shel1983 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17 След.
Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца
 
По пути, заехали в Повенец.....
Цитата
Повенец - посёлок городского типа в Медвежьегорском районе Карельской АССР. Расположен на северном берегу Онежского озера, в 26 км от ж.-д. станции Медвежья Гора. Начальный пункт Беломорско-Балтийского канала. Известен с 15 в. как селение с соляными промыслами Вяжицкого Новгородского монастыря. В конце 17 в. назван "рядком" (торгом). В торговой слободе, выросшей из селения Вяжицкого Новгородского монастыря, по указу Петра I был открыт чугунолитейный завод. Произошло это в знаменательный год 1703-й одновременно с основанием Петрозаводска и Петербурга. Казалось бы, у Повенца были большие задатки. Однако уже через несколько десятилетий, в 1736 г., Повенецкий завод был закрыт. В XVI - XVII веках через Повенец и Сумский Посад пролегала "тропа богомольцев" к святыням Соловецкого монастыря, а позднее это северное селение служило местом ссылки. С 1782 Повенец стал уездным городом Олонецкого наместничества, в 1796-1801 - Архангельской, с 1802 - Олонецкой губернии.
В 1931 г., когда началось строительство Беломорско-Балтийского канала (ББК), Повенец, уже переставший быть городом, восстал почитай что из небытия — вновь сыграло свою роль его положение. Ведь некогда и петровская «Осударева дорога», с севера вышедшая из Нюхчи, пришла в Повенец. И новый канал своим южным концом имел именно Повенец, небольшое сельское поселение. Однако уже тогда настоящей южной столицей ББК стал соседний Медвежьегорск, тоже небольшой поселок, вовсе без исторического прошлого, расположенный в 26 км западнее места соединения ББК и Онежского озера, но в отличие от Повенца на железной дороге. Первые корабли будущего Северного флота пришли в Полярный в 1933 г. по Беломорско-Балтийскому каналу, по Повенецкой шлюзовой лестнице, с Балтики. Так что Северный флот своим рождением обязан сталинскому Беломорканалу. Так же, как Балтийской флот своим появлением на свет обязан петровской «Осударевой дороге»
В годы Великой Отечественной войны красноармейцы, отступавшие от Повенца, вынуждены были взорвать плотину водохранилища и водяной вал хлынул на знаменитую Повенецкую лестницу (первые 9 шлюзов ББК, поднимающиеся на водораздел к северу от Повенца). Потоки воды, смывшие, как рассказывают, наступавших солдат противника, смыли с лица земли и все, что к тому времени оставалось в Повенце старинного. Поселение лишилось надежд на историческое и географическое укоренение. Остался маленький поселок, восстановленный после войны в виде кварталов пятиэтажек, с трехтысячным (на сегодняшний день) населением. На север — Беломорканал; на юг — воды Онежского озера. В 30 км к северо-западу — Медвежьегорск; на юго-восток по онежскому побережью вплоть до Пудожа только небольшие деревушки.
Повенецкая лестница шлюзов была восстановлена после войны в очень короткие сроки — уже к 1946 г.
Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца
 
День 2
Пудож - Рабочеостровск - Лоухи


17.07.11. Утро. На 10:00 запланирован выезд.










Выезжаем по плану. Как только попадаем на асфальт у Андрюхи возникают проблемы с электрикой. Задымились провода и перегорел силовой предохранитель.


Как оказалось проблемы были со стопами, там что-то коротило, и как только он жал на тормоз, электрика начинала греться со всеми вытекающими последствиями. Короче решили пока отключить стопы и поехать уже без них.




И снова, то нормальная погода...


То дождь...


Потом опять все в порядке =)
Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца
 
И опять, КРАСОТА!!!!



И вот мы в Карелии.....
Кто-то по рации сказал, что есть традиция, при въезде в Карелию целовать руль. Не знаю как другие, а я просто по бибикал =)




Пудож

Едем к месту стоянки....


Потрясающий закат!









В первый день незаметно для себя мы проехали чуть больше 1000км, т.к. в тех местах уже так сильно не темнело как в Москве, а если на улице не темно, а светло, то можно ехать и ехать и спать совсем неохота.
На стоянку встали в устье реки на Онежском озере.













Место до невозможности красивое. И самое прекрасное, что комаров небыло.





Стас сразу полез купаться....=)




Саня даже запустил змея.








Примерно в 4 утра неподалеку от нас встал NEW Хищник (человек с дружественного форума, который в этот день возвращался с Кольского), к сожалению так и не получилось с ним пообщаться, т.к.в то время когда он приехал мы спали, а когда уезжали, спал он =)

В итоге получилось, что за первый день мы проехали путь, который был запланирован на два дня, и это очень хорошо....

Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца
 



Остановились на этом повороте размять ноги....






Встречаются и такие дороги.... Для Вологодской и Архангельской областей, это не редкость =)






В 2009г. на этом так сказать переезде меня оштрафовали, за то, что я не остановился перед знаком стоп. Причем меня ДПСники догнали метров через 500 с мигалками и сиреной, как будто я там убил кого-то и пытался скрыться =)


Проехали Вытегру....





На выезде решили немного сдуться.... Так меньше всякие там ямки чувствуются.
Когда начали сдувать колеса Стасу, немного обалдел от увиденного, на сервисе ему накачали колеса (размер немного больше штатных) аж до 3.7 атмосфер!!!!



В прицепе потом дорога была просто идеальной и мы притопили =)







Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца
 
До Вологды доехали довольно быстро, времени еще куча и мы решили проехать дальше.




Очень удивился, что пост, на котором меня в прошлом году пытались развести на нарушение, в этом году был закрыт.

На выезде из Вологды заправились, перекусили и поехали дальше. Ах да, на заправке Женя (1) нехило порезал палец, да так, что пришлось им поехать в больницу. Времени это заняло не много, поэтому экипаж Андрей + Женя догнали нас быстро.

Вокруг, как обычно красота!






По дороге нас пару раз заставал сильный ливень. Но погода становилась солнечной и безоблачной также быстро, как становилась пасмурной и дождливой =)







Поворот на Р-1, путает наверно кучу туристов, т.к. на карте дорога есть и она там хорошая, а на самом деле дороги практически нет. Нет, физически она есть, но она настолько плохая, что проехать можно только на внедорожнике.
Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца
 
День 1
Москва – Пудож (устье Тубы)

16.07.11. Суббота, 5:30, выезд был ранний в надежде избежать пробки на Ярославки, которая образовывается там из-за ремонта дороги.

Но, увы, пробки избежать не удалось. Мало того, вместо одной пробки мы попали в три =)

В одной из пробок стали свидетелями непонятной ситуации, в левом ряду едет пятерка, ее подрезает иномарка, из которой выскакивает лысый мужик и начинает эту пятерку громить. Внутри пятерки сидел дедок, но это “лысого быдло” не остановило. Он начал разбивать и отламывать зеркала, быть по дверям ногами, потом запрыгнул на капот и начал орать: Иди сюда! Остановится и остановить “лысого быдло” мы не могли, т.к. если бы остановились, то и вторая полоса была бы перекрыта, и мы бы создали здоровенный затор. Тогда мы проехали метров 100 и сообщили гаишнику, что там происходит. В ответ он улыбнулся и сказал, что сейчас туда подъедет.

К этому времени почти все уже собрались на запланированном месте встречи, на заправке Роснефть сразу за А-108. На заправке заправились по полной, включая канистры и отправились в путь. По плану мы должны были доехать до Вологды и по возможности проехать немного дальше, типа опередить график =)








Перед Переславлем увидели страшную аварию, пузатерка вылетела навстречку и попала под фуру и вместе с фурой свалились в кювет. От пузатерки мало что осталось.

Цитата
Трасса М8 ("Москва-Холмогоры"), 16 июля 2011 года. На 122-м км водитель автомобиля Ford Fiesta уснул за рулем, выехал на встречку и столкнулся с груженым МАЗом. В результате ДТП, находившиеся в автомобиле четыре человека погибли. Спасатели извлекли из салона тела водителя, его супруги, дочки и знакомой женщины. Семья ярославцев возвращалась домой из московского аэропорта Домодедово





За Переславлем, у памятника конструктору танка Т-34, встретились со Стасом и Олегом и уже в полном составе (УАЗ 469 – Адрей + Женя (1), УАЗ 469 – Стас + Олег, УАЗ 3160 + Женя (2) + Галя, УАЗ Хантер – Shel + Ксю, Ховер - Саня и ШНива - Галя) двинулись в сторону Вологды…..












Проезжаем Ростов Великий



Ярославль, впервые проехали как надо, и не заплутали... =)





Знаменитое БУХАЛОВО =)










Русский север 2010: Архангельская обл
 
День 13
Вологда - Москва

И вот настал последний день нашего путешествия.
Мы всячески старались отодвинуть этот день, даже думали еще переночевать в Ростове, лишь бы не возвращаться в Москву, но увы, надо ехать домой.






По дороге из Вологды решили покопать в Ярославской области. До заброшенной деревни не доехали. 5 км пешком идти не было времени, там, где копали, ничего не нашли.














