Обряды и традиции...

Страницы: 1
RSS
Обряды и традиции...
 
Побывала недавно на свадьбе. Родители молодоженов стремились наполнить праздник соблюдением как можно большего числа всевозможных традиций и обрядов, от чего и супруги и гости несколько подустали и не могли чувствовать себя раскрепощенно, т.к. каждой мелочи придавалось некое символическое значение...
А как вы относитесь к обрядам?
 
Я уважаю людей, которые умеют хранить традиции своих предков, неуклонно соблюдают все обряды. Такое можно увидеть у кавказских народов, я была ни один раз на кавказских свадьбах, где наглядно можно увидеть, насколько кавказцы преданны своим традициям. За время одной свадьбы,они проводят столько обрядов на счастье будущей семьи, на их благополучие, и в основном все обряды связаны с невестой, родителями жениха и старейшинами,а жених почти и не участвует во всем этом. Хотя об этом долго разговаривать, здесь места не хватит :)
 
Смотя к каким. Вообще - положительно. Большя их часть стала ответом на пределенные вызовы внешней срды. Это то, над чем не нужно каждый раз задумываться, а стоит вполнять. С другой стороны, внешние условия имеют свойство меняться... И поэтому иногда к ним нужно относиться осторожно.
 
Согласен с выше написанным. Обряды и традиции появились как некие правила лучшего поведения в той или иной ситуации, и закреплялись потому что действительно были хороши и уместны. Но время не стоит на месте, и то что было нормальным 100 лет назад, сейчас может уже не соответствовать ситуации или даже противоречить и мешать ей.
 
А если бы у вас была свадьба или другой праздник (но обычно ритуалы больше характерны для свадьб) вы бы прям строго следовали традициям, разным приметам?
Верите ли вы в приметы?
 
Я бы придумал свой обряды. Так всех интересней. Чтобы было и проявление фантазии и было интересно.
 
Цитата
А если бы у вас была свадьба или другой праздник (но обычно ритуалы больше характерны для свадьб) вы бы прям строго следовали традициям, разным приметам?
Верите ли вы в приметы?

В приметы я верю и на своей свадьбе обязательно следовала бы строго всем обрядам, даже не столько из суеверия, сколько из-за веселья.=)
 
