Не удержался, решил высказаться. В мире существуют всего несколько городов, не просто не похожих на другие, а являющиеся центрами притяжения, задающие направления многому и являющиеся воплощеним Культуры. Один из них - Париж. Люблю Париж в мае - поет Шарль Азнавур и не могу с ним не согласиться. Именно в мае я и попал в Париж первый раз. Описать все мои чувства просто не возможно... У Парижа есть своя песня. Если повезет, он может ее спеть. Конечно есть опасность попасться на Витрину Франции, но даже это неплохо. Всего я был в Париже 3 раза, иногда мне кажеться, что лучше там ориентируюсь, чем в Киеве, где тоже бывал частенько. Русскоговорящему человеку вообще лучше открывать заграницу именно с Парижа, что-то в мозгах отжимается - и Запад начинает восприниматься адекватно. Русская Культура, вообще, инспирирована Французской. В 19 веке аристократы чаще лучше говорил по французски, нежели по русски. Долгое время вообще существовал скос в изучении иностранной литературы в сторону французской. Я думаю это породило феномен двукультуръя - Культуры народной русской, самобытной и европоориентированной аристократической, что тоже дало свои последствия....
Цитата
corbut пишет Продолжу про Лувр. В принципе, это та же Красная площадь
Как то не так я это вижу. Несравниваемые вещи, в принципе. Просто разные миры, менталитет, история. Мне показалось, что русское влияние во Франции огромно, но французы не очень любят русских, а вот русские больше любят Французов. Пример такого влияния один из шедевральных мостов - мост Алескандра. Символом Парижа я бы выбрал Триумфальную Арку на площади Звезды. Невероятно интересное место, редко встречал что-либо подобное. Слово Звезда само за себя говорит. Очень любопытно представлять это место сверху, с вертолета, многое может открыться... То, что Париж, я имею в виду исторический центр или малый Париж, без саттелитов, не велик - полностью согласен. Его можно пройти пешком. Правда он велик в другом, просто Вселенная. но это дело другое. Например Берлин пешком не возмешь, не себе испытали. Лувр - отдельня история. Была бы возможность - пожил бы в Париже с год, только ради Лувра. Поселился бы там и изучал этот Клондайк. Мои жалкие 3 посещения, просто не комильфо. Но как на меня, очарование Парижа - это музей Д'Орсе. Как известно, картины импрессионистов в репродукциях не передаются. Их постигать можно только живьем. Как ни странно, в некоторых улочках Парижа мне видилась то Одесса, построенная французами и итальянцами, то Львов, построенный поляками. Но когда открывались великолепные площади - становилось ясно - это имперский, помпезный Париж. В третье посещение Парижа мы с женой позволили себе просто гулять по Парижу, как по Дерибассовской, фланируя туда-сюда. Может это было лучшее посещение... При всех восторгах, не могу не отметить, что мой город номер 1 - Лондон, но тем не менее Париж - это Париж. Например, в Украине, в принципе, есть только опять-таки французские или польские имплантаны - Одесса и Львов. Даже намека на такой грандиоз и традиции нет. Такова дествительность, в моем восприятии. Очень осторожно намекну, что и в России ничего такого масштаба, даже в намеке не вижу, включая Питер, где также жил и бывал много раз. Очень жаль, что говорил о прошлом. Это великолепие, есть не более чем воспоминание о ушедшей Культуре, а скорее всего и этносе. Франция перерождается, идет этническая война с Западом. Скорее всего, французы скоро будут или цветные, или смешаны с арабским миром. Страшный процесс, но возможно, он тоже породит новую Культуру, этносы и взлет.
Dmiriy KnightofLight пишет: Символом Парижа я бы выбрал Триумфальную Арку на площади Звезды. Невероятно интересное место, редко встречал что-либо подобное. Слово Звезда само за себя говорит. Очень любопытно представлять это место сверху, с вертолета, многое может открыться...
Безусловно Триумфальная Арка на бывшей площади Этуаль, а ныне де Голля, сама по себе - явление, важный историко-архитектурный памятник . Но мне довелось повидать с десяток подобных арок и у нас (в СССР и в России), и по той небольшой части мира, где побывал. Возможно что я и ошибаюсь, но, в эмоциональном аспекте, в этом ряду Триумфальная для моего восприятия, отнюдь не превращаясь в рядовое сооружение, всё же что-то теряет из своей эксклюзивности. Дмитрий, я согласен, что сравнивать площадку перед Лувром с Красной площадью, как это делает Корбут, по меньшей мере не совсем удачный приём, но считаю необходимым оставить за каждым из нас право на свободное изложение мыслей и чувств по любому из обсуждаемых вопросов. Мне представляется, если для широкой аудитории провести нечто вроде викторины "Что это и где оно расположено?", то большинство бы узнало Париж даже не по Собору Парижской Богоматери, а скорее всего по Эйфелевой башне.
Как всегда Викар, ты очень тонко описываешь ситуацию. Я просто высказался, не претендуя на Истину, в последней инстанции. Я, даже раньше, просто выразил эмоции по поводу Парижа, не хотел углубляться. Все вещи, касающиеся этносов, имперского или провинциального сознания, а значит и проекций на историю - всегда идут с напряжением.е. То, что я наблюдаю на Украине - лишнее тому подверждение... Это вообще здорово, что у нас у каждого свое мнение. Представляешь - все одинаковые, с одним мнением. 20 съезд КПСС, в развороте. Но к свободе мнения добавляется свободная реакция на мое мнение... Куда же эмоции подевать, лезут и лезут, родимые. Тримфальные Арки я тоже видел не раз и не два. Как мне видиться это все клоны римских триумфальных арок. Рим вообще не дает покоя поколениям европейцев. Владеть всем доступным миром - чуть ли не райский сон поколений правителей всех мастей. Тоже тема скользкая, закроем. Просто в Париже Арка работает именно с площадью Звезды. Но опять таки - это я так увидел. В Париже можно видеть множеством способов. И кто сказал, что не Мулен Руж символ Парижа, или Монмартр... В наше время сложно с широкой аудиторией. Массовость сразу снижает планку. Гораздо интереснее штучная, индивидуальная оценка. Поэтому знаковые места и описывать и снимать очень сложно. Так вижу толпы, щелкающие в Лувре картины старых итальянцев. Особенно отличаются японцы. Я - на - фоне Рембранта - правда - хорош
Dmiriy KnightofLight пишет: Я - на - фоне Рембранта - правда - хорош
Дмитрий, не "правда - хорош", а просто - великолепен! И вообще мне по душе такой диалог. Не отличаясь большим запасом знаний и хорошей памятью, я тем не менее не чувствую себя ущербным в разговоре с тобой. И в первую очередь благодаря уважительному и доброжелательному тону, взятому нами с Каньона. Согласен, что особенно приятно обсудить любое событие, явление, предмет с разных точек зрения и без пены у рта. Париж у каждого свой, - слов нет... И это прекрасно!