Старообрядство – несостоявшийся русский протестантизм?

Страницы: 1
RSS
Старообрядство – несостоявшийся русский протестантизм?
 
Протестантство, а именно протестантская этика тесно связны с зарождением и дальнейшим развитием капитализма. Северные европейские страны стали более экономически развитыми, чем их южные католические соседи.

В России тоже существовал свой аналог. Старообрядство.

Русское сельское хозяйство в царской России опиралось, прежде всего, на регионы со старообрядческим населением. Одно только село Балаково Самарской губернии имело такие огромные хлебные торговые операции, что могло диктовать свои цены лондонскому Сити (торговой бирже). В то время, как Пётр Первый мечтал о создании русского флота, старообрядческие монастыри Выга уже имели на Белом море своё судоходство, и их корабли доходили до Шпицбергена. В XIX веке Волжское пароходство, подмосковный промышленный район, знаменитая Трёхгорка, мощнейшие центры индустрии в Иванове-Вознесенском, Богородско-Глуховском, Орехово-Зуевском районах принадлежали старообрядцам.
До 60 % русских капиталов принадлежало старообрядцам и выходцам из старообрядческой среды.

Отличительной чертой старообрядчества через призму экономике, было воспитание отношения к труду (схожее с протестантским, т.е. упрощено чем твой труд и его результаты лучше, тем к тебе лучше относится Бог), а так же к честности. Отсюда честное купеческое слово, устойчивость сделок и не прозябание в контрактно-юридическом болоте, которое тормозит эконмическое развитие.
 
А у меня по ходу такой вопрос. Есть ли у наших путешественников старообрядцы в роду? В их прошлом и настоящем. И как родство со старообрядцами сказалось или сказывается на их жизни?
 
Моя мама из старообрядцев. Если так можно сейчас говорить. Ведь время то было советское. Крестили ее в старообрядческой церкви (сейчас эта церковь ,вроде бы, уже таковой не является). Дед жены - из молокан.
Не скажу, чтобы это как то сказывалось на нашей нынешней жизни.
Спорить с Вами не буду - знатоком в этом вопросе не являюсь. Из того, что я читал - старообрядцы ушли от гонений на юго-запад, осев большими общинами в Румынии и Болгарии. Религиозные репрессии того времени везде были очень жесткими и даже жестокими. и преследование старообрядцев мало отличалось от инквизиции или, к примеру, преследования гугенотов во Франции. Так что цифры о "крупейших капиталах" России вызывают у меня (лично) "смутные сомнения". Но - я не особо в это вникаю. Не интересно. Может, это все и было похоже на гонения евреев в Испании, когда днем семья идет в церковь, а вечером тайно молится в "домашней" синагоге... Но евреи все о себе писали, записи прятали, а потом их кто-ниудь находил. Со старообрядцами было так же?
 
А я не случайно задала свой вопрос.
Материнская линия у меня мирине, отцовская - двоедане (двойная дань). Насколько я помню, двойную дань платили старообрядцы. Не придавала значения этим понятиям пока на родине отца не произошёл несчастный случай - разбился дельтапланерист. Родственники похоронили его на двоеданском кладбище, а вскоре гроб был выкопан и выброшен за пределы этого самого кладбища.
Я, конечно, слышала о том, как старообрядцы выкидывают посуду после всех, кто не из их рядов, но чтобы так!..
 
Не знаю почему - но мне приходится последнее время часто заниматься религиозными вопросами. Все же то, что нас в школе не учили религоведению - является неудобством во взрослой жизни. Так сложно понимать картины в Лувре - когда у тебя нет баз, которые есть почти у каждого европейца. Поэтому приходится восстанавливать лагуны знаний в 30 лет.

Недавно смотрела передачу (я живу во Франции если кто-то также как и я -то это передача канала История от Канал Плюс) где последнее время что ни передача - то посвящена России.

В этот раз про русских протестантов. Их роли в молодом СССР и о том, что с ними делал Сталин позже.

Моя бабушка - из репрессированных. Она никогда ничего нам не рассказывала о прошлом.

Если говорить о религии - то перед сном бабушка всегда читала Евангелие. Но вот в церковь не ходила. И ничего не рассказывала о религиозных праздниках.

Мне пришла в голову мысль, что бабушка возможно была из протестансткой семьи. Я знаю, что родилась она в городе Колышлей Саратовской области. Когда ей было два года, семью раскулачили и вывезли в Узбекистан.

Не знаю, верна ли моя догадка. Не знаю, были ли протестанты в районе Пензы???
Страницы: 1