vasilii_autoturist (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Цитата
Да уж, более 20-ти лет как Украина независимая и теперь у вас там свои «дураки и дороги». Но меня удивляет, что особенно плохим оказался участок в Западной Украине. Я в 60-е годы отмечал хорошее состояние дорог в Закарпатье и Прикарпатье (Галиции), по сравнению с восточными областями Украины. Но это была не заслуга Советской власти, а наследие австро-венгерского или польского периода. Дороги были узенькие, но сделаны качественно. Мы с пацанами летом за день мотались на велосипедах из Свалявы в Мукачево и обратно, это более 50 км в сумме.
С удовольствием читаю ваш рассказ и нахожу много схожих чувств и впечатлений от увиденного.
А какая такая "ксива помогла" вам в Кабардино-Балкарии? Колитесь, коль проговорились!

Согласен с Вами!!! Если бы поддерживали те дороги австро-венгерского периода должным образом, то мы подтягивались бы к европейскому уровню...

На счет "ксивы", то коллеги "в погонах" помогли оформить..)) работа такая)) без нее пришлось бы нам несладко в Кабардино-Балкарии: ставили машину на штраф-площадку до восстановления водительского удостоверения необходимого образца...а так благодаря чудо-ксиве+общие ностальгические воспоминания о Советском футболе (назвал пару футболистов "Спартака (Нальчик)" тех лет, что "гайца" просто поразило наповал :)

P.S. Спасибо за то, что разделяете с нами наши впечатления и переживания!!!!! :)
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Вечером, в гостинице, за ужином отведали итальянское «Лимончело» - классный напиток. Не только потому, что вкусный, но он добавил нам еще и фантазии в планировании отдыха на следующий день.
Люся никогда не была в Берне. Можно было туда поехать (всего час пути), но дождевая погода не предвещала комфорта во время прогулок по улицам столицы Швейцарии. Открыв карту Alpenländern, я обдумывал варианты завтрашнего путешествия. И вдруг в голову пришла идея: «А почему бы нам не рвануть во Францию!» Например, в знаменитый курорт Шамони-де-Монблан, который расположен у подножья всем известного Монблана - наивысшей точки Европы (4810м). Если перемахнуть через хребет Вerner Alpe, который отделял нас от долины реки Роны, то оттуда до Франции рукой подать. К своей радости я обнаружил, что в этом горном массиве существует Лечбергский туннель длинной 15 км. Он значительно сокращал путь - не нужно давать крюк через Берн и Женевское озеро. Всего 200 км.
Когда я озвучил это предложение, то все приняли его безапелляционно. Ура! Едем во Францию!
Это был пример превосходства путешествия на своем автомобиле -свобода выбора.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Огибая озеро, выехали на противоположную его сторону, где в месте с прекрасными видами устроили фотосессию.



Люся приватизировала необитаемый остров







Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Предвкушение увиденного зовет нас в путь без промедления.
Утром следующего дня решили начать обзор окрестностей с Лаутербруннена. Это долина гремящих водопадов в 10-ти км от Интерлакена. Всего их в долине - 72. Одно из красивейших мест в Швейцарии. По извивистой очень хорошей дороге в окружении горных вершин мы заехали в поселок. Очаровательные домики разбросаны по склонам, выделяясь на фоне насыщенно зеленой долины. Ее ширина между отвесными горами не более километра. Между двух вертикальных стен то тут, то там слетают вниз потоки воды. Один из них Staubbachfälle с высоты 300 м разбивается в самом центре деревни.



Подходя ближе, нельзя не восхититься гигантской высотой водопада - вода как будто течет с неба. А в конце каменного коридора возвышаются ослепительно белые громады Юнгфрау и ее сестер.



