Итак, осень становится новой традицией для автопутешествий по Европе. Почти через год после прошлогоднего автопутешествия которое условно можно назвать Москва- Париж, состоялось новое, опять таки условно Москва – Венеция. Подготовка была идентичной о ней можно прочитать в темеСоветы совершающим автопутешествия. Раздел с советами для автопутешественников про платные дороги здесь.
Маршрут в целом Москва – Брест – Будапешт – Плитвицкие озера – Истрия – Венеция – Верона - озеро Града – Вена – Москва Но городов было посещено больше, о них по ходу рассказа. Километраж вышел примерно таким же как в прошлый раз примерно 7000 км, но второй раз уже относишься ко всему поэтому точно не засекал. Выехали из Москвы утром 7.30 в пятницу, благодаря этому дорога до Бреста прошла без задержек вообще. Очередь из грузовиков, которую приходилось объезжать на российско – белоруской границе стала незначительной и её не нужно стало объезжать по встречной полосе. Чтобы не вступать в ненужные дискуссии с белорусскими пограничниками в Бресте, на этот раз плата за транзит была осуществлена непосредственно при въезде в Белоруссию. Она составляет 5 долларов, четыре евро или 155 рублей по выбору. Очереди на оплату не было никакой.
Напомню про четыре пункта оплаты на протяжение дороги до Бреста. Оплата оставляла 20 рублей туда, 21 рублю обратно. По ходу движения можно было остановиться на «привал» в удобно организованных местах.
Или встретить вот такого зубра, выбегающего из беловежской пущи
Или крестьян празднующих сбор урожая?
По крайней мере мы так трактовали эти придорожные группы, где-то еще попадались с телегой и трактором.
Вот так относительно легко была пройдена первая тысяча километров до Бреста.
Брест был посещен с короткой экскурсией, целью которой была Брестская крепость. Крепость найти легко, нужно просто никуда не сворачивать, игнорировать указатели на Варшаву и пограничные переходы, ехать прямо. Указатели на крепость тоже будут встречаться. Перед крепостью большая парковка, но вечером пятницы особо посетителей не было.
Центральный вход:
Уже внутри
Руины Брестской крепости
Видимо, уже в постсоветские времена на территории Брестской крепости появились храмы
Очень живописны берега реки с ветвями ив до воды:
После этого, уже третьего посещения Белоруссии, мнение о ней чуть скорректировалось. Порядок, которые бросился в глаза при первом посещении этой страны, оказался в основном вдоль центральной трассы, стоит отъехать в том же Бресте вглубь, так уже и разбитые дороги и бедность чувствуется. Если об уровне жизни судить по торговым центрам, хоть это и не корректно, то в областных российских городах они более дорогие, не в смысле цен, хотя наверняка в России товары дороже стоят, чем в Белоруссии, а в смысле отделки и интерьера. Но, в общем, я не о том, где лучше, где хуже, а о том, что первое впечатление, что Белоруссия сильно отличается от России, которое сложилось при первом въезде на их автобан , было лишь впечатлением, а разницы мало на самом деле. Вот только заправок, кафе и гостиниц, на трассе в России намного больше, чем в Белоруссии, а в Польше еще больше чем в России, если говорить о развитии сервиса.
Кстати, о кафе. Если нет белорусских рублей, то в большом торговом центре с местным гипермаркетом, название, к сожалению, не помню, есть кафе с самообслуживанием, где можно расплачиваться пластиковыми карточками.
Границу на этот раз переходили через погранпереход Домачево. Находиться он примерно в 40 километрах южней Бреста. Сразу скажу, что исходя из однократного опыта нельзя сказать, что граница через Домачево проходиться быстрее чем чрез Варшавский мост, примерно всё одинаково. Но если ехать на юг в Словакию, Венгрию, Хорватию, то можно смело ехать через Домачево, т.к. оно по пути, и не нужно делать крюк и возвращаться на дорогу Е30, ведущую на Берлин, и если верить отзывам в интернете, то в Домачево бывает, что вообще нет очередей.
Дорога от Бреста до Домачево идет вдоль границы и реки Буг. Перед самым Домачево выстроен новый участок дороги упирающийся в сам переход… А вот дальше. Когда мы подъехали, уже стемнело. Въехали на площадку, где было несколько машин, в отделении Банка я оплатил экологический сбор, с ним на машине отправились к шлагбауму…
Вот квитанция это сбора 5000 белорусских рублей, получается 50 рублей.
У шлагбаума в конторе, проверили оплату этого сбора и транзита, который были оплачены ранее и в ручную зарегистрировали машину на пересечение границы. Шлагбаум открыли и сказали ехать. Впереди тьма и какая-то странная дорога, вокруг непонятные темные строения, какая-то разруха. Едим, доезжаем до еще одного шлагбаума перед въездом на мост, солдаты проверили паспорта и пустили дальше… Никто никаких печатей не ставил и ничего другого не проверял… Появилось освещение, и это уже Польша. А вот на польской стороне уже и прошли проверки, одновременно и Белорусская и Польская. Никто ничего особо не смотрел, создалось впечатление, что не особо и хотели. Польского пограничника порадовали наши визы, действующие несколько лет
Теперь о гостиницах. По опыту стало понятно, что в Польше гостиниц много, но они в основном стоят на трассах европейских маршрутов Enn. Возможно гостиницы есть и недалеко от перехода Домачево, тем более о них писали. Но точного адреса мы не знали, и в темноте ничего не попалось. В результате проехали еще 100 км в сторону Люблина, и там на какой трассе нашли отель.
