Закат подкрался незаметно, последний наш морской закат в этом путешествии.
Неподалеку подошла еще одна лодка с рыбаками. Треска лучше всего клюет на приливе, ей без разницы день или ночь. Ночевать собираемся не на причале Сонострова (зачем платить 400 рублей), а на мысе Картеш. Поэтому не сходя с места рыбалки приготовили уху, допили последние 50 грамм виски и просто приятно провели вечер. Вечер удался А в ночь ушли на биостанцию.
07.08.2014 четверг. День десятый, последний. В дороге мы все заснули, капитан в одиночку привел судно к причалу и тоже лег спать, попросив разбудить его часов в десять. Утро началось с громкого скрежетания железа по железу. Это на "Адмирале Кузнецове" матросы начали чистку палубы.
Первое что я заметил, это стаи медуз вокруг яхты. Так много их в одном месте мне еще не попадалось на глаза, жаль, что вода покрыта радужной пленкой от масла.
Вот так номер - это наше масло. Капитан вчера упомянул про выброс масла из двигателя, а сегодня помпа, работающая в автоматическом режиме все это выбрасывает в воду, да еще и на биостанции, стыдно то как. Пришлось будить капитана и выяснять как выключается помпа. С соседнего корабля подсказали - капля "Фейри" хорошо очищает поверхность воды. "Фейри" у нас была. Это надо видеть! Единственная капля очистила воду в радиусе 2-3 метров. Куда исчезло масло осталось непонятным, но исчезло. Такое надо показывать в рекламе "Фейри". Даже британская компания ВР, что загадила атлантику, могла бы быстро очистить водную поверхность от нефти с "Фейри". Хотя трудно сказать, что их них двоих вреднее для экологии. На сегодня главная задача - дойти до гранатового рудника. О нем капитан упомянул совершенно случайно, в наше первое посещение биостанции мы даже не уточнили: что это за рудник, возле которого разрешается купаться. А в пути я как-то пожаловался, что интересных камней мы так и не нашли, а ведь я даже пытался купить и взять в дорогу геологический молоток (это к нашей-то куче вещей), но остановила цена: 3-4 тысячи. Многовато для вещи, малопригодной в будущем. Так вот Гавриил утверждал, что сам на руднике нашел и подарил жене кристалл граната, размером с кулак, тут то у меня глаза и разгорелись: последнее время меня сильно интересовали красивые поделочные и полудрагоценные камни, буквально валяющиеся под ногами. Но на Ладоге таких мест нет, а вот на Белом море промышленно добывали слюду, лунный камень (здесь - беломорит), и гранаты. Не считая всяких кварцев и прочей поделочной "мелочи". Честно говоря, я сначала даже не хотел верить. Там, где я читал про заброшенные гранатовые рудники, утверждали, что гранаты найти практически невозможно, все много раз перебрали туристы и местные жители, а глубоко копать и взрывать породу уже никто не будет. Но желание увидеть рудник своими глазами было огромным.
А на стенках в скальной породе крупные вкрапления граната с небольшими кристалликами. Но добыть то их из скалы как? Из инструмента - только топор, который я выпросил у капитана. Ох, пожалел об экономии на геологическом молотке и отсутствии зубила (хотя про зубило я и не думал даже). Но выход показал Гавриил - рядом находятся отвалы рудника. Крупного кристалла найти не получится, но на память что-нибудь насобирать можно.
Так оно и получилось. Разбивая обухом камни удалось насобирать несколько кусочков с породой и даже с кристаллами.
Много камней встречается со слюдой, здесь и слюду добывали тоже.
Местная собака сопровождала нас всю дорогу, видимо для разнообразия жизни. Но перед возвращением на пристань - ушла, а я то собирался накормить ее конфетами (у нас их тоже много осталось), за дружеское отношение. По моему похожа на Хаски, хотя наверняка - дворняга. У карьера нашли место для купания. Прекрасная теплая вода, которую и пить можно.
С удовольствием отдохнув, пошли обратно. Столбы электропередач для биостанции вкапывать было некуда - скала под тонким слоем почвы, поэтому, как и поклонные кресты, столбы закреплялись в каменных пирамидах. Теперь спилили, видимо за ненадобностью. Все стволы деревьев очень сильно скручены - это особенность всех высоких растений в местных условиях.
В Чупу нам нужно прибыть часов в 7-8 вечера. Раньше придем, а что там делать будем? И позже не стоит: поезд у Саши в 21-30, у нас в 22-20. Но и сидеть у причала биостанции, когда люди заняты делом не хочется. Решили просто выйти их бухты и встать в дрейф, подальше от людей. Пообедать, может порыбачить или искупаться. До свидания, биостанция! Подрейфовали в устье чупинской губы, и часа через два направились к дому. Чупинская губа тоже оказалась проходным двором, но иного мы уже и не ожидали. На обоих берегах несколько поселков, их соединяют паромные суда. Залив - еще и выход в море, так что движение шло во всех направлениях. На берегах много стоянок туристов, там где есть источники пресной воды. Места здесь очень красивы, но о безлюдности можно даже не мечтать. До Чупы чуть более двух часов по прибору. Деревня Пулонга на берегу.
Пока плывем делаю обзор капитанского мостика. Общий вид. Панель приборов контроля двигателя и навигатор. Старый судовой эхолот (если ничего не перепутал). Раритет. Не рабочий. Морская рация. Стоит постоянно на частоте 16. С яхтами регаты, когда были неподалеку, общались на частоте 72. Магнитный компас. "Автопилот". Веревка обмотанная вокруг руля удерживает его в одном положении и позволяет менять угол при необходимости.
Обзор внутреннего содержания яхты "Магеллан". Носовая кровать в каюте длина 180 см., ширина около 2х метров в средней части. Именно на ней спят вдвоем, втроем и даже вчетвером. На прочный каркас уложены поролоновые мебельные подушки. Очень комфортно.
Далее по левому борту газовая плита и "гробик" - отдельное спальное место. Весьма просторное для одного и некоторые умудряются даже вдвоем поместиться.
Напротив плиты по правому борту столик и такой же "гробик" завешанный курткой - спальное место капитана.
Стол на палубе и иные наружные части яхты уже встречались на фотографиях. Стоит добавить. что за этой заслонкой спуск в машинное отделение и туалет с унитазом и прокачным насосом. Очень компактно и удобно. Правда шум мотора рядом, но зато погреться возле него можно.
Ну вот и Чупа! Дом с баней на берегу - здесь живет капитан "Водного мира" Михаил. Приглашал зайти в гости, как вернемся, но мы просто не успеваем. Помним о приглашении и сожалеем о невозможности. Рядом - чупинский пляж. А вот и причал. Швартуемся. Прибыли!
Мы не торопимся на берег. Немного грустно, что путешествие закончилось. А вот теперь все на берегу. Дома. По-беда! Пока капитан ходил за машиной, мы переоделись и выгрузили на причал вещи. Последнюю чашку чая на дорожку. Прощальный взгляд на яхту, причал и залив. Надеюсь мы вернемся сюда еще.