Евгений Вург
Почти все человеческие культуры знают шаманизм. Шаманы- это не вожди, не священники, не колдуны, не мудрецы Их роь заключается в примерении человека с природой.
У карибских индейцев Суринама начальная фаза обучения шаманов длится 24 дня, поделенных на 4 периода: 3 дня -обучение, 3 дня - отдых.
Молодые ученики обычно 6 юношей, едва достигших половой зрелости, возраста когда личность еще не сформирована, приобщаются к традициям, пению и танцам. Они наблюдают и имитируют движения и звуки, производимые животными, для того, чтобы лучше их понимать.
Во время всего периода обучения ученики практически ничего не едят, только жуют листья табака и пьют табачный сок. Пост и потребление табака вызывают у них лихорадку и другие физиологич. растройства.
Кроме того посвящение сопровождается физическими испытаниями разрушающими личность человека, ставящими его на грань жизни и смерти. По прошествии нескольких дней этого опасного, изуритеьного и отравляющего организм обучения ученикам удается "узреть" некие силы и обрсти возможность впадать в состояние экстатического транса.
Посвящение в шаманы - это реминисценция адаптации человека к природе. В момент опасности ты либо адаптируешься, либо гибнешь. В момент опасности ты смотришь вокруг не вынося суждений и не философствуя. Ты учишься ничего не знать. Затем для ученика шамана начинается период одинокой жизни в лесу, который длится около 3 лет и в течение которого он сам находит себе пищу. Еси он выживает, то снова появляется в деревне, грязный, обессиленный, в полубезумном состоянии.
Старый шаман вновь начинает заниматься со своим учеником. Учитель пытается пробудить в нем способность трансформировать галлюцинации в контролируемые "экстатические" опыты.
Парадокс, но обучение, заключающееся в разрушении человеческой личности и возвращении ее в дикое, животное состояние, превращает шамана в сверхджентельмена. Шаман к концу посвящения становится сильнее как во владении собой, своими интеллектуальными и интуитивными способностями, так и в моральном плане. Словарный запас и культура якутских шаманов Сибири в 3 раза богаче, чем у их соплеменников.
По мнению профессора Жерара Амзаллага, автора книги "Биологическая философия", шаманы - хранители и, безусловно, авторы устного творчества, мифические, поэтические и героические составляющие которого являются основой культуры деревни.
Замечено, что в наши дни подготовка к экстатическим трансам все чаще происходит с помощью наркотиков и галлюциногенных грибов. Это явление снижает качество обучения молодых шаманов и снижает их возможности
Почти все человеческие культуры знают шаманизм. Шаманы- это не вожди, не священники, не колдуны, не мудрецы Их роь заключается в примерении человека с природой.
У карибских индейцев Суринама начальная фаза обучения шаманов длится 24 дня, поделенных на 4 периода: 3 дня -обучение, 3 дня - отдых.
Молодые ученики обычно 6 юношей, едва достигших половой зрелости, возраста когда личность еще не сформирована, приобщаются к традициям, пению и танцам. Они наблюдают и имитируют движения и звуки, производимые животными, для того, чтобы лучше их понимать.
Во время всего периода обучения ученики практически ничего не едят, только жуют листья табака и пьют табачный сок. Пост и потребление табака вызывают у них лихорадку и другие физиологич. растройства.
Кроме того посвящение сопровождается физическими испытаниями разрушающими личность человека, ставящими его на грань жизни и смерти. По прошествии нескольких дней этого опасного, изуритеьного и отравляющего организм обучения ученикам удается "узреть" некие силы и обрсти возможность впадать в состояние экстатического транса.
Посвящение в шаманы - это реминисценция адаптации человека к природе. В момент опасности ты либо адаптируешься, либо гибнешь. В момент опасности ты смотришь вокруг не вынося суждений и не философствуя. Ты учишься ничего не знать. Затем для ученика шамана начинается период одинокой жизни в лесу, который длится около 3 лет и в течение которого он сам находит себе пищу. Еси он выживает, то снова появляется в деревне, грязный, обессиленный, в полубезумном состоянии.
Старый шаман вновь начинает заниматься со своим учеником. Учитель пытается пробудить в нем способность трансформировать галлюцинации в контролируемые "экстатические" опыты.
Парадокс, но обучение, заключающееся в разрушении человеческой личности и возвращении ее в дикое, животное состояние, превращает шамана в сверхджентельмена. Шаман к концу посвящения становится сильнее как во владении собой, своими интеллектуальными и интуитивными способностями, так и в моральном плане. Словарный запас и культура якутских шаманов Сибири в 3 раза богаче, чем у их соплеменников.
По мнению профессора Жерара Амзаллага, автора книги "Биологическая философия", шаманы - хранители и, безусловно, авторы устного творчества, мифические, поэтические и героические составляющие которого являются основой культуры деревни.
Замечено, что в наши дни подготовка к экстатическим трансам все чаще происходит с помощью наркотиков и галлюциногенных грибов. Это явление снижает качество обучения молодых шаманов и снижает их возможности