Советы совершающим автопутешествия

Страницы: 1 2 След.
RSS
Советы совершающим автопутешествия
 
Совершили автопутешествие по Европе. Можно сказать, что по большой европейской равнине, которая простирается от Голландии до Урала. Туда совсем по равнине, а именно- Москва – Белоруссия – Варшава – Берлин – Бремен – Кёльн – Брюссель – Амстердам – Брюгге – Париж – замки Луары
Обратно более холмистыми рельефами через Люксембург – Рейн – Франкфурт – Дрезден. Опять Польша и домой.
О поездке буду рассказывать в других темах. А в этой некоторые практические советы автопутешественникам.
Главное ехать на машине в Европу не так сложно.
Подготовка включала в себя покупку светоотражательных жилетов, свежей аптечки и огнетушителя. Впрочем, всё это никем не проверялась. За всё время пути были остановлены только один раз в самом начале путешествия, в смоленской области за незначительное превышение скорости. В Европе вообще никто не останавливал и ничего не проверял.
Помощником в авто путешествии стал навигатор, был texet 505 с программой IGo. В целом навигация вполне устраивала, небольшими недостатками является то, что не всега корректно определяется местоположение на круговых перекрестках, которых в Европе очень много.
Про круговое движение сразу совет, что в Европе круг – главная дорога, знаки это всегда указывают.
Еще для подготовки к поездке понадобиться страховка «Зеленая карта» , котрую можно купить и в Москве, я покупал в Ресо, найдя на их сайте в интернете, пункты, где её можно оформить. Впрочем, на границе с Белоруссией стоит много газелей, в которых можно приобрести эту страховку.
Международных прав я не оформлял, документы на машину были тоже только Российские. Права вообще никто не смотрел, а документы на машину проверяли при пресечении Белорусско – польской границы.
 
Сама дорога. От Москвы в сторону Белоруссии – минское шоссе. Дорога вполне приличная. Всегда четырех полосная. Возможны заторы в самом начале пути из-за расширения и строительства эстакад. В районе Вязьмы вообще как «автобан» с разделителем. Ограничение скорости – 90. Количество светофоров и населенных пунктов - разумное.
Границу с Белоруссией можно проехать не останавливаясь, а можно заранее оплатить транзит в 5 долларов. Который всё равно спросят в Бресте, попугают, что отправят платить обратно, но оформят всё равно.
Дорога в Белоруссии платная. Три раза по 22 рубля. В прошлом году стола дешевле – 14 рублей. Ограничение скорости 120. На заправках принимают российские рубли и доллары. Но бензин дороже российского.
Придорожного сервиса сильно меньше, чем в России и Польше. Мы ночевали в гостинице Веста, в районе Дзержинска проехав Минск.
Границу в Бресте проходили через переход варшавский мост. Шоссе и навигатор выходят именно туда. Фур там не было вообще, видимо они переходят границу в другом месте.
В Бресте на границе нужно сначала оплатить в банке, находящимся в здании пограничного сервиса налог за пользование транспортной инфраструтурой 4000 белорусских рублей, но можно платить российскими рублями. Перед въездом на территорию пограничного сервиса можно заправится бензином, в Польше он будет еще дороже. В Белоруссии 30 рублей, в Польше уже 48. А в Европе 1,3 евро.
Заплатив налог и показав его на шлагбауме, можно ехать проходить границу. Сначала выдадут лист, где указана машина и количество пассажиров (водитель не считается). С этим листом нужно пройти таможенный, пограничный и автомобильный контроль. Заехав в зеленый коридор (если нечего декларировать), нужно остановится и поочередно отвечать на типовые вопросы и показывать документы.
 
Там же придётся заплатить 5 долларов, предъявив документы на машину, страховку и оплаченный чеки с автодороги.
Получив все печати можно ехать дальше. На последнем шлагбауме, бумажку с печатями заберут. Впереди река Бук и Польша.
На польской стороне нужно дождаться своей очереди в терминал для неграждан ЕС, хотя некоторые белорусы ездят в терминал для граждан ЕС и проходят проверки там. Как правило быстрее.
На терминале одновременно загоняют по несколько машин, обходят все по очереди, забирают паспорта и документы на машину. Достаточно формально смотрят что под капотом, в салоне и багажнике, задают формальные вопросы о том куда едите. Мы вполне нормально проехали по шенгенской мультивизе, выданной Эстонией, сказав, что едем в Париж.
Собрав все документы, их унесут ставить штампы, потом принесут, вернут и дальнейший путь открыт.
Времени тратиться на всё немного, если бы не перерыв, в которой мы попали на польской стороне, переход занял бы около часа, как было на обратном пути.
 
Дороги Польши. Не так страшны, как их описывают. На деньги ЕС, они уже отремонтированы, единственный их недостаток, что они узкие. Двуполосные, хотя есть участки с широкой обочиной, тогда фуры уходят вправо и дают себя обогнать.
Разумных путей объехать Варшаву на пути в западную Европу нет. А в Варшаве могут быть пробки, в которых можно потерять время.
На участке дороги от Лодзя и за Познанью, но не доезжая границы с Германией, идёт отрезок скоростной автомагистрали, где скорость 130. Дорога платная 11 злотых на каждом из 3 пропускных пунктов. Время она экономит существенно, но можно и не ехать по ней.
Местные водители часто едут быстрее разрешенной скорости, на дорогах много камер, и встречается полиция.
Придорожный сервис в Польше очень развит, практически везде можно найти кафе или отель для ночлега. Персонал понимает русский. Оплачивать проезд по дороге и в отелях можно банковской картой, формально можно не обменивать польские деньги.
 
