Самостоятельное путешествие в Венесуэлу. Март 2012.

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Самостоятельное путешествие в Венесуэлу. Март 2012.
 
МЕ́РИДА.
Уже в который раз я проснулся в ночном экспрессе. Была полночь, но в окно попадал яркий свет - вокруг автобуса всё было охвачено огнём. Способность только что проснувшегося человека к неадекватной оценке обстановки меня всегда забавляла. Но в ад мне было ещё рановато, да и потом - его не было в моём расписании, на сон было тоже не похоже. Пришлось принять на поверку наименее вероятный на тот момент вариант - в стране буйствовали лесные пожары. Автобус ехал из Сьюдад Боли́вар в Валенсию с короткой остановкой в Кара́касе, откуда я собирался поехать дальше на запад, в Ме́риду, и когда озвучили нужный мне населённый пункт – я сошёл с экспресса. Не успела моя нога коснуться асфальта, как ко мне подбежал таксист.
- Donde vas? (Куда едешь?)
- A Mérida. (В Ме́риду.)
- No hay autobuses a Mérida aquí. Este es Terminal de Oriente. (Здесь нет автобусов в Ме́риду. Это Восточный терминал.)
Проклятый Восточный терминал… Второй раз уже меня подвёл.
- Ve a Valencia en este autobus mejor. (Тебе лучше доехать до Валенсии на этом автобусе.) – говорит мне таксист, немного подумав.
- No entiendo… (Не понимаю я…) - отвечаю я, опустив руки.
- Tu entiendes. (Понимаешь.) – улыбаясь, настаивает таксист и показывает на автобус. – Ve a Valencia. (Езжай в Валенсию.)
- Pero yo tengo paso solo a Caracas. (Но у меня билет только до Кара́каса.) – показал я ему свой билет.
Водитель, всё это время стоявший неподалёку, вдруг посмотрел на меня и махнул рукой, мол, залезай. Что ж, Валенсия не входила в мой маршрут, но одна поговорка гласит - плох тот план, который нельзя изменить. Не подумал я лишь об одном. Междугородные экспрессы ходили только ночью, а значит, вынужденная остановка в Валенсии затягивалась на целый день. В автовокзале Валенсии камер хранения я не нашёл, зато охранник согласился присмотреть за моими вещами на время моей прогулки по городу «всего» за 20 боли́варов. Но когда он стал клеить на мой рюкзак стикер с надписью «gringo», всё встало на места.
- No gringo! (Не гринго!) – засмеялся я. – No gringo. Soy ruso! (Не гринго. Я русский!)
Охранник тоже рассмеялся и тут же вернул мне мои деньги, при этом извиняясь и объясняя, что уж очень я похож на американца, потому и решил немножко подзаработать, а так – охрана уже включена в стоимость билета.
По пути в Ме́риду автобус остановил патруль Национальной Гвардии, и там состоялась моя вторая встреча с крепкими красавцами. Я удостоился быть единственным человеком, которого после проверки документов вывели из автобуса. Ночь, вокруг какое-то поле, ни одного фонаря, экспресс наготове вот-вот уехать без меня, зато с моим рюкзаком.
- Donde permiso? (Где разрешение?) – грозно задал свой любимый вопрос военный, листая мой загранник. Откуда я знаю, где? Вчера вроде было на шестой странице – так и пришлось помогать ему с поиском печати. Затем последовало ещё несколько стандартных вопросов, по типу – «Que haces aquí» (Какими судьбами?), «Donde tu familia?» (Где твоя семья?) и «Cuando sales?» (Когда уезжаешь?). К счастью, автобус без меня не уехал, а парни в зелёной форме вернули мой паспорт и пожелали хорошей дороги.



В Ме́риде, прямо в автовокзале, напротив ресторана я увидел вывеску «Tatty Tours». Женщина Ана (Ana), работающая там, немного говорила по-английски, и я сразу же начал озвучивать ей свои пожелания. Оказалось, что в данный момент они по меньшей мере неосуществимы. Так, местная «телефе́рико», она же самая длинная пассажирская канатная дорога в мире, ведущая к горным вершинам, в честь моего приезда закрылась на 5 дней, а из-за сильного ветра с туманом и дождём, спуск на парашюте с Кордильеры, о котором я так мечтал, откладывался на неопределённый срок. Как бы то ни было, этот горный городок понравился мне своей красотой и ухоженностью, поэтому я решил провести в нём пару дней, в надежде на улучшение погодных условий. В качестве запасного варианта, Ана предложила мне экскурсию по городу, поездку в горы с посещением горных поселений, Пика Орла (Pico el Águila) и высокогорного озера Мукубахи́ (Laguna Mucubají, 3500 метров над уровнем моря). Оплатить тур (450 bs) и двухдневное проживание в посаде (360 bs) меня попросили сразу. Преждевременная оплата - это всегда плохо, потому что уже владея вашими деньгами, услуги часто предоставляют «наотъ$#ись», в то время как при оплате после проживания, ваши деньги действительно пытаются заработать. Комната с выбитым замком, отсутствие в экскурсии поездки на лошадях, которую нам обещали, обеды, которые оплачивались мной отдельно, а также попытка выселить меня из посады раньше условленного срока - вот то, что мне пришлось потерпеть за оплату вперёд. С другой стороны, в отличие от многих посад в Ме́риде, эта находилась в тихом и красивом квартале Сан-Антонио всего в 100 метрах от городского Канала. Одновременно со мной такой же тур купила молодая венесуэльская супружеская пара - Либни и Хосе́, которые тоже впервые были в этих местах и, судя по всему, остались всем довольны.



