с островом Канта её соединяет Ленинский проспект. Раньше площадь называлась Ганзейская и располагалась рядом с укреплениями и воротами старого Кенигсберга, которые не сохранились до наших дней.
Сейчас на площади располагается здание администрации Калининградской области, несколько крупных торговых центров, по мне они уже одинаковые во всём мире, что в Москве, что в европейских городах, что в Перу, что в Калининграде.
Это храм Христа Спасителя в Калининграде
выстроен в 2004-2006 года освещен нынешнем патриархом Кириллом, который в том время был митрополитом Смоленским и Калининградским
Так же на площади сохранилось здание Северного вокзала Кенигсберга
Здание Калининградского государственного технического университета, если не ошибаюсь в Кенигсберге в нём тоже было учебное заведение
недалеко от него в сквере на проспекте Мира находится скульптура Борющуюся зубры
скульптура была подарена Кенигсбергу в начале 20 века министерством культуры Пруссии или Германской империи. Тогда их называли Прокурор и адвокат, т.к. за скульптурами находились здание судов.
А сейчас у них новое применение студенты красят им яйца и не только на пасху
Дальше на пересечение с улицей театральной будет симпатичная небольшая площадь перед зданием театра, к сожалению, не знаю, как называется и назывался этот театр, но там он находится с немецких времен
В сквереке установлен памятник Шиллеру
Это Южные вокзал Калининграда – Кенигсберга
недалеко от которого находятся Бранденбургские ворота
И еще несколько ворот сохранившихся от укреплений Кенигсберга в разных частях города
- башня королевских ворот
- музей янтаря
Кстати не только часть ворот осталось, но и отдельные элементы брусчатки на улицах. Т.к. город сильно поменялся было необычно встретить брусчатку чуть ли не во дворах панельных домов в центральной части города. Еще кое где сохранились рельсы старых трамвайных линий.
Мне нравится казалось бы неприметные стиль конструктивизм в архитектуре 30х годов 20 века, в Москве таких зданий много, в Калининграде тоже нашел
К вопросу о руинах, оставшихся от второй мировой войны
Немного современного Калининграда
Ну и фото без комментариев
это на задние аэропорта Храброво, который находится в стадии думаю что даже не реконструкции, а возведения. Я мало был в наших новых аэропортах за исключения Москвы, в которой все три аэропорта стали вполне приятными на вид, что не всегда скажешь о сервисе. Аэропорт Калининграда, кода его достроят, будет даже лучше питерского Пулково, и уж точно он лучше нового аэропорта Иркутска.
единственная в России подводная лодка музей на плаву, правда, в Москве тоже есть какая-то подводная лодка, но внутри я там не разу не был.
На палубе подводной лодки
Лодка «служила» на Северном флоте с 1969 по 1999 года.
Внутренние интерьеры сохранены в первоначальном виде
В каждом отсеке лодки идёт информационная аудиозапись, рассказывающая о помещениях, где находится экскурсант, но где что я точно не помню, может Шурик нам подскажет
Да, уж... довелось послужить на подобной. Моя была чуток побольше из серии "К", крейсерская 629 проекта. А на "Букашке" (серия Б, 641 проекта), которую мы здесь видим бывал тоже, ходили в гости к соседям. Лодки во многом схожи по внутреннему строению и расположению приборов и механизмов. Учить устройство корабля и особенно своего отсека заставляли "вслепую". Чтобы сдать на 1 класс по специальности, пусть я был радиотелеграфистом, кроме своего радиодела, надо было знать много другого. Т.е. с завязанными глазами, комиссия во главе со старпомом, подводила в любой угол отсека и ты должен был на ощупь назвать назначение любого клапана или прибора. А их, как видите столько, что на подволоке (потолке по флотски), нет свободного места, не говоря уже о боковом пространстве. Но самое важное место, устройство которого должен знать каждый член экипажа, даже лучше своей физиономии - это гальюн. Легенды о невероятных "приключениях" неопытных подводников, при пользовании этим устройством передаются из поколения в поколение плавсостава. Очень многое сочиняют напрасно, приписывая сюда некоторых знаменитых гостей, посещавших ПЛ и не пожалели даже уважаемую А.Пахмутову. Я не верю во многие такие легенды и про Пахмутову в частности, поскольку вряд ли она выходила в плавание с экипажем, а стоя у пирса, вовсе необязательно пользоваться корабельным гальюном. Так что же в нем особенного, отчего он стал такой страшилкой в народе? А вы представьте, как он должен функционировать в подводном положении, где объем воздуха в отсеке категорически мал. И все, что сливается в резервуар, вытесняет из него воздух куда – обратно в отсек. Что будет в отсеке после парочки смывов? Поэтому кроме тщательной фильтрации воздуха в гальюне, которая обязательно включается при входе, накопительную ёмкость стараются почаще продувать за борт. Делается это, как правило, в надводном положении или под перископом. Но ёмкость находится далеко ниже ватерлинии, а значит, давление воздуха для продувки должно существенно превышать забортное. Продули, этим процессом заведует специально обученный трюмный машинист, и затем, закрыв забортный клапан, оставшееся давление в ёмкости нужно тщательно стравить в… отсек через фильтр. Если этого не сделать, то следующий посетитель нажав педаль слива, получит фантастическую отдачу в виде выстрела мелкодисперсионной взвеси по всему гальюну. Именно о таких случаях слагаются легенды на флоте. Поэтому, первое, что надо сделать при входе это проконтролировать «ноль» на соответствующем манометре в гальюне. Дальше для безопасности и исключения погрешности прибора (манометра), просто сделать пробный смыв до того, как… брызнет, так хотя бы просто водой. Вот и закончим на этом туалетную тему, наш сайт не для этих страшилок. И я прошу прощения у уважаемых сограждан, которым никогда не понадобится такая наука, ведь мы летаем самолетами, а там все наоборот с забортным давлением.
и закончим на этом туалетную тему, наш сайт не для этих страшилок. И я прошу прощения у уважаемых сограждан, которым никогда не понадобится такая наука, ведь мы летаем самолетами, а там все наоборот с забортным давлением.
Неожиданное продолжение темы про центр Евросоюза. А почему не понадобиться? Как знать, как знать! Наскучит нашим продвинутым путешественникам летать самолетами, и пересядут они на подводные лодки. И тогда Ваш (ну очень полезный и интересный! - не полном серьёзе) опыт пригодится. И к слову о средствах передвижения, я уже месяца 2 пускаю слюни на воздушный шар. Мои попутчики по Кубе получили титулы графов Соколовских с гербовой грамотой, полетав на воздушном шаре и приземлившись возле села Соколовское. И дело даже не в титулах (это всё фантики!), на шарик хоц-ца!!!