Описывать эту красоту не имеет смысла (всеравно не найдется достойных эпитетов) - это нужно увидеть, поскольку даже фотографии и видео не смогут передать всю полноту и великолепие этих пейзажей.
В 1779 году долину Лаутербруннен посетил великий Гете, восхищенный долиной и водопадами, написал произведение «Песнь духов над водами»:
«Душа человека воде подобна:
с неба сошла, к небу взнеслась
и снова с неба на землю рвется.
Вечно меняясь.
Чистый, ясный,
с гранитной кручи струится поток».

Вот и мы любовались и потоком воды, и красивой панорамой долины и деревни.



Не забываемое ощущение - протягиваешь руку и чувствуешь множество брызг, разбивающихся о нее.



Это удивительно! Стоишь в гроте, внутри скалы, смотришь на открывающуюся долину, а перед тобой струи и брызги водопада.
Наслаждаясь чудесными пейзажами поехали к Трюммельбахскому водопаду, находившегося в пару километрах.



Самого водопада не видно, так как он весь находится внутри скалы. Это единственный ледниковый водопад в мире, который расположен внутри горы и к которому открыт доступ для туристов. Ревущие воды питаются тремя ледниками гор Айгер, Менх и Юнгфрау.
Чтобы сэкономить силы за 11 CHF в вагончике поднялись на 5-ый уровень (всего их 10 ). Выйдя из вагончика словно в пещеру попали.
Холодно, сыро, все грохочет!



Водопад, состоящий из 10-ти каскадов, сильным потоком несется в скалах, обдавая всех холодным ветром. Мы, хотя и оделись соответственно, успели слегка продрогнуть.
Нашей главной целью пребывания в Швейцарии было подняться на Юнгфрауйох, окрещенной «Вершиной Европы» (4159 м). На высоте 3454 м находится конечная станция ж. д. «Юнгфрау» - самый высокогорный вокзал Европы. В 600 м от Юнгфрау возвышается «Сфинкс» - скала высотой 3571 м. На ней находится обсерватория, самая высокая в Европе. Со смотровой площадки «Сфинкса» открывается панорама Альп на 360°.
В планах было подняться машиной как можно выше, а там пересесть на экскурсионный поезд. Таким местом был Wengen. В Лаутербруннене выехали на узенькую улочку в одну машину и пробирались почти шаркая зеркалами по стенам домов. Крутизна подъема просто напугала. Если будет встречка, то чтобы разминуться надо заезжать кому-то во двор. Не стали рисковать, повернули обратно и решили ехать в долину Летченталь в деревню Grindelwald.
Гриндельвальд - один из самых красивых альпийских курортов. Во всем мире его называют «Деревней ледников».



Нигде больше ледники не кажутся такими доступными, как здесь. Горные вершины Гриндельвальда - Айгер (3970м), Монх (4099м) и Юнгфрау (4159м), стоящие друг за другом, создают неповторимую панораму.



Заехав в город, мы первым долгом нашли ж. д. станцию, чтобы купить билет и подняться «Дорогой в небо» на «Вершину Европы». Но не сбылось. Когда спросили в кассе «Wieviel kosten Fahrkarten?» ответом были ошарашены. Билет туда и назад стоил 161 CHF. Умножили на пятерых и поняли, что это не для нас. Не такой уж у нас был бюджет, чтобы лишиться такой суммы. Все были расстроены. Не сбылась наша главная мечта - побывать в ледниковом раю и ближе всего к небесам.
Но что поделаешь. Корректируем планы на оставшиеся полдня, отобедав под открытым небом, созерцая изумительные виды снежных вершин, до которых рукой подать, двигаем дальше.

Люся задумалась: «Как здесь все чертовски хорошо!»



«Мне тоже нравится! :)»



«Е мое, неужели это все мое!»



