МАРТ

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
[ Закрыто ] МАРТ
 
Потребности человека.

Итак, ключевые вопросы: Нужна ли оптимизация потребностей человека? Если нужна, то зачем? Если нет, то куда приведет безудержная гонка потребления? Какие потребности естественные и почему? Какие есть виды потребностей?

Если бы естественными потребностями человека были бы только
1. Что есть и пить; 2. 2. Где жить;
3. 3. Во что одеваться,

то чем он отличался от других живых существ на нашей планете? Под естественными потребностями я понимаю потребности человека, приписанные ему его Создателем. (а создателем может быть и Бог, может быть Природа, не суть важно).

Так вот, помимо физиологических потребностей у человека существуют еще, как минимум, социальные и духовные потребности. И они для человека естественны так же, как для амебы поглощение пищи и деление.

Среди социальные потребности можно выделить в первую очередь, общение. Люди, воспитанные вне социума, например, зверьми, все таки не совсем люди в том смысле, что не отрабатывают в должной степени и мере своего предназначения.

Чем плохи излишние потребности? Они разрушают гармонию миру, в частности сильно вредят окружающей среде, что происходит в современном обществе. Хотя и раньше люди варварски относились к природе, например, вырубали леса, но сейчас этот разгул вседозволенности достиг уже слишком высокого размаха. Тем самым человечеству и каждому человеку в отдельности ЯВНО ПОКАЗЫВАЕТСЯ чем плохи излишние, противоестественные потребности.

Гармоничное сосуществование с миром - является оптимальной формой жизни, и потребности тоже при этом оптимальны. Не нужно зацикливаться на оптимизации потребностей, как на отдельной задаче. Это может стать похожим на бегство от реальности, отказ от того, что не можешь добиться. Оптимизация потребностей не должна быть "теорией", оправдывающей свою невозможность добиться чего-либо, она должна быть сознательным шагом в сторону гармонии с миром. Поясню это примером. Куда больше доверия вызывает человек, который достиг богатства, а потом отказался от него, т.к. понял, что оно не нужно, чем человек, который только рассуждает о вреде богатства. Причем, последний, как правило, об этом богатстве тайно мечтает. Вовсе не обязательно, доходить до крайностей, т.е. для того, чтобы понять, что человек не умеет летать, вовсе не надо самому пытаться прыгать с крыши. :) Но свой жизненный опыт - незаменимая вещь. И чужие мнения тоже следует пропускать через свой жизненный опыт.

Путь к гармонии целостен и многогранен, его нельзя описать на языке логики, но образ его передать можно. Что и сделало много мыслителей и прошлого и настоящего, но никто за нас самих этот путь не пройдет, так что двигаться придется самостоятельно. Конечно, возникает вопрос, а куда? Но я думаю, что вряд ли представления об идеальном мироустройстве сильно различаются у разных людей, даже принадлежащим разным народам и культурам. Оно у всех одинаковое. А тех, кто считает, что его достижение (пусть даже в течении жизни нескольких поколений) не возможно, я спрошу: а куда тогда зовете вы и что предлагаете делать?

Пример с Диогеном, жившем в бочке и отказавшимся от многих благ, отвечает на вопрос для чего нужно оптимизировать потребности. Для того, чтобы иметь возможность свободно мыслить, а обладая свободой внутри, невозможно потом не обрести свободу в реальном мире, найдя свое место в нем, найдя гармонию с ним, которая (как и сказано в цели) проявляется в творчестве человека. В творчестве в широком смысле этого слова, а необязательно в искусстве. Вот я и предлагаю всем жить свободно и творчески.

А что для этого нужно? Вот сейчас подумал и нашел простой ответ: нужно просто начать реализовывать этот замысел. :)
 
Золотая середина.

Не надо гнаться за крайностями. Всегда есть "золотая середина". Да и нет в нашем реальном мире однозначных явлений. Как и абсолютной свободы. Здесь важно понимать о каком реальном мире идет речь, в данном случае о мире, доступном нашим обычным органам чувств и в котором мы постоянно живем и взаимодействием.

Заявления человека о наличии у него чего-то абсолютного - говорят как раз об обратном и наличии у него иллюзии.

Так вот, что я называю золотой серединой. Не впадать в крайности, а искать путем синтеза, искать компромисс. Компромисс не в смысле угодить и вашим и нашим - это не компромисс, а попытка усидеть на двух стульях, а поиск оптимального пути, причем оптимальный путь - он же естественный, он же наиболее гармоничный.
 
Социальные взаимоотношения.


Мне не нравится, когда пытаются обойти стороной проблемы социального взаимодействия в обществе. Это та реальность, с которой каждый из нас сталкивается каждый день. Мне не нравится подход ухода в себя, бегство от общества, т.к. этот подход иллюзия, причем иллюзия порой сознательно культивируемая "религиозными культами". Взял в кавычки, т.к. я говорю о церквях, как организациях и иерархиях, почему все они сами не следуют тем целям, которые декларирую. Почему я утверждаю, что не следуют? А результатов их деятельности не видно, причем, времени у них было достаточно. Результат у них есть один - запудривание мозгов и увод от реальности.

