vasilii_autoturist (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Утром следующего дня выехали с пансиона. Ира была очень расстроена тем, что не удалось увидеть знаменитый дом Хундертвассера. Чем дальше мы отъезжали от центра, тем минорнее было её настроение. И вдруг крик Иры: «Хундертвассер!!! Папа, давай поворачивай!!! Я увидела!!!»
Кто не знает, этот жилой дом построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983-1986 годах. Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта землей и растительностью. Внутри некоторых комнат высажены деревья.







В них нет ни одного прямого угла. Хундертвассер, именем которого назван дом, после завершения строительства не принял гонорар за проект, заявив, что счастлив тем, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.

Напротив здания зашли в магазинчик, построенный в том же стиле. Скорее это не магазин, а культурный комплекс, в котором даже в туалет зайти означает познакомиться с шедевром искусства.







Вена осталась позади. Выехали на автобан Е60. Незаметно пересекли границу со Словакией. Это была 8-я европейская страна нашего путешествия. Вот вдали виднеется Братислава. Что-то защемило в груди. Думал ли я, что спустя 29 лет буду ехать на своем авто по автобану Вена-Будапешт, в строительстве которого принимал участие в составе стройотряда КАДИ в далеком 1982 году. Братислава совсем рядом. Вон вышка телецентра, возле нее общежитие высшей технической школы (политтехнический институт), в котором мы жили 3 недели. А там на горе виден замок 13 века, который остался непокоренным для врагов. Так хотелось заехать в столицу Словакии хоть на часок и поглядеть на те места, где 3 десятилетия назад пришлось побывать.
В 21-00 были на венгро-украинской границе. С легковых автомобилей мы оказались первыми, нас пропустили без очереди. Время перехода составило всего 15 минут!
Через полтора часа возле Чинадиево, в частном отельчике, мы уже отмечали наше путешествие, смакуя вкуснейший 35° немецкий «олень» под названием «Jägermeister“. Мы вспоминали яркие эпизоды нашего путешествия и радовались тому, что удалось оно нам на славу. Мечта, которая совсем недавно казалась сказкой, стала реальностью. Мы радовались тому, что все задуманное получилось. Тому, что есть такая Европа, где девственная природа неописуемой красоты и люди удивительной доброты, которые построили свой мир для себя и гостей, таких как мы. И среди этих людей так легко и непринужденно чувствуешь себя сам и радуешься вместе с ними всему тому, что тебя окружает: неповторимым красотам нетронутой природы и творениям человеческого ума и его рук. А все вместе - это праздник жизни. И очень жаль, что этого праздника пока нет у нас. Но будем оптимистами - когда-то и на нашей улице будет праздник. Один извстный украинский поэт как-то сказал: «Коли Україна білила хати, то Европа тільки з печер вилазила?» Такое впечатление, как будто он сам только вчера вылез с пещеры.
Об этом и многом другом мы еще долго говорили (хотя уже было «завтра»), еще долго обменивались впечатлениями и снова мечтали. Мечтали о том, что скоро снова забьем в навигатор новый маршрут и скажем себе:«Поехали!»
А в том, что это будет мы не сомневаемся - ведь у нас остался жетон на парковку, который нам вернули в Mystery Park под Интерлакеном. А так, как мы человеки воспитанные и культурные, то считаем своим долгом вернуть людям этот жетон, который сейчас для нас является туристическим талисманом.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Утром следующего дня взяли курс на Вену. Ехали по автобану Е52, построенный Гитлером в 1936 году к Мюнхенской Олимпиаде.
Справа остался Зальцбург, в котором завтра (24 июля) пойдёт снег!!! Об этом мы узнаем по приезду домой, по телевизионным новостям. Подумать только – среди лета, и это не в горах, а на равнинной местности.
Наш отель располагался рядом с центром Вены, всего в нескольких шагах от знаменитой улице Рингштрассе, городской Ратуши и Венского университета. Машину поставили возле отеля, практически на тротуаре.
После поселения решили подкрепиться в итальянской пиццерии. Был забавный случай. Итальянец-официант дал мне полуметровую деревянную булаву. Я без понятия, зачем она нужна. Может у них в традициях какое-то театрализированное представление. И сделал удивленное лицо с явно неевропейской улыбкой. Тот, улыбнувшись показал её предназначение, покрутив её слегка, и оттуда посыпалась приправа к пицце. Мои дамы конечно же смеялись и шутили над еще неевропезированным папой.
Так как времени было мало, решили посетить главную венскую достопримечательность вне старого города – замок Шенбрунн, он же Австрийский Версаль. Schön – прекрасный, brunn – источник, фонтан; загородная резиденция австрийских императоров Габсбургов. Очень красивый дворец, а сам дворцовый комплекс включает в себя великолепный парк, пальмовый домик, Павильон Глориетты и зоосад – самый старый в Европе и один из лучших зоопарков в мире, основанный еще в 1751 году.





