AlexFreeman (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Доминиканский ол-инклюзив, Мой первый опыт поездки по системе "всё включено"
 
Честно говоря, все эти пакетные туры, ол-инклюзивы и чартеры – это не совсем мой формат, но судьба была предрешена ещё чуть ли не за год до поездки. Мой отпуск в 2016 году был опрометчиво заявлен на август, ведь я тогда ещё не знал, что он окажется самым дерьмовым месяцем для отпуска на море.
Россия (в том числе и вновь появившиеся её субъекты), где лето в разгаре, все пляжи завалены людьми, а курортные зоны напоследок пытаются выжать из отдыхающих всё, что у них есть, мной не рассматривалась, тропические страны с сухим климатом отпугивали сорокоградусной жарой, а тропические страны с влажным климатом грозили сезонами дождей. Европа и околоевропная область, в принципе, могли бы поучаствовать в этом конкурсе, если бы я не умел считать в евро. Короче говоря, все направления в этот месяц как никогда отличались высокими ценами. Спасибо всем коммерческим структурам, ежегодно участвующим в таком «заговоре», и от чистого сердца предлагаю им закончить кривую спроса и предложения прямо у себя в заднице.
На сайте одной турфирмы я нашёл «Доминикану Всё Включено на 8 дней» всего за 86 тысяч на двоих (вылет только из Москвы).
Каждому советую присмотреться к доминиканскому и кубинскому ол-инклюзиву, которые в последнее время отличаются весьма демократичными ценами, оправданными стоимостью трансатлантического перелёта и качеством отдыха.
Сама судьба послала мне этот знак, и отпуск получил шанс быть спасенным. После звонка в турфирму, правда, выяснилось, что цены для сезона отпусков «немного» обновились, и Доминикана стоила уже 110 тысяч. Но что-то нас с женой так зацепила эта идея, что мы решили шикануть.
В честь моего отпуска промежуточные авиабилеты Самара-Москва-Самара также быстро поднялись в цене, и обошлись нам с женой ещё в 21 тысячу (для сравнения, в любой другой сезон это стоило бы не больше 12 тысяч). Забыл упомянуть, что всё это нам предстояло проделать вместе с нашим семимесячным ребёнком.



