Римский кот (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 ... 1104 След.
Поездка на Мальту. Путешествия на Мальту., Тайны мальтийского оредена. И переплетение истории от неолетического периода до английской колонизации с живописными природными ландшафтами.
 
Англичане:



Еще там левосторонние движение, которое мне предстоит испытать в Австралии и Новой Зеландии

Но в гостинице, в отличие от Сингапура, были европейские розетки.
Поездка на Мальту. Путешествия на Мальту., Тайны мальтийского оредена. И переплетение истории от неолетического периода до английской колонизации с живописными природными ландшафтами.
 
Вот они, арабские постройки.
Арабы владели Мальтой пару столетий, после римлян



Вот тут видно, насколько церкви доминируют



А еще церкви на Мальте забавно украшены лампочками по периметру.
На Мальте жизнь замерла в 60ч или 70х

вот скажем автобусы:



или реклама на Мальте:

Поездка на Мальту. Путешествия на Мальту., Тайны мальтийского оредена. И переплетение истории от неолетического периода до английской колонизации с живописными природными ландшафтами.
 
Наконец наполнил галерею фото Мальта.
Визульное впечатление очень важно :)

Итак. Мальта ведет историю от построек неолитической эпохи. Сама Мальта считает их самыми древними в мире
Из той же эпохи, что и стоунженж и домены в Геленжике и раньше чем египетские пирамиды и остатки цивилизации инков в Перу.
Но вопрос это спорный, и мы тут на форуме это тоже обсуждали, можно поискать по слову фонд 3е тысячелетие.


Об ужасающих трудностях изучения первобытно-общинного строя по книгам
 
Очень интересные рассуждения о достоверности изучения древности:

http://schegloff.livejournal.com/175269.html

Предлагаю вернуться к объекту обсуждения. Я не понял Вашей позиции. Вы считаете, что СУ-1 не было? Что иерархии доминирования были главной формой организации сообществ от приматов вплоть до феодальных государств?

- ответ на который легко может затянуться на пару лет. Дело в том, что в отличие от современного общества, которое у каждого перед глазами, социумы "от приматов до феодальных государств" весьма затруднительно изучать на практике. Чтобы что-то о них узнать, приходится обращаться к вторичным источникам - учебникам, монографиям, статьям, - которые, в свою очередь, пишут живые люди, живущие в реальном современном обществе и потому никак не свободные от этих самых "иерархий доминирования". Если начальство прикажет или хотя бы намекнет, что исследуемое "первобытное общество" должно быть таким-то и таким-то - можете быть уверены, так оно и будет.

Возьмем, к примеру, такого выдающегося антрополога, как Маргарет Мид. Ее деятельность 1925-26 годов, воплотившаяся в бестселлер Coming of Age in Samoa (в русском переводе - "Юность на островах Самоа" или "Совершеннолетие на Самоа"), сегодня признана эталоном полевого исследования. Вот каким оказался этот "эталон" при первой же попытке независимой проверки:

(1) 31 августа 1925 г. Маргарет Мид сошла на берег в административном центре Американского Самоа Паго-Паго (о-в Тутуила). Как же она подготовилась к своей первой и главной экспедиции, с каким багажом прибыла молодая изследовательница на далекие острова Южных морей? Теоретический багаж школы д-ра Боаса, как мы видели, был весьма обширен. А вот что касается до более низменных материй, тут вышла неувязка. Языка г-жа Мид на знала; она привезла с собой словарь и учебник, и по приезде брала частные уроки у местной медсестры. Талантливому лигвисту-полиглоту этого хватило бы по крайней мере для основных разговорных навыков; но была ли Маргарет Мид талантливым лингвистом? Как замечает историк Е. М. Джоунс в книге "Вырождение наших дней", по собственному признанию г-жи Мид, до экспедиции на Самоа иностранных языков ей изучать не приходилось (звучит невероятно для европейца, но более или менее в порядке вещей в США).

(2) Фриман, поначалу не сомневавшийся в выводах Мид, посвятил много лет работе на Самоа, и пришел к совершенно противоположному заключению: самоанское общество раздирают внутренние конфликты и агрессия, оно изобилует сексуальными табу, в нем достаточно высока преступность и, что уж совсем странно для такого сексуального рая, часты изнасилования. Фриману удалось найти одну из девушек, служивших основным источником информации для Мид, и она призналась, что американке говорили в основном то, что она хотела услышать, а не то, что было на самом деле.