Как оплачивать дороги.

В Белоруссии. Наличными на каждом пропускном пункте. Можно российскими рублями. По-моему, можно пластиковыми картами, но не пользовался. Стоит 22 российских рубля.

В Польше. Наличными или пластиковой картой на каждом пропускном пункте. Стоит 11 злотых.

В Бельгии. Была обнаружена платная дорога в объезд Антверпена через какую-то промзону с химическими предприятиями или терминалами, находилась недалеко от моря. Взяли оплату на КПП.

Во Франции. При въезде на дорогу нужно получить карту в автомате. При выезде можно оплатить либо в автомате при помощи наличных или пластиковой карты, либо оператору, на незначительных съездах операторов нет, оплата только через автомат. Крупные курюру в 100 и 50 евро автомат не принимает.
Сколько стоит проезд мне непонятно. Получалось, что примерно за поездку в 150-200 км, приходилось платить порядка 15 евро.
При движении от Парижа на восток в сторону Реймса платили на каждом пункте оплаты операторам, от 1,5 до 3 евро.
 
Оплата парковок.

Почти везде за парковки в городах нужно платить. Исключения составляет нерабочее время, когда парковка бесплатна, а где-то даже отменено действие знаком остановка запрещена.
Удобнее паковаться на больших либо подземных, либо многоуровневых парковках. Как правило парковка на улице ограничена 2-3 часами, а в больших паркингах этого ограничения нет. Стоимость часа от 1 до 2,5 евро. Чем больше времени стоишь тем дешевле, но не в разы. Так сутки на таком паркинге стоят 18-25 евро.
При въезде в паркинг перед шлагбаумом нужно получить карту. Этой же картой можно открывать двери в паркинг, когда нужно туда зайти с улицы. Оплата через автомат, где-то автоматы для оплаты парковки, расположены на каждом этаже, где-то только при входе. Карта отдается автомат, он указывает сколько нужно заплатить, оплата наличными 5,10,20 евро и монеты или пластиковой картой. Карта парковки возвращается. При выезде перед шлагбаумом она отдается автомату, можно выезжать.
В паркингах нужно быть аккуратным при движении. Пространство порой очень узкое.

Оплата через паркомат на улице. Останавливаетесь где это разрешено, нужно быть внимательным и не занять места для инвалидов. Подходите к ближайшему паркомату. Можно начинать опускать монеты, паркомат будет показывать время до которого можно стоять за заплаченную сумму. Если оно устраивает нужно подтвердить и получить распечатку. Её нужно положить внутри машины, чтобы она была видна чрез лобовое стекло. Доплатить потом нельзя. Если опоздаете к указанному времени будет штраф. Как платят штрафы не знаю, ни разу не выписывали :)

На картинке талом парковки – бесплатной на 10 минут.
 
Про экологические зоны в Германии.

В Германии существует запрет на въезд в центр некоторых городов (в частности в Берлин) транспорта без особых отметок в виде цветных кружков. Зная это я хотел такой купить, процедура простая, осуществляется во многих сервис центрах и станциях техобслуживания, стоит 5 евро.
Но как оказалось в воскресенье никто не работал, а потом было уже не до этого. Никаких последствий отсутствия кружка не было. Как сказал русский администратор в гостиницы с машиной с иностранными номерами ничего не сделают.
 
Излишний оптимизм насчёт отсутствия контроля на дорогах - иллюзия. Очень часто дорожная полиция работает в машинах без опознавательных знаков, это потому,что главная задача - розыск и досмотр подозрительных машин (угон и прочее), но, поскольку это не снимает с полиции обязанностей по поддержанию порядка, можете быть уверены, что обязательно среагируют на какое-нибудь проявление не соответствующее правилам... И потом, все граждане Европы - немного полиция (особенно в тёмное время суток), выводы делать вам. что же до парковок, то здесь есть проблема. В выходные невозможно купить парковочные таймеры (Финляндия!!!), кроме как где-нибудь на заправке. а там они дороже обычного... Но штрафы тоже ничего себе... так что каждый сам творец своего успеха.
Отдельно - поздравляю с приобретением жилетов Римского кота, добро пожаловать в европейскую семью... А с другой стороны - мало ли в каком месте можно проколоть колесо в России или выйти помочь улетевшему с дороги, верно?

О водительском удостоверении я уже попросил проконсультировать своего помощника. скоро я вам его представлю... Как обычно всё непросто.
 
Согласна с предыдущим высказыванием. Не советовала бы сильно превышать скорость, моих знакомых, например, во Франции пытались на 300 евро оштрафовать, только богу известно, как они на языке жестов договорились всего на сотню:)
Вывод - не нарывайтесь, вне автобана лучше проявить терпение!
 
Для автопутишевствий надо тщательно готовится, машина должна быть в безупречном состоянии, да и водитель опытным, а то ехать ночью не каждый то сможет, сколько случаев, да и у близких знакомых, когда едет чувствует хорошо и легко на секунду стало, а он на мгновение заснул, вот потом он в шоке пребывал долго, а в той машине 2-детей было! Поэтому осторожность на первом плане. С одной стороны хорошо на своем "доме" на колесах, а с другой как мы знаем бывает и нет...
Страницы: 1 2 След.