- Сколько ему? – спрашивает нас попутчик на соседнем сиденье в самолете, глядя на Мишу (так зовут нашего сына), лежащего в автолюльке у меня на ногах (дети до двух лет без отдельного места летают бесплатно, а свободных мест на борту в принципе не было).
- Семь месяцев, - отвечаю я.
- А что такой короткий перелёт взяли? Всего 13 часов, как-то мало! – с заявкой на сарказм произносит он.
Да, дети на борту традиционно считаются головной болью и, как правило, вызывают только неодобрительные взгляды. Это и понятно, ведь никому, где бы то ни было, не нравится, когда кто-то мешает и нарушает спокойствие. В этом все люди схожи, но с одним отличием – есть те, кто не любит нарушать спокойствие других и делает всё, чтобы остальным было комфортно (к такой категории отношусь я), и те, кому плевать на окружающих и на то, что кому-то некомфортно (о них вы услышите далее).
Длительный перелёт близился к завершению, и меня все сильнее мучил вопрос – почему мой ребёнок, за весь полёт ни разу не пикнувший, сразу же получил неодобрение, а те двое упоротых буйных супругов в переднем ряду, что донимали стюардесс и качали права несколько часов подряд, не услышали в свой адрес ничего. Кажется, они утверждали, что выкупили весь передний ряд, знаете, где можно вытянуть ноги во всю длину, а стюардессы настаивали, что эти места не продаются и предназначены для отдыха экипажа. Но в результате победила наглость. Ребенку ведь проще что-то предъявить, не правда ли, уважаемые попутчики?
Вообще, к концу полёта большая часть пассажиров, откровенно говоря, изошлась на г@&но, и лишь бортпроводники стойко терпели раздражённую толпу, едва сдерживаясь, чтоб не сказать: «А что такой короткий перелёт взяли? Всего 13 часов, как-то мало!».
Ну всё, всё, настраиваемся на положительные эмоции. В целом, от перелёта у нас осталось хорошее впечатление. Может потому, что изъездив множество стран, мы стали такими неприхотливыми, а может и из-за того контраста, который возник на фоне отзывов в Интернете, что ставили эту авиакомпанию («Azur Air») в категорию «летающей скотовозки». Описываемые в них расстояния между сиденьями в реальности были вполне приемлемыми (4 средних ряда кресел действительно были тесноватыми, но позволяли мне, 182 см, уместиться в них даже с автолюлькой на ногах), количество и качество еды соответствовало стандартам эконом-класса. По поводу отношения бортпроводников я также не могу сказать ничего плохого – они были приветливыми и тактичными даже там, где по-хорошему следовало задавить тележкой. Ну и пилоты, определённо, не случайно попали на международный рейс – летели чётко, шутили метко, садились мягко.
Автолюлька с ребенком почти все 13 часов лежала у меня на ногах, и я их практически не чувствовал, так что приземление для меня тоже стало настоящим облегчением. На паспортном контроле мы с радостью обнаружили, что тех буйных персонажей в очереди не было, и, вспоминая, как стюардесса грозилась сдать их по прилёту в полицию, я надеялся, что им дадут там сорок бамбуковых палок, или что дают в Доминикане…
Мы оказались в аэропорту Punta Cana, куда, насколько мне известно, прилетают только заведомо туристические рейсы (главный международный аэропорт страны – Las Americas, находится совсем в другой части страны, возле Санто-Доминго). Думаю, это и есть основная причина сомнительного сбора в $10 перед паспортным контролем. Служащий аэропорта, на которого возложена святейшая обязанность по получению этих денег, ловко преградил нам путь.
- Thirty dollars! (Тридцать долларов!) – говорит он нам.
- Como? Por niño tambien? El tiene solo siete meses! (Что? И за ребёнка? Ему всего семь месяцев!) – недоумеваю я, ведь дети до двух лет бесплатны повсеместно.
- Si, y por niño (Да, и за ребёнка), – ещё раз озвучил порядок мужчина.
А что вы хотели, мы ведь здесь все мешки с деньгами, которые приехали в бедную страну каждому встречному дать по десять долларов.
Считая от выхода из дома, т.е. включая перелёт до Москвы, ожидание задержанного рейса до Пунта-Каны и собственно сам перелёт, мы провели уже 24 часа в пути. Я ощущал горячий воздух, аромат цветов, шелест пальм, и на фоне всего этого трудности перелёта снова казались такой мелочью. Полному погружению в климат способствовало открытое здание аэропорта без сплошного остекления, с крышей, выстеленной сушеными кокосовыми листьями, выглядит оригинально.
На этом наше перемещение ещё не заканчивалось, ведь наш отель находился в Бока Чика, в 150 км от аэропорта Пунта-Каны, куда мы добирались ещё часа три. Что лучше – Пунта-Кана или Бока-Чика – я не знаю, так как в первой из них не был. Главным отличием считается то, что Бока-Чика расположена на юге, т.е. на Карибском море, а Пунта-Кана – на востоке, что как бы приходится на Атлантический океан. Конечно, границы между сообщающимися водоёмами – вещь весьма условная.
Несомненным преимуществом Бока-Чика (Boca Chica), на мой взгляд, является то, что она находится всего в 30 км от Санто-Доминго, столицы Доминиканской Республики, с которой у меня были свои счёты. Для некоторых, это в то же время и недостаток, поскольку великолепная лагуна с бирюзовой водой и белоснежным песком легкодоступны для местного населения, отчего в выходные там становится довольно тесно.
Итак, нас поселили в BelleVue Dominican Bay – самый крупный отель во всей округе и занимающий не менее 5% площади города. Отель состоит из 16 жилых блоков, некоторые из которых были на ремонте. В Интернете нет однозначного мнения по поводу того, какой блок лучше, нас поселили в 15-ый. Пообщавшись с многочисленными русскими, обитавшими в других блоках, я выяснил, что все они имели схожие проблемы:
1) Не включалась горячая вода.
2) Не включался свет или сгорела половина лампочек.
3) Вонял кондиционер.
4) Муравьи выстраивали автомагистрали на первых этажах.
5) Заедали комары.
Но, хочу заметить, отношение людей ко всем этим проблемам сильно зависело от времени пребывания здесь. Так, только что приехавшие говорили это почти со слезами на глазах и мечтали поскорее переселиться, а те, кто провёл тут уже неделю, о чём можно было судить по степени загара, упоминали это как незначительное неудобство.


Первым делом, я проверил воду в ванной. Горячая даже не открывалась. Света, зайдя в просторную жилую комнату с двумя двуспальными кроватями и остеклением от пола, с дрожью в голосе произнесла:
- А где кроватка для ребенка, которую нам обещали? И интерьер какой-то старый, мы за это столько заплатили?