Гуляя по парку, получили море удовольствия



















Самая дальняя точка экскурсии по парку – терасса на крыше Глориетте





Отсюда наиболее хорошо виден императорский размах Шенбрунна





Тут бы не торопиться, полежать на травке, но день близился к концу.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Следующий день 22 июля был днем расставания с Олежей и Люсей. Вечером в 120 км на запад от Мюнхена в аэропорту г. Меминген их ждал авиарейс на Киев. Так как были ограничены во времени, запланировали не много - посетить выставочный центр «Мир BMW» и музей BMW, по возможности побывать в Olympiapark, что находится через дорогу.
Любому автолюбителю грешно быть в Мюнхене и не попасть в самое сердце немецкого автомобилестроения. Комплекс завода BMW -Bavarische Motoren Werke (Баварский моторный завод) состоит из высотного здания в виде 4-х цилиндров, примыкающей к нему чаши музея, соединенного с ними мостом Выставочного центра и больших заводских цехов.



Центр «BMW Welt» поражает как внешним видом, так и внутренним содержанием. Это строение (2007 г.) завоевало несколько мировых и европейских наград в области архитектуры и градостроения.
Оставив машину в подземном паркинге за символическую цену, мы пошли гулять по этажам центра. Это совсем не автосалон, а место, которое должно убедить любого сюда попавшего, что BMW - это единственный в мире автомобиль, который вам необходим. Здесь располагаются выставочные образцы со свободным доступом к ним.
«Мир BMW» - это не только автомобили, но и выставка технологий.



Везде расставлены игровые автоматы, показывающие работу тех или иных механизмов и систем двигателей. Здесь можно совершенно бесплатно покататься на стимуляторе Формулы-1 с большим экраном. Ира с Люсей с удовольствием примеряли себя к красному кабриолету последней модели



И современному мотоциклу



В нескольких магазинах можно приобрести кучу полезных бесполезных вещей с атрибутикой фирмы. Мы ограничились полезной - Ира выбрала себе футболку









В музей не хватило времени. Нужно было «пошопинговаться». По навигатору быстро нашли рядом находящийся большущий гипермаркет Olympia – Einkaufszentrum. Всем советую выбор огромный, цены демократичны.
Заехав в отель за вещами выехали на автобан Е54 и через пару часов подъезжали к Мемингему. Аэропорт оказался засекреченным - ни одного указателя. Если бы не навигатор, не знаю сколько бы мы там блудили. Может его секретность из-за того, что это бывший военный натовский аэродром?
Вот и пришел конец нашего совместного путешествия. Все было как сказке, а впечатлений и информации сколько получили, что, кажется, дальше уже некуда укладывать в наши головы. Но, тем не менее, расставаться не хотелось. Хотелось продлить эту сказку наяву хоть на пару деньков. Хотелось, чтобы они не летели, а возвращались домой с нами. Но их в Киеве ждала работа.
Попрощавшись и пожелав успешного полета, мы с Таней и Ирой возвращались в мюнхенскую гостиницу.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
И вот так мы бродили по историческому центру, наслаждаясь его красотой, пока не захотелось отведать знаменитого баварского пива с не менее знаменитыми сосисками. Конечно же Ира привела нас в самую знаменитую мюнхенскую пивную - Хофбройхаус (Королевская пиварня)



