Шаманизм

Страницы: 1
RSS
Шаманизм
 
Евгений Вург
Почти все человеческие культуры знают шаманизм. Шаманы- это не вожди, не священники, не колдуны, не мудрецы Их роь заключается в примерении человека с природой.
У карибских индейцев Суринама начальная фаза обучения шаманов длится 24 дня, поделенных на 4 периода: 3 дня -обучение, 3 дня - отдых.
Молодые ученики обычно 6 юношей, едва достигших половой зрелости, возраста когда личность еще не сформирована, приобщаются к традициям, пению и танцам. Они наблюдают и имитируют движения и звуки, производимые животными, для того, чтобы лучше их понимать.
Во время всего периода обучения ученики практически ничего не едят, только жуют листья табака и пьют табачный сок. Пост и потребление табака вызывают у них лихорадку и другие физиологич. растройства.
Кроме того посвящение сопровождается физическими испытаниями разрушающими личность человека, ставящими его на грань жизни и смерти. По прошествии нескольких дней этого опасного, изуритеьного и отравляющего организм обучения ученикам удается "узреть" некие силы и обрсти возможность впадать в состояние экстатического транса.
Посвящение в шаманы - это реминисценция адаптации человека к природе. В момент опасности ты либо адаптируешься, либо гибнешь. В момент опасности ты смотришь вокруг не вынося суждений и не философствуя. Ты учишься ничего не знать. Затем для ученика шамана начинается период одинокой жизни в лесу, который длится около 3 лет и в течение которого он сам находит себе пищу. Еси он выживает, то снова появляется в деревне, грязный, обессиленный, в полубезумном состоянии.
Старый шаман вновь начинает заниматься со своим учеником. Учитель пытается пробудить в нем способность трансформировать галлюцинации в контролируемые "экстатические" опыты.
Парадокс, но обучение, заключающееся в разрушении человеческой личности и возвращении ее в дикое, животное состояние, превращает шамана в сверхджентельмена. Шаман к концу посвящения становится сильнее как во владении собой, своими интеллектуальными и интуитивными способностями, так и в моральном плане. Словарный запас и культура якутских шаманов Сибири в 3 раза богаче, чем у их соплеменников.
По мнению профессора Жерара Амзаллага, автора книги "Биологическая философия", шаманы - хранители и, безусловно, авторы устного творчества, мифические, поэтические и героические составляющие которого являются основой культуры деревни.
Замечено, что в наши дни подготовка к экстатическим трансам все чаще происходит с помощью наркотиков и галлюциногенных грибов. Это явление снижает качество обучения молодых шаманов и снижает их возможности
 
Как вы думаете, а современный человек смог бы пройти все эти испытания, если б у него возникло жуткое желание постичь все секреты шаманизма???
 
Не просто желание должно быть, а вера в необходимость процесса, вера в учителя, стремление к превращению своего я в нечто высшее и по другому недостижимое.
 
думаете психика современного человека такое выдержит???
 
Если человек сам решит это сделать со своей психикой. Другой вопрос, что врят ли кто-то на это испытание пойдёт с теми же мыслями. что шли на него ученики шамана многие годы назад.
 
Цитата
Если человек сам решит это сделать со своей психикой. Другой вопрос, что врят ли кто-то на это испытание пойдёт с теми же мыслями. что шли на него ученики шамана многие годы назад.
Насколько я понял, и сейчас это практикуется.
Цитата

Замечено, что в наши дни подготовка к экстатическим трансам все чаще происходит с помощью наркотиков и галлюциногенных грибов. Это явление снижает качество обучения молодых шаманов и снижает их возможности.
Просто для этих людей это привычно, знакомо. Они знают что так и должно быть и другого пути к шаманизму нет.
И кто сказал, что даже среди ни нет потерь: Написано же что изначально выбирают 6 юношей, и что не обязательно они возвращались после испытания одинокой жизнью. дескать хоть кто-нибудь из них да выдержит.
 
Цитата
Как вы думаете, а современный человек смог бы пройти все эти испытания, если б у него возникло жуткое желание постичь все секреты шаманизма???

Шаманизм адекватен свой эпохе и культурному контексту. Сейчас он уже в другой форме, не бессознательных культов, а системных знаний, включающих и работу с психикой человека.
 
В Бурятии шаманизм был в свое время очень развит. К сожалению, мне не удалось увидеть все это и понять в том первозданном духе. Сейчас, конечно, уже не то. Естественно шаманы уже не бьют в бубен возле костра (ну если только не театрализованно), но занимаются некоторой практикой, читают молитвы и заклинания:). Однако, я думаю, все те, кто реально обладают ЗНАНИЕМ, для обычных людей не видны.

Есть интересный факт об одном из буддийских лам, который много лет назад вошел в летаргический сон, дабы потом воскреснуть.

"1 сентября 2002 года в Бурятии состоялось вскрытие саркофага с прахом Хамбо-ламы Даша-Доржо Итигилова, тело которого в течение 75 лет захоронения не подверглось никакому тлению.

Тело Великого ламы сохранилось в прекрасном состоянии - в той самой позе лотоса, которую принял Итигилов, когда, медитируя, уходил из жизни в 1928 году. Внешне тело ламы ничем не напоминало умершего человека. Как заявила руководитель проекта по изучению феномена Итигилова, доктор исторических наук, профессор РГГУ Галина Ершова, "его суставы сгибаются, мягкие ткани продавливаются как у живого, а после вскрытия короба, в котором тело ламы покоилось 75 лет, оттуда стало исходить благоухание".

Год назад российские ученые привезли из Бурятии в Москву для исследования частички его тела. И теперь в смятении вынуждены признать, что тело буддийского ламы до сих пор живо."
Страницы: 1