Кстати, краем уха я услышал стоимость пребывания в этом отеле по системе «всё включено», причём на ресепшене это спрашивал один из местных. Цена составляла 5400 песо ($120, ≈7500 р.) за номер в сутки.

Я не из тех людей, кто из-за небольших недостатков стал бы поднимать на уши всю администрацию и закатывать скандалы, к тому же для отеля 3* такой уровень был вполне ожидаемым. И потом, вы разве не догадываетесь, что наибольший вклад в цену тура внёс именно трансатлантический перелёт?
Но я всё-таки люблю свою жену, и ради нее был готов отправиться на разборки. Стоит отметить, что в данном отеле найти англо-говорящий персонал было нереально, так что мои базовые знания испанского из прошлого были очень кстати.
- Discúlpeme, por favor, (Извините, пожалуйста,) – обращаюсь я к женщине на ресепшене. - Nosotros estamos con niño aquí, donde esta nuestra cuna? Me prometieron la cuna para mi niño. (Мы здесь с ребенком, а где наша кроватка? Мне обещали кроватку для ребенка.)
- Si, sabemos, (Да, мы знаем,) - отвечает она, взглянув в какую-то книгу. - Espera pronto. (Скоро будет.)
- Que bueno. Tengo una problema mas. No hay agua caliente en mi habitacíon. (Отлично. У меня ещё одна проблема. В номере нет горячей воды.)
По всей видимости с этой проблемой к ней обращаются довольно часто, так как она окликнула сантехника через плечо.
- Diego! Uno mas! (Диего! Ещё один!)
Сантехник показал мне настоящую магию – кран горячей воды, который я не мог сдвинуть с места, он провернул огромным газовым ключом. Нашей радости не было предела до тех пор, пока я не попытался закрыть горячую воду. Между тем, сантехник уже ушёл, видимо, развлекать других постояльцев своим фокусом момента силы и плеча. Слава богу, теперь я уже знал секрет этого фокуса и до самого отъезда использовал грубую силу для включения/выключения горячей воды, каждый раз обматывая вентиль полотенцем, чтобы не содрать руки.
Неприятной неожиданностью для нас стало отсутствие бесплатных вай-фай зон в отеле. Кстати говоря, редкий отель в Доминикане может похвастаться бесплатным Интернетом, а платный может стоить огромных денег. Например, в нашем отеле он бы обошёлся $60 за неделю на одно устройство.
Очень популярный способ обзавестись Интернетом - это сходить в соседнее кафе Movida в районе 11-го корпуса. Там при любом заказе дают пароль от Wi-Fi (1 покупка - 1 устройство). Дешевле всего стоит чашечка американо - 50 песо (75р), за эти деньги вы получаете пароль к жутко тормозному Интернету. Пароль меняют каждые несколько часов, так что номер с покупкой одной чашки кофе в обмен на Интернет на весь отпуск или хотя бы на целый день - не прокатит.
Продолбившись в телефон почти полчаса и кое-как отправив родным одно фото в духе «мы добрались, и у нас все хорошо», мы решили, что неделю без Интернета как-нибудь переживём.



Да и вообще, к чёрту Интернет, когда рядом Карибское море.

Если верить истории, когда флот Колумба впервые достиг островов Нового Света (это были нынешние Багамские острова), местные жители рассказали ему о племенах, населявших большую землю (нынешний остров Гаити), которые не прочь поесть человечины, и называли их «канибами». Однако, когда Колумб добрался до этого крупного острова, он и его люди выяснили, что легенды о дикарях, поедающих людей были основаны лишь на догадках жителей Лукайских островов (так тогда называли Багамские острова), ведь никто из уплывших на большую землю так и не вернулся назад. Племена на Эспаньоле (так тогда назывался остров Гаити) были куда более цивилизованными, и скорее всего люди оттуда попросту не хотели возвращаться. А вот название «канибы», которое со временем превратилось в «карибы», так прочно закрепилось за этими местами, что и по сей день их так называют.


Уложив Мишу спать в манеж, который нам всё-таки принесли, мы отправились на пляж, попутно прихватив несколько алкогольных коктейлей.
Bellevue Dominican Bay находится примерно в 300 м от пляжа за две улицы от него, однако имеет собственную огороженную территорию и пешеходный мост до пляжа, так что путь до моря весьма комфортный и занимает несколько минут. На берегу есть собственный бар-ресторан и довольно большой участок пляжа, условно ограниченный рядом камней. За этим ограждением, словно злые духи перед полосой святой воды, то и дело мелькают торговцы различной ерундой, предлагают всевозможные экскурсии, либо выпрашивают алкогольный коктейль. За соблюдением границы строго бдит охранник с дробовиком.
На пляжной территории отеля можно взять напрокат каяк, бугиборд (boogieboard), а также заказать получасовую тренировку по плаванию с аквалангом и это всё бесплатно для постояльцев отеля.