Открытая более 400 лет назад, в настоящее время является культовым местом, обязательным для посещения всеми гостями города. Три этажа и внутренний дворик могут одновременно вместить более 4-х тысяч посетителей. Невероятно свободную атмосферу дополняют небольшие оркестры, играющие на каждом этаже. Часть мест в пивной выкуплена постоянными посетителями, о чем говорят именные таблички, висящие над столиками, а их личные бокалы хранятся в стеклянных нишах под замком, который стоит от 1000 евро и более. Здесь есть бокал и Людвига II. За свою историю пивная повидала многих знаменитостей. Сюда любили заходить К. Маркс, Ленин с Крупской, а в 20-е годы Адольф Гитлер оттачивал на здешних посетителях свое ораторское искусство и сумел уговорить напившихся бюргеров в 1922 году устроить «Пивной путч» с неудавшейся попыткой установить свою власть в Баварии.
Не могли пройти мимо этого заведения мы еще и потому, что я здесь тоже выступал на сцене. Нет, не подумайте, что держал речь по поводу надвигающегося мирового кризиса и учил гансов, как его избежать. Или цитировал Ленина «Что такое капитализм и как с ним бороться». Пришили бы мне «Пивной путч - 2» и сделали отметку в загранпаспорте как политически неустойчивому элементу. Мне это надо? Просто в 2008 году мы попали на празднование 850-летия Мюнхена. Так вот на вечере дружбы, где участвовали туристические группы из более, чем 10-ти стран мира, в ходе концертной программы меня и еще 4-х девушек ведущий вечера пригласил на сцену, вручил мне самый большой колокольчик (девушкам поменьше) и указывал кому когда им колотить. Получилось довольно забавное музыкальное представление - тирольский фольклер. Больше всех «бил в колокола» я, аж язычок отпал. Смеху было…



Когда заходишь в зал, сразу окунаешься в атмосферу беззаботности, веселья и всеобщего братства.



За длинными столами со скамейками сидят совершенно разные люди (не было только представителей с Гондураса), оживленно беседуя, перекрикивая играющий в середине зала оркестр.



Мы присели за свободный столик и занялись изучением меню. Заказ доверили конечно же нашему полиглоту. Ира отлично разбирается не только в немецком языке, но и в баварской кухне. К литровым кружкам оригинального пива по 7,5 евро, которое варится, естественно, в этой пивной, были заказаны мюнхенские сосиски, картофельное пюре, капуста и как же обойтись без традиционного баварского брецеля - калача, сдобренного солью и сыром.



Навидавшись видеоклипов об Октоберфесте, я ожидал, что к нам подойдет классическая баварская пышногрудая девушка в длинном платье с фартуком, легко разносящая по 5 литровых кружек пива в каждой руке, удерживая их благодаря своим формам. Но, вопреки ожиданиям, к нам подошел худощавый ганс, впрочем с такой же легкостью таскавший не меньшее количество пива даже не смотря на свои формы. Скоро он нам понравился своим чисто баварским юмором. Ира делала заказ, а он показывал ей на мою камеру, мол: «Осторожно, нас снимает скрытая камера». Они обменивались шутливыми фразами, смеялись, а мы, не ведая, о чем тема, поддерживали их и тоже хохотали.
А дальше… Поехали! Чокаясь тяжелыми литровыми кружками, как будто благодаря судьбе за счастье побывать в такой незаурядной обстановке (ну где еще как не здесь апогей высшей культуры распития баварского пива) кричали: «Хофбройха-а-а-ус! Мюнхе-е-ен!» А потом уже за второй кружкой понеслось родное: «Козак дiвку питає, питає чия дiвчино ти».









Получив огромный заряд великолепного настроения, прогулявшись по вечерним улицам Мюнхена, вернулись в гостиницу. Бесспорно это был самый веселый и насыщенный впечатлениями день в нашем путешествии.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
В 5-ти км от деревни находится большой комплекс бенедиктинского монастыря Этталь. Монастырь был основан еще в 1330 году по велению короля Людвига Баварского.



Интерьер собора впечатляет обилием роскошью отделки



В настоящее время в монастыре живут и обучаются 70 монахов. Монастырь обеспечивает себя сам - здесь есть пекарня, издательство, ремесленные мастерские, отель, винодельня. Но есть две вещи, за которыми стоит приехать сегодня. Первая - это целебные травяные ликеры. Еще в средневековье аптекарь из монастыря создал рецепты, состоящие из 40-ка трав. А вторая - очень вкусное пиво. Рецепты хранятся в тайне. Как и рецепт лечебной мази, которая очень эффективна.
Закупив в монастырском магазине ликеры, взяли курс на Мюнхен.
Вскоре уже ехали (впервые без ограничения скорости) по автобану. Отель нашли быстро. Планировали пить пиво, поэтому машину оставили во дворе отеля (бесплатно) и пошли на метро



