Автостопом по Норвегии на чужих колёсах

Страницы: 1 2 След.
RSS
Автостопом по Норвегии на чужих колёсах
 
Отчёт о том, как одна пара русских туристов, искала приключения в Норвегии и нашла их.

Забегая вперёд,могу сказать одно точно: автостоп в Норвегии существует. Потому что там живут добрые и отзывчивые люди. Хоть и говорили, что передвижение автостопом по Норвегии занятие малоперспективное и плохо реалезуемое, всё оказалось совсем наоборот.

Маршрут был пройден следующий:

OSLO-HONEFOSS(по трассе Е16)
далее-USTAOSET-DYRANUT-BRIMNES(по 7 дороге)
далее-TYSSEDAL-SKJEGGEDAL-ODDA(по 13 дороге)
далее-ROLDAL(трасса Е134)
далее-NESVIK-TAU-PREKESTOLEN(опять по 13 дороге)
далее обратно
PREKESTOLHYTTA-JORPELAND-TAU-STAVANGER(вновь по 13 дороге)
и далее уже -OSLO

Путешествие началось с Ленинградского вокзала в Москве.
Загрузились вечером 5 мая в поезд Москва -- Санкт-Петербург и привычным маршрутом отправились в Питер. В Питере, погостив у родственников пару дней и хорошенько размяв фотоаппарат до боли знакомыми,красивыми видами, отправились в Норвегию.


День первый 8 мая пятница

В аэропорту Пулково нам предстояло сдать свой багаж и пройти паспортный контроль.
Ранее, мы немного озаботились тем, что брать с собой в салон самолёта, а что сдавать в багаж.
В салон компания Norwegian разрешала брать только 10кг ручной клади и размерами 55х40х28
Багажных мест набралось четыре штуки: рюкзак на 60л - 13кг, рюкзак на 26л - 8кг,сумка-чемодан12кг. и кофр с фотоаппаратом Nikon D80 тоже кг на полтора.
Из всего перечисленного по весу и размерам для ручной клади подходил только кофр с фотоаппаратом.
А оплаченных багажных мест было только одын штюк (налегке, знаете ли, собирались - автостопом всё таки).
Поэтому думали по началу, что придётся оплачивать и второе, а может быть и третье багажное место.
Но девушка на весах, подмигнув, сказала - ерунда, кидайте свой огромный 60л рюкзак (превращённый умелыми руками в 70литровый ) и ничего я с вас не возьму, я сегодня добрая. А тот рюкзак что на 26л (изрядно смахивающий на 30литровый) смело берите с собой в салон и будет вам счастье.
Вот обратно полетите, там будет строго, а отсюда - всегда пожалуйста. Только воду с собой не берите, а то вдруг расплескаете по дороге или ещё чего похуже случиться.

Выпив на радостях всю воду из поллитровой бутылки, мы отправились проходить таможенный контроль.
И после небольшого общупывания и просеивания тары с одеждой и мелочью, осели в зале ожидания.
Чуть позже, сделав круг почёта на местном автобусе, приземлились в комфортабелные кресла самолёта норвежских авиалиний.
Наша миссия примерных законопослушных авиатуристов была закончена. Ухватившись за ручки кресел и скрестив пальцы на ногах, мы приготовились к полёту.

Полёт прошёл нормально.
Самолёт боролся с силами притяжения с переменным успехом 2 часа и в конечном счёте проиграл, мягко приземлив нас в норвежском аэропорту Gardemoen.
Зато он победил время, вылетев из Пулково в 14-00 и прилетев в Gardemoen в те же 14-00.
Замечательно, 2 часа потраченные на перелёт, снова в нашем распоряжении.

Норвегия встретила нас дождём.
Ещё на подлёте, белые облака сменились серыми тучами и стало понятно - там внизу совсем не сухо, а очень даже наоборот.
Автобус к трапу самолёта норвежцы решили не подавать. Подумали, наверное, что недалеко самолёт запарковался, можно и не везти. Быстрей сами добегут.
И мы, как быстроногий Уле-Айнар Бьорндален, не надевая лыж ринулись под дождь, преодолев в едином порыве несколько десятков метров, за считанные секунды.
Паспортный контроль был пройден очень быстро - всего то две жиденькие очереди.
Это вам не Домодедово, где толпы пассажиров с нескольких самолётов, одновременно штурмуют 2-3 паспортных коридора.

Получив багаж мы ринулись навстречу приключениям. Вперёд на дикий запад! в пампасы! к фьордам!!!
Точнее в кассу, чтобы купить билет на поезд до ж.д. вокзала Осло, так как аэропорт Gardemoen находится киллометрах в 50 от Осло. Однако кассир не разделял наших намерений, так как не совсем понимал, что мы от него хотим. Всё что-то твердил про buss. Зачем на автобус - мы на поезде хотим.
Позже выясниться, что это был за buss.

Дело ещё в том, что мой английский Very Very Bad, про норвежский я вообще молчу.
Вся надежда была на мою любимую девушку, хоть и её английский, тоже далёк от совершенства.
Зато у нас был совершенный переводчик - англо-русский словарь. Эдакий маленький чёрный томик, похожий на Библию. Поэтому окружающие могли заподозрить нас, в желании обратить их в иную веру посредством русского языка.

После недолгой борьбы с кассиром, мы купили билет до станции Sandvika с пересадкой на ж/д вокзале в центре Осло.
Тем временем дождь прекратился, тучи стали расходиться и вскоре выглянуло солнце.
И уже до самого заката радовало нас своим теплом.

Приехав на вокзал, сдали сумку-чемодан в камеру хранения, чтобы она не отягащала нас в наших автостопных передвижениях. Пересели на другой поезд и отправились в Sandvikу - на окраину Осло и по совместительству, отправную точку нашего норвежского автостопа.
Правда, как оказалось, доехать до Sandvikи было не так просто. Поезд доехал до станции Skoyen, все вышли и куда то пошли.
Но ведь нам не нужен Skoyen - нам нужна Sandvika. Однако, поезд явно не собирался дальше ехать. Пришлось идти вслед за покинувшими поезд пассажирами. Люди, спустившись с платформы, весело и кучно рассаживались по автобусам. Причём в этом деле им помогали специальные дядечки в салатовых жилетках.
Мы ещё тогда подумали - вот здоровская работа пассажиров по автобусам рассаживать. Вам туда ? - вот ваш автобус, а вам сюда ? - вот он подъезжает. Ходи меж толпы и пальцем тычь куда кому ехать. Нам же надо было в Sandvikу, ведь билет то в кассе мы до неё покупали.
Вообщем как оказалось позже, как раз в эти дни, норвежцы прокладывали новые пути и дорога от Skoyen и дальше была закрыта. Поэтому всех пассажиров развозили на автобусах. А мы то думали, что там кассир всё лопочет про какой то buss, мы ведь на поезде едем при чём тут автобус.
Загрузились и поехали до Sandvikи.