В нескольких километрах от Интерлакена находится развлекательно-познавательный Mystery Park, единственный в мире парк впечатлений, созданный по проекту писателя-фантаста Эриха фон Дэникена (не путать с Деникиным). Идея посещения нашей планеты инопланетянами воплощена в нескольких павильонах. Парк, открытый в 2003 году также посвящен разнообразным загадкам, неподдающимся логическому и научному объяснению. Посетитель при входе получает радиосистему с наушниками и погружается в мир египетских пирамид, пустыни Наска, Древней Индии, отправляется в космическое путешествие…
Когда приехали на огромную стоянку (на несколько тысяч авто) насторожило малочисленность машин. И тут не повезло. Нам сказали, что сегодня работает только 2 павильона из 8-ми при той же стоимости билета 45 CHF . Нам вернули парковочный жетон в 5 CHF, который мы храним, чтобы воспользоваться им в следующий раз.
Решили объехать окрестности Бриенцского озера. Само озеро - одно из самых красивых в стране. Скалистые берега с высокими горами, за которыми возвышаются заснеженные пики, изрезанная береговая линия с потрясающего цвета водой.
Заехали в г. Бриенц - своеобразный музей деревянных шале, но живущих реальной жизнью небольшого города.

История строительства деревянных домов насчитывает не одно столетие. Поэтому дома практически не повторяют друг друга - разнообразные балконы, ставни, двери, коньки крыш, оригинальная резьба. Даже современные постройки не выделяются от уже существующих.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Согласен с Вами!!! На сколько чувствуется влияние итальянской архитектуры...
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Утром заехали в парк, сделав фотосессию.









Дальше через Белинцону двинули на Сен-Готардский перевал. Исторически так сложилось, что он - самый важный горный перевал швейцарских Альп, основной путь с Европы в Италию. Его высота - 2109 м, длинна - 32 км. С ноября по апрель сам перевал закрывается и остается единственный путь - через туннель - 16,9 км - третий по протяженности автомобильный туннель в мире.
Чем ближе подъезжали к перевалу, тем медленнее двигался поток автомобилей в 3 полосы. Сказывалось ограничение пропускной способности туннеля - в один ряд, скорость не более 80 км/ч и дистанция 150 м между авто ( в целях безопасности), за несоблюдение которой наказывают тут же при выезде из туннеля. В настоящее время идет строительство нового, самого длинного в мире туннеля протяженностью 57 км, завершение которого планируется в 2017 году. Скорость поездов в туннеле будет достигать 250 км/ч.
Мы не стали ехать через туннель и решили в Айроло свернуть на перевал. Сразу же почувствовалась крутизна подъема и 180-гадусные повороты. 2-я - 3-я передача, тут уж не разгонишь. Чем выше мы подымались, тем больше падала температура воздуха. На самом верху она была 5 градусов. Дождь был такой сильный, что дворники еле успевали смывать поток воды на стекле. Люся, сидевшая впереди с фотоаппаратом, придумала новую игру - успеть сделать фотоснимок когда дворники опущены.
Впереди была смотровая площадка. Хотелось остановиться, выйти из машины и осмотреться вокруг. Но ветер на вершине был такой сильный, что рискованно открывать дверь. Да и видимости практически никакой.



