Римский кот (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 ... 1104 След.
Поведение людей. Интересные примеры жизненных ситуаций с описанием "тайного" смысла
 
Мир принадлежит животным. Верне правильней сказать инстинктивным программам. Быть может он когда-нибудь станет человеческим. Т.е. разумным.
Экономическая экспансия.
 
Цитата
Эрнст Коулли.
Когда-то экономисты считали, что здоровое общество - это общество экспансионистское. Уровень прироста был термометром для измерения степени здоровья любой структуры: государства, предприятия, денежной массы. Но экономическая экспансия не имеет будущего. Есть лишь одно длительное состояние: равновесие сил. Здоровые общество, нация или работник, те, которые не ущемляют никого вокруг и сами не ущемлены окружающей их средой. Мы не должны больше завоевывать, мы, напротив, должны интегрироваться в природу и космос. Установка гармония. Гармоничное взаимопроникновение внешнего и внутреннего мира.

А когда это написано было?
Недавно читал статью по поводу новой системы международных финансов. Старя на глазах рушится и грозит скатиться к очередной мировой бойне.
Так в этой статье писалось о нулевых балансах в мировой торговле. Чтобы не было диспропорций.
Поведение людей. Интересные примеры жизненных ситуаций с описанием "тайного" смысла
 
Цитата
Тогда получается, что в принципе вся цивилизация-обман (или искусство обмана), напр. то же ландшафтное искусство-обман...?

Цивилизация лжи.
Человек стремится "перехитрить" природу. Не дано ему летать, а летает и т.д.
По одной из гипотез способность ко лжи и стала причиной бурного развития разума.

Но с философской точки зрения, человечество как часть природы в своём обмане прирды служит целям, вполне правильным с точки зрения общего хода вещей.
Мировой cистемный кризис начала 21 века
 
http://lenta.ru/news/2008/08/05/bankrupt/

Алан Гринспен разглядел уникальность текущего финансового кризиса

Текущий финансовый кризис может считаться уникальным явлением, которое случается раз или два за сто лет. Об этом написал в специальной колонке в газете The Financial Times бывший глава Федеральной резервной системы США и один из самых известных экономистов мира Алан Гринспен.
По мнению Гринспена, нынешний кризис не похож на краткие периоды дефицита ликвидности в 1982-м, 1989-м и 1997-1998 годах. Экономист отметил, что сейчас кризис захватил крупные финансовые организации, из-за чего следует удивляться не тому, что экономический рост в мире замедляется, но тому, что он вообще есть.

Гринспен считает, что финансовый кризис может закончиться только тогда, когда цены на недвижимость в США стабилизируются. До этого времени многие банки могут оказаться под угрозой банкротства.

В своей статье бывший глава ФРС уделил несколько слов и России. По словам Алана Гринспена, в последнее время на мировой рынок активно выходят страны, экономика которых управлялась государством. Среди них экономист назвал Китай, Индию и Россию. В этих государствах, обратил внимание Гринспен, может вновь усилиться влияние чиновников, что связано, в первую очередь, с борьбой с инфляцией. Если это произойдет, глобализация мирового рынка замедлится.

Напомним, что Грипнсен руководил Федеральной резервной системой до 2006 года. В течение последних лет в СМИ неоднократно высказывались мнения о том, что политика ФРС под руководством Грипнспена, в частности резкое снижение базовых ставок в начале XXI века, привела к образованию пузыря на рынке недвижимости и, следовательно, последующему обвалу этого сектора экономики. Уйдя с поста главы ФРС, Гринспен несколько раз объявлял о своем пессимистичном взгляде на положение дел в США. Еще в 2007 году он разглядел в экономике страны признаки стагфляции.
Постиндустриал. Зарождающая на наших глазах новая цивилизация.
 
отсюда:

http://hasid.livejournal.com/662839.html

Постиндастриал как он есть - 2

Возьмём, к примеру, книжку незаслуженно забытого Каспара Бруэра "Скольжение" (изданную аж в 1974 году).

В Гугле вы можете прошерстить основные тезисы книжки автора, не дожившего более 30 лет до нашей действительности. Но, вкратце, всё это выглядит так:

"В первых трёх частях Бруэр проходится немного по евгенике.
Самое интересно начинается с четвёртой части книжки (классическая английская школа!:-) - усыпить, а потом сквозь сон внушать мысли:-))

На протяжении ближайших 50 лет мы увидим последовательную борьбу императивных обществ против распространения биологически полноценных особей, что будет выражаться в:

1)стимулировании размножения особей с явными биологическими дефектами и придание этим особям аномально-высокого социального статуса, вплоть до их доминирования в институтах публичной власти и массовых общественных объединениях;

2)блокирование возможности реализации физических и интеллектуальных преимуществ индивида в своих интересах и интересах своего потомства;

3)стимулирование разнообразных суеверий и ритуалов, ставящих человека с неординарными физическими или интеллектуальными способностями в положение асоциального элемента;

4)искусственное поддержание локальных войн в той форме, в которой это наиболее способствует уничтожению или изъятию из демографического процесса наиболее биологически развитых индивидов;

5)провоцирование физического преследования индивидов с неординарными способностями в (том числе ведьм и колдунов), возможно - придание отчасти легального статуса учреждениям, осуществляющим такое преследование.