И вот, наконец, долгожданная Sandvika. Отсюда трасса Е16 стартует в направлении города Honefoss, где мы планировали свою первую ночёвку.
Выйдя из автобуса и водрузив рюкзаки на плечи, отправились искать эту самую Е16.
Решено было обратиться к водителю небольшого фургона, который выгрузив свой груз в какой то магазин, бодренько запрыгнул за руль и уже готовился отъезжать.
А мы тут как тут. Говори, мил человек, где трасса Е16 в Honefoss ведущая.
И вот первая удача - человек оказался настолько милым и отзывчивым, что вызвался нас добросить до самой трассы, хоть ему было и не по пути. Причём ему пришлось открывать задние двери своего фургона и переклыдывать внутри свои вещи и грузы, чтобы расположить наши обьёмные рюкзаки.
Отныне, этот ритуал по утрамбовке своих вещей внутри авто, дабы освободить место для наших рюкзаков, будут проделывать практически все водители.
Проехав несколько минут, выгрузились возле развязки и распрощавшись, фургончик укатил.

Воодушевившись своей первой удачей, мы принялись ловить машины дальше.
Однако, останавливаться машины не торопились, тем более что кармана, подходящего для остановки не было. Поэтому решили прогуляться немного вперёд по трассе и поискать позицию получше.
Для этого пришлось взбираться в гору, потому как впереди маячил тоннель, в котором не то что стопить, ходить было опасно. На наше счастье тоннель оказался не таким длинным. Прогулявшись по верху, меж норвежских частных собственностей, ведомые гулом,мы быстро обнаружили место, где машины вырывались на поверхность.
Но тут новая напасть - сразу за тонелем дорога резко поворачивает, за поворотом голосующих не видно, а далее, вообще идёт через какой то мосток, потом опять поворачивает и так всю дорогу.
Так и до самого Honefossа можно пешком дойти, что в наши планы совсем не входило.
В общем плюнули и решили попробовать стопить прямо за поворотом, в надежде на то, что норвежские водители не проходят повороты в заносе свистя резиной, а наоборот - сбавляют скорость и сразу начинают искать глазами - не голосует ли кто-то там за поворотом с целью доехать до Honefossа.
Встали у небольшого расширения и вот машин через десять останавливается удача под номером Два.

Стейн

Мужчина по имени Стейн едет в Honefoss, потому как живёт там и даже согласен нас туда довезти. Утрамбовывает вещи, загружаемся и едем.
Долго ли коротко ли, но мы доехали до Honefossа, по дороге полюбовавшись видами Tyrifjorda.
Начали расспрашивать Стейна, где по его мнению лучше поставить палатку на ночь. Стейн подошёл к делу со всей ответственностью. Осмотрев пару мест и покружив по окрестностям, Стейна посещает идея.
Мы едем куда то. Останавливаемся. Стейн выходит и пропадает внутри какого то здания минут на пять.
Потом выходит с одним добрым мужичком.
Оказалось, мы приехали в местную школу и Стейн договорился то ли с директором, то ли с главным учителем, чтобы мы поставили свою палатку на их футбольном поле.
Благодарим Стейна за проделанную работу и попрощавшись, идём с мужичком осматривать местное футбольное поле. Поле как поле, ровное, зелёное.
Мужичок, директор а-ля главный учитель, предлагает нам здесь обосноваться на ночь, а вечерком обязательно зайти в школу на чай-кофе. Благодарим любезно и разбиваем палатку. Время часов девять вечера.

На чай мы не пошли, решив не наглеть и ограничиться зелёной травкой на поле.
Оставили рюкзаки в палатке и пошли гулять по маленькому городку. Посмотрели порог реки образующий водопад, ради которого мы сюда и ехали.
Водопад хорош, но больше интересностей в Honefossе мы не нашли. Городок вымер с наступлением темноты и мы отправились спать в палатку.
Завтра с утра, поезд идущий из Осло в Берген, на который мы заранее купили билеты через интернет,
увезёт нас в снега на километровую высоту и высадит на маленькой станции Ustaoset, откуда мы автостопом, продолжим своё покорение Норвегии.

Продолжение следует...
 
День второй 9 мая суббота

Проснулись рано утром, часов в восемь. Солнце уже светит во всю, даже начинает припекать. Птички поют, на футбольном поле никто, слава богу, не играет – красота!
Не торопясь скрутили спальные мешки, собрали палатку, позавтракали и пошли гулять в сторону ж/д вокзала. Чуть позже подошёл поезд Осло-Берген, мы загрузились и отправились на встречу со снегом. Живописные виды сменяли друг друга, мы глазели в окно, наслаждаясь красотами.
Тогда мы ещё не знали с какими трудностями мы столкнёмся позже и как их будем расхлёбывать.
А пока была только одна проблема – это деревья, вдоль ж/д полотна, которые периодически загораживали виды и мешали их запечатлеть. И кто их так часто здесь насажал?
Дорога стала подниматься в горы и природа начала меняться на глазах. Зелень куда-то подевалась, появился снег. И вот поезд взобрался на высоту 991 метр и показалась станция Ustaoset.

Выгрузились, надели зимние ушанки и пошли на 7 дорогу стопить авто. Как оказалось 7 дорога не особо оживлённа, минут за 15 проехало машин пять. И большинство гружёные народом под завязку. Решили пойти пешком, пофотографировать заснеженное озеро Ustevatn, распологавшееся чуть ниже вдоль дороги. Идём, фотографируем.
И вот поворот, как и вчера, нас из-за поворота не видно, ну и естественно, едет авто. Моя девушка немного отстала – любуется видами. Поднимаю руку, сетуя на то, что вот наконец машина, а у нас просто отстойнейшая позиция – мало того что поворот, так ещё и места для остановки нет совсем.
А тем временем, из-за поворота появляется удача под номером Три.