На самой вершине перевала стоял памятник Александру Суворову - русский полководец на коне.
Жаль, что не повезло с погодой и не удалось в полной мере насладиться красотой и величием этих мест.
В конце спуска виднелся туннель. Где-то здесь, в Вассене, должен быть поворот на Сустенский перевал ( 2259 м ), а там до Интерлаккена рукой подать.
Но получилось совсем по-другому и не так, как нам хотелось. Съезд с автобана находился всего в пару сотен метров от конца туннеля. При въезде в туннель исчезает сигнал GPS и навигатор становиться нафигатором. Мы сделали большую ошибку, которая нам стоила лишних 80 км пути. Тут надо было переключиться на карту, а мы ждали подсказки IGO. Когда связь восстановилась, то было уже поздно - съезд проехали. На автостраде не развернешься, будешь ехать десятки км в сопровождении отбойников без единой «дыры» в них.
Заехали на островок безопасности, чтобы сориентироваться, куда ехать дальше. И тут нас ждало приключение. Откуда не возьмись буквально в туже минуту прямо к моей двери подъехала полицейская машина. Это было насколько неожиданным, что я потерял дар речи (немецкой, правда).
Первая встреча с полицией за рубежом да еще и с пунктуальными швейцарцами. Сразу в голову мысль: «Правильно ли на скоростной автостраде остановился? А если нет! Цвайценс за жопенс и будь здоров!»
С салона полицейской машины последовал вопрос: «Was ist los?»
( что случилось?). Но мы спросили, как дальше ехать на Интерлакен и стражи порядка на швейцарских дорогах начали рассказывать, как нам ехать дальше. Но меня не интересовало о чем они говорят. Я был шокирован другим. Чувство страха моментально переросло в удивление. Наблюдая за улыбчивыми и счастливыми лицами двух полицейских (особенно когда мы с ними расставались), я так и не понял: кто кому помог - они нам или мы им? Мне уже потом дошло, что эти люди, оказав нам помощь, получили удовольствие от того, что они нам, чужакам, помогли и, таким образом, выполнили свой долг. Меня поразило то, что у них, в отличие от наших, совершенно другие ценности в своей работе - главное - оказать помощь участникам дорожного движения .
Я проникся чувством глубокого уважения к этим людям. Тут я подумал: « А как наши гайцы поступили бы в такой ситуации?» Такую возможность « обуть» иностранца они бы вряд ли упустили.
Пришлось ехать через Люцерн, как я уже говорил лишних 80 км.
По дороге в Интерлакен решили заехать на Райхенбахский водопад. Именно это место Конан Дойль выбрал для сцены «смерти» Шерлока Холмса в результате борьбы с профессором Мориарти. Англичане до сих пор в обиде на писателя из-за его не патриотичности. Но сервис работал до 18-00. Опоздали.
Буквально в нескольких минутах находилось ущелье Аарешлюхт, сквозь которое бежит река Ааре, его и проложившая. Скалы высотой более 200 м с шириной между ними в некоторых местах чуть более метра, а внизу бушующая вода реки. Вдоль стен этого ущелья в конце 19-го еще века (!) проложили балкончики-дорожки и организовали аттракцион.
Но и там до 18-00. Решили заедем завтра. Но, забегая наперед, после увиденного завтра мы настолько насытились увиденными чудесами природы, что уже сюда возвращаться не хотелось.
По дороге в Интерлакен проносятся изумительные виды. По обе стороны с отвесных скал через каждый километр, а то и меньше, низвергаются белоснежные водопады тающих ледников. И чем ближе мы подъезжали к Интерлакену, тем больше манила дорога красотой окружающих пейзажей. Прав американец, автор одного из путеводителей, сказавший однажды: «Если и есть рай на Земле, то ближе всего к небесам - Швейцария!»



Въехали в город. Улочки не широкие, но очень уютные и чистые. Нарядные дома и шале в чистых переулочках соревнуются по красоте друг с другом. Современные постройки удачно вписываются в городской ландшафт.



Не портит облик Интерлакена и эта швейцарская милка.
«Кто не видел Интерлакен и его окрестностей, тому неведома Швейцария» заявил композитор Мендельсон и тут же на радостях сочинил свой свадебный марш.



Город расположен между озерами Тун и Бриенц. Канатные и зубчатые железные дороги соединяет город с деревушками и впечатляющими достопримечательностями.


Наш отель в Интерлакене.

Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Все было очень интересно, весело и не хотелось покидать эти чудесные места. Но нам нужно ехать дальше - сдать в аэропорту «Фиат» и двигаться в Швейцарию, чтобы вечером поселиться в отеле
г. Мелиде, что на озере Лугано.
Через час подъехали к швейцарской границе. На посту нас остановили. Потребовали предъявить документы и предложили приобрести и приклеить на лобовое стекло виньетку. Это плата за проезд по территории государства. Стоит 40 CHF и действует в течении года. Дороговато за 4 суток в Швейцарии, но для местных - почти даром, учитывая, что минимальная зарплата и пенсия 4000 CHF.
Все говорят, что в обязательном порядке досматривают содержимое багажника. Даже не открывали.
Вскоре показалось большое озеро - Lago di Lugano. Красота неописуемая. Но съехать и наслаждаться природой почти невозможно. Вдоль всей автомагистрали стоят отбойники. Редко встречаются съезды на другие ответвления. Наверное, поэтому тут такая идеальная чистота. А может быть потому, что наших тут нету? Забегая на перед, скажу, что авто с СНГ-овскими номерами (Эстонцев) увидели лишь в Фюссене на 8-й день путешествия.
На берегу озера, в нескольких км от Лугано находится г. Мелиде, в нем живут 1,5 тыс. жителей. На каждого жителя приходится по 3 туриста в день. Все они приезжают сюда, чтобы посетить всемирно известный парк «Швейцария в миниатюре». Это сборник самых известных мест, построек, технических сооружений Швейцарии в масштабе 1:25. Поразило насыщенность объектов и их точность исполнения до мельчайших подробностей. Был тут и миланский Дуомо. Это не Швейцария, но от Мелиде до него куда ближе, чем до большинства швейцарских достопримечательностей, а его наличие говорит о громадной популярности.
Вечером поселились в отеле «Garni Battello».



Номер с видом в сад: выходишь босиком с балкона и по ступенькам в сад, рядом пальмы и изумительный вид на озеро.



Рай да и только!

Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Утром следующего мы отправились в Милан. Сегодня там предстояла встреча с нашими «итальяшками» Олежкой и Люсей, которые уже неделю путешествовали по Аппенинскому «сапожку» на арендованном «Фиате». После жаркого Рима вчера они загорали на пляже всем известного Портофино , а сегодня с Генуи взяли курс на Милан.
Мы планировали заехать в Верону, увидеть дом Джульетты, проехаться по историческому центру… Но не заехали. Мы не знали, что дорога к центру Милана, протяженностью 330 км, займет всего 3 часа и у нас будет уйма времени до обусловленного места встречи. Но не очень то и пожалели, так как заняли себя интересной экскурсией по историческому центру Милана.
Обмениваясь СМС-ками, мы решили встретиться у замка Сфорцеско. Выставив по навигатору конечную точку прибытия, мы въехали в Милан - столицу итальянского региона Ломбардия, второй после Рима город по значимости и величине.
У каждого крупного города есть что-то общее. Но есть и какие-то особые приметы, каждая из которых и все вместе создают характерную городскую картину. Из увиденных мною европейских городов Милан выделялся своей неповторимостью и несхожестью с другими. Каждому дому присуща своя архитектура. Часто попадаются арки в фасадах домов, а за этими арками - чудесные небольшие и уютные дворики. Это типичная картина для старого Милана.
При подъезде к историческому центру города нас ожидал сюрприз. На фоне насыщенности транспортного потока меня удивила пустынность проезжей части, по которой мы двигались. Автомобили ехали слева и справа по дорогам, разделенными с нашей зелеными насаждениями, а мы, как короли, посредине в сопровождении мотоциклетного эскорта. Как-будто нас встречали как иностранную делегацию на высоком уровне. Но кайфовать нам долго не пришлось: я быстро сообразил, что эта дорога для мотоциклистов. Хорошо, что рядом не было полиции. Сразу же правый поворот и тебя пропускают беспрепятственно (у нас ждешь пока последний в колоне не проедет).
Милан, а точнее его центральная часть, был для меня самым сложным для езды из всего путешествия. Густая паутина узких улиц в дополнении с насыщенностью транспортного потока и многообразие дорожных знаков на перекрестках ( по 4-5 на одном столбе) требовали максимальной концентрации и внимания.
Нафигатор нам сказал, что мы прибыли в пункт назначения. Оставили машину на бесплатной стоянке и пошли наслаждаться местными достопримечательностями.
Начали с парка Семпионе. Он находится рядом с дворцом, создан в 1893 году как самый большой в Милане общественный парк.