Чем выше мы поднимались на экскурсионном автобусе по извилистым горным дорогам, тем больше мы погружались в туман и тем холоднее становился воздух. На Пике Орла (чуть больше 4 километров над уровнем моря) лил холодный дождь, наружный термометр показывал плюс 5, а я делал вид, что мне не холодно, пытаясь скрыть тот факт, что забыл взять с собой тёплую одежду, в результате чего в своей группе был прозван как «Chico caliente ruso» (Горячий русский парень). Это было связано ещё и с тем, что моё имя оказалось слишком сложным для испанского, и вместо «Алексей» я в лучшем случае слышал «El ruso» (Русский).


Вернувшись в город, я снова закупился неприлично дешёвой местной алкогольной продукцией, по пути заскочив в Макдональдс (оказалось, социалисты не так уж торопятся их закрывать), и провёл последний вечер в Ме́риде перед телевизором, просматривая венесуэльские мультфильмы и отравляя своё тело ромом под вкусную вредную пищу.

...продолжение следует...
 
КОРО.
Теперь мне предстоял путь в Коро. Билеты на прямой рейс туда в нужный мне день не продавались, поэтому я не задумываясь купил билет до Маракайбо в надежде, что мне удастся без промедления уехать оттуда в Коро, хотя, помня вынужденную остановку в Валенсии, я особо на это не надеялся. К счастью, от Маракайбо до Коро вместо междугородных экспрессов ходили только пригородные автобусы, не очень комфортные, зато отправляющиеся раз в час, а оплата проезда и «налога на выезд» проводилась прямо в салоне. По правде говоря, оплата этого странного налога, вечно исключённого из стоимости билета, здесь выглядела как какое-то «кидалово». Сначала парень лет пятнадцати на вид раздал всем по квитанции об оплате в обмен на 1 боли́вар, записал всех по именам, затем, через минут десять, собрал квитанции и вышел. Да и пусть, за гостеприимство этой страны - не жалко.


За четыре часа и 60 боли́варов я всё-таки добрался до последнего остановочного пункта моего путешествия - небольшого городка Коро. Кажется, это был единственный город Венесуэлы, который был построен не на тысячи холмах или реке, а на довольно ровной местности. Возможно, к этому моменту я уже привык к за$ранным улицам, обшарпанным малоэтажным постройкам и облезлым машинам без окон и без дверей, но Коро казался не таким уж унылым. Напротив, дороги, выложенные из круглых камешков, и разноцветные домики навевали только хорошее настроение, и пеший поиск посады по карте превратился в неторопливую приятную прогулку. К тому же, практически на всех домах, стоящих у перекрёстков, были написаны названия улиц. Первый же опрошенный прохожий указал мне точное положение посады «El Gallo» (Эль Гайо) и даже описал мне, как она выглядит (естественно, на испанском, поэтому повторить это описание я не смогу).
В посаде меня встретили странный француз Эрик (Eric) и его венесуэльская жена Нейя (Nella), которые согласились приютить меня за 120 боли́варов в день. Место было повсюду декорировано безделушками и мебелью ручной работы (по большей части, сделанными самим Эриком) и посадками совсем не комнатных растений. Здесь я остановился на два дня, первый из которых стремительно прошёл за большим столом, где мы болтали с другими постояльцами этой посады, выпивая одну за другой мизерные бутылочки пива. Прямо как в старых анекдотах, сидели за столом англичанин, француз и русский... ну и пара парней из Чехии. Француз не знал ни слова по-английски, а остальные не знали ни слова по-французски, но это не помешало нам сыграть шахматную партию. Когда игра уже шла к завершению, и стол был уставлен пустыми бутылочками (не поворачивается палец назвать их бутылками), мой французский оппонент уснул прямо на шахматной доске.


Пиво, оно же «серве́са» (cervesa), в Венесуэле делают только в одной пивоваренной компании – Polar. Мне довелось увидеть всего две марки пива – «Polar Ice» и «Polar Light» и одну марку кваса – «Polar Maltín». На вкус весьма неплохое, оно недорого стоит (3-7 боли́варов за бутылку), но вместительность бутылки/банки в 0,28 литра показалась мне несерьёзной. Всему виной моя родная страна, в которой есть тенденция к постоянному увеличению объёма тары под пиво и на сегодняшний день достигшего пятилитровой розничной бутылки.

