vasilii_autoturist (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Граница… Для людей постсоветского пространства это слово вызывает какой-то необъяснимый страх. Чем ближе ты к ней приближаешься, тем больше неуверенности закрадывается в тебя. Мы боимся, а вдруг не пустят, а что если им что-то не понравится. Да и лица, сидящих в «будках» пограничников не предвещают ничего хорошего. Где они их таких находят, не могу понять.
Но это лирическое отступление, а если по существу, то подъезжая к пограничному контролю я слегка нервничал, все-таки первый раз в Шенгене.
Стоя в ожидании, вспомнил 2004 год, когда мы пересекали Украино-Российскую границу в Успенке в Ростовском направлении. Приехали на переход, впереди несколько машин, но на пересечение
границы братской страны понадобилось 2,5 часа. «Подгоните машину сюда». « Вы первый раз в Россию?” «А тут надо декларацию на ввоз машины оформлять». «А потом мы будем машину осматривать» и так далее.
Но в Вилоке все было иначе и намного проще. С учетом пересменки наш переход занял 50 мин. Никаких деклараций, осмотр заключался лишь в визуальном осмотре багажника. Правда, мадьярка постучала , слегка, рукой по крыльям нашего авто – не спрятали ли блок сигарет (откуда ей знать, что мы не курим). Особенно понравились наши погранцы. Даже поговорил с дамой паспортного контроля на отвлеченную тему. Оказывается ее подруга замужем за футболистом нашей бывшей «Полиграфтехники». Я думал, что только Александрия - большое село, а оказывается и Украина не такая уж необъятная страна.



Ура!!! Мы в Шенгене! Чувство свободы и радости в ожидании приключений и увиденных красот предстоящего путешествия, которое овладело нами, не передать словами.
Первое что сделали – на ближайшей заправке заплатили за пользование венгерскими дорогами. Пишешь госномер автомобиля и на кассе его заносят в компьютер и выдают на руки чек. Не считывают информацию дистанционно. Если в их базе данных не окажется ваш автомобиль – вам крышка.
За Ньиредьхазой выехали на автобан. Езда по западным автомагистралям - сплошное удовольствие. В отличие от украинских дорог, где каждый старается быть круче других, здесь все играют в другую игру: успею ли я уступить левую полосу раньше, чем догоняющий меня сзади успеет из-за меня притормозить. Левая полоса – только для обгона. Это неписанное правило. И никто никого не сгоняет с дороги дальним!



Будапешт встретил нас 38 градусной жарой. В Шопрон, что на границе с Австрией, прибыли к 18-00. И вот тут понял свою ошибку: еще тогда, дома, не придал значению отсутствия координат конечной точки прибытия – отеля «Anita Apartment». Моему штурману пришлось резко переключиться с дремотного состояния на активного поисковика. Ира у нас турист-международник. Это для нее был первый экзамен на зрелость. Вот тут-то ей и пригодились знания немецкого и английского, познаний в топографии, умения ориентироваться на местности (среди домов узких улиц старого центра Шопрона). Сделав распечатку карты города в ближайшей гостинице, Ира взяла на себя роль рулевого: несколько кварталов разведки и мы двигаем дальше. Снова Ира выдвигается вперед. И так в несколько приемов.
Наконец нашли наш отель, который находился на новой улице. А потому и не было его в IGO.
Но на этом приключения не закончились. Хозяина отеля на месте не было. Ни один, с кем мы хотели установить контакт, (как пришельцы с землянами), не знал слова по-немецки.
Нынешний Шопрон это земля, которую еще во времена железного века заселяли кельты. За 15 лет до рождения Христа римляне завоевали эти территории и присоединили к римской провинции Паннония. Здесь пролегал «янтарный путь», а позднее императорская дорога - крупнейший торговый и военный путь. В течении всего средневековья эти территории постоянно переходили из рук в руки австрийских и венгерских монархов. И только в 1925 австрийский Ödenburq вышел из состава земель Бургерланда и стал венгерским Сопроном. Поэтому меня удивило то, что никто из тех, с кем нам пришлось общаться, хотя бы малость знал немецкий язык, язык их недавних предков и, тем более, что до Австрии всего 10 минут езды.
После продолжительных «переговоров» Иры с местными (один венгр даже голяком с душевой пытался нам помочь, слава Богу не выходил), нам удалось их убедить в том, что мы приехали сюда переночевать в ранее забронированном номере. Настоящий коммунизм: берешь в почтовом ящике ключ и поселяешься в номер (кухня и 2 спальни). Утром оставляешь на столе под цветами 45 евро, ключ обратно в почтовый ящик и "auf Wiedersehen" :)
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Выехали в 6-00 в расчете на то, чтобы к вечеру, преодолев 1000 км пути, прибыть в Берегово и заночевать в забронированной гостинице «Геликон».
По дороге где-то за Кировоградом из динамиков звучало:
«Завтра в 7-22 я буду в Борисполе
сидеть в самолете и думать о пилоте,
чтобы он хорошо взлетел
и крайне удачно сел
где- нибудь в Париж
а там еще немного и Прованс»

Я и мои полудремотные леди весело смеялись потому, что на магнитоле высвечивалось ровно 7-22 с разницей сегодня. Мы бы еще больше смеялись, если бы знали, что до Прованса будучи в французском Шамони немножко не дотянем.
Дорогу до границы описывать не буду, не интересно. Да и у каждого она своя, в зависимости от того, кто откуда едет и что каждый хочет видеть. Но очень порадовали наши украинские подсолнухи.