Босоногий Харольд

Останавливается машина, я открываю дверь. Водитель что-то мне говорит.
Я конечно мало что понимаю, только твержу, как заведённый - Haugastol Haugastol. Это ближайший населённый пункт у меня на карте. Мужчина машет рукой вперёд, что-то показывает.
Да да – говорю – это впереди и тоже показываю рукой вперёд . Мужчина кивает, опять машет рукой.
Я отхожу от машины, кричу своей девушке, чтобы она быстрой ланью бежала сюда – мол, нас согласились подвезти. В это время дверь закрывается и машина отъезжает. Вот те на! Подвезли!

Оказалось, мужчина решил немного проехать вперёд, чтобы не загораживать дорогу на повороте в опасном месте и остановился чуть дальше метрах в пятидесяти.

Потом, мы уже стали понимать один парадокс - чем хуже наша позиция для стопа, тем лучше – быстрее подберут. Потому как норвежские водители (а подвозили практически только они) наверное, руководствуются одним принципом.
Если ты стоишь на остановке автобуса или просто в широком кармане, то и флаг тебе в руки.
Стой на здоровье с протянутой рукой – ты ни кому не мешаешь. А мы будем ехать мимо, улыбаться и махать тебе ручкой. А вот если ты маячишь чуть ли не посреди узкой дороги и мешаешь движению, задевая своей голосующей рукой за боковые зеркала авто, то тебя надо обязательно увезти из этого места. И подвезти куда нужно, чтобы ты здесь больше не маячил. А может быть, всё было гораздо проще и тот человек, который остановился в неудобном месте, и так остановился бы где угодно.
Потому что он просто хороший человек и у него есть место для двух автостопщиков с их огромными рюкзаками.

В общем, добежав до машины мы увидели, как босоногий мужчина в лёгкой футболке, пытается утрамбовать свои вещи в багажнике универсала, перекладывая их с заднего сиденья и на наше счастье, это у него получается.
А босоногий Харольд ( так звали водителя) только потому, что как выяснилось позже, он так привык и ему так хорошо, не смотря на снег и прочее. Вот так вот.
Мы загрузились и поехали.

Харольд ехал в Voss, но домой он особо не торопился, потому как его жена сейчас занимается шопингом и у него есть куча свободного времени. Поэтому узнав, что Haugastol, вовсе не конечная точка нашего путешествия, решил устроить для русских туристов целую экскурсию с обязательным фотографированием местных красот.
После того как проехали Dyranut (1246м) и обалдели от количества снега вокруг 7 дороги, решено было заехать на озеро Sysenvatnet и посмотреть огромную плотину, благодаря которой, по словам Харольда, питается энергией чуть ли не половина Норвегии.
Потом была экскурсия к водопаду Voringfosen. Причём поначалу Харольд заявил, что водопад типа CLOSED. Как Closed – подумали мы. Разве может быть водопад закрыт, не осушили же его в конце концов. Оказалось, что CLOSED по словам Харольда - это когда воды мало.
Нам впрочем так совсем не показалось, когда мы туда приехали. Воды в водопаде было достаточно. В самый раз, чтобы посидеть на краю и поболтать ногами над пропастью. Харольд моё занятие, конечно не одобрил и даже одел куртку и ботинки, хотя снега вокруг уже не наблюдалось. Наверное понял, что пришествие русских – это надолго. Поэтому проезжая тоннели у Eidfjorda, мы, по инциативе Харольда, останавливались чуть ли не в каждом возможном для остановки месте. Выходили из машины и фотографировали, фотографировали. Один раз даже остановились на аварийке, так как места не было вовсе.
Потом Харольд решил отклониться немного от основной дороги и повёз нас куда то в гору, сказав что покажет место, куда не возят туристов. Мы были заинтригованы.
Дорога из асфальтированной однополоски превратилась совсем в узкую грунтовку, где встречные машины просто не разъедутся, а большой автобус с туристами и подавно не проедет. Теперь понятно, почему сюда не возят туристов.
Дорога, петляя, уходила в гору и конца ей не было видно. Мы поднимались всё выше и выше.
И тут Харольд наверное вспомнил, что там внизу, у него осталась жена, которая уже закончила шопинг и дети, один из которых занял 7 место в Норвегии по гребле, а нам до вершины ещё плыть и плыть.
В общем, решено было дальше не ехать, а остановиться на достигнутом.
Однако с первого раза машину в обратный путь развернуть не получилось.
Глушитель, проскрежетав о землю ответил – Нет! Езжайте мол дальше и ищите место для разворота получше да поширше. Харольд с глушителем спорить не стал и продолжив ещё немного подъём наверх, нам наконец удалось развернуться. Харольд тут же предложил нам устроить очередную фотосессию – мы конечно же согласились и побежали фотографировать.
А Харольд тем временем, принялся за свой ланч. Кстати, это был не первый его подход к еде.
На большинстве наших остановок по пути, он что то да ел. Вот такие большие в Норвегии ланчи бывают.

Через 15 минут, когда всё вокруг было обфоткано и запечетлено, мы начали спуск вниз. Добрались опять до 7 дороги и покатили вдоль красивейшего Eidfjorda к паромной переправе Brimnes-Bruravik.
Там наши с Харольдом дороги должны были, к нашему величайшему сожалению, разойтись.
Мы дальше на 13 дорогу, а он через переправу в свой родной город Voss.
Не знаю был ли Харольд рад расставанию с нами или нет, это останется загадкой. Наверное, всё таки нет, потому как по дороге всячески намекал что Voss то гораздо красивее будет, чем какой то Tyssedal и уж тем более Skjeggedal, куда мы держали свой путь и он и его нам покажет если что.
Какая нафиг Trolltunga. Voss –вот столица настоящего туризма.
И если бы наш дальнейший путь не лежал по 13 дороге на юг, Харольд бы легко нас уговорил.
Но Язык Тролля на Voss нам менять не хотелось и на переправе мы расстались, крепко пожав друг другу руки и пожелав хорошего пути.
Если бы мы знали, что ждёт нас впереди, то взяли бы Харольда в охапку и устремились бы с ним в Voss не моргнув глазом. А так… до свидания Харольд - хороший человек и классный экскурсовод. Спасибо тебе за всё и удачного пути!

А мы тем временем потопали дальше по 13 дороге, ожидая прибытия парома с другой стороны фьорда,
а вместе с ним и свежей порции драйверов, один из которых нам обязательно подвезёт. Теперь мы это точно знали.
Дорога 13 стала совсем пустынной. Дальше паромной переправы на юг никто не ехал.
И не удивительно – дорога начиная от переправы превратилась ремонтируемую грунтовку.
Да и по другим дорогам водителям держащим свой путь на запад, получается короче.
Те кто едет из Осло в Берген после переправы продолжают свой путь либо по 7 дороге либо по трассе Е16. А те что едут по Е134 в Haugesund так и продолжают по ней свою путь никуда не сворачивая. Поэтому участок 13 дороги между 7 и Е134 получается не очень оживлённым. Особенно в субботу 9 мая.