Затем англичанин, вольно путешествующий по странам Южной Америки вот уже сорок дней, пытался немного учить меня английскому (да, мой английский не лучше моего испанского, а он, в общем-то, нулевой), как вдруг я услышал от него неприятное известие. Судя по его путеводителю, «налог на выезд», будь он проклят, в размере 69 долларов взимался и в международном аэропорту, куда мне предстояло попасть через два дня. Эта новость меня очень расстроила, несмотря на то, что деньги ещё были (из 1400 долларов, взятых с собой, я потратил меньше 1000).

На самом деле, «departure tax» в международном аэропорту варьируется в зависимости от места назначения и никак не связан с дистанцией полёта. Мне он обошёлся в 77 боли́варов.


Одной из целей поездки в Коро было посещение национального парка Ме́данос-де-Коро, куда я отправился следующим утром. Это местечко на севере города представляло собой настоящую пустыню с сотнями песчаных дюн. Плату за вход нигде не брали, потому что и входа как такового не было - где хочешь, там и заходи. Даже несмотря на пасмурное небо там было настолько жарко, что дождь, продолжавшийся весь день, едва долетал до земли и вовсе не ощущался.
 
ЭПИЛОГ.
Есть такая поговорка - в гостях хорошо, а дома лучше. Должен признаться, вернувшись в аэропорт Симона Боли́вара в Майкети́и, я испытывал поистине двоякое чувство. С одной стороны я соскучился даже по элементарному русскому слову, с другой - я ещё столько не успел сделать в этой стране, а она по-прежнему привлекала меня своим радушием и гостеприимством. Наверное, это всегда так - понимая, что, скорее всего, никогда больше не вернёмся, мы вдруг начинаем жалеть, что нельзя остаться ещё хоть ненадолго.
До дома я добрался без приключений. Хотя… и обратный путь на поезде Москва-Бишкек, до отказа набитом столичными товарами и людьми на багажных полках, и перекрытая из-за погодных условий трасса Сызрань-Тольятти с десятком жутких аварий – всё это тоже стало частью сплошного незабываемого приключения.


P.S. Любите и уважайте людей, говорите с ними только на том языке, который они понимают, и не забывайтесь, когда вы не у себя дома (для начала, можно воздержаться от кражи подушек и пледов в самолёте). Спасибо за внимание и поддержку!
Алексей К., г. Тольятти.
 
Спасибо, Алексей! Интересно излагаешь, читается легко и с удовольствием. Не перегружаешь наш ум излишними подробностями и деталями, хотя в некоторых моментах хочется продлить и прочувствовать тему, особенно у Анхеля или в Сьюдад Боливаре. Места уникальные и скажем прямо, малое число туристов находят в себе смелости и желания так далеко забираться. Особенно, когда под боком Турция или Таиланд.
Твой рассказ напомнил мне не столь давнее посещение этой страны и, читая его, будто снова попал туда. Знакомые виды и знакомые ощущения от окружающей действительности и людей. Но концовку путешествия ты вообще-то поскромничал описать подробнее. Если тебе довелось доехать до Маракаибо, то неужели не всплыли в памяти фантастически интересные романы о пиратах и их предводителе капитане Моргане, как он воевал в этом озере-заливе с испанцами. Хотя у каждого поколения свои герои, но зачем-то ты ехал в Маракаибо, или просто «покрыть» географию страны?
Для первого в жизни путешествия, и сразу в такую даль, и возможно первого опыта описания поездки, всё здорово! Ездят сейчас многие и большинство из нас остаются простыми созерцателями и читателями чужих рассказов, а жаль.
Наверняка коллекция фотографий у тебя гораздо шире той, что выложена по ходу рассказа. Сделай небольшой альбом на Личной страничке с краткими комментариями к фото, он станет хорошим дополнением к рассказу.
 
Не хочу ничего приукрашивать. Маракайбо действительно числился в плане, и я даже хотел сделать там остановку на один день, но в последствии был исключён из моего маршрута из-за нехватки времени до конца поездки, и туда, как я уже говорил, попал только по иронии судьбы (потому что не смог купить прямых билетов в Коро), всего на полчаса. Конечно, мне есть что рассказать и про этот город, более того, я уже вижу много вещей, которые забыл упомянуть помимо него, но таких подробных красочных и интересных описаний, как у вас, у меня всё равно не получится. Возможно, моя проблема в том, что я никогда не любил читать и потому прочитал довольно мало художественной литературы, что, безусловно, сказывается на описательной части моего рассказа (во всём винить мою учительницу по литературе, с детства отравлявшую интерес к чтению. *Шутка*)))
 
Если кому интересно, выложил небольшой видеоклип из этой поездки (для зарегистрированных на сайте vk.com).
Ввиду нижеперечисленного, я не старался сделать из него шедевр, и видео получилось "так себе". Вот причины:
1. Я ездил один и потому испытывал большие неудобства с размахиванием фотоаппаратами везде и вокруг (я скромен и застенчив). По этой причине практически все интересные моменты общения с людьми и ситуации остались за кадром.
2. Я имел желание почаще сам фигурировать на видео, заслоняя собой чудесные виды.
3. Фотоаппарат, использовавшийся для видеосъёмки, вышел из строя в середине поездки (вероятно, из-за высокой влажности), и дальнейшая съемка стала настоящей проблемой.
Страницы: Пред. 1 2