Белое море 2014. На яхте "Магеллан".

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
RSS
Белое море 2014. На яхте "Магеллан"., Чупа-Соностров-Соловки-Чупа.
 
Закат подкрался незаметно, последний наш морской закат в этом путешествии.



Неподалеку подошла еще одна лодка с рыбаками. Треска лучше всего клюет на приливе, ей без разницы день или ночь.

Ночевать собираемся не на причале Сонострова (зачем платить 400 рублей), а на мысе Картеш. Поэтому не сходя с места рыбалки приготовили уху, допили последние 50 грамм виски и просто приятно провели вечер.

Вечер удался

А в ночь ушли на биостанцию.
 
07.08.2014 четверг. День десятый, последний.
В дороге мы все заснули, капитан в одиночку привел судно к причалу и тоже лег спать, попросив разбудить его часов в десять.
Утро началось с громкого скрежетания железа по железу. Это на "Адмирале Кузнецове" матросы начали чистку палубы.

Первое что я заметил, это стаи медуз вокруг яхты. Так много их в одном месте мне еще не попадалось на глаза, жаль, что вода покрыта радужной пленкой от масла.



Вот так номер - это наше масло. Капитан вчера упомянул про выброс масла из двигателя, а сегодня помпа, работающая в автоматическом режиме все это выбрасывает в воду, да еще и на биостанции, стыдно то как. Пришлось будить капитана и выяснять как выключается помпа. С соседнего корабля подсказали - капля "Фейри" хорошо очищает поверхность воды. "Фейри" у нас была. Это надо видеть! Единственная капля очистила воду в радиусе 2-3 метров. Куда исчезло масло осталось непонятным, но исчезло. Такое надо показывать в рекламе "Фейри". Даже британская компания ВР, что загадила атлантику, могла бы быстро очистить водную поверхность от нефти с "Фейри". Хотя трудно сказать, что их них двоих вреднее для экологии.
На сегодня главная задача - дойти до гранатового рудника. О нем капитан упомянул совершенно случайно, в наше первое посещение биостанции мы даже не уточнили: что это за рудник, возле которого разрешается купаться. А в пути я как-то пожаловался, что интересных камней мы так и не нашли, а ведь я даже пытался купить и взять в дорогу геологический молоток (это к нашей-то куче вещей), но остановила цена: 3-4 тысячи. Многовато для вещи, малопригодной в будущем.
Так вот Гавриил утверждал, что сам на руднике нашел и подарил жене кристалл граната, размером с кулак, тут то у меня глаза и разгорелись: последнее время меня сильно интересовали красивые поделочные и полудрагоценные камни, буквально валяющиеся под ногами. Но на Ладоге таких мест нет, а вот на Белом море промышленно добывали слюду, лунный камень (здесь - беломорит), и гранаты. Не считая всяких кварцев и прочей поделочной "мелочи". Честно говоря, я сначала даже не хотел верить. Там, где я читал про заброшенные гранатовые рудники, утверждали, что гранаты найти практически невозможно, все много раз перебрали туристы и местные жители, а глубоко копать и взрывать породу уже никто не будет. Но желание увидеть рудник своими глазами было огромным.
 
По лесной дороге над пресным озером биостанции мы прошли больше километра,





и вот перед нами рудник. Затопленный котлован, виден вход в шахту у поверхности воды.


 
А на стенках в скальной породе крупные вкрапления граната с небольшими кристалликами. Но добыть то их из скалы как?

Из инструмента - только топор, который я выпросил у капитана. Ох, пожалел об экономии на геологическом молотке и отсутствии зубила (хотя про зубило я и не думал даже).

Но выход показал Гавриил - рядом находятся отвалы рудника. Крупного кристалла найти не получится, но на память что-нибудь насобирать можно.



Так оно и получилось. Разбивая обухом камни удалось насобирать несколько кусочков с породой и даже с кристаллами.



Много камней встречается со слюдой, здесь и слюду добывали тоже.
 
Местная собака сопровождала нас всю дорогу, видимо для разнообразия жизни. Но перед возвращением на пристань - ушла, а я то собирался накормить ее конфетами (у нас их тоже много осталось), за дружеское отношение.

По моему похожа на Хаски, хотя наверняка - дворняга.

У карьера нашли место для купания. Прекрасная теплая вода, которую и пить можно.



С удовольствием отдохнув, пошли обратно.
Столбы электропередач для биостанции вкапывать было некуда - скала под тонким слоем почвы, поэтому, как и поклонные кресты, столбы закреплялись в каменных пирамидах. Теперь спилили, видимо за ненадобностью.

Все стволы деревьев очень сильно скручены - это особенность всех высоких растений в местных условиях.
 
В Чупу нам нужно прибыть часов в 7-8 вечера. Раньше придем, а что там делать будем? И позже не стоит: поезд у Саши в 21-30, у нас в 22-20. Но и сидеть у причала биостанции, когда люди заняты делом не хочется. Решили просто выйти их бухты и встать в дрейф, подальше от людей. Пообедать, может порыбачить или искупаться. До свидания, биостанция!

Подрейфовали в устье чупинской губы, и часа через два направились к дому. Чупинская губа тоже оказалась проходным двором, но иного мы уже и не ожидали.

На обоих берегах несколько поселков, их соединяют паромные суда.

Залив - еще и выход в море, так что движение шло во всех направлениях. На берегах много стоянок туристов, там где есть источники пресной воды. Места здесь очень красивы, но о безлюдности можно даже не мечтать.

До Чупы чуть более двух часов по прибору.

Деревня Пулонга на берегу.


 
Пока плывем делаю обзор капитанского мостика.
Общий вид.

Панель приборов контроля двигателя и навигатор.

Старый судовой эхолот (если ничего не перепутал). Раритет. Не рабочий.

Морская рация. Стоит постоянно на частоте 16. С яхтами регаты, когда были неподалеку, общались на частоте 72.

Магнитный компас.

"Автопилот". Веревка обмотанная вокруг руля удерживает его в одном положении и позволяет менять угол при необходимости.
 
Обзор внутреннего содержания яхты "Магеллан".
Носовая кровать в каюте длина 180 см., ширина около 2х метров в средней части. Именно на ней спят вдвоем, втроем и даже вчетвером. На прочный каркас уложены поролоновые мебельные подушки. Очень комфортно.



Далее по левому борту газовая плита и "гробик" - отдельное спальное место. Весьма просторное для одного и некоторые умудряются даже вдвоем поместиться.



Напротив плиты по правому борту столик и такой же "гробик" завешанный курткой - спальное место капитана.



Стол на палубе и иные наружные части яхты уже встречались на фотографиях.

Стоит добавить. что за этой заслонкой спуск в машинное отделение и туалет с унитазом и прокачным насосом. Очень компактно и удобно. Правда шум мотора рядом, но зато погреться возле него можно.
 
Ну вот и Чупа!

Дом с баней на берегу - здесь живет капитан "Водного мира" Михаил. Приглашал зайти в гости, как вернемся, но мы просто не успеваем. Помним о приглашении и сожалеем о невозможности.

Рядом - чупинский пляж.

А вот и причал.

Швартуемся.

Прибыли!
 
Мы не торопимся на берег. Немного грустно, что путешествие закончилось.

А вот теперь все на берегу. Дома.

По-беда!

Пока капитан ходил за машиной, мы переоделись и выгрузили на причал вещи.

Последнюю чашку чая на дорожку.

Прощальный взгляд на яхту, причал и залив. Надеюсь мы вернемся сюда еще.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.