Продолжение следует...
 
Продолжение дня второго 9мая

В общем топаем по 13 дороге километра полтора . Пропустили один паром, несколько машин с которого не пожелали нас брать. Ну не очень то и хотелось. Eidfjord чертовски красив, поэтому наслаждаемся видами и настроение отличное. Вскоре погода начала портиться, солнце сменилось тучами и начал накрапывать дождик. Самое время нас кому-нибудь подвезти. И вот как обычно из-за поворота, это стало уже хорошей традицией, появляется удача под номером Четыре.

Лихой Бейсджампер

Останавливается машина, битком набитая нехитрым бейсджамперским скарбом – доской, парашютом и прочими вещами, без которых любой уважающий себя бейсджампер существовать не может.
Парень едет в Sauda, что находится на 520 дороге. Но из-за того что часть 520 от Е134 закрыта, ему придётся нарезать круголя, свернув после Skare на Е134 потом на 46 и уже только потом он попадёт на 520 дорогу и доберётся до его родной Saydы.
Да… нам бы его проблемы. Нам бы до Tyssedalа добраться. Всё это выясняется уже позже, в процессе разговора. А пока утрамбовка, загрузка мокрых рюкзаков и поехали.
Поехали, надо сказать, достаточно быстро. Ремонтируемая грунтовка закончилась, начался хороший асфальт. Несмотря на дождь и узкую дорогу, изобилующую поворотами, бейсджампер вёл машину достаточно лихо, чем то напоминая езду московских водителей. Хотя наверное имея за плечами более 500 прыжков, из которых больше 200 бейсеровских, быстрая езда в дождь по узкой извилистой дороге – это сущие пустяки. Тем более что по его словам, ближайшая отсюда полиция находилась в Осло и скоростные ограничения в его машине волновали только нас – русских туристов, привыкших к лихим московским водителям.
В общем домчали до Tyssedalа достаточно быстро. Даже не успели спросить как зовут быстрого драйвера. По дороге выяснилось что всякие Троллтунги, Прейкестолены и прочие Кьераги не очень то и привлекают тамошних бейсджамперов. Есть места и покруче – какие, сказать не берёмся потому как английский у бейсджампера был слабоват, а у нас и подавно.
Чтобы мы не мучались, драйвер решил добросить нас наверх от Tyssedalа до самого фуникулёра в Skjeggedalе. За что ему огромное спасибо, иначе бы под дождём в гору топать чёрт знает сколько, было бы совсем грустно. Добравшись до фуникулёра, поблагодарили драйвера и распрощались.

Адский Язык Тролля.

Встал вопрос – что делать дальше? Ответить на него по хорошему надо было бы ещё в машине бесджампера и не ехать сюда. Но тогда этот вопрос не стоял. И никакой дождь нас тогда не смутил. Подумаешь дождь, прольётся и закончится рано или поздно.
Дождь действительно скоро закончился, пока мы искали где тут бесплатный горячий душ, о котором мы так много читали. Норвегия и бесплатный горячий душ - вещи казавшиеся нам просто несовместимыми. И они действительно оказались несовместимы, во всяком случае в мае в не сезон. Всё было закрыто и душ и туалет и кухня с горячей едой. Ах мечты, мечты.
Так как дождь прекратился, а времени было ещё только полседьмого вечера, решили посмотреть что же там наверху за вершиной фуникулёра.
Это было самой большой ошибкой за всё наше путешествие.

Решили идти верх по тропе, так как сам фуникулёр естественно не работал, а вокруг ни души.
Ну на подъём на фуникулёре, мы изначально даже не рассчитывали, потому как знали что в не сезон он не работает, а используется только для нужд местных немногочисленных жителей, как способ добраться до дач находившихся на плато наверху фуникулёра. Тропа идущая наверх рядом с фуникулёром оказалась немного мокрой, но вполне сносной для подъёма.
Водрузив наши немаленькие рюкзаки на плечи, начали карабкаться наверх. Карабкались часа два наверное.
По дороге естественно делали остановки, фотографировали, отдыхали. Дождь периодически то начинал накрапывать, то прекращался. Ближе к вершине, когда деревья стали пореже, поняли что на самом то деле дождь и не прекращается вовсе. Одежда из непромокаемой стала потихоньку превращаться в промокаемую. Задул холодный ветер. В довершение ко всему, когда подошли ближе к водопаду, находящемуся чуть левее в стороне от тропы, реально промочили ноги. На водичку видите ли захотелось посмотреть поближе.
Обувь, до этой поры, стойко выдерживающая непогоду стала весело чавкать и прихлюпывать.
А вершина горы всё не хотела никак приближаться. Вот вроде уже и конец, ан нет, чуть поднимешься и понимаешь, что ещё идти и идти.
В общем в районе 9 вечера мокрые и замёрзшие мы добрались наверх. Не знаю что уж мы там хотели увидеть, но конечно совсем не то что увидели.

Там был СНЕЖНЫЙ АД!!!

Всё было в снегу, он лежал на земле, падал сверху, кружил в воздухе. Картину дополняли сгущающиеся сумерки и сильный ветер. Температура воздуха в районе 0 C.
Но русских туристов и это не остановило. Как же, поднимались сюда чёрт знает сколько и теперь спускаться назад. Нет!!! Мы пойдём к самому Чёрту на рога!!!
Тем более что снег уже основательно подтаял и обнажил местами каменную тропу ведущую дальше.
И только когда тропа начала теряться и пропадать под снегом и мы пару раз основательно провалившись и зачерпнули сапогами воды, стало ясно - нужно возвращаться.

