Будапешт: отзывы и впечатления.

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Будапешт: отзывы и впечатления.
 
Решила для себя, что необходимо записывать, хотя бы коротко содержание наших семейных путешествий. Чем взрослее становишься, тем сложнее держать в голове происходящее с тобой в жизни и связанные с этим впечатления. А записанным решила поделиться здесь на форуме.

Итак, нас было трое - мама, папа и Антон, 2.5 года.

Дорога. Билеты купили в авиакомпании Малев, Париж-Будапешт-Париж, за 350 евро. Так как Антон у нас спит днем и кушает не все подряд, мы решили жить не в гостинице, а в квартире, так, чтобы у нас было две отдельные комнаты и кухня. Поискав в Интернет, нашли резидинцию «Ма Мaison», где заказали двухкомнатную квартиру с кухней за 450 евро. При бронировании отеля нам предложили заказать трансфер в отель за 30 евро. В принципе это было на 10 евро дешевле трансферов, которые я нашла с русскими водителями. Все было заказано и оплачено за четыре месяца до самой поездки.

13 марта, ранним субботним утром, мы отправились на такси в аэропорт. Самолет был новым, рейс выполнен без задержек, правда, обед на борту состоял из безвкусного бутерброда. Прибыли в Будапешт – аэропорт – очень маленький, одноэтажный, без магазинов, без людей. Подождали наш трансферт примерно минут десять, и решили, что о нас забыли и что никто за нами не приедет. Было не приятно, но не очень страшно, так как в аэропорту есть специальное агентство, которое за фиксированную сумму в 5000 форинтов или 19 евро доставит Вас в любую точку Будапешта. Деньги можно обменять в аэропорту.

Первые впечатления. По-дороге в Будапешт, мой муж отметил, что вид окрестностей очень напоминают дорогу из аэропорта Пулково в Санкт-Петербург. Сразу же после заселения в отель мы отправились на прогулку, осмотреться, купить продукты первой необходимости и присмотреть ресторан на вечер.
Оказалось, что наша резиденция находится рядом с Домом Террора, расположенным в доме номер 60 по бульвару Андрашши. Во время второй мировой войны, здесь располагалась штаб-квартира фашистов, а затем главный центр тайной коммунистической полиции. Теперь здесь музей, можно увидеть камеры, где содержались задержанные и орудия пыток. Основная цель создания музея – напоминать посетителям ужасы тоталитаризма.

Мы впечатлились видом здания, а также памятником, изображающим Железный занавес, а внутрь решили не ходить. Во французском путеводителе Evasion было отмечено, что в музее только четыре комнаты, посвященные нацистами, а все остальные выставочные площади посвящены коммунистам и Советскому Союзу.

Самым отрицательным согласно гиду является то, что на стендах вывешены фотографии людей, которые живут в городе в наши дни, и которым, наверное, очень не просто жить, зная, что их сограждане сравнивают их с нацистами за то, что они были когда-то членами компартии.

Бульвар Андрашши – одна из главных улиц Будапешта, занесен в список мирового наследия Юнеско, считается Елисейскими полями Будапешта, тянется от проспекта Байчи-Жилински до площади Героев. Его можно мысленно разделить на две части. В одной части, которая ближе к площади героев сосредоточены особняки, в которых находятся посольства и торговые представительства, в другой, более оживленной – рестораны и кафе, опера и дорогие магазины Luis Vuitton, Guess, Burberry, Albert Zegna, Gucci.

Мы жили ровно посередине бульвара. Один из перекрестков бульвара Андрашши называется «Октогон», перекресток восьми углов (по-венгерски ударение падает на первый слог). Здесь нас с мужем вновь поразила схожесть с Питером, как в «дежавю», атмосфера один в один с перекрестком Невского, Заневского и Лиговского проспекта. Вообще, если говорить о «дежавю», в Будапеште – наши, питерские трамваи, которых в Питере, может быть больше нет, а будапештсткие троллейбусы – это наши, русские автобусы «Икарусы», с прикрепленными к ним рогами.

Еще до поездки, мы читали, что Будапешт – энциклопедия архитектурных стилей под открыттым небом. Это правда. В первый же день, мы были ошеломлены обилием архитектурных шедевров в Будапеште. В Будапеште можно часами ходить по улицам, осматривать фасады домов и не встретить двух похожих между собой домов. К сожалению, многие дома в ужаснейшем состоянии и создается впечатление, что вторая мировая война в Будапеште закончилась вчера.


Продолжение и фотографии на моем блоге:

http://www.tvoiparis.com/2010/05/2010.html
 
Подскажите пожалуйста, а что стоит обязательно посмотреть в Будапеште за один день?
 
Думаю, в один день обязательно сходить хотя бы одни из терм. В Будапеште несколько бань с термальными источниками. Представьте себе зимой или летом в дождь Вы лежите в бассейне температура воды в котором 45 градусов.

Если Вы с дитем, то нужно зайти в Зоопарк и заодно попробовать блины в кафе Гунделя, знаменитого повара-автора книжек про венгерскую кухню.

Ну а затем погулять по бульвару Андрашши, по улице Вачи, зайти обязательно на центральный крытый рынок в конце улицы Вачи и побродить по Еврейскому кварталу. Поужинать в рестораней еврейской кухни Фюлле Мюлле - заказать утку с макаронами из капусты. На десетр - мацу. А на первое - суп-гуляш.
 
Вот и состоялось посещение Будапешта, есть что рассказать.

