Человека ничему нельзя научить до тех пор, пока он сам не захочет этому научиться. А критерием усвоения знаний является применение их на практике. Как узнать, умеешь ли ты забивать гвоздь, ни разу не попробовав сделать это?
Так как настоящая книга тоже является источником каких-то знаний и умений (вот и последний процитированный раздел про управление), то надо точно представлять себе для чего она вообще нужна. Все что написано в этой книге можно свести к простому набору выводов: - целью Человека является творческий созидательный труд, как следствие самосовершенствования; - мир должен быть многообразен и многовариантен; - ключ к решению большинства проблем лежит внутри человека; - ….
Но насколько правильно будут восприниматься эти выводы, выдернутые из контекста? Есть у меня сомнения по адекватному восприятию этих выводов, даже не смотря на уже написанные главы. Нужно пояснять все на примерах, как в религиозных притчах, а это довольно непростая работа, которой и будет посвящено дальнейшее повествование моей книги. Но эти примеры не предназначены для того, чтобы им безоговорочно верить, они только толчок к аналогичному жизненному опыту, только через который и можно добиться более менее четкого представления об Истине.
Как еще можно понять что-либо? Надо пересказать это своими словами, не заучить, а через день забыть, а именно пересказать, так как свои мысли. Эта книга первый пример такой практики, пример того, как из цели самосовершенствования вытекает созидательное действие, направленное на просвещение.
Поэтому далее идет авторский анализ некоторых материалов, послуживших основой этой книги. (Такой подход еще один пример открытого подходу к делам)
Давайте рассмотрим объективный подход. Объективной реальностью можно признать в основном только выявленные закономерности в явлениях природы и только потому, что другого никто не видел. А вот если речь идет об отношениях между людьми то всевозможных событий настолько много, что даже если строить какие-то закономерности, то исключения из них есть всегда. Или вы знаете пример законченной социальной теории?
Законы же природы объективны по их наблюдению, а не описанию. Т.е. закон всемирного тяготения очевиден благодаря его повседневному наблюдения, а вот его описание всего лишь одна из возможных примерных моделей. А если вернуться к описанию общества, то разве есть хоть что-то, что в одинаковой степени присуще всем людям? Все люди разные. Это и обеспечивает многообразие развития и его устойчивость. Поэтому проводящаяся сейчас стандартизация жизни в глобальном масштабе есть целенаправленное зло.
Вообще нужно хорошо понимать, что все модели в той или иной степени (мере) иллюзорны, включая и модель, даваемую в этой книге. Объективно и истинно только то, что человек несет внутри себя, согласуя свою жизнь с более высшими иерархическими системами, недоступными для его сознания (Богом).
Более менее согласованные коммуникации между людьми можно получить только благодаря объединяющей их общей цели. В рамках общего рассмотрения этой необходимой надстройкой является более значимая иерархическая система - Бог. Поэтому и важно понимание Его существования и бытия. К тому же практика показывает (вы поговорите с людьми на темы данной книги и поймете), что это понимание у всех одинаково только выражено на языках разных моделей и искажено деяниями, направленными против вектора вселенского развития.
Искажено по причине того, что некоторые люди, которые нелюди, целенаправленно и сознательно направляют менее осведомленных (в меру своего непонимания подчиненных тем, кто понимает больше) в сторону деструктивного развития. При этом мера непонимания людей не изменяется по причине монополии на мировоззренческие знания. Все, что не соответствует сложившейся деструктивной системе, ведущей человечество все быстрее и быстрее к саморазрушению, либо истребляется, либо замалчивается, либо целенаправленно искажается.
Почем такой "всемирный заговор" не бред? А вы взгляните вокруг себя. Что вас окружает в повседневной жизни, в семье, на работе, где угодно? Малое это копия большего. А окружают нас ложь, заговоры, недомолвки, тайные цели недоброжелателей, да уж так уж хорош каждый из нас, что он сам то делает? А почему люди, обладающие большими ресурсами, от решений которых зависит будущая жизнь миллионом или даже миллиардов людей, должны действовать по другому? Вот мы наблюдаем их интриги в мировом "театре". Но большинство видимых нами лиц только актеры - это они публичные люди "мировой сцены", но у всякого театра еще есть за кулисье.
Кроме того все читали исторические романы (в которых не все неправда), и об интригах королей и их свиты, так что разве что-то изменилось?
Представленное выше ничто иное как общая модель и обоснование "мирового заговора". Так заговора как такового нет, есть действия очень нехороших людей, но действия, влияющие на судьбу миллионов людей. Я специально не привожу фактов, не про Швейцарию, не про другие "странные" мировые центры, это по большему счету не имеет значения. Про эти "заговоры" написано много книг. Подавляющее большинство которых является бредом авторов, не умеющих видеть основную суть, либо провокационными действиями "закулисья", чтобы скрыть достоверную информацию о своих действиях и целях, но есть книги из которых можно и много узнать полезного с информационной точки зрения. (см. приоритеты).