(3) Могла ли г-жа Мид столь сильно ошибиться в своих научных выводах? Нет, не могла, отвечает Дерек Фримэн. С первых дней своего пребывания в Паго-Паго ей стало известно о мерах по охране нравственности молодых девушек, о строжайших наказаниях нарушителям брачного обета, о довольно-таки варварских обычаях подтверждения невинности невесты перед заключением брака, и т. д.
...
Таким образом, когда Маргатет Мид писала свой эпохальный труд, в частности, что "У жителей Самоа продолжительность интимного союза измеряется днями, в лучшем случае неделями, а истории о 'верности до гроба' неизменно вызывают насмешки", или что "Все интересы самоанской девушки направлены исключительно на сексуальные похождения", она лгала, лгала осознанно и целенаправленно. Дерек Фримэн разценивает эту ложь хуже фальсификации "Пилтдаунского человека"...

Разумеется, в результате этой проверки научное сообщество выступило на стороне уже созданного символа веры, а никак не на стороне неудобного исследователя:

Именно Фриман стал в последующие годы мишенью многочисленных нападок, тогда как репутация Мид лишь слегка пошатнулась. Современное общество слишком многое поставило на карту воспитания, и сдвиг равновесия в сторону природы, биологии, повергает его в замешательство и панику.

А все дело в том, что основная идея, в подтверждение которой Мид собирала свои "факты", является мэйнстримом левой идеологии с середины 19 века. Это идея о "добром дикаре" и "потерянном рае", из которого человека выгнали "волчьи законы капитализма". В точности та же самая идея - возврата к идеалам первобытного, бесклассового общества, - вдохновляла и другого знаменитого (в определенных кругах) исследователя - Юрия Семенова.

...историческая реальность первобытного общества с его первобытным коммунализмом необходима как доказательство осуществимости коммунистических общественных отношений без классов и государства. - так описывает Э.Гелнер в своей посвященной модели Семенова статье стоявшую перед коммунистической этнологией задачу. Разумеется, задача была решена:

Совершенно независимо от того, верна или неверна моя теория социогенеза, существование коммунизма в прошлом человечества есть факт, который совершенно твердо установлен и никогда не будет опровергнут.

У всех народов, находившихся на самых ранних ступенях развития, добытая пища всегда в конечном счете распределялась между членами общины совершенно независимо от того, участвовали они в ее добывании или не участвовали.

Коммунизм есть научный факт, и баста. Однако возникает вопрос: а точно ли распределение пищи в примитивных обществах уравнительное? Где можно ознакомиться с первичными наблюдениями?

Сам Семенов приводит следующие данные:

например, И. Шапера, характеризуя общественные отношения у бушменов, подчеркивал, что "пища, животная и растительная, и вода являются частной собственностью и принадлежат человеку, который добыл их". Казалось бы, точка зрения исследователя ясна: ни о каком коммунизме у бушменов говорить не приходится. Но буквально тут же И. Шапера добавляет, что "от каждого, кто имеет пищу, однако ожидают, что он даст ее тому, кто ее не имеет"...

То же самое, почти слово в слово пишет А. Р. Рэдклифф-Браун в своей монографии о туземцах Андаманских островов. Он тоже начинает с решительного утверждения, что "вся пища есть частная собственность и принадлежит мужчине или женщине, которые добыли ее". Однако он тут же добавляет, что "от каждого, кто имеет пищу, ожидают, что он даст тому, у кого ее нет" и "результатом этого обычая является то, что практически вся добываемая пища поровну распределяется по лагерю"

Когда два автора, описывая две разных экспедиции, вдруг начинают писать слово в слово, у меня возникает закономерное подозрение: а не цитирует ли один из них другого? Это как с изобретателем пороха Бертольдом Шварцом, "планом Даллеса", высказыванием Черчилля про Сталина, соху и атомную бомбу, и прочими бесчисленными фальсификатами: будучи однажды запущенной в обращение, фраза начинает жить самостоятельной жизнью, и потихоньку становится аргументом.

