Граница… Для людей постсоветского пространства это слово вызывает какой-то необъяснимый страх. Чем ближе ты к ней приближаешься, тем больше неуверенности закрадывается в тебя. Мы боимся, а вдруг не пустят, а что если им что-то не понравится. Да и лица, сидящих в «будках» пограничников не предвещают ничего хорошего. Где они их таких находят, не могу понять.
Но это лирическое отступление, а если по существу, то подъезжая к пограничному контролю я слегка нервничал, все-таки первый раз в Шенгене.
Стоя в ожидании, вспомнил 2004 год, когда мы пересекали Украино-Российскую границу в Успенке в Ростовском направлении. Приехали на переход, впереди несколько машин, но на пересечение
границы братской страны понадобилось 2,5 часа. «Подгоните машину сюда». « Вы первый раз в Россию?” «А тут надо декларацию на ввоз машины оформлять». «А потом мы будем машину осматривать» и так далее.
Но в Вилоке все было иначе и намного проще. С учетом пересменки наш переход занял 50 мин. Никаких деклараций, осмотр заключался лишь в визуальном осмотре багажника. Правда, мадьярка постучала , слегка, рукой по крыльям нашего авто – не спрятали ли блок сигарет (откуда ей знать, что мы не курим). Особенно понравились наши погранцы. Даже поговорил с дамой паспортного контроля на отвлеченную тему. Оказывается ее подруга замужем за футболистом нашей бывшей «Полиграфтехники». Я думал, что только Александрия - большое село, а оказывается и Украина не такая уж необъятная страна.
Ура!!! Мы в Шенгене! Чувство свободы и радости в ожидании приключений и увиденных красот предстоящего путешествия, которое овладело нами, не передать словами.
Первое что сделали – на ближайшей заправке заплатили за пользование венгерскими дорогами. Пишешь госномер автомобиля и на кассе его заносят в компьютер и выдают на руки чек. Не считывают информацию дистанционно. Если в их базе данных не окажется ваш автомобиль – вам крышка.
За Ньиредьхазой выехали на автобан. Езда по западным автомагистралям - сплошное удовольствие. В отличие от украинских дорог, где каждый старается быть круче других, здесь все играют в другую игру: успею ли я уступить левую полосу раньше, чем догоняющий меня сзади успеет из-за меня притормозить. Левая полоса – только для обгона. Это неписанное правило. И никто никого не сгоняет с дороги дальним!
Будапешт встретил нас 38 градусной жарой. В Шопрон, что на границе с Австрией, прибыли к 18-00. И вот тут понял свою ошибку: еще тогда, дома, не придал значению отсутствия координат конечной точки прибытия – отеля «Anita Apartment». Моему штурману пришлось резко переключиться с дремотного состояния на активного поисковика. Ира у нас турист-международник. Это для нее был первый экзамен на зрелость. Вот тут-то ей и пригодились знания немецкого и английского, познаний в топографии, умения ориентироваться на местности (среди домов узких улиц старого центра Шопрона). Сделав распечатку карты города в ближайшей гостинице, Ира взяла на себя роль рулевого: несколько кварталов разведки и мы двигаем дальше. Снова Ира выдвигается вперед. И так в несколько приемов.
Наконец нашли наш отель, который находился на новой улице. А потому и не было его в IGO.
Но на этом приключения не закончились. Хозяина отеля на месте не было. Ни один, с кем мы хотели установить контакт, (как пришельцы с землянами), не знал слова по-немецки.
Нынешний Шопрон это земля, которую еще во времена железного века заселяли кельты. За 15 лет до рождения Христа римляне завоевали эти территории и присоединили к римской провинции Паннония. Здесь пролегал «янтарный путь», а позднее императорская дорога - крупнейший торговый и военный путь. В течении всего средневековья эти территории постоянно переходили из рук в руки австрийских и венгерских монархов. И только в 1925 австрийский Ödenburq вышел из состава земель Бургерланда и стал венгерским Сопроном. Поэтому меня удивило то, что никто из тех, с кем нам пришлось общаться, хотя бы малость знал немецкий язык, язык их недавних предков и, тем более, что до Австрии всего 10 минут езды.