Будапешт встретил уже подзабытыми в Москве автобусами Икарус. Был выходной день и пробок на магистралях Будапешта не наблюдалось. Но кое-где велось строительство, поэтому пришлось корректировать предложенный навигатором маршрут.
Переехав мост Свободы - Сабадшаг-хид



– мы припарковалась недалеко от отеля и купален Геллерт



Свои названия они получили от горы Геллерт с подножия которой и началось пешее знакомство с городом. По лестница и дорожкам горы проложена удобная сеть маршрутов, обозначенная специальными знаками – стрелочками, похожими на флаг. Поднимаясь вверх можно было останавливаться на смотровых площадках и любоваться видами Будапешта.



На вершине горы Геллерта стоит статуя свободы, символизирующая освобождение Венгрии Советской армией.
Там же на само верху кроме большого количество туристов, находится Цитадель.

Вернувшись, было принято решение ехать совсем в центр в район Цепного моста. Машина была оставлена на полупустой небрежной, недалеко от моста, в выходной день парковки в Будапеште бесплатные.

В этот день в Будапеште проводились какие-то спортивные мероприятия, поэтому площадь около Цепного моста на стороне Пешта была заставлена трибунами, в месте финиша спортсменов бегунов.



Это львы, отсутствие у которых языков, стало большим упреком архитектору, построившему Цепной мост, который является одной из главных достопримечательностей Будапешта.
На заднем плане виден королевский дворец на стороне Дуная, где была Буды. Будапешт раньше состоял из двух частей Буды и Пешта, объединение названий которых и дало современное название города.
 
Рядом с Цепным мостов находится туннель, выстроенный одновременно с мостом



по словам жителей, чтобы мосту было не одиноко, и он мог там прятаться от дождя.

Чтобы подняться королевском дворцу можно идти через парк по лестницам, а можно воспользоваться старинным фуникулером.



Фуникулер был построен в 1870 году, восстановлен после разрушения во время второй мировой войны. Стоимость проезда 1450 форинтов в оба конца.



Сверху с холма Буды открылись новые виды на Дунай и тот же Цепной мост.

 
Свернув налево и пройдя старыми улочками Буды



можно выйти к собору святого Матьяша, выстроенном в готическом стиле



и рыбацкому бастиону



с смотровых площадок которого хорошо видно очень кривое здание венгерского парламента



Вход в собор Матьяша и рыбацкий бастион стоит 600 форинтов.
 
И вот стоя на площадке рыбацкого бастиона, вижу, что на набережной, где была оставлена машина что-то не то. Движения никакого нет. Машин тоже и стоят полицейские машины…
Пришлось поторопиться обратно. Но подход к набережной были перегорожены турникетами. Даже обойдя их, и приблизившись к лестнице ведущий вниз, наткнулись на препятствие в идее запрещающей ленты. Но сказав дежурным около неё, что там машина, нс пропустили.
Внизу, увидев, нас приблизилась группа мужчин, которые спросили, говорим ли мы по-английски? И вот тут можно добавить как в конкурсе, который мы сейчас проводим, что вот тут я пожалел, что не знаю их языка :) Машина стояла «замурованная» решетками со всех сторон. Её быстро открыли, служащий на мотоцикле велел следовать за ним. Едем… быстро, по пустой набережной, жужжит вертолет. Мысли о том, что сейчас будет штраф :) Нет довели до полицейского оцепления, и выпустили в город, махну рукой.
Как потом выяснилось, кроме забега, в этот день проводился и велопробег, финиш которого должен быть в Будапеште, для этого весь центр и перекрыли.

 
Передохнув, и разобравшись с делами, продолжили прогулку.
Почти случайно, вышли к опере



которая была недалеко от гостиницы, так совпало, что в этот момент там проводились экскурсии, на которую и попали.



Экскурсия была с англоговорящим гидам, стоимость 2800 форинтов. В неё входил осмотр внутренних интерьеров оперы:






и мини концерт, на котором певец исполнил несколько оперных партий.

Пройдя от оперы чуть чуть по центральному бульвару Будапешта – Андраши в сторону Дуная и свернув вправо можно оказаться около величественной базилике святого Иштвана, короля венгров



Внутри собора храниться его мумифицированная рука.
 
Идя дальше в сторону парламента были замечены:

Фонтан, внутрь которого можно было попасть, когда часть струй угасла.



Советский памятник, обнесенный металлическим забором (на фото забора нет, т.к. снималось через решети забора).



сочетание современности и старины на пустынных в выходной улицах Будапешта



необычный памятник на мосту



и вот сам, оцепленный со всех сторон из-за велопробега, парламент

 
Вечерело. На закате над Дунаем красиво смотрелись силуэты зданий на Будайском холме



Когда стемнело можно было полюбоваться подсветкой Цепного моста и королевского дворца



В этот день в парке дворца проводился винный фестиваль, вместе с входным билетом продавался бокал для дегустаций, вечером от туда к ближайшей станции метро на этом берегу тянулись группки веселых туристов с бутылками токайских вин.

А метро необычное, а самое первое на континенте. Т.е. второе после Лондона. Линия была открыта в 1896 году. Строила метро немецкая фирма Сименс.



Сейчас это туристическая ветка под бульваром Андраши. В Будапеште есть еще современное метро, похожее на русское, собственно выстроенное в советское время, но его, живя в центре, мы не видели.
Страницы: 1 2 3 След.