Книга Рэдклиффа-Брауна "The Andaman Islanders" вышла в 1922, книга Шаперы "The Khoisan Peoples of South Africa" - в 1930. Учитывая, что Рэдклифф-Браун считается классиком этнологии, трудно поверить, что Шапера не был знаком с таким первоисточником. А нет ли у нас какой-нибудь более свежей информации о распределении пищи? Вот что пишет другой выдающийся российский антрополог, многолетний оппонент Семенова, Владимир Кабо:

К сожалению, наши источники почти не дают ясных или недвусмысленных указаний на характер распределения у тасманийцев. По-видимому, то, что человек добывал личным трудом, принадлежало ему и его семье. Животное, убитое одним охотником, принадлежало ему одному. Однако часть своей охотничьей добычи охотник отдавал, как мы знаем, родителям невесты или жены, а часть поступала иногда в распоряжение вождя и других членов общины.

Монография (!) "Тасманийцы и тасманийская проблема", солидный ученый с многолетним стажем, и... никакой ясности с характером распределения. Прямо хоть сам отправляйся в Тасманию, являйся к костру и требуй себе законный, по мнению Семенова, кусок мяса. Вот только памятуя о судьбе Дерека Фримана, добром такая авантюра не кончится: если не съедят аборигены, то уж точно сожрет с потрохами "научное сообщество".

Подведу неутешительные итоги. 1. "Факты", собираемые антропологами, с высокой вероятностью являются плодами их собственных убеждений и моделей (случай Мид). 2. "Факты", сообщаемые полевыми исследователями, часто допускают интерпретацию с точностью до наоборот (частная собственность, но полный коммунизм). 3. В отношении некоторых ключевых моментов жизни примитивных социумов у нас вообще нет никаких достоверных фактов.

Ну и о чем дискутировать в такой ситуации? Модель "первобытного коммунизма" никакими фактами не подкреплена, однако считается (в определенных кругах) общепринятой. Модель "иерархия доминирования сохраняются на протяжении всей эволюции социумов" подкрепляется столько раз, сколько раз с этими социумами сталкиваешься, - однако почему-то постоянно ставится под вопрос. Очень хочется обнаружить в глубокой древности "золотой век", "первобытный коммунизм", "благородного дикаря" и прочие разновидности сферических коней в вакууме?

А почему, собственно, хочется?
Вот такое над Москвой
 


http://letchikleha.livejournal.com/34497.html

Постиндустриал. Зарождающая на наших глазах новая цивилизация.
 
Цитата:

Вы что так и не поняли, что постиндустриал и есть коммунизм? В пределе услугу нельзя накопить, складировать, превратить в замену в виде бабла. Или вы за вопрос на улице "сколько времени" требуете СКВ? При техническом прогрессе все основные потребности будут удовлетворятся с тем же усилием, как дать прикурить. И что за это ещё бабло давать? Зашёл в инет, "потрудился", пошевелил манипуляторам на заводе, сделал себе панели для дома из подручного дерьма (технологии уже сейчас есть), приехал на своей тачке на завод, взял кар, погрузил панели в грузовичёк заводской, отвёз домой, выгрузил с помощью манипулятора, вернулся на завод за тачкой (отогнал назад грузовик), дома с женой или соседом за пару часов сваял дом. И за это ещё бабло платить? И где здесь мегакорпорации? Жиды со своими банками? Весь мир превращается в одноэтажную америку. И при этом количество понтов резко идёт на убыль. Выпендрись - построй для себя многоэтажку ;-))
Выпендрись - носи каждый день новый костюм, пару-тройку соседей может увидят ;-)))

Если не верите - посмотрите на развитие глобальной услуги в виде Инета. Кто знает ПП интернета? А ведь сначала всё было дорого и под контролем. А теперь один YouTube может положить на лопатки любой телеканал. Ну и нах этот канал нужен? В результате может отмиреть целая индустрия по промывке мозгов. Умрет ТВ - умрут понты. Умрут понты - сдохнет финкап.
Ощутив всё это, ПП устроили отскок в индустриал. Ибо в "прекрасном далёко" им места нет.
Постиндустриал. Зарождающая на наших глазах новая цивилизация.
 