Конечно, что нужно возвращаться стало ясно гораздо раньше. Уже после того как взобрались наверх и увидели весь этот снежный АД. Иллюзий по поводу того, что мы дойдём до Языка Тролля никто и не питал. Люди и в лучшее время в июле, когда сухо и тепло тратили на путь в один конец по 4-5 часов, а уж в мае да по снегу – это просто самоубийство. Просто хотелось наверное хороших острых ощущений, которых иногда не хватает в нашей жизни. Думали поднимемся наверх, ну а там видно будет – или палатку наверху разобьём или потом обратно вниз спустимся. Чего время зря внизу терять, раз уж приехали.
Теперь же время терять было тем более нельзя. Потому как темнело стремительно.
Опять встал вопрос – что делать дальше? Палатку разбивать здесь наверху совсем не хотелось. Во-первых сухого и подходящего места не было совсем, а во-вторых спальники у нас были хоть и тёплые, однако мы сами были настолько мокрые и замёрзшие, что ни о каком разбитии палатки здесь наверху и речи не шло.
Я вспомнил, что читал про специальные домики в горах для туристов, в которых есть еда и можно переночевать. Правда, такие домики скорее будут в глухих горах вдали от цивилизации. Но всё таки попытка не пытка, решили походить по местным домикам, попытать счастья, может где удастся переночевать. Но всё безуспешно.
После недолгих поисков ещё больше промокли. Обошли несколько домов. Никого нет, все двери и амбары закрыты.
И тут вдали в окошке одного из дальних домиков заметили свет. Прошло минут пятнадцать , прежде чем удалось до него добраться. Через снег и заболоченные участки это было сделать нелегко.
Как вообще люди в это время года в свои домики попадают - непонятно. Может прямо с вертолёта высаживаются. А может и не стремятся они сюда и вовсе до лета. Тогда что же это за свет в окне? Может в это время в домиках живут тролли?
Состояние тогда было такое, что если бы мы действительно увидели бы тролля, то совсем бы не удивились. Когда я подходил к домику, то готов уже был готов увидеть кого угодно – тролля, бабу-ягу, да хоть кощея бессмертного, тихо сидящего у камина и разводящего огонь.
В общем кого угодно, только не людей.
Постучусь я в окошко, обернётся этот кто угодно, улыбнётся своим беззубым ртом и спросит – зачем пожаловал мил человек? Чего забыл в здешних краях? И знает ли о том, что таких вот безумных туристов, как мы в это время года принято бросать в горячий котёл и потом съедать вместе с их рюкзаками? Потому как нормальным людям в это время здесь делать нечего.

продолжение следует...
 
Окончание дня второго 9мая

Однако всё оказалось куда прозаичней, чем представлялось.
За окошком обнаружились всётаки ЛЮДИ!!! Несколько взрослых и парочка детей.
Я представляю, что они подумали, когда увидели, что в их окно кто-то постучался. Троллями для них были мы, непонятно как сюда попавшие в этих сумерках. Поэтому дверь пошёл открывать самый большой и здоровый мужик. Странно, что он не захватил с собой ружьё.

Ну в общем вскоре выяснилось что переночевать мы сможем внизу, когда спустимся обратно и разобьём внизу свою палатку. А здесь наверху ночевать никак нельзя да и негде. И фуникулёр специально для нас никто включать не будет, но зато при желании - подмигнул мужик -вниз по ступенька фуникулёра мы дойдём за минут 30-40 если постараемся.
Это наверное, если разбежимся – подумал я - и кубарем покатимся вниз по почти отвесным ступенькам. Ну тогда правда даже быстрей получиться, чем за 30 минут.
Выдав столь ценную информацию, мужик удалился обратно в домик. Теперь то я понимаю, что это точно был тролль в человеческом обличье.
А тогда мы понимали только одно – вот Армагедец и настал!!!

У одного из нас даже случилась небольшая истерика. Но слезами делу не поможешь, надо было возвращаться назад. И прыгая по кочкам мы отправились в обратный путь.
Когда мы вернулись к фуникулёру, уже совсем стемнело. Моя девушка заявила, что вниз мы поёдём исключительно по тропе, так как она панически боится высоты. Но я представил, как мы спускаемся по мокрой тропе в темноте, прыгая по камням с рюкзаками – это полный трындец!
Я с трудом уговорил её спускаться по ступенькам фуникулёра. Я пошёл вперёд и мы начали спуск.

Спускаться ночью по малюсеньким мокрым отвесным ступенькам, которых ещё и больше, чем 2550 штук, это я вам скажу, занятие не для слабонервных.
Высота фуникулёра, кстати , 415 метров. Кто спускался, тот меня поймёт, а кто поднимался по нему тем более. К тому же ступеньки малюсенькие где-то 30см х 8см и находятся где-то на 2-3 метровой высоте от уровня склона. А держаться руками можно только за тонкий железный провод протянутый рядом с фуникулёром.
Я представляю, как страшно было спускаться моей девушке, потому как порой изгибы фуникулёра находились практически под прямым углом по отношению к земле. Но я её всячески подбадривал и дело двигалось.
Шли практически без остановок. Остановились всего лишь один раз, да и то из-за того, что я уронил свою перчатку вниз между ступенек фуникулёра. Пришлось остановиться снять рюкзак и спуститься со ступенек на землю. Хорошо ещё это было именно в том месте, где ступеньки над склоном рассоложены не очень высоко – метра полтора всего. В общем спускаться – это не подниматься и уже где то через час мы оказались внизу.

В то время, когда в Москве праздновали день Победы, мы здесь в далёкой Норвегии в богом забытом Skjeggedalе, праздновали свою маленькую Викторию. И пусть Язык Тролля нам не покорился, зато спустились живыми и невредимыми. Ничего покориться в следующий раз , когда мы сюда обязательно вернёмся в более подходящее время года .

Уже внизу, в полной темноте, быстренько начали искать место для палатки. Дошли до большой местной плотины сначала понизу, потом поднялись наверх и уже возле неё наверху, обнаружили подходящее место для ночлега, которое нам Trolll и рекомендовал.
Быстро установили палатку и разложили мокрые вещи внутри, потому как осадки даже не думали прекращаться. Снег просто сменился дождём, так как внизу было немного потеплее.
Поужинали, залезли в свои спальники и попытались поскорее заснуть.
Всю ночь за плотиной над озером Ringedalsvatnet ревел и бесновался ветер, ощутимо потряхивая нашу палатку. Словно разгневанный Дьявол сердился, что мы вторглись в его владения. Уснули мы лишь под утро.

Продолжение следует...
 
День третий 10 мая воскресенье

Всю первую половину дня солнце боролось с дождём.
Со стороны было наверно забавно наблюдать за одной парой и её действиями. В зависимости от того идёт дождь или нет, они достаточно резво вытаскивали мокрые вещи из палатки на просушку или же не менее резво затаскивали их обратно. В итоге улучив несколько десятков минут солнца, удалось более или менее всё высушить. На радостях оставив палатку и рюкзаки, отправились налегке гулять. Снова выглянуло солнце, мы без рюкзаков топали вдоль озера наслаждаясь природой – одним словом КАЙФ! От вчерашнего кошмара не осталось и следа. Точнее наши следы на снегу остались, но это было там в снежном Аду наверху, на 415 метровой высоте, а здесь внизу сейчас был Рай.
Рай однако продлился недолго. Небо потихоньку вновь стало затягиваться тучами, да и дорога вдоль озера оказалась гораздо длиннее, чем мы предполагали.
Так мы и не увидели этот чёртов Язык даже снизу. Ну ничего отыграемся на Кафедре Проповедника.

