Xочу поделиться с вами моим путешествием в Бельгию, а именно - поездкой в Антверпен. Мой маршрут пролегал по следующей схеме : авиарейс Москва-Брюссель, а уже оттуда до Антверпена можно добраться на автомобиле или поезде. Полет прошел без проиcшествий, на следующий день я прикидывал, каким образом лучше попасть в Антверпен. В конечном итоге выбрал поезд, как более надежный и комфортабельный вариант.
Отправление в Антверпен – прямо с центрального вокзала, весь путь занял где-то минут 40 (примерно 70 км) билет оказался довольно дешевый - 10 евро, так как был выходной, а вообще обычная стоимость билета до Антверпена в будние дни – 18 евро. Если вы вдруг пропустили поезд – не отчаивайтесь, все равно они каждые полчаса ходят. По-английски говорят почти все служащие, поезда очень чистые и уютные, не то, что у нас. На групповые билеты, как я понял, есть дополнительная скидка, так что выгоднее всего ехать группой и в выходные – реальная экономия.
Сам Антверпен расположен на берегу р. Шельда и окружен скоростным кольцевым автобаном. Он, кстати, является самым большим в мире городом, где говорят на голландском, а также входит в десятку самых крупных портов на Земле.
Архитектура Антверпена очень необычная. Что стоит посмотреть? Конечно, собор Богоматери, Ратуша и фонтан Брабо, еврейские кварталы Антверпена – там расположены знаменитые ювелирные предприятия (например, ул. Пеликаанстраат).
Как правило, народ, попадающий в город впервые, сразу разделяется на группы по интересам. Одни идут осматривать достопримечательности, другие – в местный квартал красных фонарей, третьи ведут детей в зоопарк (там есть, на что посмотреть, ему в районе 160 лет, а животных там больше 5000). Кто-то вообще идет закупаться алмазами. Я же по приезду просто потерялся, и впечатления о городе у меня поначалу сложились не самые приятные. Почти сразу умудрился зайти в местный Гарлем – там живут латиносы, азиаты, выходцы с Эквадора, много негров и тд. Обилие дешевых китайских ресторанов, баскетбольных площадок и каких-то явных трущоб произвело отталкивающее впечатление. Самое смешное, что все эти чипыжи расположены буквально рядом с историческим центром города – вот такой вот парадокc, у него такая планировка, что стоит свернуть не туда – и все. Настоящий исторический центр оказался очень красивым. Cоборы, опрятные улочки с приятными ресторанами, пабы, кафе на любой выбор. Здесь можно заказать знаменитые бельгийские вафли, сыр и любые сорта пива, их тут больше 100. В районе Grote Market есть ресторанчики фламандской кухни, среди местных деликатесов стоит попробовать пралине (десерт из орехов и сахара) или oude jenever – крепкая настойка из можжевельника, по вкусу почти как джин. Цены весьма умеренные если брать в среднем по Европе.
На улицах полно молодежи, уличных артистов, мимов и музыкантов, ну как и в лобом европейском городе. Не возбраняется заняться и шопингом, там есть хорошие магазинчики. В них можно размяться и согреться. Впрочем, в Брюсселе магазины куда лучше и разнообразнее. Лично я так ничего себе и не купил в Антверпене и, как оказалось, правильно сделал.
Уже под вечер скуки ради я все-таки прошелся по местному кварталу красных фонарей, и впечатление сложилось не из лучших. Усталые женщины с тоннами плохой косметики и злобные негры, которые запрещают снимать и фоткать, да еще и вполне могут разбить лицо или камеру за это дело… Так что впечатления от поездки остались двойственные, но в принципе, я рад, что там отметился. Никаких сувениров из Антверпена не привез, все самое интересное меня ждало дальше.
В отличии от Дракона в нашем автопутешествии мы осмотрели только центральную часть Антверпена. С её главными достопримечательностями – собором богоматери и ратушей.
По пути к центральной – рыночной площади Антверпена попались кареты, запряженные мощными с виду лошадьми
не хуже машин, думаю
Ориентиром в пешей прогулке служил собор Богоматери, высотой 123 метра, за счет которой его видно издалека.
Собор Богоматери не только самый высокий в Антверпене, но ив Бельгии.
Внутри собора интерьер выполнены в стиле светлой готики
Но главным достоянием собора считаются хранящиеся в нём картины Рубенса.
Антверпен перенял эстафету богатства от Брюгге. В Антверпен стекалось золото из колоний испанских Габсбургов, контролирующих в те времена и Бельгию. Былое величие сохранилось в архитектуре домов – цехов и гильдий
Не менее изыскано выглядит и ратуша Антверпена
Перед ратушей распложен фонтан Брабо
Погода портилась из-за влияния северного моря, от которого Антверпен был в свое время отрезан объединенными северными провинциями Нидерландов и поэтому потерял свою финансовую мощь, которая переместилась в Амстердам. На этом наша прогулка по Антверпену завершилась.
Увы, поверхностный осмотр, как всегда оставляет вместо впечатлений небольшую заметку то ли на карте, то ли в подсознании... С чего вообще бы стоило начать знакомство с Антверпеном - с языка, фламандский очень своеобразен и самобытен, когда прислушиваешься понимаешь, что ты в очень необычном самобытном государстве, потом Шельда, воспетая поэтами и описанная в книгах... судоходство в Антверпене это целая история, порт начинается в городе, а заканчивается далеко за его пределами... Шлюзы, сколько им лет и сколько они видели судов. Мининиатюры на домах, нужно приглядываться и вникать. Трамваи, тихие и точные, как швейцарские часы... Что я возненавидел в Брюсселе - Мак-Доналдс, интегрированный в старинное здание - смотрится как раковая опухоль, впрочем эта мерзость не только в Бельгии, по всему миру. Еда, это, конечно важно, но зачем поганить искусство... Завидую Исландцам - от них УХОДИТ Мак-Дак - не рентабельный...были бы у них леса - переехал бы туда жить... Но Антверпен, главное - не спешить, он интереснее и безопаснее Парижа, для тех, кто понимает, разумеется.