Социальные технологии нового века:

1) Культ физического уродства.
2) Культ безволия.
3) Культ слабоумия.
4) Культ гендерных ошибок.

Культ физического уродства.
Эта доминанта сформировалась исторически под влиянием "охоты на ведьм", уничтожавшей наиболее привлекательных женщин и под влиянием войн, в которых в массовом порядке истреблялись наиболее здоровые мужчины. Женская красота так долго считалась косвенным свидетельством связи с дьяволом, а мужское здоровье - основанием для призыва на очередную войну, что в Западной Европе оба явления стали редкостью.

Культ безволия.
Эта доминанта была сформирована в эпоху феодализма и всеобщего крепостного права, когда общество жесточайшим образом избавлялось от индивидов, склонных к перемене мест по экономическим или личным причинам. Размножение происходило среди тех особей, которые принимали положение скота в качестве приемлемого. Позже в европейских странах она была закреплена культом регламентации жизни, когда индивид, не соблюдающий традиции распределения форм деятельности по дням недели, считался асоциальным элементом.

Культ слабоумия.
Эта доминанта также сформировалась в средние века. Индивид, склонный к интеллектуальной деятельности либо направлялся в монастырь, где вероятность порождения им потомства была крайне низка, либо в силу своей тяги к знаниям и склонности к юмору приобретал репутацию неблагонадежного. Такой индивид с высокой вероятностью уничтожался при очередной кампании по борьбе с ересью.

Культ гендерных ошибок.
Эта доминанта была сформирована совместным действием религиозной доктрины и буржуазной морали. Суть её - в исключении из практики интуитивных механизмов, позволяющих женщине находить полового партнера для зачатия здоровых детей.

В пятой чати он рассматривает будущее отрицательного отбора:

1) Потеря способности нормально взаимодействовать с природной средой, не преобразованной технологически, включая способность нормально перемещаться в естественном ландшафте, находить и употреблять естественную пищу, защищаться от неблагоприятных факторов среды и сохранять в природных условиях устойчивость психики.
2) Потеря способности самостоятельно анализировать ситуацию и соотносить свои возможные действия с собственным интересом, а не с инструкциями социума, полученную по публичным информационным каналам.
3) Возникновение фобий ко всему, что не рекомендовано социальной инструкией, психическая неспособность к участию в какой-либо деятельности или практике, не рекомендованной социальной инструкцией.
4) Потеря естественного любопытства и инстинкта исследования по отношению к незнакомым явлениям или предметам, а также к экспериментальному выяснению возможных полезных свойств таких предметов и включению этих свойств в собственный технический арсенал.
5) Потеря естественного интереса к самостоятельному воспитанию потомства, страх ответственности за результаты воспитания, априорная готовность следовать любым социальным инструкциям по воспитанию без самостоятельного оценивания оснований и вероятных результатов исполнения таких инструкций.
6) Потеря естественного представления о биологической норме и безоговорочное принятие рекомендованного социумом представления о нормальном индивиде.
7) Потеря естественной способности к самостоятельному формированию микросоциальных групп, адаптации и коммуникации в подобных группах. Потеря естественного (интуитивного) умения управлять любым, даже немногочисленным, объединением себе подобных индивидов. Невозможность осуществления такого управления без получения социальных инструкций или регламентов, страх совершить социально-значимый коммуникационный или управленческий акт, не рекомендованный инструкциями.

На что же похоже общество Бруэра?

"Формы публичной власти испытывают конвергенцию, разница между ними вырождается. Любая форма правления, будь то демократия, олигархия или диктатура, сводится лишь к следованию инструкциям, в том числе инструкциям, регламентирующим порядок корректировки инструкций.

Человеческий социум превращается в распределённое квазибиологическое существо, обладающее некой формой квазииндивидуальности и зачатками медленного интеллекта, которые мы наблюдаем у пчелиного роя, муравейника или термитника".

Бруэр в своей работое от 1974 года ссылается на ремарку технократического автократа того времени:

"Станислав Лем сформулировал весьма многозначительное положение: "Для огромного большинства задач, которые выполняют люди, интеллект вообще не нужен. Это справедливо для 97,8% рабочих мест как в сфере физического, так и умственного труда. Что же нужно? Хорошая ориентация, навыки, ловкость, сноровка и сметливость. Всеми этими качествами обладают насекомые".