Так же как и есть люди уже сейчас реально, а не иллюзорно или самозамкнуто, живущие по другому мировоззрению. Мировоззрение должно меняться снизу, каждый должен начать с себя, должен начать действовать, а не рассуждать. Причем процесс изменения мировоззрения весьма длительный. Он рассчитан не на одно поколение, вот почему важны воспитание и образование. И мировоззрение должно меняться непременно снизу, самые устойчивые мировоззренческие конструкции - религии, возникли из масс населения, а уже затем были взяты властью на вооружение, что их (религии) и уничтожило, т.к. власть несет негативную цель, а позитивные религии ей помеха, поэтому власть их перефразировала, превратив в опиум для народа, в средство манипуляции массами, в средство увода масс от реальности и от сути происходящего.
Более того, можно сказать, что чем более новое мировоззрение соответствует Божьему замыслу, тем оно более устойчиво во времени, а идеалом является Царствие небесное, которое вечно. Только оно вовсе не на небе.
Еще раз привлеку внимание к тому, что не нужно обращать внимание на слова, задумайтесь о сути. Могу дать хороший рецепт для понимая написанного, прочитайте, осмыслите и напишите своими словами, вот тогда и только тогда и будет достигнута цель этой книги как коммуникации между людьми.
Повторение - мать учения. И это действительно так. Если много раз проделать одно и тоже действие, то в конце концов оно станет частью тебя и не будет вызывать дисгармонию или страх. Но надо помнить и о том, что все равно думать надо всегда и не нужно считать, что если я что-то сделал 100 раз, то это теперь всегда будет получаться автоматически без моего волевого присутствия. Будет, но до тех пор пока из-за приобретенной "слепоты" не пропустишь ошибку.
А задачей повторения является избавления от страха и комплексов собственной недооценки. Чтобы любые действия человека были гармоничны с его жизнью, с его Путем.
Поэтому еще раз о том о чем эта книга:
- главной ценностью стоит признать Свободу. Только по-настоящему свободный человек может адекватно ответить на вопрос о смысле Жизни. Только обладая свободой человек, правильно понимает нравственные и этические законы мироздания и находит гармонию с Природой и сонаправленность своих действий с Богом. - Из Свободы с одной стороны вытекают и созидательный труд, и целостная картина мира, но с другой стороны они настолько взаимосвязаны друг с другом, что нельзя сказать, что из них главнее и что из чего следует. Эти ценности просто являются тем, чем должна быть по-настоящему Человеческая жизнь. - А главная претензия этой книги к современному обществу потребления. Обществу, которое формировалось даже не одно тысячелетие и похоже его идеологи достигли в этом деле больших успехов. Это общество хищническое и лживое и по сути и по свое природе. И все те Люди, которые являются примерами Человечности и Добродетели жили иначе. Так почему всем нельзя жить также?
Собственно основные мысли такие. А весь остальной текст это только пояснения, увеличивающие меру понимания указанных вещей и читателями и автором. Стоит, конечно, привести побольше жизненных примеров-притч, для раскрытия сути сказанного. Но это дело не очень отдаленного будущего - второй редакции книги, когда будет получена ответная реакция на первую редакцию.
А пока одна цитата об стереотипах, которые сильно мешают жить и видеть истинное положение вещей и приобрести свободу понимания:
"Я раньше думал, что коммерческая фирма - это офис, рабочие, директор, учредительные документы, машины, сделки, партнеры, деньги, успех.
Ерунда! Все это лишь следствия. Причина - образ. Он проявляется на материальном плане, когда люди верят в него. Чем больше людей верят, тем крепче фирма. Вот, если хорошая реклама прошла - люди узнали о фирме, стало больше клиентов.
Это значит, что больше людей поверили в образ. Если руководитель успешный переговорщик, то в результате его переговоров больше партнеров поверят в надежность фирмы - т.е. опять же, в образ. Если зарплата высокая и стабильная - работники верят в образ. Если фирма зарегистрировалась - чиновники тоже поверили в образ (правда, они обычно, как только начинают верить в образ, сразу же пытаются его разрушить. Так что выходит, регистрация предпринимателю не очень выгодна - здесь он теряет в одном, хотя приобретает в другом: появляется расчетный счет, можно заключать договора и т.д.).
Как только что-то (или кто-то) начинает искажать образ, организация разваливается. Например, качество товара не соответствует рекламе. Надежность фирмы не подтвердилась, так как заказы были сорваны. Зарплату стали задерживать - сотрудники начали думать о смене работы.
Так что главная задача предпринимателя - создать образ. А задача управленца - поддерживать образ.
И это все касается - любой фирмы, любой организации, в том числе - государства."
Еще, что важно. Это понять то, что все в наших силах и руках. Для человека нет понятия не могу, им обычно он прикрывает свое не желание или страх что-то делать. Если человек что-то захочет, то он этого добьется. И если помыслы человека будут чисты и благородны (сонаправлены с Богом), то это и есть творчество, созидание и Добро. А если человек возомнит себя всемогущим, пойдет на поводу своего эгоизма, то это будет Зло. Зло в первую очередь для самого этого человека, а то в том зле, которое он принесет окружающим, виноваты они сами, т.к. значит не готовы адекватно отразить и противостоять этому злу.