Некоторые люди говорят, что есть некий мистический (хотя порой и приводит вполне конкретные методики типа медитаций) путь скажем к просветлению (не в термине дело). Это красиво звучит и привлекательно для людей, "мистификаторы" приводят ряд успешных примеров, как их "истина" помогает людям. И не всегда это прямая ложь. Но что касается общего подхода то тут ничего не понятно. А вернее его просто у них нет.

А я же говорю, что нет никакого мистического подхода, есть объективная реальность, в которой для достижения просветления человеку и нужно жить. Для этого нужно рассчитывать не на "бога" или "мистику", а только на себя и думать только своей головой. Бог то рад вам помочь, только делать что-то самому надо. Нужно снять ширму внешних стереотипов (от стереотипов вообще вряд ли удастся избавиться). Нужно судить о происходящем через опыт, а не через советы и высказывания "мудрецев". Я, например, думаю и знаю по личному опыту, что когда читаешь книгу, какого-то великого или святого человека, в которой он просто описывает свой ОПЫТ, а не занимается навязыванием своего мнения, то хорошо понимаешь его только тогда, когда сам уже пережил такое, а для тех кто это не переживал слова остаются только словами и стереотипами.

Причем единственное, на что способны такие книги - это побудить (но не заставить) человека САМОМУ проверить то, что в них написано.

Нужно внимательно относится к окружающим тебя обстоятельствам, они вполне ясно дают понять, правильно ты что-то делаешь или нет, это сразу ощущается. И проявление Бога и чудес вовсе не в чем-то запредельном и сверхъестественном, а в том каким чудесным образом складываются вполне обыденные жизненные ситуации.

Нужно собирать не ЧУЖОЙ опыт, а СВОЙ личный, а вернее не собирать, а ПЕРЕЖИТЬ.
 
Иерархии и человек.

У меня есть стереотип негативного отношения к любым иерархиям, а любая социальная организация - это иерархия. НЕ нужно это свободному человеку.

Я не призываю к индивидуализму, сообщества людей нужны, но, я думаю, что оптимальны сообщества равноправных единомышленников. Если где-то есть какая-то иерархия, даже если она и необходима, чтобы оградить людей от чего-то, что им знать пока рано в силу их недостаточного развития или иерархия нужна для достижения масштабных целей, то все равно в ней найдутся люди, которые будут использовать эту иерархию в своих корыстных целях. Где-то меньше, где-то больше, но все иерархии этим больны. Вот малые группы могут этого избежать.
 
В очередной раз о целях.

Цель - это не обязательно осознанная установка на действие, цель может быть и бессознательной. Не обязательно цель ставится самим человеком, он может выполнять и чужие цели. Любое простое действие можно рационализировать и выделить его цель и методы его достижения. У сложных процессов тоже есть цель (назначение) только ее порой тяжело точно идентифицировать.

До тех пор, пока вы не определитесь со своей целью, вас будет либо "путать" другие, люди вы будете инструментом в их руках. Да и сами вы будете путаться, так как вообще как можно что-то делать, не зная ЗАЧЕМ? Вы будете путаться до тех пор пока нет твердой основы в виде СОБСТВЕННОЙ цели. Кто ставит цели тот и управляет и того и власть. Так нужно ли взять власть в свои руки?

Других можно слушать (и слышать, а не делать вид, что понимаешь), но решения нужно принимать самостоятельно. Не нужно искать ответов у кого-то, они все есть у каждого. Откуда нашли эти ответы те, у которых вы хотите их позаимствовать? Узнали от других? А они?

Узнали они, конечно, из своего опыта, и можно, в принципе, учится на чужом опыте, но учится нужно опять для чего, чтобы просто знать? Тогда откуда возникнет уверенность, что вы действительно это знаете? После задачи экзамена что ли?

Так вот даже чужой опыт изучается, для того чтобы его проверить и использовать в своих действиях.

И еще вопросы. Почему некоторые люди не любят прямо говорить о своих целях? Что плохого в оглашении своей цели? Или они этого не делают, потому что цель окажется какой-то не очень лицеприятной?

Почему эта книга анонимна.

Во-первых, это не совсем так. Так по ссылке на интернет сайт, которая дана в этой книги, обо мне можно найти исчерпывающую информацию, в первую очередь узнать о том, чем я реально занимаюсь.

Во-вторых, эта анонимность присутствует для того, что бы вы читатели воспринимали ТО, что написано, а не КТО это написал. Так и не все в этой книге лично мной написано, поэтому я и не претендую на авторство. Да и ничего принципиально нового в ней нет. Я, может быть, ее вообще написал, чтобы самому лучше в своих мыслях разобраться. :)

Но, надеюсь, что для кого-то это изложение оказалось полезным. А как я это узнаю? Очень просто, по тому Будущему, которое мы все вместе будет реализовывать. Каким оно получится, такова значит и наша - человечества, истинная суть.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5