И к тому же умудрились припарковаться в болоте и не заметили этого. В связи с чем, за время стоянки 30 минут, одну строну УАЗика немного засосало, но этого хватило, чтобы при выезде закопаться окончательно.






И вот нарисовалась милая глазу картина, маленькая Галя на маленькой шнивке пытается выдернуть из болотины большой УАЗик.
Несколько попыток не увенчались успехом, пришлось вписывать эту ситуацию в сценарий про репку, маленькая шнивка тянет большой УАЗик, а сзади УАЗик подталкивает Ксю. И, о, чудо, получилось вытолкать с первой попытки. Все таки, какой мудростью обладают русские люди, это я про сказку про репку!!!








Вот, собственно говоря и всё, а дальше было 330км пурги, от Москвы до Ярика плотная встречка, и МКАД полный неадекватных водителей.




Проехали мы примерно 3280км, потратили около 68т.руб со всем барахлом, которое можно было купить и в Москве, но "где-то" интереснее, в т.ч. ушло на бензин 12111р. (492 литра).

После этой поездке мы окончательно поняли, что именно там, на севере, настоящая жизнь! В следующем году мы снова хотим вернуться в те края....
Русский север 2010: Архангельская обл
 
День 12
Вельск - Вологда

Пребывание в Вельске значительно скрасило грустное впечатление от Архангельска и Холмогоров, но, не смотря на то, что в Вельске было так хорошо, нужно было продвигаться в сторону дома.




На сегодня был запланирован перегон Вельск Вологда.










За 60 км до Вологды свернули в деревеньку и покопали пару часов. Ксю нашла пуговку с упряжки и 3 коп.1952г., а Галька деньгу 1768 г.






После размещения в гостинице прогулялись по Вологде и как всегда начали фоткать набережную и площадь Кремля. Практически в полной темноте, т.к. во многих городах освещение слабое в темное время суток, начали фоткать на выдержке.
















Потом Ксю с Галькой сели на корточки, поставили фотики на бутылки от нести вместо штативов, и начали ждать, когда же оно там сфоткается. В это время, откуда не возьмись, появились два доблестных стража порядка и не смогли побороть свое любопытство, подошли к нам. Оно и понятно, что не каждый сможет спокойно пройти, и тем более страж порядка, мимо двух полулёжа раскорячившихся девиц на газоне перед бутылками, да еще под охраной мужика в бушлате. Естественно они не выдержали, шли мимо, долго всматривались, и в итоге подошли с вопросом: "А чёй-то вы тут делаете?". Ну, пришлось несколько минут объяснять, что мы всего лишь фоткаем на выдержке, а нести вместо штатива.










По дороге в гостиницу пытались понять, по каким правилам проезжают машины по оному из перекрестков Вологды. Не поняли, а потом увидели дорожный знак, и все стало понятно.


А еще обратили внимание на особенность времяпровождения местной молодежи. Они съезжаются на большой площади, ставят машины кучками впритык, открывают окна, включают музыку и сидят вот так через пролеты нескольких машин общаются.
Русский север 2010: Архангельская обл
 
День 11
Вельск

С трудом проснулись в 11:00 и потопали в краеведческий музей.


Музей просто офигенский, экспонаты очень интересные.


























В качестве промышленного шпионажа подробно изучили старые карты местности, размещенные в музее, и места нахождения кладов. Естественно после музея рванули копать!










Копали часа два с половиной, один мусор, и Ксю без копания, прямо на поверхности нашла пуговицу.











Вот эта пуговица.
Почт. - телеграфное Управление 1885 - 1917







Цитата
ПОЧТОВО-ТЕЛЕГРАФНОЕ ВЕДОМСТВО
В 1806 году Почтовое управление вошло в состав Департамента внутренних дел. В 1808 году «почтовики» получили мундир, представлявший собой темно-зеленый кафтан с черным воротником и того же цвета обшлагами.
В 1810 году главное почтовое управление было преобразовано в Почтовый департамент Министерства внутренних дел.
В 1819 году почтовое ведомство было выведено из Министерства внутренних дел, а в 1827 году у «почтовиков» появляются пуговицы «с изображением государственного герба и почтовых сигнальных труб (рожков)».
При реформе гражданских мундиров 1834 года почтовый мундир был оставлен без изменений, пуговицы по-прежнему «. . золоченыя, с изображением Государственного герба и под оным двух почтовых рожков». Такой рисунок, с незначительными вариациями, сохранялся до 1885 года.