Вернувшись назад прогулялись по плотине внушительных размеров, быстренько собрали палатку и двинулись в обратный путь в сторону Tyssedalа. Обратная дорога хоть и идёт всё время вниз, однако постоянно накрапывающий дождик портит всю малину. Машин нет, людей нет, только мы и природа.
Когда зависали в палатке, возле плотины было, кстати, периодически оживлённо. Люди приезжали на машинах, бегали вдоль озера, катались на роликах по плотине, просто гуляли. В общем воскресный досуг на природе. Но естественно как только мы собрались в обратный путь, отдыхающие, видимо зная об этом, мгновенно испарились.
Короче минут за 40 нашей ходьбы от фуникулёра вниз проехало 3 машины навстречу. Ну хоть одна да подвезёт на обратном пути.
Так и вышло. Вскоре появилась маленькая удача по номером Пять.

Две девушки

Голосую. Останавливается маленькая машинка, а в ней две молоденькие девушки. На этот раз перекладывать ничего в машине не пришлось, однако и так, мы еле влезли со своими баулами на заднее сидение.
Девушки живут Тyssedalе. После некоторой беседы друг с другом решили подвезти нас чуть дальше до Oddы. Той что была за рулём, видимо не очень нравилась эта идея, но судя по всему другая, сидевшая рядом, её уговорила. Odda так Odda, чем дальше на юг тем лучше. Мы даже обрадовались, когда нас высадили в Oddе, а не увезли дальше.
Одда чудный городок находящийся в самом конце Sorfjorden, окружённый с о всех сторон огромными горами. Он нам очень понравился, даже не смотря на дождь, который вскоре прекратился. Постопив минут 10 и вспомнив, что лучшая позиция – это худшая позиция, решили прогуляться вперёд.
А потом выглянуло солнце и нам стало так хорошо, что мы решили пройти весь город насквозь, даром что в длину он всего пару километров. Вскоре вышли из города по 13 дороге, которая прорезает городок насквозь.
С другой стороны города виды ещё более сногсшибательные. Сели на скамеечку и стали релаксировать. Но вскоре на город стали надвигаться какие-то страшные тучи и стало ясно, что надо очень быстро ловить машину.
Да погода в Норвегии очень изменчивая, дождь с солнцем могут сменять друг друга несколько раз за полчаса. Вышли на дорогу и буквально через пару минут показалась удача под номером Шесть.


Пьер Ришар

Останавливается фургон, а в нём сидит Пьер Ришар собственной персоной. Шучу конечно.
Но мужчина за рулём был чем-то на него очень похож. Такие маленькие очки на носу, растрёпанная торчащая во все стороны седая шевелюра. А когда он ещё вышел из машины и стал утрамбовывать свои вещи в фургоне, сходство было поразительным. Кстати, загружались и перекладывали вещи минут 7.
Я люблю тебя Норвегия и людей живущих здесь. Позже этот милый человек поразит нас ещё больше.

Кстати это была единственная машина с зелёными номерами, которая нас подвозила. У таких машин есть только передние сидения, на которых может расположиться только один пассажир. Здесь переднее сидение было сдвоенным.

Андре, водитель машины, работал на телевидении оператором и ехал из Бергена в Осло домой. Теперь я понимаю откуда в фургоне столько специального оборудования, на фоне которого наши рюкзаки смотрелись как пришельцы с другой планеты. Сев в машину мы сразу стали думать о предстоящем ночлеге. Время было в районе 6-7 вечера и повторять предыдущую ночёвку нам не хотелось. Как назло в ближайшее время 13 дорога должна была подниматься высоко горы, а ночёвка в горах – нет уж извините. Хватит нам и Skjeggedalа. К тому же дождь полил с новой силой. Правда потом немного смиловался и ненадолго прекратился. Ровно настолько, чтобы мы успели выйти из машины и запечатлеть водопад Latefossen, находящийся на 13 дороге, во всей красе.
Андре тем временем прогуливался рассматривая карту и всё думал наверное, куда же эти сумашедшие едут на ночь глядя и где собираются ночевать. Поэтому когда мы сели в машину, от него поступило предложение.
Андре сворачивал после городка Hordalia с 13 дороги на трассу Е134 и предложил добросить нас до городка Roldal. Он находился уже не в горах и там можно было бы переночевать. Пока мы думали стоит ли отклоняться от 13 дороги по которой мы ехали в сторону Prekesstolena, машина стала подниматься в гору и мы заехали в тоннель. После того как долго поднимаясь вверх по тоннелю, так что аж стало закладывать уши, мы выехали на поверхность, нашим глазам предстало ужасное зрелище.
СНЕЖНЫЙ БУРАН!!!
И это на высоте где то 700-800метров. Что же будет на высоте 1000-1100метров, куда продолжит взбираться 13 дорога? Об этом даже думать не хотелось. Были даже мысли – может плюнуть на всё и ехать с Андре прямо в Осло? Но это нарушило бы наши планы проехать от Осло до Ставанджера, да и в Осло у нас и так было запланировано пару дней.
В общем отогнав от себя мрачные мысли, решили ехать с Андре до Roldala. Тем более что это не так уж далеко от нашего маршрута, км 8 в сторону от 13 дороги.
Подъезжая к Roldalу стало ясно, что солнце уже навряд ли порадует сегодня нас своим теплом. Поступило предложение от Андре ехать с ним в район Telemark и ночевать уже там. Но посмотрев по карте, мы поняли, что уехав туда назад мы уже не вернёмся, поэтому решили ночевать в Roldalе. Подъехали к местному кемпингу. Он оказался закрыт. Ну ничего разобьём палатку где-нибудь ещё.
Стали прощаться с Андре. И вдруг он он что-то там начал говорить, что у него немного денег, но… и протягивает 200 норвежских крон. Мы просто обалдели!

