Белое море 2014. На яхте "Магеллан".

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
Белое море 2014. На яхте "Магеллан"., Чупа-Соностров-Соловки-Чупа.
 
Вступление.
Готовились ехать мы заранее. Познакомившись в прошлом году на Ладоге с Сашей, зимой мы получили от него предложение расширить ареал путешествий. Ладога нами была исследована за 4 последних года на различных видах водного транспорта: парусный шлюп, большая надувная моторная лодка и небольшие парусные яхты.
Прошлогодний яхтинг на Ладоге можно посмотреть здесь:
http://axinet.ru/forum/f51/t2229/




Захотелось чего то большего и главное - что бы побезлюднее. Ладога летом, в выходные дни, выглядит как Невский проспект: постоянно кто-то проплывает мимо, на каждой поляне разбит туристический лагерь, а с учетом прихватизации "в аренду" островов и пляжей ближняя Ладога становится недоступной и слишком тесной. Добраться до дальних островов не хватает скорости плавсредств и длительности отпуска.
Саша предложил путешествие на яхте по Белому морю. На большой морской яхте. Это было очень неожиданно для нас: мы не ездили так далеко на природу, да еще и в суровые северные края. Но понимали: сами на такое мы вряд ли решимся, а вот с кем-то опытным может получиться.
Поиск вариантов по интернету привел в Чупинский яхт-клуб, а самым бюджетным предложением оказалась яхта "Магеллан" со стоимостью 10 000 рублей в сутки и возможностью составить собственный маршрут на любое количество дней. К июню созрели сроки и программа: с конца июля на 10 дней с посещением Соловецких островов плюс иные места на этом маршруте в зависимости от погоды.
С капитаном "Магеллана" Гавриилом мы познакомились еще по телефону когда уточняли маршрут:
(-А можно пойти к северному полярному кругу и искупаться там?
-Не получится - большой крюк если заходить на Соловки и погода скорее всего не позволит.
-А можно пройти со стоянками по северному берегу Кандалакшского залива?
-Сложно - незнакомые места, погода и время. и т.п.)
Так же из разговоров выяснилось, что я совсем не представляю себе как рыбачат в море, как выбирают места стоянки для такой яхты, как влияет погода на путешествие и т.д.
 
27.07.2014 воскресенье. День минус первый.
Перед отпуском работы оказалось очень много и у меня и у Лены. У Лены в отпуск уехало начальство и две недели пришлось выпускать газету и журнал в одиночку, еще и в воскресенье контролировать процесс в типографии. У меня тоже вдруг появились срочные заказы и отказы техники на работе. Подготовиться не успевали, даже помечтать и настроиться на дальнюю дорогу не получалось. А еще не все куплено для рыбалки и из продуктов.
В общем день прошел в лихорадочной попытке успеть купить еще не закупленное. А вечером я свалился с температурой и непонятно: то ли тепловой удар (жара последние дни в Питере за тридцать), то ли воспаление легких от лежания под вентилятором. Как же это не вовремя! Принял холодный душ и обтирания спирто-уксусным раствором. Часа через четыре все же отпустило.
Изменено: Инженер - 11.10.2014 19:27:22
 
28.07.2014 понедельник. День перед первым. Отъезд.
Вещи. Или даже: ВЕЩИ!!!
На Север нужны вещи теплые, плюс вещи непромокаемые плюс вещи, которые негде купить по приезду. Как пишут в интернете: теплые вещи лишними не бывают (как выяснилось - бывают, лучше довериться капитану, чем интернетному советчику).
В итоги мы набрали: спальники теплые (нужны), куртки зимние (очень пригодились на ветру в море), ползунки зимние (не пригодились совершенно), сапоги резиновые (не пригодились, но это просто везение), пенки складные (совершенно ненужные для жизни на яхте), еще у меня оказались лишними свитер и термобелье, зато жене термобелье пригодилось. А ведь это все и лишний объем и вес. Как люди с одним рюкзаком путешествуют?

Хорошая тушенка, колбаса, цукаты, и вкусняшки тоже поехали с нами из Питера.
В итоге набралось восемь мест и крупногабаритные и тяжелые.

