Признаюсь сразу — я не очень люблю город Брюссель. Однако, можно и в нём найти приятные моменты среди всепоглощающего интернационального свинарника. В Брюсселе состоялась первая встреча с моим добрым знакомым, с которым ранее я общался лишь виртуально. Площадь Гран-Плас, где было назначено рандеву, была застелена уже увядающим ковром. Цветочный ковёр я увидел впервые, несмотря на истекшие, на тот момент, шесть лет жизни в Бельгии. Лень — это плохо.
Было очень интересно побродить среди толпы и понаблюдать за жизнью стариной площади. Но я был далеко не одинок — на каждой горгульи сидело по голубю, которые с не меньшим интересом следили за происходящим. Забавно выглядит некий симбиоз городской архитектуры и живности. Вестник мира уселся на голову застенчивого и безобидного каменного мужика.
Больше фотографийЧуть больше снимков.А тот, что сидел на голове оскалившегося фантасмагорического льва, был чем-то очень напряжён.
За людьми наблюдать не менее интересно. Китайские туристы устроили дуэль.
После состоявшейся встречи, мы отправились вместе побродить по Брюссельским улочкам и улицам. Тучи сгущались и пришлось покинуть площадь, чтобы поскорее найти укрытие. По дороге не смог не заглянуть в окно уютного ресторанчика.
Миновать проливного дождя не удалось, и пришлось пережидать его под навесом, в окружении ждущих, бегущих и желающих заработать. Мне очень нравятся сделанные во время этого дождя фотографии. Свет, люди, блестящая мостовая.
Счастливая пара под зонтом что-то прятала запазухой.
Призрачно промчался мимо всадник без головы.
Ресторанный зазывальщик отчаянно решился на последний трюк.
Во время прогулки по городу мне попался очень интересный персонаж. Мужичонка отстранённо сидел на каменном заборчике этаким цветным пятном среди брюссельской серости. Пройти мимо было просто невозможно и я попросил у него разрешения сделать снимок, на что он кивнул так затравленно-смиренно, что стало непосебе. Досадно, что именно на этом снимке промазал автофокус.
Прогулка наша подходила к концу у подножия памятника Дон-Кихоту и его оруженосцу. Рядом с памятником был установлен балаган, откуда раздавались звуки «живой» музыки. Вход в балаган, где под выступление музыкантов можно было выпить чего-нибудь бодрящего, оказался бесплатным, однако, далеко не свободным. Ротозеев набилось до самого входа и как я умудрился сделать этот снимок — ума не приложу.
Напоследок, прихватив с собой силуэт вечернего Брюсселя, напоминающего очень гистограмму, мы отправились к подземной парковке, где со спокойной совестью оставили машину на время прогулки.
Вот тут-то и случилось чудо. Как выяснилось, парковка в этот день была закрыта, а въехали мы на неё за местным жителем, имеющим абонимент и открывшим для себя ворота. А чудо заключалось в другом местном жителе, выручавшим из парковочного плена очередных туристов аккурат в тот момент, когда я заходил в открытые по этму поводу ворота подземного гаража. Выбросив за ненадобностью билетик, ведомый незнакомым брюссельцем в объезд барьеров и ограждений, я покинул это страшное место. Граждане, не въезжайте в брюссельские паркинги по выходным дням без разведданных о расписании их работы, ибо расписание это не всегда афишируется.