в обществе принято знакомиться с родителями жены. Типа, они имеют полное право разрешить этот брак или наложить на него своё 'вето'. Собственно, знакомство с её родителями _д_о_ _с_в_а_д_ь_б_ы_ именно это и предполагает.
Однако именно идея одобрения моей персоны кем бы то ни было - мамами-папами, бабками-дедками, друзьями-подружками, духовниками, а также Вселенским Собором стала вызывать со временем у меня отвращение самое искреннее. И тогда я придумал собственную схему создания автономности семьи. Знакомиться со всякими там родственниками нужно уже после регистрации брака. Поскольку именно всё это - ритуал знакомства, а затем и самое торжество - являются основой, 'спусковым крючком' того процесса, когда постепенно вместо твоей собственной семьи образуется жалкий, безвольный придаток к семье её родителей. Большинство же мужиков этого подспудно-зловещего смысла в сватовстве и женитьбе вообще не замечают. Для них это всего лишь красивый ритуал, некая обязанность, которую приходится выполнять. Тем самым они делают первый шаг к подчинению себя женою. А точнее - её бабством, ибо полная психическая зависимость от своей родни является одной из важнейших её, бабства, составляющих
Один раз, перед позорной своей женитьбой, пошёл уже Кот на поводу у своей 'типа невесты' и, скрепя сердце, формально испросил её руки у родителей. Всё это постепенно привело к полной потере той необходимой автономности. Грубо говоря, моя семья стала жалким придатком к семейству родителей жены. Да и психологически-то жена от родителей так и не дистанцировалась, и виноват в этом был я. Ибо, анализируя впоследствии многочисленные свои промахи и ошибки и пытаясь докопаться до корня всех бед, я пришёл к выводу, что самым первым моим 'ляпом' было именно то идиотское сватовство. С него-то всё и началось - подарки, помощь, регулярные поездки в гости, инспекционные приезды тёщи, и прочие всякие ужасы. Посватавшись, уже невозможно было отказаться сыграть шумную свадьбу в кафе с кучей знакомых и родственников жены. На свадьбе невозможно было не принимать все эти деньги и подарки, хотя в то время я отнюдь не бедствовал. И потом, как воспитанный человек, уже не мог я отказать тестю с тёщей на их настойчивые приглашения в гости. А приехав в гости, не мог отказать и в ответном их визите. И когда они заваливали нашу семью подарками, то было как-то неудобно не принимать их. Повторяю: внешне выглядело всё это как совершенно нормальные отношения, и глубинного, скрытого, так сказать, метафизического смысла происходящего вообще я не осознавал. . . А тесть, человек влиятельный и опытный, сразу же, по-мужски (на самом деле, по-мужицки) стал давать всякие дельные хозяйственные советы (в то время я занимался ремонтом дачи). Натурально, помог с рабочими, подбросил недорогие стройматериалы. . . А Кот, по великой своей наивности, принимал всё за чистую монету и даже не замечал, что втягивается в орбиту влияния своей новой родни, что центр семейства постепенно начинает смещаться. . . И в голову не приходило ему, что его попросту покупают. Покупают его лояльность и независимость, пользуясь особенностями воспитанного человека: ну как же, мне столько помогли, не могу же я теперь. . . Сейчас-то я понимаю, что всё это знали они заранее. . . Вернее, не так. Не знали заранее, но просто помогали, дабы 'сохранить связь с семейством дочери'. Что на деле означает ровным счётом то же самое.
Конечно, чисто по-человечески вполне можно всех их понять - на старости лет тоже хочется быть нужным детям. Но молодой-то семье от этого не легче. Тем более, что голос молодой жены постепенно присоединяется к стройному хору её родственников - и в моём случае, даже не заметил я, как стал он в унисон. . . Весь описанный процесс шёл как бы мимо сознания - я был наивен, зарабатывал неплохие деньги, заботился о семье, и больше ни о чём не думал. Это уже сейчас смог я всё детально расписать. Ну а потом за эту расслабуху такое получил. . . И теперь решил: никаких знакомств и родственников. Семья должна быть полностью независимой и самостоятельной. Кстати: и 'Домашний очаг' рекомендует не принимать от родни _н_и_к_а_к_и_х_ дорогих подарков, чтобы не впасть от них в зависимость. Ибо было бы странно - принять подарок и не ответить на него 'добрым отношением'.
А ситуация тем временем развивалась. И однажды, на одном незначительном примере, я понял вдруг, что сам уже ничего не решаю. Против меня под руководством жены образовался целый лагерь. После любого 'неправильного' шага на меня обрушивался шквал звонков: от тестя, который в своё время серьёзно мне помог, от тёщи, ненавидевшей мою московскую родословную, от друзей жены, которые обязаны были ей своим 'воцерковлением', и от общих знакомых, которых успела она супротив меня успешно 'накрутить'. . . О проблемах с духовником вы уже знаете. Кот почувствовал себя никем. Хорошая девочка превратилась в отвратительную склочную бабу, поднимающую шум из-за любой ерунды. И стоящий позади мощный лагерь сподвижников лишь укреплял её в этом противостоянии. Ситуация была окончательно упущена. Баланс сил неумолимо склонился на её сторону. Я пробовал что-либо изменить, но это было уже бесполезно. На изначальной моей мягкости наросло уже много чего, она оказалась своего рода 'фундаментом', который предопределил самую архитектуру строения. И на мои попытки изменить под ним фундамент все смотрели с недоумением: чего это ты вдруг?! Ведь дом уже построен. . .
 
Цитата
А если бы у вас была свадьба или другой праздник (но обычно ритуалы больше характерны для свадьб) вы бы прям строго следовали традициям, разным приметам?
Верите ли вы в приметы?

Часть традиционных элементов на моей свадьбе присутствовали. Причем совершали их с полным пониманием значения, а не просто потому, что так положено. Было очень интересно "примерить на себя" все эти ситуации. Получила искренее удовольствие. Хотя в принципе не суеверна.
Страницы: 1