Спасибо детям - отвезли на вокзал и посадили на поезд, сами управились бы с огромным трудом. А капитан обещал встретить прямо на вокзале.
На Ладожском вокзале встретились с Сашей, он взял билеты из Москвы на этот же поезд.

Оказывается он тоже заболел в июне, да так, что от лекарств падал в обморок в метро и еле ходил. Боялся не оправится к отпуску и сорвет поездку себе и нам. К счастью - обошлось, еще и покрепче меня, небольного, держался в путешествии. Подобралась компашка, да.
Поезд Анапа-Мурманск, поэтому детей полные вагоны.
За крохотный стаканчик малины в Свири -100 рублей???
(- А ты знаешь каково мне собирать малину в лесу с комарами? -Вы хотите мне пожаловаться на свою трудную жизнь?)



Петрозаводск. Газировку неторопясь можно купить на привокзальной площади в два раза дешевле. Мороженное растаявшее и невкусное.



Кондопога, все помнят, да?


В поезде очень жарко и душно. Надеемся, что завтра, на северном побережье будет прохладнее.
Изменено: Инженер - 11.10.2014 19:34:08
 
29.07.2014 вторник. День первый.
Утро было уже нежарким. Водно-лесные пейзажи за окнами поезда.
Амбарный, через час - Чупа.



Гавриил встретил, как и обещал. Единственное, что перепутал нас с группой туристов, которые искали транспорт ехать куда-то в дебри на побережье. Но и им помог договориться с кем-то из местных. Смелые люди: едут в такую даль без подготовки, рассчитывая все решить на месте, и ведь у них получается!

Это - Чупа.

Чупа - поселок городского типа в Лоухском районе республики Карелия с населением 2571 человек. Расположен на северо-востоке республики, на берегу Чупинской губы Кандалакшского залива Белого моря. Название происходит от карельского «чу́ппу» — угол, тупик. Чупа известна самыми старыми в России разработками слюды. Здесь также находится месторождение беломорита — «лунного камня».
 

Сразу поехали на причал разгружаться. Затем планируется купить хлеба, СИМ-карту местного оператора для планшета и в путь.

Причал весьма оригинальный: два корабля "Каллипсо" - оборудованная под увеселительное заведение и "По-беда" пока еще не оборудованная. Очевидно, что когда-то эти суда ходили под парусами.

А вот и наш "Магеллан" - единственное на Белом море деревянное двухмачтовое судно (по словам капитана).
"Магеллан" относится к классу моторных судов типа СОЛ-861 в модификации с гафельным вооружением. Суда предназначены для плавания в прибрежных зонах морей и морских заливов.

Поехали в магазин. Завоз свежего хлеба ожидается часам к двенадцати и капитан устроил нам небольшую экскурсию по Чупе. Познавательно.





СИМ карта нужна была именно «Мегафон», его сеть лучше принимает на островах. Под эту поездку я специально купил планшет, а пользоваться им научиться не успел. Немолодая продавщица карту выписала, но помочь вставить ее в планшет отказалась – не умеет. Ладно, как-нибудь разберемся
 
А вот дом с огородом Гавриила, на мой взгляд очень симпатично оформленный.



Когда мы вернулись на яхту пошел дождь.

Пока капитан отгонял машину в гараж, Лена начала обживать каюту.

а я обнаружил на сваях пристани морских звезд. Никогда не видел их в природе и считал, что это обитатели тропических морей.
 
Отплываем в дождь.
Длинная, более 30 км и шириной 1-2 километра, Чупинская губа впереди.

Настроение слабенькое, погода не балует и как то не так себе все это представляли.

Чупа уходит вдаль за кормой.

Мимо проходят разные суда, а надувные катамараны в связке выглядят плавучим островом.



Берега населены туристами.
Яхта идет неспеша - 5 миль в час под мотором, ветер дует, но волны небольшие.
 
Первая остановка: мыс Картеш, биостанция.



Научно-биологическая станция реально действующая. Вечером биологи привозят с моря пробы чего-то, летом приезжают на практику студенты. Приятно осознавать, что наука еще востребована и финансируется. Сразу за нами пришло с моря судно "Беломор" с исследователями.