Мюнхен - один из самых привлекательных в туристическом плане немецких городов. Красота и величественность исторического центра обязана любви к городу баварских и немецких королей, которые в память о себе оставили немало красивейших дворцов, зданий и скверов. Мюнхен - город, в котором средневековая архитектура переплетается с современными зданиями. И этот факт не портит «лицо» города. Все смотрится гармонично, изыскано.
Роль гида взяла на себя Ира. Мы были здесь три года назад и решили пройтись по историческому центру города. Сердце Старого города - площадь Мариенплац, названная так в честь установленной на ней клоны со статуей Девы Марии, покровительницы Баварии.
Здесь же - еще один символ города - Новая Ратуша, на фасаде которой часы, несколько раз в день вместе с боем которых разыгрывается кукольное представление из рыцарей и уличных актеров.



Зашли в главную церковь Мюнхена знаменитый собор Фрауэнкирхе и собор Божей Матери. Здесь на протяжении 20-ти лет служил нынешний Папа Римский Бенедикт 14-тый. Две 100-метровые башни собора видны издали и служат хорошим ориентиром на центр города



Здание огромных размеров было построено в 15 веке и в те времена могло вместить все население Мюнхена. Церковь построили за 30 лет - рекордный срок для того времени для строительства такого масштаба, поэтому не обошлось без различных легенд.
Одна из них - легенда о «следе дьявола». На одной из плиток есть след ноги огромного размера. Это след дьявола, в сговор с которым вступил архитектор, чтобы быстро построить собор. Дьявол согласился помочь, но при том, что архитектор выполнит два несовместимых условия - сделает церковь без окон, но чтобы она была освещена. Как только строительство было окончено, дьявол прилетел в церковь и архитектор поставил его в точку у входа, из которой не было видно ни одного окна, но внутренний простор был освещен - окна собора были глубоко встроены в ниши и прикрывались внутренними колонами (на самом деле так). Разозленный обманом дьявол силой ветра пытался разрушить церковь, но это ему не удалось, а на месте где он стоял, до сих пор виден его след.



Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Переночевали в гостинице и утром взяли курс на Мюнхен. Маршрут проложили так, чтобы посмотреть «транзитные» достопримечательности.
Первым таким местом было озеро Plansee. Удивительной красоты озеро. Когда мы были здесь в 2008 году, то гид рассказывала, что на дне этого озера в 60-ти контейнерах спрятаны документы и сокровища 3-го рейха.









В 16-ти км от озера находится замок Линдерхоф. Считается единственным завершенным проектом короля, на остальные ему не хватило времени и денег.
Идея построить этот замок родилась у Людовика после посещения Версаля. Замок стал личным убежищем, местом уединения удалившегося от мира короля. Он оставался излюбленным местом пребывания монарха вплоть до его трагической гибели.





Здесь просто идеалистически красиво и уютно. Вот лебединое озеро, которое вдохновило П.И. Чайковского написать знаменитую оперу именно после посещения здешних мест. А вот алея любви в французском садике:



Примечателен Грот Венеры, в котором Людвиг создал театр одного зрителя. В скале была создана искусственная сталактитовая пещера, где устраивались представления в духе Рихарда Вагнера для единственного зрителя - Людвига II



Мавританский киоск



Да, мы побывали в сказке, в которую так стремился тот далекий баварский король - романтик и мечтатель. Спасибо тебе за это! Не было бы тебя - не было бы неземной красоты - баварских замков, которые восхищают нас и будут восхищать всех до тех пор, пока они существуют.

Деревню Обераммергау называют «альпийской жемчужиной». Она известна всему миру благодаря своим расписным домикам и театральному представлению «Страсти Христовы».
Расписные дома это целое искусство.