Вот пример, с обманутыми вкладчиками финансовых пирамид. В том, что они лишились денег виноваты только они сами, виноваты в том, что слабовольны и глупы. А организаторы аферы виноваты в первую очередь перед нравственными законами мироздания, и они это прекрасно понимают.
Если вернутся к вопросам нравственности, я пришел к выводу, что существуют единые для всех законы нравственности, которые нашли свое отражение и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях, и даже светских правилах нравственности и в коммунистической идеологии Советского Союза. Везде там говорится об одном и том же, что собственно и доказывает и существование и истинность и абсолют этих правил. Чтобы их понять нужно просто обладая целостным мировоззрением и умением обобщать, обратится к первоисточникам, просто почитать книги и вы все поймете. Но если над вами будут довлеть стереотипы, типа, что советский строй - это дикая тирания, или всякая религия - есть способ манипуляции массами, то и не пытайтесь понять, что я говорю, до тех пор пока не избавитесь от своих стереотипов. Это ваши стереотипы и с ними бороться нужно вам, и я здесь не помощник.
Стоит помнить и о различии типов мировозрений:
"Мировоззрение бывает двух типов:
"Я-центричное", в котором первичными различиями, а равно предельно обобщающими категориями являются четыре категории: вещество (материя), дух (властная над веществом энергия, но что такое "дух-энергия" - на уровне образных представлений неясно без особого пояснения), пространство ("пустота" , неограниченно протяженная во всех направлениях), время (нечто существует, но что это такое неведомо ни в мире субъективных образных представлений, ни в общей всем реальности). В представлениях людей они могут сливаться полностью, образуя собой единого четырехипостасного "бога", как то было у египтян (Амон) , либо сливаться только отчасти, образуя "пространственно-временной континуум", наполненный материей, как это имеет место в теории относительности в мировоззрении материалистического атеизма. Человек в этом всём пребывает как осознающее себя "Я" - "начало координат", из которого выстраиваются все внутренние и с которым соотносятся все внутренние и внешние потоки образов и мыслей. "Я" может пребывать во мнении, что существует только оно само-единственное, и это называется в философии субъективным идеализмом в форме солипсизма; а может признавать себя субъектом, частью объективного мира, как это имеет место в мировоззренческой концепции саентологов "Тэта - MEST" .
Богооткровенное мировоззрение триединства материи-информации-меры, в котором образ Божий в душе человека, как система его субъективных образных представлений о Боге как таковом, является "началом координат", из которого выстраиваются все внутренние и с которым соотносятся все внутренние и внешние потоки образов и мыслей.
В характеристике каждого из этих мировоззрений выразились два взаимно исключающих друг друга мнения об одной и той же Истине. Надо выбирать одно по нраву и по вере.
И хотя оба типа мировоззрения могут существовать на основе одного и того же множества субъективных образов, данных Богом в Различении в течении всей жизни субъекта, эффективность одного из них выше, нежели другого во всех задачах, требующих анализа прошлого течения событий, настоящего стечения обстоятельств и формирования прогнозов возможных вариантов дальнейшего течения событий, без чего невозможны ни формирование концепции управления (самоуправления), ни правление (сам процесс правления) по какой угодно концепции с приемлемым уровнем качества управления.
На наш взгляд, подтверждаемый практикой, мировоззрение триединства материи-информации-меры более эффективно, поскольку при неизменности избрания характеризующего его "начала координат" оно обладает исключительной устойчивостью, благодаря чему субъективные представления обо Всём с течением времени обретают большую детальность и сообразность Объективной реальности, но не рассыпаются под воздействием череды стечений жизненных обстоятельств, несообразных с прежними несоразмерными представлениями о Жизни.
"Я-центричное" же мировоззрение непредсказуемо для его носителя утрачивает работоспособность полностью, когда в полёте своих фантазий оно неизбежно "залетает" за пределы достоверности, что влечёт за собой попадание субъекта в такие жизненные обстоятельства, в которых он если и не гибнет сразу, то в которых система его образных представлений о Жизни терпит полный крах . Но большинство носителей "Я-центричного" мировоззрения до этого не доходят, поскольку "далеко не залетают", а образы, в их психике, не имеющие устойчивых статистически определённых связей между собой, непрестанно пересыпаются как стекляшки в калейдоскопе, под воздействием потока событий. При этом "Я-центр" непрестанно смещается относительно объективных обстоятельств, вследствие чего всё в мире видится "относительным" и "неопределённым" во всех различных смыслах этих слов."
Обращу внимание на то, что для ПОЛНОГО и ЦЕЛОСТНОГО представления о материалах Концепции Общественной Безопасности, с ней не обходимо ознакомиться самостоятельно и выработать в меру своего понимания собственное отношение к ним. Материалы доступны на сайте http://www.dotu.ru/.
Как избавиться от относительности добра и зла? Нередко ту или иную ситуацию можно трактовать, то как добро, то как зло. НО выход есть. И он заключается в целостном представлении картины действия, с рассмотрением и прошлого и настоящего и вариантов будущего. В этом случае путаницы добра и зла не будет, все будет однозначно. Т.е. нужно уйти от статики, когда мы перемешаем наше воображение вокруг какого-то события, и действительно, можем трактовать его 1000 способами, к динамики, когда отчетливо видно, что было, что стало и, что вероятно будет. Тогда и можно сделать в меру собственного совершенства правильный вывод о действии, человеке или поступке человека.