Первоначально деятельность, связанная с телеграфной связью осуществлялась военным ведомством, затем ведомством путей сообщения и публичных зданий. Чиновники телеграфной части имели на пуговицах изображение такое же, как и Корпус инженеров путей сообщения «перекрещенные якорь и топор».
В марте 1855 года военные мундиры телеграфных служащих были заменены двубортными полукафтанами темно-зеленого сукна. Пуговицы оставались те же.
27 февраля 1858 года для Телеграфного управления был установлен специальный «телеграфный знак желтой бронзы из стрел, одна другую пересекаемых». Такой знак полагалось носить и на «гладких пуговицах одноцветным штампом».
2 августа 1867 года военная структура телеграфного ведомства была заменена на гражданскую, а в апреле 1868 года сотрудники ведомства получили форму военного покроя для гражданских чиновников.

В 1885 году произошло слияние «почтовиков» и «телеграфистов» в единую структуру - Почтово-телеграфное ведомство. В этом же, 1885 году на пуговицах нового ведомства появилось изображение герба этой организации - «почтово-телеграфного знака - две трубы и стрелы».

Завершили день вкусным ужином и наркоманскими мультиками Саус парк.

PS
В музее прикупил книжечку, в которой были очень интресные, старинные фотографии г. Вельск.

















Все фотографии можно посмотреть ТУТ

Продолжение: День 12-13
Русский север 2010: Архангельская обл
 






















Вдалеке виднеются Холмогоры, значит, едем туда....

Заехали в Холмогоры.

Цитата
Село Холмогоры (первоначально Колмогоры, Колмогорский городок) известно с XIV века. Словарь Фасмера приводит следующую этимологию этого топонима: Из фин. kalma «смерть; могила» + kari «утес»; лишь в порядке народной этимологии сближено с "холм" и "гора, горы"

Первая деревянная крепость новгородцев появилась в конце XIV — начале XV века. В 1613 году выстроен четырёхугольный деревянный кремль с пятью башнями; 8 декабря того же года кремль успешно выдержал осаду польско-литовского войска. Так как старый был размыт половодьем, в 1621 году на противоположном высоком берегу построен новый деревянный кремль с 11 башнями, который сгорел в 1723 году.

В 1492 году из Холмогор вышел в Данию морским путём морской караван с зерном для продажи на европейских рынках. Поскольку этим караваном в Данию было доставлено посольство царя Ивана III, записи об этом походе сохранились в летописях и стали первым документальным свидетельством о появлении в России собственного торгового флота.

Холмогоры только усугубили состояние депрессии, полное разочарование. Сам вид деревень, домов, все было таким, ради чего мы и поехали на север России, но музей очень бедненький, в магазине сувениры нам не продали. Более того, администратор музея сделала нереально круглые удивленные глаза, услышав, что мы хотим посетить музей, как будто в музее можно что-то еще делать.







Церковь вся в лесах (((






Памятник около музея




Все, едим в сторону Вельска



По дороге заворачиваем в село Зачачье.

Деревянный храм Николая Чудотворца 1687 года постройки видно далеко с дороги. Собор потрясает своими размерами и вблизи! А самое приятное, что он не заброшен, как многие аналогичные объекты, а находится в очень хорошем состоянии и сейчас там явно ведутся реставрационные работы. А рядышком стоит каменная церковь во имя великомученика Дмитрия Солунского. Самое интересное, что колокольня этого храма деревянная. Как выяснилось, так захотел благотворитель, на деньги которого ведется реставрация.




















Т.к. уже темнело, решили ехать до Вельска без остановок.

Все жители Архангельской области имеют очень интересное наречие, говорят очень быстро и на распев одновременно. Имеют отличительные особенности внешности, что делает мужчин в возрастной категории от 50 и выше просто литературными персонажами. Когда они что-то говорят, чувствуешь себя собакой, т.к. только по интонации понятно, что говорят они что-то хорошее доброе, но что именно совершенно не понятно, хотя говорят на чистейшем русском языке!!
Встретили на заправке мужичка, ему понравился мой УАЗик, он так и сказал, что мне твой УАЗик понравился, дай адрес, я к тебе обращусь, чтоб и мне такой сделал. Я ничего не понял из сказанного, как иностранец стоял и улыбался, после раза 10 повтора, Ксю вкратце объяснила, что он сказал, и я дал ему номер своего телефона.
Дорога до Вельска была временами отвратительная, но наши мученья увенчались отличным размещением в Вельске, в гостевом доме "Кают компания"
Галю мы пристроили в 2-х местный номер за 1300р., а сами поселились в 3-х местном за 2100р. Следует отметить, что в Архангельске у нас был номер за 2500 в несколько раз хуже, и весь прокуренный, что оставляет стойкую вонючесть.







В общем, мы сразу решили остаться в Вельске на 2-а дня =)

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17 След.