и огорчили (в очередной раз) дороги. Особенно участок Рогатин – Стрий. Когда едешь по дороге государственного значения с такими колдобинами невольно приходит в голову извечное русское «дураки и дороги».
По дороге за Винницей перекусили:



Доехали за 14 часов. Комфортная гостиница соответствовала 3-м звездам, а наш люкс за 420 грн. стоил бы в Швейцарии не меньше 300 CHF.

Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Цитата
Интересно, почему вы называете Берегово и Чинадиево, а не пограничный Чоп на выезде "за бугор"? Особенно Чинадиево, насколько я помню, когда жил в Закарпатье (Свалява и Мукачево),эта деревня вообще никакого отношения к границе не имела. Или в этих местах были ночевки и потому они в маршрутном листе?

Шурик, совершенно верно! В этих населенных пунктах были ночевки :)
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Еще очень важная деталь – в Европе без навигатора делать нечего. У нас была закачана вся Европа. Очень удобно и практично. Забивайте маршруты заранее и с указанием конечного пункта прибытия. По собственному опыту знаю, как искать на ощупь отель в Сопроне. Пришлось штурману прибегнуть к дедовскому способу поиска. Сейчас смеемся, вспоминая, а тогда… Не до смеха было.
Очень ответственное дело - планирование маршрута. Было проштудировано массу справочников и путеводителей, «излазан» интернет в поисках достопримечательных мест, в результате чего было найдено немало красивых уголков и составлен маршрут. Сложность составления маршрута была в том, что он планировался так, чтобы переезд из одной местности или страны в другую стал частью увлекательного путешествия, а не просто гонкой по автобанам.

Наш маршрут заграничного путешествия:
Берегово (А) – Шопрон (B) – Венеция (С) – Милан (D) – Мелиде (E) – Интерлакен (F,H) – Шамони (G) – Интерлакен (H) – Люцерн (I) – Фюссен (J) – Мюнхен (K) – Вена (L) – Чинадиево (M)