А направляющей понимания является Бог, который не раз обращается к каждому на языке простых жизненных ситуаций. И уж это дело каждого, обращать на это внимание или нет.
Типичный пример такого взаимодействия с более высокой по отношению к человеку иерархической структурой, это изменения вероятностей тех или событий. С событиями, которые крайне маловероятны, сталкивался каждый. И это только один из примеров.
К окружающей природе (в смысле всего, что нас окружает) можно относится или как к хаотическому набору нелепых случайностей, или как к некому набору "сверхсложным" законов, которых человеку невозможно познать, но суть в том, что есть некая упорядоченность и разумность во всем том, что нас окружает, и человек есть часть этого, часть которая участвует во всеобщем процессе разумного созидания, а не безумной игры случайностей. Это можно понять хотя бы раз самому увидев, а как это объяснить словами я не знаю.
Вообще, когда степень обобщения наиболее высока, уровень абстракций становится таким, что мысль можно трактовать как хочешь. И поэтому и нет у меня намерений, что-то доказать, т.к. это не возможно. Хотя нет же ничего невозможного? Поэтому можно показать. Можно указать на место где нужно искать. А искать ответы на затронутые вопросы нужно каждому самому. И самое интересное, что ответы и тех, кто будет искренне их искать, окажутся одинаковыми.
Может возникнуть вопрос о том, что окружающий нас мир не так уж хорош, как нам хотелось бы. Но надо понимать, что это зависит только от нас самих. К тому же Мир - прекрасен, а видит ли это человек или нет - это его проблемы. Если человек ощущает гармоний Мира, то он начинает видеть Мир в прекрасном свете.
Объективные факты, говорящие об обратном, вовсе не объективны, а иллюзорны. Они всего лишь одна из разновидностей иллюзий. Бог создал Мир совершенным, а все "несовершенства" в нем обусловлены ограниченностью человека. Отсюда же вытекает и зло. В мире нет зла, зло порождается несогласованными действиями кого-либо с вектором Вселенной.
Как в православии есть понятия помысла. Все зло исходит от плохих помыслов людей, т.е. их иллюзий и стереотипов, от их не желания видеть что-то доброе и хорошее. И наоборот при добрых промыслах все действия человека становятся необыкновенно легкими, т.к. он получая поддержку Бога, осуществляет Свое созидательное Дело, направленное на еще большее совершенствование Мира.
Стоит понимать, что все внутри человека. "Даже если Бог и хочет помочь человеку, но пока у него злые помыслы не сделает этого." И, обратно, как только помыслы человека станут добрыми он непременно получит поддержку и помощь. Доказывать это нет нужды, т.к. каждый сталкивался с такими событиями, быть может только не предавал их особого смысла.
По поводу религий. К их деятельности можно применить все тот же подход, когда нужно рассматривать весь целостный процесс их деятельности. Тогда стану видны их истинные цели и задачи. Таким образом, очень легко отличить церковь от секты. Секты, как правило, преследуют материальные или тщеславные цели, которые достаточно четко становятся видны при внимательном рассмотрении их деятельности. Становятся видна и нечеловеческая психика людей пришедших в секту.
Хотя и традиционные религии не лишены недостатков (да и они в свое время перевернули социальные устои), но в той же православной церкви или исламе корыстных, нечестных людей, имеющих скрытые цели, не меньше чем в остальном потребительском обществе. Т.е. их там большинство, но, тем не менее, суть их учений правдива и открыта тем, кто это хочет видеть.
И много есть людей там, которые искренне хотят научить людей и тому, что в несколько иной форме изложено и в моей книге. А от формы мало, что должно завесить. Наоборот, если человек научился видеть общее и суть в, казалось, совершенно разных вещах, значит он идет по верному пути. А моя манера и язык изложения преследуют цель не более чем объяснить это на примере. Это когда я используя понятия Природы, Бога, Вселенной казалось бы разных, но пытаюсь их объединить общим смыслом, да к тому же и обращаюсь к стереотипам разных людей. Которые еще не научились так же легко оперировать понятиями, но хорошо и правильно понимают хотя бы один из этих образов. Задумайтесь, отбросит догмы и поймите, что от слова ничего не зависит, и не позволяйте стереотипам вредить себе и окружающим, когда под их действием возникает религиозная или национальная нетерпимость. Старайтесь понять, что за человек перед вами, а не смотрите на его атрибуты, типа национальности, веры, социального статуса и материального положения. В современном обществе эти атрибуты важны. Но это иллюзия. Иллюзия, благодаря которой, нынешнее правители разделяют людей и обретают собственную власть. Они то прекрасно знают об этих иллюзиях.
Если человек сам понял что-то важное, относящиеся к вопросам мироздания, то как ему передать эти знания? Самый очевидный способ - это воспитание, ответственность за которое лежит на родителях, а уже потом образование, которое хорошо настолько, насколько совершенно общество, и насколько чисты цели этого общества. А иными словами каковы цели общества, таково и образование. Так сейчас есть цель распространять рабскую психологию, так и образование в целом способствует производству не думающих биороботов.