Кажется каждый дом соревнуется между собой - какой красивее. Их стены разрисованы сюжетами из немецких сказок, Библии, сценами рыцарских застолий и крестьянского быта



Обераммергау - чудесное по красоте место и расположено на фоне прекрасных альпийских лугов и гор. Прогулки по городу - истинное удовольствие. Чистота и порядок доведены до совершенства.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
и конечно же вспомнили как в прошлом году мы покоряли эту гору за отведенные гидом 30 минут до отправления автобуса, чтобы сделать несколько снимков у замка



И с горы



С каким-то ностальгическим настроением покидали княжество



По дороге в направлении Инсбрука запомнился платный 14-ти километровый туннель с уклоном подъема 8°, что было необычным.
Перемахнув через перевал Fernpass оказались в Германии. Следующий туробъект - замок Нойшванштайн мы решили брать с тыла, а не ехать в Фюссен в гостиницу, так как дело было к вечеру и надо еще успеть заглянуть в «сказку» безумного баварского короля Людовика II, свихнувшемуся на любви к красавице Сиси и построившем в ее честь замок. Говорят не хватило несколько голосов для того, чтобы Нойшванштайн стал 8-м чудом света. Между прочим Уолт Дисней, побывав в этом замке, настолько его полюбил, что сделал его прообраз символом кинокомпании Уорнер Бразерс.
В 2008 году мы с Таней и Ирой уже бывали в этих краях. Пользуясь случаем, решили показать его «живьем» Олежке и Люсе. Вся Европа (и не только) приезжает сюда поглядеть. Заехали и мы.
Оставив машину внизу, пошли пешком к замку. Но идти было не близко, еще и в дождь, да и времени маловато. И тут меня осенила идея - ехать к замку машиной. Хотя это не по-немецки. Запрещено. Но мы-то славяне. Сделав на это скидку, я стрелой побежал вниз и через 5 минут мы были у замка. Вблизи он смотрелся еще величественней и загадочней. И нет ничего удивительного - загадок в истории замка и его создателя полно и о них написано много книг.



Вход в замок был еще открыт, но никого, кроме охраны, здесь уже не было. Мы побродили внутри дворика, поснимали фото и видео, наслаждаясь невообразимой красотой. Уже на выходе я понял, что хранители спокойствия замка ждали нас, не мешая нам полюбоваться этим чудом, проявив благородство, такт и понимание. В очередной раз убеждаешься в том, что находишься в обществе для людей, где уважение друг к другу, не важно, кто ты - свой или чужой, всегда на первом месте. Как приятно это осознавать и, в то же время, жаль, что у нас так далеко не всегда и не везде.
Немного поднявшись тропинкой, мы оказались на мосту Мариенбрюкке, переброшенном через ущелье Пеллат.



Это висящий мост, который старше замка, пересекает ущелье на высоте 92 м над 45-метровым водопадом. Он назван в честь матери короля - королевы Марии, принцессы Прусской. Кстати, по этому мосту очень просто дойти пешком до Австрии.

Изумительный вид открывается на замок
Отсюда он самый красивый, самый величественный и неповторимый



Вид на замок его родителей

Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
На следующее утро, попрощавшись с Интерлаккеном, взяли курс на Люцерн. Ехали по левому берегу Бриенцского озера проезжая прибрежные поселки необычайной красоты. Шале подступали к проезжей части настолько близко, что местами их фундаменты были вместо бордюра.
Швейцарцы говорят, что Берн - голова Швейцарии, Женева - рука, а Люцерн - ее сердце.
Экскурсию по Люцерну начали с моста Шпройербрюкке.



Он, как и Капельбрюкке, деревянный, под сводами расположены картины. Разница лишь в том, что Капельбрюкке рассказывает о житии святых, а Шпройербрюкке о смерти. Эти картины о философии жизни. Меня всерьез заставила задуматься одна картина. Изображен правитель в дорогих одеждах, весь увешенный драгоценностями, окруженный вассалами, а перед ним просящий бедный нищий. За спинами обоих стоит смерть с косой и она одинаковая. Смысл в том, что по ту сторону бытия они будут на равных отвечать за дела свои, и этот «царь» не сможет взять с собой накопленных богатств, и этот бедняк оставит «здесь» свою нищету. «Там» важно только то, что ты сделал как человек в этой жизни.
И вот так картина за картиной объясняют истинные ценности жизни. И это в начале 14 века. Подумать только в те жуткие времена средневековья такие глубокие мысли! Посещают ли подобные мысли наших правителей? Уверен, что нет. У них одна философия и вы о ней знаете.
Старый город, сохранившийся со времен Средних веков, небольшой и компактный. Его изюминкой являются расписные фасады домов.



Бродить по городу очень приятно и составляет большое удовольствие.