Не могу не упомянуть про полосу пляжа, шириной метров 20, которая является общественной на всём протяжении. Да, из-за этого на ней гуляют наркоторговцы, попрошайки, голые дети и совокупляющиеся собаки, но в отличие от нашей страны береговую линию людям государство не только обещает, но и реально предоставляет.

Теперь о море. Лагуна Бока-Чика отличается небольшой глубиной на всей её акватории, что и делает её необычайно бирюзового цвета. Лишь в некоторых местах её глубина способна уместить человека с моим ростом вместе с головой. Волн в лагуне не бывает, так как в трехстах метрах от берега расположен небольшой коралловый риф, почти полностью изолирующий лагуну от моря.




Итак, пока Миша спал, мы со Светой взяли каяк, чтобы проплыть к островкам на краю лагуны. Эти острова, до которых буквально можно добраться пешком, стоит посетить обязательно, если уж вы в Бока-Чика. Потрясающие виды на открытое Карибское море сразу за рифом, о который звонко разбиваются волны, и мангровые заросли островков, между которыми можно было поплавать на каяке, ещё больше влюбили меня в это место.
Несмотря на все мои заверения о том, что глубина нигде не превышает человеческого роста, для чего я регулярно спускался с каяка и вставал на дно, у Светы разыгрался приступ батофобии (боязнь глубины). По мере приближения к отрытому морю, она начинала нервничать ещё больше, и в конце концов пришлось повернуть обратно.




В Турцию на выходные, Моя короткая самостоятельная вылазка в Турцию
 
Должен сразу сказать – если вы воспринимаете поездку в Турцию только как море и бухло, то вам следует брать турпакет по системе «Всё включено» – так будет и дешевле, и приятнее, в этом нет сомнений. И читать мой нудный рассказ в этом случае нет никакой нужды.

Однажды я взял за привычку периодически мониторить сайт своего ближайшего аэропорта (междунар. аэропорт Курумоч, Самара), где можно увидеть все прогнозируемые на определённый период авиарейсы. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев все поездки приходится планировать через Москву, что очень неудобно, и всегда хотелось чего-то попроще. Но из нашего аэропорта (эта проблема большинства локальных аэропортов) можно улететь разве что в несколько пунктов ближнего зарубежья (чартеры не в счёт), хотя иногда и бывают любопытные варианты.
Например, в прошлом году можно было слетать Самара-Дубай-Самара с авиакомпанией FlyDubai всего за 10000 руб, и это было настоящей находкой, т.к. при этом не нужно было добираться до Москвы, а из Дубай можно отправиться напрямую во множество других стран. Но что-то там у FlyDubai случилось, и эти прекрасные авиарейсы в Арабские Эмираты из Самары взяли и прекратили, и это на фоне отмены визового сбора для россиян (раньше он составлял $80 на человека)!
Так же в апреле 2017 я обнаружил регулярные авиарейсы до Стамбула авиакомпании AtlasGlobal (ex. AlsasJet), что навело меня на мысль использовать его как пересадочный пункт для путешествий по миру. Но не тут-то было - направления и цены большинства турецких авиакомпаний на сегодняшний день оставляют желать лучшего. Зато цена от AtlasGlobal не давала мне уснуть следующие две ночи. Билеты Самара-Стамбул-Самара стоили всего $116 (вкл. багаж 30 кг, питание и алкоголь, ~7000 руб.).
Для этой поездки я даже не стал брать отпуск и решил поехать всего на пять дней, включая два выходных и три отгула.
Предстоящее посещение Турции, как впрочем и любая другая моя поездка, получили массу негативных отзывов от окружающих. Основными были:
1. В Турции опасно, за последний год там произошло несколько терактов.
2. 16 апреля (а лететь туда я собирался 15 апреля) в Турции пройдёт конституционный референдум, последствия которого освещались в СМИ как непредсказуемые, и людям настоятельно рекомендовали воздержаться от поездок в эту страну.
3. Туристический сезон в Турции ещё не начался, и там попросту нечего делать.
В общем, бла-бла. Махнул рукой и купил билеты. Жена с ребёнком ехать отказалась, да и я сильно не возражал, потому как понимал, что мне предстоит проделать за эти пять дней. Зато ко мне решил присоединиться мой брат Игорь, и я искренне надеялся, что он знал, на что подписался.
Для многих Турция – это страна, в которой русские люди до сих пор дружно ищут потерявшегося мальчика по имени Тагил. Глубочайшее невежество со стороны некоторых наших соотечественников в глазах остальных сделало из граждан Турции низкосортную прислугу, а из Турции – дешёвый курорт. Предлагаю взглянуть на Турцию с другой стороны.
Программа была следующая: встреча с моей иранской знакомой -> знакомство со Стамбулом -> прогулка по Босфору и посещение крепости Йорос -> поездка в Сельчук -> посещение античного города Эфес -> знакомство с Измиром -> возвращение в Стамбул -> празднование моего Дня Рожденья.