В дальней части этого парка находится роскошная декоративная арка, которая была названа Арка Мира (в память о мире, установившемся в Европе в 1815 году после падения империи Наполеона.)
Замок Сфорца и парк Семпионе являются гордостью миланцев и одним из символов этого древнего и красивого города. Величественный, красивый и строгий замок раскинулся в историческом центре современного города. Но в то время, когда приступали к его строительству, место расположения замка находилось за пределами городских стен и создавался он как оборонительная миланская крепость. Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над созданием московского Кремля (форма башен и корона венчающих стены зубцов), так что замок является своего рода прообразом Кремля.



Возле роскошного фонтана у центрального входа в замок мы встретились с Олежкой и Люсей.



Неделю назад, когда они взлетели на самолете в Жулянах, Олежка отправил СМС-ку: «Взлетели. До встречи в Милане!» Как-то и не верилось, что такое может быть в реальности. И вот эта встреча. Как в кино.
Рядом, через дорогу, в симпатичном кафе мы отметили встречу, отведав пиццу и хорошего вина из местных погребов. Олежка и Люся весело рассказывали о поездках по городам Италии и делились впечатлениями о своих приключениях.
Так как времени на Милан было мало, решили ограничиться посещением собора Duomo di Milano. Благодаря навигатору через 5 минут мы были у самого собора. Но припарковать машины было проблематично – все забито. Еле нашли подземную парковку, правда рядом с собором. Парковка интересная: в самом начале «подземелья» специально обученный дядька забирает машину вместе с ключами и куда-то отгоняет, а другой выдает чек, с которым потом забираешь свое авто. Нет чека - нет машины. Стремно как-то.
Сказать, что собор нам понравился - не сказать ничего



Это просто завораживающая архитектура! Это что-то потрясающее - невозможно отвести взгляд от резного беломраморного фасада.
Собор Дуомо стоит, наверное, целого города. Мечтательные итальянцы, не спеша, строили его 400 лет, постоянно усложняя фасад. Прежде строили века, но зато же на века.
Сейчас там более 3500 скульптур. И было бы, наверное, больше, но Наполеон очень решительно взялся за эту стройку и сумел в очень сжатые сроки все завершить. В 1813 году собор Дуомо распахнул двери перед посетителями. Считается это третий по величине храм в мире. Сзади храма есть возможность на лифте подняться на крышу и полюбоваться творением рук лучших мастеров Италии, созерцая лес архитектурных сталактитов, увитый резьбой, статуями и орнаментами. Главный шпиль собора на высоте 180 метров увенчан скульптурой Мадонны.
Вход во внутрь свободный и можно фотографировать. Чем мы и воспользовались. Но нельзя заходить с оголенными плечами. Чтобы Ира могла зайти, Олежка дал свою футболку. Набросив ее на плечи Ира решила проблему. Но стоявший неподалеку карабинер это заметил. Он решил, что голый торс Олежки портит идилистическую ауру возле святого места и подошел к нему: «Italiano?» - спросил полицейский и убедившись в том, что перед ним интурист попросил отойти в сторону.



На площади находится памятник Викторио Эммануэле, по кото-рому пропущен легкий электроток, чтобы голуби не пачкали.

Рядом с собором находится галерея Витторио Эмануэля II - самый старый пассаж в мире. Миланцы называют эту галерею «Миланская гостиная». Сверху она покрыта куполом из стекла и железа.

Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Здесь, рядом с площадью Сан-Марко, мы сошли на берег. Ира восхищалась шедеврами итальянской архитектуры.





С Соломенного моста сфотографировали мост Вздохов, соединяющий дворец со зданием тюрьмы (тыльная сторона Дворца Дожжей затянута пленкой с рекламой часов и кажется, что мост сам по себе)



Piazza San-Marco - главная и самая большая площадь Венеции и одна из самых прекрасных жемчужин итальянской архитектуры. Прав был Наполеон, когда сказал: «Площадь Сан-Марко - это, пожалуй, самая большая гостиная Европы». Я бы добавил и самая красивая. Именно такое ощущение создается, когда оказываешься в этом замкнутом с 4-х сторон пространстве, а вместо потолка - небо Италии.