Цитата:

По сути вы идеализируете общественные институты. Они частично умерли, а частично умирают. На наших глазах происходит жесточайшая сегрегация по знаниям (особенно в части взаимодействия с действительностью). Практически все общественные образовательные программы и институты жестко переориентировались на виртуализацию. У людей (10% способных) забирают действительность: "настоящие" человеческие отношения и чувства, знания, ценности, разумное взаимодействие с природой, техникой и между собой. Выживут сплоченные группы, которые обеспечат 80-90% выход "людей" среди своих потомков, не выпуская их ( или хорошо маскируя) в "большое" общество. Вы с этим возможно не сталкивались, а возможно недооцениваете возможности осознанного конструктивного действия. Отец Моцарта, Ильенков, отдельные педагоги 50х-60х ... Технологии есть и пока их еще реально найти, но окно закрывается (через 3-5 лет оно закроется окончательно). Последнее поколение которое сможет что-то противопоставить этому тренду, поколение рожденных в 1970-77 годах - это те технари и общественники которые пережили мировое переформатирование 80х-90х и застали "романтические" времена интернета - у остальных нету представления о том, что может быть по другому и нет возможности преодолеть тот информационный порог, переросши который можно действовать эффективно.
Стереотипы восприятия
 
Сюда же.

Цитата
Конечно часть работников понимают адский труд предпринимателя, но даже и они всегда считают себя чуть-чуть несправедливо обойдёнными.



Не согласен про адский труд. Не нужен он. Каждый «продает» обществу то, что у него есть. Так получается, что интеллект самый дорогой «товар», в 21 веке в особенности. Именно интеллект движет развитие того, что называется цивилизацией, и поэтому в рамках существующих внутри неё товарно-денежных отношений ценится всех дороже. Он залог её существования и развития.

Но люди, с недостатком интеллекта не могут оценить вклад предпринимателя, они этот вклад, эту работу не видят, вообще, он для них бездельник, потому что не работает руками. Вот такая «справедливость»


Ps собственно я вообще считаю, что справедливости нет, как и равенства, и стараюсь не пользоваться этими терминами
Предпринимательство
 
Написал на другом форме

http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=4077&page=3

хочу скопировать сюда.

Вот если два предпринимателя не могут в теме друг друга понять и даже увидеть сходу, что они предприниматели , а у обоих есть свои бизнесы, как объективная данность, то есть ли общее мировоззрение у предпринимателей, которому можно учить?
Могут ли быть ли теория, курсы, помогающая ими стать? Стать кем? Константином Шереметьевым или Судаком?
Я думаю, что все эти курсы в основном постиндустриальный бизнес их организаторов. Просто бывает, что кто-то четко знает, что ему нужно допустим повысить мотивация и читает Мороза (я о книгах, курсы не видел), а можно Кийосаки ни чем не хуже. Кому нужно знать, что и кому дать для более выгодной аренды помещения тоже идет своим путем: или узнает это у тех, кто знает, либо сам набивает шишки.
И эти люди, сами знающие что хотят, и поэтапно ставящие локальные цели, находящие информацию и контакты для достижения этих целей, использующие свой практический опыт и опыт других людей и есть те самые успешные люди. И умеют они это делать без всякой помощи. Но все такими не станут никогда, даже половина людей не станет.

Цитата


Мороз на писательстве делает деньги и неплохие. То есть умеет это делать (создать бренд, раскрутить его и заработать на этом).

Делает-то он деньги делает... Но так ли он успешен и так ли он оригинален? Так любимый Морозом Мэгре издается большими тиражами. Упоминаемый мной Кийосаки еще намного большими, учитывая международный масштаб. Да и книги его более заметны в книжных, чем книги Мороза. А пишут они, по сути, об одном тоже, о предпринимательском духе и мировоззрении.

А если вспомнить Рыкова с издательством Популярная литература, которому удалось продавать огромными тиражами второсортные с точки зрения литературы книги, обвесив всю Москву плакатами, то Морозу до такого как до Луны.

Потом можно будет развить тему вообще о предпринимательстве
Самолеты
 
Вот так летают смолеты на автопилоте:

Страницы: Пред. 1 ... 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 ... 1104 След.