Бруэр очень часто ссылается в свотей книжке на Тофлера:

"Мы приближаемся сейчас к такой же точке бифуркации, после прохождения которой человечество окажется на одной из нескольких вероятных траекторйй. Главный фактор - информационно-технологический бум. Мы подходим к созданию "сетевого общества", в котором люди будут связаны между собой так, как никогда ранее. Хорошо это или плохо? С точки зрения долгосрочной биологической эволюции вопрос можно поставить следующим образом: на что будет больше походить сетевое общество - на большой иерархически организованный муравейник или на общество свободных людей?

С ростом народонаселения планеты повышается вероятность нелинейных микрофлуктуаций, связанных с индивидуальной свободой выбора, поскольку увеличивается численность игроков. С другой стороны, поскольку люди становятся всё более объединены сетями, может появиться и обратый эффект: императивы объединенного коллектива подавят индивидуальную свободу выбора.

И "муравьиный опыт" здесь вполне уместен. Существует множество видов муравьиных колоний; некоторые из них не так велики и насчитывают несколько сотен отдельных особей, другие же - целые империи с миллионами существ.

Социальное устройство колоний первого и второго типа существенно различается - в небольших колониях отдельные муравьи ведут себя независимо, самостоятельно отправляются за фуражом и приносят свою добычу в муравейник. В больших колониях всё подчинено коллективным движениям и роль индивидуальной деятельности сведена к минимуму.

Человеческое общество, связанное единой Сетью, вполне может продолжить своё развитие по второму сценарию. Конечно, потеря свободы человечеством кажется не лучшим выходом из новой бифуркации, правда, и мир, в котором "всё решает случай", вряд ли кого устроит.

Наконец, выводы Бруэра 30-летней давности:

"Культ гендерных ошибок переходит в культ физического уродства, а этот последний - в культы безволия и слабоумия.

Акселерация, связанная с оздоровлением генофонда европейских и североамериканских стран за счёт миграций в масштабе планеты привела не только к резкому улучшению физических параметров человека, но и к росту IQ в среднем на 40 баллов.

Всего за столетие типичный европеец из олигофрена превратился почти в гения, вследствие чего мы получили примерно 300-кратное ускорение научно-технического прогресса. Но если IQ будет падать за счёт естественного социального отбора на 0,4 балла в год, то ещё через стлетие средний европеец вновь станет олигофреном, а прогресс в науке прекратится ещё раньше - примерно через полвека. При этом ещё одной акселерации не будет - поскольку сейчас в цивилизационные процессы вовлечен практически весь генофонд человечества.

PS кто там внушает останкам советских технократов, словно второй Галковский, изо дня в день о "мёртвой смерти" и тенях прошлого?

UPD: Вполне возможно, что этот Бруэр такая же фальшивка, как "Парвулеску" или "Генон".
Скорее всего их штампуют в Лэнгли для "молодых демократий" пачками.
Но мысли правильные, для тех, кто не пропил и не промыл технократические мозги под влиянием провокаторов 2000-х - самый раз, как шахматные задачки из серии "мат в 3 хода".
Судебные процессы над животными
 
В Угличе "судили" колокол за то, что он собрал народ на какой-то бунт... колоколу оторвали язык.
Nathan "Flutebox" Lee and Beardyman @ Google, London
 
Nathan "Flutebox" Lee and Beardyman @ Google, London
 
Nathan "Flutebox" Lee and Beardyman @ Google, London

Скорее смотрим...
Мир иллюзий
 
Сюда буду собрать разные иллюзии, которые порождают то, что я называю цивилизация лжи. Нечеткость, мягко говоря, мышления есть отличительная особенность человечества.

Вот первый пример: «Не бойся делать того, что не умеешь - "Титаник" построили профессионалы, а Ковчег - любители.»

Кажется всё правильно, достаточно умная мысль. Только одно НО, она базируется на совершенно неправдоподобном факте, что ковчег вообще был. Т.е. в мире иллюзий и мыслительных конструкций данная цитата корректна, и даже поощряет человека стремится к действиям, а с точки зрения реального мира, она фикция.
Про капитализм
 
Я сторонник точки зрения, что если что-то существует на данный момент - то это и есть естественное состояние на данный момент. Поэтому власть денег, потребительство не есть чья-то злая воля или манипулирование, а есть естественное состояние для данного уровня развития общества, как раньше был феодализм. А реальная власть у тех, кто распознал вовремя социальные тенденции и воспользовался ими для своего блага.
Если в обществе есть другие тенденции, допустим, антипотребительсткие и они объективны, то через некоторое время в совершенно новом обществе «на коне» окажутся те, кто сделал ставку на эту новизну. А если эти тенденции не окажутся доминирующими, то будет еще одна тупиковая ветвей социальной эволюции, что тоже неплохо для глобальной эволюции в целом.
Всё в мире переплетено и если новое общественное устройство возникнет, то возникнет не как антитезис капитализма, а как синтез этого антитезиса с самим капитализмом, понимать который и уметь в нем действовать тоже полезно.
Страницы: Пред. 1 ... 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 ... 1104 След.