Венеция - это город-праздник, в котором попадаешь в средне- вековье. Такое впечатление, что вы попали в пространство нескольких веков назад, если не учитывать в чем одеты туристы и какой фототехникой они вооружены.



Что меня поразило, так это невероятное количество архитектурных шедевров на один квадратный метр.



По периметру на площади Сан-Марко размещаются легендарные кафетерии. «Флориан» считается самым старым кафе в Европе и самым знаменитым в Венеции. Здесь сидят и не спеша пьют кофе под звуки живой музыки. Цена чашечки ристретто может доходить до 10 евро. Почему так дорого? Просто до вас здесь пили кофе Хемингуэй, Байрон…



Мечта всех романтиков - прогулка на гондоле. Наблюдая за гондольерами, я проникся уважением к этой профессии - не простой труд, но как изящно они это делают.



Вот что я вычитал в интернете. «На первый взгляд эти лодки одинаковы, но на самом деле каждая из них делается под конкретного человека - гондольера (они работают только на собственных лодках). Как правило эта профессия передается по наследству, но в виде исключения ее можно получить и за другие заслуги (например, победив в «исторической регате»). В любом случае для того, что бы получить право управлять гондолой, необходимо проучиться на специальных курсах 9 месяцев и сдать серьезные экзамены по управлению лодкой, по иностранному языку и по истории Венеции. Только после этого мэрия рассмотрит заявку соискателя на получение престижной лицензии. Их количество на работу гондольером в Венеции жестко ограничено - 425. Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны не просто. Наибольшие шансы - у уроженцев Венеции. Ну и еще надо быть мужчиной - женщин не берут.»
Как бы нам не хотелось прогуляться на гондоле, но времени почти не было и это удовольствие решили отложить до лучших времен.
Кинув прощальный взгляд на мост Вздохов, мы печально вздохнули: «Чао, Венеция! Мы обязательно скажем тебе еще «buon giorno!»
Назад возвращались по Canal Grande. Вот знаменитый мост Риальто, ставший несколько дней назад для Олежки и Люси таким знаковым и незабываемым.
Я не знаю, что еще можно рассказать о Венеции. О ней так много написано, что нет нужды повторяться. Это не тот город, про который можно сказать, что посетите такую-то площадь, зайдите в такой-то собор и т.д. Венеция - это что-то особенное, город, восприятие которого зависит не только от погоды, времени года и вашего настроения, а от того, что и как вы хотите увидеть. Одно можно сказать с полной уверенностью - есть в мире места, где побывать просто необходимо и одно из этих мест - Венеция. Ее невозможно описать, ее нужно видеть своими глазами и получить собственное представление об этой сказке наяву.
Главное впечатление - ощущение спокойствия, умиротворения и полного восторга от пребывания в одном из самых удивительных мест в мире.
Чем дальше мы отъезжали от Венеции, тем больше она западала нам в душу и становилось немного жаль, что было так мало времени (всего лишь несколько часов) на знакомство с этой горделивой дамой, но того было достаточно, чтобы навсегда в нее влюбиться.
В этот город надо еще вернуться не один раз и не на один день. Только отель уже будет на одном из островов, чтобы даже засыпая, наслаждаться той неповторимой романтической красотой, которая присуща только этому единственному месту на Земле под названием Венеция, и уснуть в ее объятиях.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
И вот уже утром мы на австрийском автобане. Замечательному настроению сопутствовала классическая музыка по волне местной радиостанции и колоритные пейзажи - от самой границы по обеим сторонам дороги раскинулась гигантская ветровая электростанция. Огромные пропеллеры медленно вращаются на высоких мачтах. Вот так австрийские энергетики «делают деньги из воздуха».
Заехали на первую заправку и купили виньетку на минимальный срок (8 евро, действует в течении 10-ти дней на всех автобанах страны), попили австрийского кофе (очень вкусный) и вперед , на Грац, а дальше на Каринтию.