https://maps.google.com/maps?saddr=%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE,+%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0&daddr=%D0%A8%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BD,+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F,+%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F+to:%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD,+%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F+to:%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5+to:%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BD,+%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8,+%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F+to:%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BD,+%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%9B%D1%8E%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BD,+%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%A4%D1%8E%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BD,+%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+to:%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD,+%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+to:%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B0,+%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%96%D0%B9%D0%BE%D0%B2%D0%BE,+%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D0%B0&hl=ru&ie=UTF8&ll=46.860191,14.0625&spn=15.511222,28.256836&sll=37.0625,-95.677068&sspn=35.90509,56.513672&geocode=FUB53wIddVtZASltzYF41Fo4RzG3YQGQp8QTrA%3BFSKd1wIdjQn9ACkNFkhQYDtsRzGgEh4MKcQABA%3BFeBFtQIdYEa8ACkfb1JTCq9-RzGwX5EVhwkHBA%3BFYG4tQIdSzOMACk9o6HLTMGGRzGQGnttVt4wpg%3BFQYnvQIdfXOIACF3Klowlqym-ClpwUa9FCyERzFooayvJ77mhA%3BFSFfyAIdtwt4ACnz3CpwfKOPRzFBw-p_y6SMVA%3BFXG9vAIdudFoACnnLv4tBkyJRzGAo7rkKqsIBA%3BFSFfyAIdtwt4ACnz3CpwfKOPRzFBw-p_y6SMVA%3BFV_uzQId3eJ-ACl5c1R5KvqPRzGvUplA0Srwrg%3BFW7k1QIdwyOjACkJ9GZogF-cRzEA84vXrUgeBA%3BFZ-B3gId_aawACnZX4yj-XWeRzF9mLF9SrgMAQ%3BFS6Z3wIdO9j5ACmfyjZRngdtRzFGW6JRiuXC_Q%3BFWLd4wIdqhJcASlDMj03Ha85RzFAwf0-X9XdjA&oq=%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D0%B0&mra=ls&t=m&z=5
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Подготовка
Так сложилось, что наша семья – семья романтиков и путешественников. Любим познавать мир, особенно не тот, что рядом, а подальше. А еще лучше: который «за бугром».
Из романтиков, наверное, я самый отъявленный и давно хотел совершить путешествие в Европу на своем автомобиле. Но мои «консерваторы» были далеки от этой мысли - только через турфирму и на автобусе.
Наверное, свежи еще воспоминания нашего автопутешествия на Кавказ в 2004 году. Тот, кто там был – знает, что значит для хохла появиться на своем автомобиле с жовто-блакытным на госномерах дальше Ростовской области, да еще с правами-книжечкой, выданных в 1976 году. В Кабардино-Балкарии один мент чуть в кусты их не выбросил – ксива помогла.
Но мечты когда-то сбываются. Толчком стало наше путешествие от турфирмы в прошлом году в Швейцарию. Да, увлекательно побывать в Цюрихе, Берне, Женеве, Монтре, узнать от экскурсовода много интересного об этих городах, увидеть местные достопримечательности. Но… Словно издевательство над тобой, когда ты находишься в Альпийской стране и проезжаешь мимо заснеженных гор, водопадов и всевозможных красот сказочного мира природы. Обидно, когда ты рядом с этим чудом и не имеешь возможности им любоваться. Наверное, тогда каждый из нас подумал: «А что если бы на своем автомобиле. Едешь когда, куда и сколько хочешь.»
И вот в начале этого года проголосовав на семейном совете, мы решили ехать своим ходом. Куда ехать – вопрос не стоял. Конечно же Швейцария! Когда ехать - решение пришло само собой автоматически – июль. Каникулы нашей студентки Иры и отпуск наших трудоголиков Олежки и Люси.
Хочу предупредить заранее, что этот рассказ сначала может кому-то показаться излишне подробным, но прочитав его, вы разделите наши впечатления, как будто там побывав. Поэтому прошу прощения за затянутости. Просто читайте в этом случае по диагонали и ничего не потеряете. А кто едет впервые, как мы, то может найдет что-то полезное в моих «мемуарах».
Продолжая свое повествование, замечу, что самым важным вопросом было получение виз.
Визовый вопрос самый главный сдерживающий фактор на пути украинского туриста в Европу. Не секрет, что консульства стран Шенгенской зоны очень неохотно выдают туристические визы автотуристам-индивидуалам. Наверное потому, что рассматривают их как потенциальных «невозвращенцев. Есть два варианта получения визы. Первый – через турфирму, второй – самостоятельно. Но турагенства помогают индивидуалам неохотно т. к. большая ответственность за «неблагонадежных.» Тем более коты мы не «жирные» и не готовы переплачивать за визовую поддержку. Да и вообще - мы не лыком шиты. Не так страшен черт как его малюют. Для получения визы надо не много: в точности выполнить требования консульства и убедить тетю за окошком в том что вы- добропорядочный и подходящий для их страны турист.
Мы выбрали Швейцарское посольство потому, что в этой стране наше пребывание занимало больше всего дней. Кроме того имея такую визу, вы можете объехать всю Европу и вам ни один французский пограничник не скажет, типа: «Какого ты тут, мисье, шляешься!»
Визы мы получили на удивление легко и быстро. В понедельник документы сдали, а в пятницу загранпаспорта с открытыми визами были уже на руках.
Нас было пятеро и ехать на длительное расстояние автомобилем не совсем комфортно. Особенно от Александрии до Берегово – 1000 км да еще по нашим дорогам. Поэтому решили: Олежка и Люся вылетают самолетом по маршруту Киев-Венеция на неделю раньше нашего отъе-зда, там берут напрокат авто и катаются по Италии, а в Милане мы их подберем и поедем дальше нашей машиной.
Перед дорогой поменял водительское удостоверение, действительное до 2061 года , уделил внимание технической подготовке своего «Оpel Omega B». Забегая наперед, отмечу, что за две недели путешествия, намотав более 6 тыс. км., машина зарекомендовала себя как надежный аппарат (сгорела только лампа ближнего света). Единственное чего не хватало так это мощности двигателя на затяжных Швейцарских перевалах.
При технической подготовке и комплектации автомобиля надо отнестись с особым вниманием, не жалея ни средств, ни времени. Они окупятся там, за границей, потому, что время тамошнего пребывания нужно ценить поминутно.
Имея небольшой опыт поездки, позволю от себя несколько советов.
1) Пересекая границу возьмите себе за правило – быть уверенным в себе и авто, на котором вы путешествуете.
2) Выполнять все требования дорожных знаков и разметки.
3) Забыть что такое лихачество на дороге, а вести себя так, чтобы не выделяться среди остальных участников дорожного движения.
4) Что касается водительской психологии, то представьте себе, что вы поднимаетесь не на Сен-Готардский перевал, а на Яблониц-кий в Карпатах и едете не по центру Милана, а по Подолу в Киеве.
Страницы: Пред. 1 2 3 4