Хмурым дождливым утром взяли курс на юг Польше. По погоде создалось впечатление, что Польшу топит постоянно, хотя видимых следов наводнений не было заметно. Разве, что постоянные ремонты дорог, но трудно разобраться ремонтируют ли их из-за наводнений, или по программе Евросоюза. От Люблина на юг к границе со Словакией нет не то, что автобанов, а порой просто широких дорог. Да и навигатор часть маршрута проложил по дорогах местного значения. Ближе к Словакии начались предгорья.
На несуществующей границе остановились на обед. Пересекли границу. Может от погоды, может еще из-за маршрута через населенные пункты, в объезд платной магистрали от Словакии создалось какое-то мрачноватое впечатление, от серости и панельных домов в городах. Вот задумаешься от величии СССР, распространившего типовую панельною застройку далеко за свои пределы. О платных дорогах. На само деле оплата дорог стоит недорого, минимум 3 евро, но останавливаться, покупать что-то, что проехать 25 километров по магистрали, а не по параллельным ей дорогам просто не хотелось. Информация о платных дорогах Словакии. А вот при въезде в Венгрию, сразу остановились на границе. Нашли домик с надписями Матрикс-Виньетка. Информация о платных дорогах Венгрии. Для её приобретения нужно на листочки написать свой номер вместе с кодом региона, он вносится в компьютерную базу данных, и всё… можно пользоваться великолепными венгерскими дорогами. Которые особенно выделяются после дорог Польши. Т.к. погода по прежнему была облачная, то останавливаться и что-то смотреть не было особенно смысла, поэтому был взят курс на Будапешт.
Где-то по дороге:
Стемнело. Было решено искать гостиницу в пригородах Будапешта. На самой магистрали ничего не было. Как оказалось в пригороде тоже. Попался какой-то странный китайский! отель. Зато стоило въехать в Будапешт, как сразу был найден небольшой отель с парковкой и Интернетом.
С 10 сентября по 2 октября. 3 недели получается, а меньше нет смысла ездить, т.к. в любом случае из Москвы только два дня едешь пока достигнешь первых запланированных достопримечательностей.
У нас на форуме есть отдельная тема о Будапеште, поэтому мой расссказ о Будапеште в ней.
Единственное хочется упомянуть гостиницу на улице О , хотя она пишется с двумя точками сверху, но у меня нет такой на клавиатуре. Так вот это даже была не гостиница, а апартаменты. Огромный двухкомнатный номер, с встроенной кухней, и современными интерьерами
И стоило это всё с учетом завтрака 60 евро! Для сравнения потом, в Вероне за ту же стоимость были куда более скромные условия. Не зря по рейтингам сайтов, занимающимся бронированием гостиниц, Будапешт входит в тройку лидеров по дешевизне для туристов. Но наше размещение было еще более уникальным, т.к. даже просили расплатиться наличными, потому что была большая скидка. На сайте гостиницы номер стоил 95 евро. Название апартаментов City Home.
После Будапешта предстоял достаточно длительный переезд к Плитвицким озерам уже в Хорватии. В венгерских дорогах и скорости перемещения по ним уже сомнений не было
По дороге заехали на пустынный в не сезон берег озера Балатон
Пустые гостинцы, пустые набережные, с крайне немногочисленными людьми. Лебеди, лениво плавающие вдоль берега. А летом, учитывая, что у Венгрии нет своих морских курортов, здесь очень многолюдно. И видно, что инфраструктура подготовлена к приему большого количества людей.
Пообедали в ресторанчики сети заправок OMV, вполне нормальна на них еда. Вот только туалеты платные
Приближаемся к границе, машин стало совсем немного. Саму границу прошли, чуть ли не за пять минут, и то с нами долго возились, т.к. впереди стоящие машины, как только подъезжали к окошечку, в которую отдавали паспорта, сразу уезжали, а наши паспорта долго «изучали». А так вопросов не задавали, багаж не смотрели, из машины даже не пришлось выходить. Во- втором, соседнем, окошке поставили хорватский штамп и всё… мы в Хорватии.
Магистрали в Хорватии тоже хорошие. Плата осуществляется на пропускных пунктах, как во Франции и Италии. Берешь талон на въезде, отдаешь на выезде , оплатить можно было картой, да и местных денег Кун не было. Ландшафт стал горным. Вот они Балканы. Последние километров 70, после поворота на Плитвицкие озера, который невозможно, не заметить, идет уже узкие бесплатная дорога, на которой тяжело обгонять грузовики, которые там встречаются. Уже когда стемнело мы достигли деревни, где жили. Фактически гостиниц на Плитвицких озерах почти нет, и все живут в домах, которые сдают комнаты с удобствами.
На следующий день после посещения Плитвицких озер предстояло перемещение в Истрию к Адриатике.
Вот, кстати, наш отель в селе Озерцо
Вокруг всё выглядит примерно так же, с надписями на разных языках, что сдаются комнаты
но вот в глубине в поселке, где был магазин всё уже выглядит не столь по европейски, но это не важно, главное, что там вокруг везде очень красивая природа
Едем относительно с утра, дорога начинает забираться в гору, сгущается туман, потом туман развевается и оказывается, что это не туман…
А мы уже выше облаков
Переехав горные перевалы мы оказались уже близко от побережья Долмации, но моря с автобана не видно было. Не доезжая Риеки свернули опять в горы в парк Рысьница. В парке самые густые леса в Хорватии, она расположен в горах, которые разделяют черноморский и адриатический бассейны рек. Вот только рысей, которые должны водится в парке так и не удалось увидеть. Только одни кормушки и смотровые домики, в которых нужно прятаться, чтобы не спугнуть зверей.
потом снова узкая горная дорога, перевалы
и в итоге на одном серпантинов мы заметили, как впереди внизу блестит море