Покидали Люцерн с ощущением незавершенности. Замечательное место, удивительный город, но мы едем дальше.
Любуясь красотами швейцарских пейзажей незаметно въехали в княжество Лихтенштейн, а вскоре и его столицу Вадуц. Сказочно маленькая страна в долине Рейна (160 кв. км, 33,5 тыс. населения) славится своей нетронутой природой, горнолыжными курортами и атмосферой Средневековой Европы.
Остановились в центре Вадуца лишь на несколько минут. Вышли с Олежкой, чтобы сделать несколько фотоснимков. Вскинули взор на величественно возвышающийся на горе замок

Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
По пути заехали в Монтре (Montreux) - жемчужину Швейцарской Ривьеры. Слева на самом берегу озера раскинулся средневековый Шильонский замок, который в 1816 году вдохновил Байрона на написание поэмы «Шильонский узник». Замок выглядит очень величественно, стоит на скале, выступающей в озеро.
По ту сторону озера возвышается горная гряда, плавно уходящая в синюю даль.
Прошлым летом мы уже бывали здесь семьей, когда путешествовали автобусным туром. Тогда была жара, набережная полна туристов - был джазовый фестиваль. На этот раз город встретил нас моросящим дождиком и пустынной набережной. Куда подевался народ - ума не приложу. Как может оставить людей в покое такая красота. Прогуливаясь по набережной, кажется, что находишься на Лазурном побережье! Очень мягкий климат способствует благоуханию южной растительности. Не зря Монтре имеет статус курорта.









Мы выехали на автобан и взяли курс на Берн.
Интересно, что широкая многополосная автомагистраль, опоясывающая Женевское озеро с восточной стороны, полностью стоит на опорах.
Дорога на Берн была просто чудесной и идеальной с точки зрения дорожного искусства. Альпы остались позади и наш экипаж, насытившись впечатлениями, дружно задремал.



Вскоре показалась столица Швейцарии. Можно было бы заехать на пару часов, но решили в другой раз, так как уже был вечер да и в информативном плане уже перебор.
Двигаясь по автобану, заметил, насколько педантичны швейцарские водители. Максималка - 120 км/ч и все 120, стоит знак ограничения скорости 80 км/ч и все дружно притормаживают до 80. Как -то дико для нас, а ведь так и должно быть, потому, что доверие к знакам и никакого занижения скорости со стороны организаторов дорожного движения.
Закончился еще один день пребывания в Швейцарии и немножко во Франции. День, который никогда не забудется, как и те, которые были и еще будут в нашем путешествии. Разве не в этом счастье романтиков - стремиться к прекрасному и находить то, о чем мечтал. И вот это прекрасное перед тобой - бери и радуйся.
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Предвкушая встречу с Францией, с радостным настроением утром следующего дня поехали открывать для себя следующую страну.
Двигаясь вдоль озера Тун перед г. Шпиц свернули налево и вскоре созерцали прекрасные виды: слева ослепляли белоснежные вершины г. Юнгфрау, а справа изумительные виды Оберланда. Перед г. Kandersteg увидели странный для этих мест знак «Паромная переправа». Оглянувшись вокруг, не увидев ничего, кроме гор, вершины которых устремлялись ввысь и исчезали в облаках, сделали заключение, что обнаружить в этих местах хоть какой-нибудь водоем, по которому нужно совершить переправу было бы, по меньшей мере, смешно.
Но вскоре показалась ж. д. платформа, на которую заезжали автомобили. Заплатив 22 CHF, мы заехали.