Каринтия - очень красивая федеральная земля благодаря горному и лесному ландшафту и множеству замковых руин, придающих необычную живописность рельефу. Почти средиземноморский климат создается грядой Альп, закрывающих Каринтию от холодных ветров, и более чем 200 озерами. Озеро Вёртерзее считается самым теплым озером Австрии, прогревается до 28-ми градусов - это любимейшее место отдыха австрийцев.
Не случайно на языке древних кельтов слово «каринтия» означало «место друзей». Здесь каждый найдет себе уголок по душе. Нашли и мы. В Клагенфурте, рядом с Вёртерзее на территории Европа-парк находится «Минимундус». Там представлены миниатюрные копии всех основных мировых достопримечательностей: самые знаменитые здания, замки, игрушечные корабли и железные дороги.
Перефразировав название известной истории Жюля Верна, его создатели предлагают совершить увлекательное путешествие вокруг света за 80 минут.
Более 170- ти объектов из 53-х стран мира, воссозданных в масштабе 1:25 полностью повторяя оригинал, вплоть до материалов, из которых созданы прототипы. Ходишь между экспозиций как великан в стране лилипутов. Молодцы австрийцы, такую красоту сотворили в 1958 году - весь мир как на ладони.







Всего в получасе езды от Клагенфурта находится крепость Хохостервитц. Это совершенно идеальная крепость, какие чаще можно встретить в творениях фантастов, чем в реальности. Однако это именно так: неприступный замок, запертый 14 крепостными воротами, размещенный на вершине высокой скалы, - мечта Жюля Верна. Впервые крепость упоминается в документах в 860 г., то есть на 300 лет раньше, чем Москва! Именно здесь студия «Уолт Дисней» снимала свой фильм «Золушка», так что не удивляйтесь, если вас посетит дежавю.

Но нам нужно было ехать дальше, в Италию. Было уже 14-30, а надо было успеть в г. Мирано поселиться в отель, а вечером познакомиться с загадочной Венецией.
Если случайно не заметить синюю табличку с надписью «Italy» в обрамлении звезд Евросоюза



то попадание в новую страну можно почувствовать разве что по улучшению качества дороги. Итальянские автострады шикарны! Большинство пролегают в горной местности, но никаких серпантинов. Дорога идет примерно на одном уровне, то прорезая горы великолепно оборудованными туннелями, то нависая над пропастями высокими виадуками, а по бокам 2-х тысячники, между которыми видна белизна водопадов. Виды потрясающие!



А ощущение новизны и ярких впечатлений добавляла итальянская мелодия, льющаяся с динамиков. Что-то завораживало, заполняло чувство ожидания чего-то необычного, нового и неизведанного в твоей жизни. Как будто ты задыхаешься от избытка кислорода.
Но за удовольствия нужно платить. На въезде на автостраду стоит ряд терминалов со шлагбаумами, где достаешь из щели торчащий билетик, а при съезде с автобана эта карточка с помощью табло подскажет, сколько вам нужно заплатить. Съезжая возле Венеции мы пытались рассчитаться кредитной карточкой, но автомат ее не принял и женский голос настойчиво рекомендовал рассчитаться наличными - 15-30 евро за 300км.
Поселившись в отель, сразу же выехали автобусом в Венецию и через 40 минут были у причала.
Венецию от материка отделяет дамба Della Liberta. Машиной на остров доехать можно, но вы прилично раскошелитесь на единственной многоярусной стоянке. По Венеции не то, что автомобили, но даже велосипеды и самокаты не ездят. Ширина улиц там с вашу комнату в квартире.
Венеция расположена на 119 островах, окруженных 150 каналами, которые соединены между собой 400 мостами.
Прибыв на площадь Piazzale Roma, купили билеты на вапоретто (водяной трамвай) и поплыли по каналу Джудекка, огибая Венецию с юга, и наслаждались видами с катера. А они были просто завораживающими.





Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.