После продолжительных «переговоров» Иры с местными (один венгр даже голяком с душевой пытался нам помочь, слава Богу не выходил), нам удалось их убедить в том, что мы приехали сюда переночевать в ранее забронированном номере. Настоящий коммунизм: берешь в почтовом ящике ключ и поселяешься в номер (кухня и 2 спальни). Утром оставляешь на столе под цветами 45 евро, ключ обратно в почтовый ящик и "auf Wiedersehen"
Но это лирическое отступление, а если по существу, то подъезжая к пограничному контролю я слегка нервничал, все-таки первый раз в Шенгене.
Стоя в ожидании, вспомнил 2004 год, когда мы пересекали Украино-Российскую границу в Успенке в Ростовском направлении. Приехали на переход, впереди несколько машин, но на пересечение
границы братской страны понадобилось 2,5 часа. «Подгоните машину сюда». « Вы первый раз в Россию?” «А тут надо декларацию на ввоз машины оформлять». «А потом мы будем машину осматривать» и так далее.
Но в Вилоке все было иначе и намного проще. С учетом пересменки наш переход занял 50 мин. Никаких деклараций, осмотр заключался лишь в визуальном осмотре багажника. Правда, мадьярка постучала , слегка, рукой по крыльям нашего авто – не спрятали ли блок сигарет (откуда ей знать, что мы не курим). Особенно понравились наши погранцы. Даже поговорил с дамой паспортного контроля на отвлеченную тему. Оказывается ее подруга замужем за футболистом нашей бывшей «Полиграфтехники». Я думал, что только Александрия - большое село, а оказывается и Украина не такая уж необъятная страна.
Ура!!! Мы в Шенгене! Чувство свободы и радости в ожидании приключений и увиденных красот предстоящего путешествия, которое овладело нами, не передать словами.
Первое что сделали – на ближайшей заправке заплатили за пользование венгерскими дорогами. Пишешь госномер автомобиля и на кассе его заносят в компьютер и выдают на руки чек. Не считывают информацию дистанционно. Если в их базе данных не окажется ваш автомобиль – вам крышка.
За Ньиредьхазой выехали на автобан. Езда по западным автомагистралям - сплошное удовольствие. В отличие от украинских дорог, где каждый старается быть круче других, здесь все играют в другую игру: успею ли я уступить левую полосу раньше, чем догоняющий меня сзади успеет из-за меня притормозить. Левая полоса – только для обгона. Это неписанное правило. И никто никого не сгоняет с дороги дальним!
Будапешт встретил нас 38 градусной жарой. В Шопрон, что на границе с Австрией, прибыли к 18-00. И вот тут понял свою ошибку: еще тогда, дома, не придал значению отсутствия координат конечной точки прибытия – отеля «Anita Apartment». Моему штурману пришлось резко переключиться с дремотного состояния на активного поисковика. Ира у нас турист-международник. Это для нее был первый экзамен на зрелость. Вот тут-то ей и пригодились знания немецкого и английского, познаний в топографии, умения ориентироваться на местности (среди домов узких улиц старого центра Шопрона). Сделав распечатку карты города в ближайшей гостинице, Ира взяла на себя роль рулевого: несколько кварталов разведки и мы двигаем дальше. Снова Ира выдвигается вперед. И так в несколько приемов.
Наконец нашли наш отель, который находился на новой улице. А потому и не было его в IGO.
Но на этом приключения не закончились. Хозяина отеля на месте не было. Ни один, с кем мы хотели установить контакт, (как пришельцы с землянами), не знал слова по-немецки.
Нынешний Шопрон это земля, которую еще во времена железного века заселяли кельты. За 15 лет до рождения Христа римляне завоевали эти территории и присоединили к римской провинции Паннония. Здесь пролегал «янтарный путь», а позднее императорская дорога - крупнейший торговый и военный путь. В течении всего средневековья эти территории постоянно переходили из рук в руки австрийских и венгерских монархов. И только в 1925 австрийский Ödenburq вышел из состава земель Бургерланда и стал венгерским Сопроном. Поэтому меня удивило то, что никто из тех, с кем нам пришлось общаться, хотя бы малость знал немецкий язык, язык их недавних предков и, тем более, что до Австрии всего 10 минут езды.
После продолжительных «переговоров» Иры с местными (один венгр даже голяком с душевой пытался нам помочь, слава Богу не выходил), нам удалось их убедить в том, что мы приехали сюда переночевать в ранее забронированном номере. Настоящий коммунизм: берешь в почтовом ящике ключ и поселяешься в номер (кухня и 2 спальни). Утром оставляешь на столе под цветами 45 евро, ключ обратно в почтовый ящик и "auf Wiedersehen"