Теперь я понял, почему при проложении маршрута навигатор упорно показывал путь через Берн - туннель то был железнодорожный. Неожиданности поездку только украшают и добавляют экстрима.
Через 30 минут, заправившись на автоматической заправке, мы продолжили путь своим ходом. А еще через полчаса, спустившись по горным серпантинам, уже ехали по широкой долине реки Рона. По обе
стороны красовались вершины 3-х тысячников. Местность разительно отличалась от той, откуда мы приехали: растительность была беднее, ландшафт равнинный и спокойный.
Преодолев полуторакилометровый перевал, вскоре пересекли швейцарско- французскую границу.
Швейцарско-французские Альпы в природном смысле неделимое целое. Но понять, где заканчивается одна страна и начинается другая, легко. И даже не по табличке, а по человеческим «следам». На мой взгляд, французская часть более естественная и непринужденная. После вылизанной Швейцарии во Франции веет свободой. Не скажешь, что французские деревни менее аккуратны, но смотря по сторонам, понимаешь, что люди здесь живут, а не зашли погостить в дом с хрустальной мебелью, к которой нельзя прикасаться. Проезжая курортные деревни, мы заметили эту разницу. Несмотря на непрекращающийся дождь как-то приятно было наблюдать за красотой здешних шале и всего того, что нас окружало. Все увиденное радовало глаз.
«Долина Шамони-Монблан и его ледник (Merde Glace, что переводится как «ледяное море») - самые прекрасные пейзажи, которые я когда-либо видел. И более того, я не могу вообразить что-то более замечательное в природе».
Чарльз Диккенс.
Побывать хоть раз в жизни в Шамони - мечта каждого поклонника гор. Долина Шамони находится на перекрестке границ Франции, Италии и Швейцарии. Здесь в 1924 году состоялись первые Зимние Олимпийские игры. Хотя курорт расположен на высоте 1000 м над уровнем моря 90% всех лыжных трас находятся выше 2000 м, поэтому снег есть всегда.
Заехав в городок, поехали ближе к центру в поисках места, откуда расходится множество подъемников и фуникулеров на горы, окружающие долину у подножья Монблана. Нашли быстро.
Первое, что меня поразило, так это близость опустившегося почти к самой деревни языка ледника.



Конечно все хотели подняться как можно выше и ближе к вершине Монблана. Но когда подошли к билетным кассам подъемника, то на мониторах увидели, а вернее ничего не увидели через веб-камеры на станциях подъемников. Был сильный дождь и туман. Одного взгляда на монитор было достаточно, чтобы понять - запланированного подъема нам не светит. Платить 42 евро, чтобы с высоты 3842 м увидеть туман было бы вершиной безумства.
Снова жаль. Этот чертов дождь достал нас и во Франции!



Накинув на себя разноцветные дождевики, пошли посмотреть городок



Когда я увидел наши отражения в окнах витрин, то ужаснулся: на нас смотрело пятеро таинственных ку-клусклановцев. Мурашки по спине пробежали. Интересно, о чем подумали французы, увидев нас в таком обличии. Типа: «Неужели русские суворовцы вернулись, а их дозор делает здесь рекогносцировку». Они ошибались. Просто мы были голодны и шныряли по улицам в поисках продовольствия. А оно здесь отменное! Кухня в нашем кафе была превосходной и самой вкусной из всего нашего путешествия. Да и цена демократичная - по червонцу на каждого.





Побродив по красивым улочкам курорта, насмотревшись окружающих горных пейзажей, частично прикрытых облаками, и прикупив сувениры, мы решили ехать обратно. Шамони провожал нас дождем, как будто плакал по нам, жалея о том, что не все нам удалось увидеть, и желал вернуться сюда в другой раз.
Возвращаться другой дрогой, пусть она будет даже длиннее, для путешественника всегда интересно. Вот и мы решили ехать в Интерлакен, минуя Женевское озеро и Берн.
При подъезде к французско-швейцарской границе нас остановил швейцарский пограничник. Говоря по-французски, попросил предъявить документы и ушел в свой кабинет. И тут меня посетили мысли на сомнительную тему: «А что, если он пробьет нас по компьютеру и отследит на вшивость?!” Дело в том, что скорость и не только на дорогах Шенгена контролируется автоматическими камерами. Особенно часто перед въездом в населенный пункт, туннель и внутри его (в некоторых даже отслеживается дистанция между автомобилями). Не раз перед нами высвечивалась реальная скорость нашего движения, иногда с превышением в 20-30 км. А у них все данные с камер считываются на главный компьютер департамента, откуда любой полицейский с помощью компа в их автомобиле может извлечь оттуда любую информацию.
Прошло минут 10, но никто не подходил. Чем больше мы ждали, тем больше пробивал меня мандраж. Не дай Бог чего - не только солидный штраф, а еще и в Швейцарию не пустят. А там в гостинице наши вещи, да и вообще. Наконец вышел пограничник с нашими документами и жестом показал открыть багажник. Там, кроме французских вин, ничего не было. Пограничник улыбнулся и, как видимо, с чувством уважения к «нешмоточным» туристам пожелал счастливого пути.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.