Перед поездкой я где-то читал, что норвежцы достаточно консервативны, не очень любят брать попутчиков и вообще стоит больше рассчитывать на туристов нежели на норвежское население. Я скажу вам одно – всё это полнейшая ерунда!
Конечно у каждой нации есть свои хорошие и не очень люди, но нам наверное попадались только хорошие. Наверное такие и подбирают автостопщиков на дороге, остальные же даже имея в салоне предостаточно места просто мило тебе улыбаются, машут ручкой и проезжают мимо. Ну конечно это я смотрю с позиции голосующего на дороге, а если взглянуть на ситуацию глазами водителя, то тоже наверное всё можно обьяснить. Ну да ладно, что то я отвлёкся.

Как мы поняли из разговора Андре – так как кемпинг оказался закрыт, мы могли бы попробовать снять жильё подороже где-нибудь в отеле. В общем итоге с трудом удалось эти 200 крон вернуть Андре. Спасибо ему огромное за всё и удачного возвращения домой в Осло.
Распрощавшись с Андре мы принялись искать место где можно было бы разбить палатку на ночь. Прошлись вдоль небольших полей, побродили туда сюда и вот вроде есть подходящее местечко.
И от жилья явно поболее чем положенные 150м будет и не большой лесок недалеко и огромный валун имеется, чтобы нас не было видно с дороги.

Уже порядком стемнело, стали раскладываться. Но стоило нам только расчехлить рюкзаки, как видим – по дороге проехал джип. Ну проехал и проехал. Ан нет, он не совсем проехал. Глядим разворачивается и едет назад, а потом как ломанётся прямо по полю к нам. Как он нас с дороги метрах в 150 за валуном заметил в темноте– непонятно.
Подъезжает дядечка и говорит – мол здесь палатку ставить нельзя. Почему нельзя мы так и не поняли в итоге. Вроде от ближайшей частной собственности метров 200 будет да и не мешаем никому, а уйдём мы рано утром, так что нас никто и не заметит. Но он заладил - нельзя да нельзя. Ну ладно мы местных законов не знаем, спорить не стали. Предложил он нам проехать в кемпинг. Мы ему – мол закрыт. А он машет в другую сторону – мол есть там ещё один. Согласились и злой дядька уехал.

Это был единственный человек за всё наше путешествие, который отнёсся к нам совсем не тепло. Ну конечно и его тоже понять можно. Может это был его личный большой валун, а мы вдруг ночью расщепим его на атомы и с собой в рюкзаках в Москву увезём. И будет в Норвегии на одну каменную глыбу меньше. А вдруг у них всё тут подсчитано. Тут тогда такие дела завертятся. Того и гляди вычеркнут половину достопримечательностей из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уж лучше действительно мы в кемпинге переночуем.

Дотопали до кемпинга. Действительно открыт. Правда свет горит, но никого внутри нет.
Видим табличку – предлагают в отсутствие хозяев связываться с ними по радиосвязи. Связались. Говорят - 120 крон за двоих с машиной. А мы говорим -нету у нас машины, мы на своих двоих к вам притопали, да ещё и рано утром уйдём. Ну тогда – говорят – раз рано уйдёте денег мы с вас не возьмём. Выбирайте себе место посуше да поудобней и располагайтесь. WELCOME!
Ну мы спорить не стали и расположились. Места посуше правда найти не удалось, но ничего палатка непромокаемая, и не такое выдерживала. Дождь вроде прекратился, мы поужинали, забрались в наши тёплые, но правда тяжёлые(2.2кг каждый)для таких походов, спальники и сладко уснули до утра.

Продолжение следует...
 
День четвёртый 11 мая понедельник

Проснулись рано часов в семь. Быстро позавтракали провизией, которая подходила к концу, сложили палатку и снялись с насиженного места. За ночь тучи совсем разошлись, засветило солнышко и настроение стало просто замечательным.

Забегая вперёд скажу – к моему величайшему удивлению, погода все оставшиеся дни, вплоть до нашего отплытия из Осло стояла просто прекрасная. Только солнце и голубое небо, с набегавшими иногда маленькими белыми облачками. Я до сих пор в это не могу поверить, учитывая переменчивость норвежской погоды.
Но на тот момент нас заботило другое.

Да, за три прошедших дня мы проехали большую часть пути из Осло до Ставанджера. Да, мы посмотрели всё что планировали, ну за исключением Языка Тролля. Мы даже ночевали именно в тех местах, где планировали до начала путешествия, во что я до сих пор не могу поверить, потому как автостоп это такая непредсказуемая вещь, тем более за границей.
Но… у нас оставалось всего два дня, потому как уже 12 мая вечером поезд из Ставанджера должен был увезти нас в Осло, билеты на который были уже куплены заранее через интернет. А ведь надо ещё было забраться на Прейкестолен, помедитировать на Кафедре Проповедника и при совсем уж удачном раскладе, остаться там наверху на ночь, чтобы полюбоваться рассветом над Lysefjorden.
И если мы не будем в Ставанджере 12 мая в районе 22 вечера, то вся дальнейшая поездка летит в тар-тарары. А при самом ужасном раскладе, мы останемся за бортом парома из Осло в Копенгаген и тогда прощай Дания. А ведь билеты из Копенгагена в Москву уже опять же куплены.
В общем наступал переломный момент всей поездки.

Вышли стопить на дорогу. Утро раннее, поэтому машин очень мало, да и те в основном сворачивают сюда в Roldal. Простояли минут 20 - никто не останавливается.
И вот из этого самого Roldala выруливает Audi универсал.
Причём выезд из Roldala находиться прямо напротив того места где мы стоим на трассе Е134. На передних сидениях сидит молодая пара. Я голосую.

Уж не знаю что они увидели в моих глазах, может поезд уходящий из Ставанджера в Осло без нас или что-то ещё. Я не знаю. Но они решили остановиться. И это была наша самая БОЛЬШАЯ УДАЧА под номером 777
Пара оказалась русской, они тоже путешествовали и сейчас прямиком направлялись на Прейкестолен, туда же куда и мы держали свой путь.

ВСЁ!!! ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЖЕК-ПОТ ВЫПАЛ!!!


Василий и Ирина

Василий и Ирина уже давно живут в Осло и вот выбрались попутешествовать, а мы тут как тут.
Причём как позже выяснилось, они видели нас ещё в Сандвике, откуда мы стартовали в сторону Хонефосса. Они сами в это же время выехали оттуда. Да и вчера пока мы искали место для палатки, они тоже успели нас заметить.
В общем, как сказала Ирина – это была СУДЬБА!!! Которая сводила нас, сводила и наконец свела.
Мы даже путешествовали примерно одними и теми же путями. Только мы после трассы Е16 свернули на 7 дорогу и потом уже на 13, а они продолжили свой путь дальше по Е16 проехали через длиннющий 24км тоннель и потом уже свернули на 13 дорогу. Однако же ночевали мы прошедшую ночь вместе в стороне от нашего общего пути.