Семья должна стать для ребенка той защитой, которая закроет его от негативных факторов сегодняшнего общества и даст толчок к саморазвитию, предоставит возможности, направит, но не более того. Поэтому и очень важно правильно подойти к формированию семьи, так ответственность за этот шаг мы будет нести не только перед самими собой, но и перед будущими поколениями.
Надо заметить, что в настоящее время положения крайне не хорошее, очень мало по-настоящему счастливых семей. А нестоящее счастье, как и настоящая любовь мало связаны с материальными удовольствиями. Собственно, сегодняшнее положение вещей адекватно, тем целям, которые стоят перед обществом потребления. Т.е. способствовать распространению эгоистичных, завистливых и глупых людей. Все проблемы в современных семьях ведут именно к этому результату.
И что есть тогда Любовь? Разве не слияние идентичных внутренних состояний людей, когда они усиливают друг друга, при этом не просто складываются, а возрастают многократно? При этом эта идентичность не обозначает одинаковость, она заключается в одинаковом миропонимании и как следствие взаимопонимании. И благодаря этому гармоничному взаимопониманию люди и узнают друг друга, а так как развитого человека невозможно постичь до конца - это процесс взаимного познания является бесконечным.
А в чем проблемы в современных семьях? А проблемы в мировоззрении. Если люди объединяются в семью на базе общего мировоззрения, то это будет успешный и плодотворный брак. А если объединение происходит за счет мимолетного влечения, под действием сильных общественных стереотипов и установок, то мы получим то, что есть сейчас. Но опять не надо в своих проблемах искать виноватых на стороне. Мы отвечаем за свой выбор, если его осуществили. Головой надо думать, а не инстинктами.
При человеческом мировоззрении вообще не существует проблемы выбора. Обладая им, человек сразу видит от и до и ему не надо осуществлять сотню попыток, чтобы найти для совместной жизни человека, которые ему необходим.
Проблема формирования семьи намного важнее, чем может показаться на первый взгляд. Чем определяется жизнь общества? Она определяется людьми, большинство которых объединены в семьи. Более высокие иерархические объединения тем более абстрактны тем дальше от этой ячейки общества. Самое абстрактное - это государство. Отношения в семье оказывает непосредственное влияния на поступки человека в повседневной жизни, и как следствие на жизнь общества. А это открытый способ манипулирования. Многие жены сознательно или не осознано манипулируют своими мужьями, и чем это кончается если муж занимает важное место в социальной иерархии? И чем вообще кончается любая нечестность в отношениях, когда есть цели по умолчанию? Проблемы в семьи ровно такие же, как в современном обществе в целом, что и говорит о том, что есть общество на самом деле, не абстрактное социологическое понятие, а жизнь конкретных людей, в меру своего понимания следующих или нет вектору вселенского развития.
Управление очень важно, поэтому мы к нему будем возвращаться не раз. А еще важнее самоуправление. А в этой главе еще цитаты, а общую теорию управления можно найти на ранее указанных сайтах, правда, я ее пока сам всю не понял, поэтому пока оперирую только фрагментами:
"В советской управленческой системе 99,9 процента всегда равнялось 100 процентам. Последняя десятая процента никогда не играла роли, хотя на самом деле она означает очень многое. Если мы перепрыгнули пропасть на 99,9 процента, мы упали."
"Помещение в "местность смерти" - это нагружение ответственностью. Но тот, кто нагружает ответственностью, не должен выступать как ее причина.
Поместить солдат в местность смерти - это не значит напугать их расстрелом в случае отступления. Убивать своих солдат полководец не будет, но их с неизбежностью убьет враг, если они будут плохо сражаться. Если вы скажете, что надо закончить работу к полудню, - это может быть стимулом. Но если вы скажете, что ровно в полдень уедете, и работу можно будет выбросить за ненадобностью, стимул будет сильнее."
"Внутренняя готовность уволить сто процентов персонала - непременное условие начала бизнеса."
"Это очень долгий труд - подобрать кадры из очень плохих, и не потому, что люди глупые, а потому, что они могут сделать работу хорошо, а могут - плохо, если некогда или не с руки. Так вот, сейчас ценятся не те работники, которые "в принципе" могут работать хорошо, а те, которые не умеют работать плохо.
Хорошо - или никак."
"Сначала надо разобраться в том, что есть поощрение и наказание. Это - приближение и удаление от некоего центра: в древности был костер в пещере, и самый ранний вид наказании - изгнание из круга рядом с костром. В госсекторе руководитель поощряет и наказывает, приближая и удаляя от имени государства, хотя сам он может быть и никем. В частной фирме сам руководитель должен быть тем огнем, который притягивает к себе, Иначе он практически лишен системы поощрений и наказаний, он может только торговаться: сделай это, а я тебе - то. Но на одной торговле далеко не уедешь в построении организации, потому что торговаться с каждым подчиненным невозможно."
"Обучать. Сам руководитель должен обучать людей, с которыми он работает. Обучать - это указывать на недостатки в работе, но не торжественно, раз в месяц а по ходу дела, быстро и дружески Но замечать все. Как бы ни был ему симпатичен подчиненный, как только он замечает какой-то недостаток, сразу надо указывать на него. Моментально. Чтобы создать атмосферу, когда никакой брак не пройдет."