Прогулялись к пресному озеру и поднялись на гору.

Вид бухты сверху.

На горе отсняли пейзажи (дерево с ассоциациями) и наелись черники.



Я впервые увидел живую медузу (выброшенные на берег попадались в прибалтике) и попытался поддеть ее веревкой. Не получилось.
 
Погода по-прежнему хмурится, но надо идти на ночевку на Соностров (еще 33 километра по прямой, часа 4 по времени). Ушли поздно в 22 часа и попали в шторм.



Для капитана шторм считался маленьким: волна не более трех метров (к слову высота мачты 6 метров), Саша тоже хорошо переносит качку, а мы с Леной- увы. Часа два наверное продержались, улыбались, даже прикольно было поначалу, но потом начало мутить. Особенно тяжело стало при боковой качке, когда вышли в море и повернули на Соностров.

Фотографии как то не передают такое ощущение, но когда теперь пересматриваем видео, эти взлеты и падения между волнами, когда бушприт устремляется то в небо, то протыкает волну, нас начинает буквально укачивать по новой.


Фотографии делать не стал, понадеялся вырезать кадры из видео, но не учел качество и разрешение видеокамеры планшета. Сюжет виден, но качества - нет.
Последние полтора часа я держался за столик и тоскливо пытался не отрывать глаз от неподвижного берега вдали. Лена страдала в каюте, где ощущения были еще хуже. Саша честно пытался шутками поднять нам настроение, но какие шутки, когда мутит и конца этому не видно. Капитан несколько часов ни разу не отходил от руля.

Наконец показались острова, и прикрыли нас от самых сильных волн, а в бухте вода была почти спокойная. Встали у причала. Какая уж тут палатка. Утомленные свалились и заснули в каюте.
Изменено: Инженер - 11.10.2014 19:54:29
 
30.07.2014 среда. День второй.
Утро в бухте было тихим.

Потом капитан показал: смотри - воо-он, за перемычками видно открытое море и барашки на волнах, так что ветер еще сильный. Ни волн ни барашек я не увидел, но поверил на слово.

Соностров - один из островов небольшой группы. В момент отлива он соединяется перемычкой с соседним островом Тонисоар. По перемычке начинают бродить местные животные: овцы и собаки, даже не дожидаясь полного осушения.
Завтрак приготовили на скорую руку,

но тут Гавриил принес сюрприз: мидии.

На этих островах организованы мидиевые фермы: В заливах плавают поплавки с канатами, не достающими до дна, к которым прикрепляются и растут мидии.

Этот деликатес нормируется по содержанию песка. Мидии, собранные на дне или у берега, всегда дают заметный хруст песка на зубах. На глубоководных фермах песок в мидиях полностью отсутствует. Растут мидии примерно три года и дают урожай килограммов тридцать с одной веревки.

Пока писал отчет, вышел новый номер АиФ №34 с рассказом как раз о "нашей"мидиевой ферме предпринимателя из Чупы
http://www.aif.ru/money/market/1320391

Разводить мидии на Белом море в Карелии впервые пытались ещё во времена Брежнева, вновь разводить мидии попробовали уже в наше время в посёлке Чупа. - У нас самая северная в мире плантация, - рассказывает Александр Позин, бывший радиотехник, а ныне руководитель предприятия по выращиванию мидий. - Мидия питается, фильтруя через себя воду, и потому чем больше в море загрязнений, тем хуже качество морепродуктов. В этом смысле пустынное и холодное Белое море идеально в сравнении с Атлантикой или Средиземным морем. - Мы продаём в год примерно 35 тонн, а маленькая Бельгия ежегодно съедает тысячу тонн. Поставляем в Петербург, в знаменитые рестораны «Метрополь» и «Астория». Тем, кто «не едал и не собирается», Александр просил передать, что по содержанию витаминов, незаменимых аминокислот и одновременно по низкокалорийности его товар не имеет равных.

Готовить мидий пришлось Гавриилу - никто из нас их не покупал для еды дома. Готовка простая: соленая вода и варить до готовности, минут двадцать.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.