Юго-Восточная Азия 2015, Таиланд, Индонезия, Восточная Малайзия (Борнео), Филиппины, Сингапур
 
Всем привет! Так уж получилось, что планирование этой поездки и покупка основных авиабилетов пришлись ещё на старый курс доллара (около 35руб), поэтому из неприятно сложившейся ситуации (падение рубля до 55-60руб за доллар) был только один выход - подзатянуть ремень и насладиться тем, на что хватит средств.
Так из маршрута были безжалостно вычеркнуты Гонконг и Вьетнам, а поездка была сокращена на неделю. И даже в этом случае бюджет путешествия вырос с 65 до 100 тысяч на человека. Кто-то может сказать, мол, для такого маршрута одного месяца слишком мало, а 100 тысяч и вовсе небольшие деньги. Отвечу вам, что находясь в ипотеке и с беременной женой, я не могу позволить себе большего.
Должен сказать, что "тяжёлое заболевание" самостоятельными путешествиями так и не было излечено - страны и их многочисленные острова и на сей раз настолько покорили меня, что пустой кошелёк по приезду нисколько меня не расстраивал. Это стоило того, чтобы жить 28 лет.
По традиции (Венесуэла 2012, Индокитай 2013, Иран 2014) я ещё опишу эту поездку во всех подробностях, но на это может уйти много времени (вспоминаю рассказ о Венесуэле, который я дописал только через 9 месяцев). Целью данного сообщения является не столько то, что я как бы похвалился своим отпуском, сколько желание предоставить актуальную информацию и помочь всем желающим проделать нечто подобное, не совершая моих ошибок. Так что пишите, чем смогу - помогу!


Маршрут следующий:
1. Таиланд: Паттайя -> Бангкок ->
2. Индонезия:
а) о. Ява: Джакарта (пересадка) -> Джокьякарта (Борободур, вулкан Мерапи) ->
б) о. Бали: район Чандидаса -> Убуд ->
3. Восточная Малайзия (Борнео): Кота Кинабалу -> Тунку Абдул Рахман (Сапи, Манукан, Мамутик) -> нац. парк Кинабалу (Поринг) ->
4. Филиппины:
а) о. Лусон: Манила -> вулкан Таал -> Легаспи ->
б) о. Самар и о. Лейте: Калбайог -> Катбалоган -> Басей (нац.парк Сохотон) -> Таклобан -> Бато ->
в) о. Бохол: Убай -> Кармен -> Шоколадные Холмы -> Лобок (резервация тарсиеров) -> Тагбиларан ->
г) о. Панглао: Алона Бич ->
д) о. Себу: Ослоб (китовые акулы) -> г.Себу ->
е) о. Мактан: Лапу-Лапу Сити -> Мактан Шрайн ->
5. Сингапур: Марина Бэй (три часа в городе транзитом) ->
6. Таиланд: Бангкок ->
7. Москва: 9 мая, 70 лет Победы.
Чувствуй себя как дома - это Иран, Иран, ноябрь 2014
 
И снова здравствуйте. Все мы слышали о легендарном восточном гостеприимстве, и сейчас я расскажу вам о своём личном опыте. Краток, как и прежде, не буду, так что настройтесь - я начинаю.
Таиланд и Малайзия, март 2013
 
Тем, кто не был в Малайзии, но хочет там побывать, советую срочно туда ехать. Потому что те страны, в которых побывал я, спустя почти год вдруг становятся небезопасными (примеры тому - Венесуэла и Таиланд). Шутка, конечно :)

На самом деле, я хотел бы поделиться опытом самостоятельной поездки в Таиланд и Малайзию. Надеюсь, кому-нибудь мой рассказ будет полезным, а кому-нибудь просто понравится. Так что устраивайтесь. Я начинаю :)
Страницы: 1