"Вообще-то, когда ученик готов, учитель находится. Хотя, конечно, процесс это сложный. Фактически школы управления делятся на два больших класса: одни учат управлению, другие изображают обучение управлению.
Как их отличить друг от друга? Я думаю, так же, как выбирать книги по управлению. Берете книгу и читаете по одному абзацу в трех разных местах. Если вы почувствуете хотя бы в одном из них авторскую позицию, авторскую эмоцию, авторскую мысль, то это книга хорошая. Если этого нет, то эта книга написана из других книг, и автор ничего не понимает в управлении."
"В экономическом образовании … существует фундаментальное отличие "экономики для клерков" и "экономики для хозяев". Такие разделы последней, как косвенное управление на уровне правил, структура денежного обращения, косвенное стимулирование, макроуправление и т.п., в принципе остаются за пределами базового экономического образования. Причина этого проста - функция "экономики для клерков" заключается в навязывании определённых стереотипов (часто близких к чистой мифологии), которые в сумме программируют предсказуемое поведение экономических субъектов. Аналогична, собственно, и функция публичной экономической науки. Существование предсказуемого поведения этих ребят обеспечивает условия для игры в системе тем, кто обладает знаниями из сферы высшей экономики.
Аналогично обстоит дело во многих областях знания. (…) она (система подготовки клерков: наше пояснение при цитировании) не дает никакого доступа к тем знаниям, на основе которых подлинные хозяева западного мира обеспечивают эффективное управление экономикой и устойчивое процветание своих стран"
"Самые глубокие тайны основных социальных явлений открыты для всеобщего обозрения в очевидных фактах повседневной жизни. Люди не видят их главным образом потому, что не хотят их видеть или признать их за нечто достойное внимания. Во всех сенсационных сочинениях, разоблачающих некие тайные и скрытые пружины общественной жизни и человеческой истории, содержится истины не больше, чем способен заметить здравомыслящий ум в самых заурядных житейских делах."
Это и есть ответ на вопрос где нужно искать знания. Я намерено делаю это книгу субъективно идеализированной, т.к. если бы я использовал четкий логический подход, то в лучшем случае породил бы еще одну догму, в худшем сам запутался в "доказательствах". А так все делается легко и не принужденно, что и подтверждает правильность действия. Просто нужно научится обращать внимание на те вещи, которые и так нас окружают каждый день и немного подумать. А что из этого выйдет зависит от ваших целей и помыслов. Мне известны примеры того, как можно использовать собственное раскрепощение от стереотипов, как способ манипулирования людьми. Чтобы увидеть эти примеры внимательно посмотрите, что и как делают "успешные" люди. В основе их деятельности ровно тоже, что и я говорю, только цели у нас разные.
"Философия имеет черты сходства с наукой. Она также, как и наука, стремится к истине. Также, как и наука, философия стремится доказать свои положения. Также, как и наука, философия требует интеллектуальной свобода и не может довольствоваться ссылкой на авторитет. Однако философия отличается от науки. Она не имеет эксперимента, ее язык не формализуется."
Однако, наиболее значимые философские выводы должны быть подкреплены жизненной практикой. Не зря много философских систем базируется на притчах, используя их для доходчивого объяснения своей сути.
"Если науки изучает существующее и ее знание является объективным знанием, то философия говор! не только о сущем, но и о должном. Она стремится выявить человеческую ценность рассматриваемого явления, не может дать знания отделенного от субъекта, объективность ее выводов всегда относительна.
Философия имеет черты сходства и с искусством. Мы уже говорили, что философское знание - это авторское знание. Философия часто оперирует не понятиями, а символами, близкими к художественным образам. Однако в отличие от искусства философия делает упор на разум, а не на эмоции, на логику, а не на фантазию и интуицию.
Философия близка и к религии. По существу и та, и другая рассматривают трансцендентные объекты, занимаются одним и тем же кругом вопросов (смысл жизни человека, добро и зло и т.п.). Однако если в религии конечный результат размышлений всегда уже известен (из символа веры, из священных книг), то в философии конечный результат размышления не может быть дан ссылкой на авторитет. К нему можно прийти лишь в результате более или менее длительных рассуждений.
Какова же роль философии в духовной жизни человека и общества ?
Философия в концентрированном виде выражает суть той или иной культуры, сущность той или иной эпохи. Поэтому невозможно осмысленно подходить к опыту предшествующих поколений, к истории разных цивилизаций, не имея представления о том, какие философские идеи были свойственны их культуре. В философии в абстрактном и чрезвычайно общем виде подытоживается опыт личной и общественной жизни. Именно через смену и преемственность философских представлений мы можем судить об изменчивости и вместе с тем о постоянстве человеческого существования, о многообразии и вместе с тем единстве человеческой культуры.
Философия необходима для формирования независимого, творческого, самостоятельного мышления. Опыт истории философии учит критически относиться к навязываемым в любом обществе мышлению человека стереотипам, выгодным для тех, кто именно сегодня господствует в экономической, политической и духовной жизни. Философская культура является важной предпосылкой ятя выработки собственной позиции, причем позиции доказательной, опирающейся на веские аргументы."
Теперь нужно ознакомится со средствами воздействия на общества так как они даны в КОБ:
"Поэтому, если понимать теорию управления, то при взгляде на жизнь общества на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), можно увидеть, что средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:
Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят - индивидуально и общественно - свои "стандартные автоматизмы" распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-социальное полновластие.
Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая "хаотичный" поток фактов и явлений в мировоззренческое "сито" - субъективную человеческую меру распознавания.
Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей - существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.
Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщенным видом информации экономического характера.
Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж - угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты - применение; "генная инженерия" и "биотехнологии" - потенциальная опасность.
Прочие средства, главным образом силового воздействия, - оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей и разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации.
Хотя однозначных разграничений между ними нет, поскольку многие средства воздействия обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества. При применении этого набора внутри одной социальной системы это - обобщенные средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другим, при несовпадении концепций управления в них, это - обобщенное оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же - средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах."
Конечно, для целостного представления о материалах КОБ нужно самому ознакомится с ней, а не опираться на мои цитаты и выводы. Но, тем не менее, из представленных приоритетов следует вывод о преобладающей роли философии, как источника мировоззрения для жизни общества. Большинство людей рассматривая ту или иную ситуацию опирается на политические-экономические мотивы, максиму ищет ответы в идеологии или религии, но совсем забывает о мировоззренческом уровне, который базируется на целостном владении информацией хронологического или иного свойства.
А такое состоянии достигается благодаря Богу в Душе или Разуму в Голове (не важно каких набором образов-стереотипов пользоваться для описания этой мысли).
Речь идет о простой схеме познания. Когда на объект исследования направляется воздействие, получается отклик, этот отклик анализируется, и уже обладая, новыми знаниями об объекте на него направляется следующее воздействие. И так до бесконечности. С каждым шагом, приближаясь к идеальному знанию об объекте, но никогда его не достигая. По крайне мере, на интеллектуальном разумном уровне. Так и повествование этой книги постоянно возвращаемся к одним и тем же вопросам, связанным с позанимаем мира, с той лишь разницей, что мера понимания этим вопросов автором изменяется (хочется, надеется, что увеличивается). Так же как и мера понимания читателей, которые, как задумано, не просто читают, но еще и сами рассуждают о вопросах, изложенных в этой книги. Читателей, которые сами формируют свое мнение о вещах, описанных в этой книги, а не принимают мои слова на веру. А верят мне только в том случае, если сами убеждаются в том, что я говорю на своем опыте.
Нужно ли что-то делать, если и так все делается?
Нужно ли что-то делать? Это вопрос возник не случайно, т.к. у Мира есть такая закономерность, что если событие должно произойти, то оно произойдет, если кто-то не захочет сознательно сделать какое-то открытие, то вместо него появиться другой. Если кто-то не захочет что-то публично сказать, то это сделает кто-то другой. Такое происходит во многих вещах.
Эти все факты являются следствием иерархической упорядоченности мира, что если что-то должно произойти, то это обязательно произойдет и человеческий фактор здесь не важен. Личность делает историю, или история делает личности?
Можно ли руководствуясь тем, что кто-то все равно, сделает что-то за тебя ничего не делать и ждать когда результаты чужих действий будут полезны для тебя? Т.е. фактически "действовать" более эффективно, т.к. затрачивать меньше энергии, а получать большей результат. Приемлем такой вот паразитизм?
И если многое закономерно стоит вообще жить и что-то делать?
Все эти вопросы могут завести в тупик. А выход в том, что не нужно ставить человека на вершину мироздания, а каждому в отдельности найти свое гармоничное место в общей мозаике мира, к этому состоянию каждого и "подталкивает" Бог.
Жить и руководствоваться в своих действиях нужно совестью. Совесть - это язык на котором Бог общается с человеком.
Еще стоит добавить о голографическом свойстве нашего Мира. В том смысле, что голограмма обладает тем свойством, что из любого его осколка можно восстановить целостную картину, записанную на ней.
Не надо никому навязывать свою истину, Истина одна и каждый к ней придет. Сейчас просто очень много несвободных людей, которые хотят в той или иной форме паразитировать на других. Крайней формой этого является эксплуатация "элитой" остального населения. Это проблема, и ее надо решать. Проблема раздваивается, т.к. ни "элита" ни чернь, порабощенная (сейчас больше косвенно, а не прямо как еще сто лет назад) "элитой", никак не желают жить по совести, у каждого у них своя корысть. Владелец предприятия, эксплуатирующей своих подчиненных ради прибыли и повышения собственного потребительского статуса, ничем не хуже этих самых "подчиненных", которые готовы на любую пакость и в отношении своего начальника и других сослуживцев, тем более эти желания подогреваются большим, чем у владельца желанием материальных благ.
Жесткий ответ можно и нужно давать манипулятору. Только нужно быть на ступеньку выше в понимании самого манипулятора, а то окажется, что сам станешь таким же манипулятором. Если видишь, что что-то сделано или делается НЕ ТАК, то нужно исправлять это не конфронтацией и разрушением, а тем, что делать что-то лучше и ТАК.
Манипуляций в нашей жизни много, начиная, что в семье родители манипулируют ребенком, а затем и он ими, или жена манипулирует мужем, в целях "быть не хуже чем все". Кто эти загадочные все? Затем манипуляции продолжаются на работе, нормальный человек трудиться, остальные РАБотают. Манипуляции против начальства, подчиненных, клиентов. Фирмы обманывают клиентов, клиенты стараются обмануть фирм. Объясните кому это нужно? Вам? Мне такое общество не нужно.
И опять, что делать? Изменятся самому. Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся. На каком этапе можно распространять информацию о своем Образе Жизни. Существует два вида управления структурное и бесструктурное. Структурное, когда создается управленческая иерархия для достижения определенных целей. Бесструктурное управление - это когда циркулирующая в обществе информация "сама" создает вокруг себя структуры, которые выполняют определенные действия, необходимые для достижения цели, поставленной теми, кто начал бесструктурное управление.
Есть и два вида управленческих действий - маневров, одинаково применимых, как и глобальным процессам управления страной или группой стран, так и собственной жизнью, я здесь пересказываю общую теорию управления, принципы которой верны на всех уровнях. Так вот, есть сильные и слабые маневры. Сильные, когда желанная цель достигается быстро, слабые, когда медленно. Но при сильном маневре устойчивость и стабильность конечного состояния намного ниже чем при слабом. Поэтому, например, военный приоритет только шестой, а мировоззренческий первый. Военной силой (да и силой вообще) можно быстро решить свои тактические задачи, но насколько они будут устойчивы во времени, если не подкреплены идеологической обработкой противника, нацеленной на изменение его мировоззрения? Против русской региональной цивилизации была проведена агрессия на третьем идеологическом приоритете с помощью, которого была попытка внедрить чуждое ей мировоззрение, все внешние признаки успеха этой операции сейчас в начале 21 века есть, но это только лишь внешние признаки, которые могут вводить в заблуждение людей недалеких, как и в самих странах русской региональной цивилизации, так и среди самих "агрессоров", которые думают, что победили. Но не все так просто как кажется. Внутри в мировоззрении народов России мало, что изменилось, да и опыта как одна идеологическая ширма заменяется другой, наоборот прибавилось. У американцев такого опыта нет, им придется сложней. А в России процесс построение общества нового типа медленно (слабый маневр), но верно идет, и это еще многих удивит.
Тот, кто в настоящий момент распространяет бесструктурным способом мировоззренческую информацию, поддерживающую принцип разделяй и властвуй, поддерживающую принцип власти денег и безграничного потребления, по миру и есть то "мировое правительство", обладающее всей подлинной полнотой власти на Земле в настоящий момент.
В чем альтернатива? В действии тем же способом. В распространении информации направленной на формировании человечного общества. Формирование светлого (без сарказма) Образа Будущего. Этот Образ есть во многих произведениях, во многих народных мудростях, он есть во многих людях. Но он расколот на части, нужно собрать все воедино.
Для его формирования нужны живые примеры людей, своей жизнью и действиями показавшие или показывающие, как можно жить по-человечески. Такие примеры? еще раз повторю, есть, и многие их хорошо знают. Так в чем дело? Почему самим не стать похожим на этих людей?
Есть только две конечные цели - Добро и Зло. Какую вы выбираете?
Здесь все просто, Мир совершенен, а каждые видит его несовершенство в меру собственной испорченности. Мало видит, еще и сам его и делает несовершенным. Чем выше понимание и различение человека, тем более он гармоничен с Миром. Где понимание - это совокупность осознанной информации о Мире, а различение - это некий комплекс нравственности, которая дана каждому через его совесть и позволяет различать жизненные ситуации.
Настоящее чудеса не в том, что должно происходит что-то запредельное, что любят описывать религии, которые опиум для народа, цель которых массовая манипуляция в корыстных целях узкой гриппы лиц, вот они придумывают всякие "чудеса", чтобы привлечь к себе внимание толпы, почти как реклама. Так вот настоящее чудо - это то, как гармонично, продумано, разумно устроен наш мир, неуч-то это так тяжело увидеть?
И Бог это показывает каждому, и тем самым дает единственно возможное доказательство своего существования.
Красота пронизывает насквозь наш мир. От человека лишь требуется постараться ее заметить. Эта красота отражает гармоничность и совершенство мира, она демонстрирует его согласованность и в какой-то мере разумность. Она позволяет ощутить замысел Творца. Все недостатки, которые мы видим во многом наши иллюзии, и любом случае лишь легкое искажение совершенства мира в его динамическом движение. Казалось бы плохо, что человеческое общество тысячелетиями живет в целом не здорово. Но что такое тысячелетия по сравнению с вечностью? Да к тому же в этом казалось не совершенном мироустройстве все равно очень много истинно творческого, созидательного и совершенного, которое тесно связано с целостным функционирование нашей вселенной. В общем это сложный многомерный образ, много чего в нем переплетено и взаимосвязано, мне тяжело описать его словами, могу только посоветовать внимательно посмотреть за собственной жизнью и окружающими нас средой и обстоятельствами и станет ясно о чем я попытался сказать.