Да это действительно СУДЬБА!!!

Как оказалось в Roldalе был ещё и третий кемпинг, в нём то Василий и Ирина ночевали. Вот уж никогда бы не подумал, что в таком небольшом городке может быть целых три кемпинга.
За разговорами перемежавшимися фотосессиями, мы все вместе добрались до парома Nesvik-Hjelmelandsvagen, а оттуда уже через Tau прямиком до Prekestolhytta – кемпинга от которого и начинается восхождение к Кафедре Проповедника.
Василий и Ирина предложили оставить наши огромные рюкзаки в машине, чтобы потом спустившись все вместе, они нас куда-нибудь добросили. Но мы вежливо отказались, потому как планировали заночевать наверху. такой шанс нельзя было упускать.
Так как Василий и Ирина были практически налегке(только у Ирины был небольшой рюкзачок), Василий любезно предложил взять у моей девушки её 8кг рюкзак и она не стала долго отказываться.
Потом было двухчасовое восхождение на вершину. Во время которого мы окончательно подружились. Они даже приглашали нас в гости, после того, как мы вернёмся в Осло. Огромное им спасибо, они нам очень помогли. Я надеюсь, что мы ещё не раз увидимся.


Prekestolen

После того, как мы наконец все вместе добрались до Кафедры Проповедника, нам открылись удивительные по своей красоте виды.
Да, ради этого стоило отмахать столько километров по Норвегии, а потом ещё взбираться сюда 2 часа. Виды просто восхитительные!!! Кто там был, да ещё и в хорошую погоду, тот меня поймёт. На небе ни облачка, водную гладь фьорда нарушает только экскурсионный кораблик проплывающий далеко внизу.
А вокруг КРАСОТА!!! 604метра красоты!!!

Началась затяжная фотосесия. Я естественно не упустил возможности посидеть на краю и поболтать ногами над бездной. Ну что поделать – люблю я это дело.
В итоге примерно час пролетел как одна минута. Потом Василий и Ирина собрались в обратный путь, мы тепло попрощались и они начали спускаться назад.
Мы же оставив свои рюкзаки на Кафедре решили подняться на самый верх.
А это ещё наверное метров 100-200 точно не скажу. Это заняло ещё минут 40 времени.
Сверху уже сама Кафедра Проповедника стала казаться малюсенькой.

Весь Льюсефьорд был как на ладони в обе стороны. Можно даже было рассмотреть красивый мост в самом начале Льюсефьорда с одной стороны, а с другой где-то там среди снежных вершин и высоких скал был зажат маленький камушек Kjerag.
Его мы потом тоже обязательно покорим, в следующий раз. Кстати любопытно было наблюдать скалы на всём протяжении Льюсефьорда. Здесь возле Кафедры снега на вершинах не было вообще, а там вдали в районе Lysebotn все вершины были ещё в снегу. Хотя расстояние отсюда до них примерно км 25-30. Ну там наверное повыше будет, поэтому снег ещё не успел растаять.

В итоге было принято решение ставить палатку прямо здесь, а не в районе Кафедры, как планировали ранее. Тем более моя девушка уже очень устала, просто лежала и медитировала глядя на фьорд.
В общем за рюкзаками пошёл я один. Подумаешь допереть чуть больше 20 кг наверх, ведь допёр же до Кафедры 13кг - какие пустяки. Так во всяком случае мне тогда казалось.
Но проблемы возникли уже на спуске. Дело в том, что тропа до Кафедры очень хорошо размечена – там не заблудишься, а вот уже выше всё совсем иначе. Когда сюда с Кафедры поднимался дорогу не запомнил, лезешь наверх и лезешь. Тем более, что весь основной поток туристов, добирается до Кафедры фоткает, отдыхает и назад. А сюда в эти дебри редко кто добирается, так что даже дорогу не у кого спросить.
Поплутав таким образом примерно час, наконец добрался до Кафедры.
За время моего отсутствия ровным счётом ничего не изменилось. Рюкзаки как лежали посреди Кафедры так и лежат, только туристы вокруг уже другие. Мне даже кажется, что оставь наши рюкзаки здесь до утра - никто не тронет. Такая вот страна Норвегия.

Передохнув немного, я повесил один рюкзак вперёд, другой назад и зашагал в обратный путь. Скорее даже не зашагал, а засеменил, потому, что рюкзак спереди серьёзно закрывал обзор вперёд. Но проделывать ещё раз тот же путь уже со вторым рюкзаком очень не хотелось. Ничего допру как-нибудь.
По дороге меня пару раз посещали мысли о том, дюже я непосильную задачу для себя поставил, надо оставить рюкзаки и налегке взобраться наверх за своей мадмуазелькой и вместе уже спуститься вниз и там разбить палатку.
Но каждый раз после 5 минутного отдыха, силы снова возвращались ко мне и я продолжал свой путь наверх. Единственное, что реально мешало подниматься, так это рюкзак висящий спереди. Мало того что он загораживал обзор, так и ещё реально мешал подниматься на большие камни. А так как я уже напрочь забыл дорогу по которой спускался, пришлось опять плутать и лезть чёрт знает куда. Несколько раз даже приходилось снимать рюкзаки и забрасывать по одному наверх, а потом уже забираться самому. В общем та ещё потеха. Порой казалось, что этот подъём наверх никогда ни кончиться.

Мой скромный совет всем тем, кому только предстоит покорить окрестности Прекестолена – не ходите туда с тяжёлым рюкзаком, а тем более с двумя. Идите лучше на легке. А ещё лучше высаживайтесь прямо с вертолёта. И силы сэкономите и радости от подъёма получите куда больше.

В итоге, через чёрт знает сколько времени, наверное часа через полтора я наконец взобрался наверх. И что же я увидел? Моя мадмуазель исчезла, не дождавшись меня. Слава богу она оказалась неподалёку и только начала свой спуск назад. Уж очень долго меня не было. Согласен. Хорошо что хоть вообще дошёл.
Разбили палатку и всё оставшееся время до захода солнца релаксировали, доедая последний батон колбасы. Никогда бы не подумал, что копчёная колбаса так вкусна даже без хлеба, которого у нас не было.

И ещё один совет – когда пойдёте наверх, не берите с собой много воды, даже если планируете зависнуть здесь на пару дней. Её вообще можно не брать, так как здесь воды много и можно пить хоть из лужи. И даже там она будет - Чистая!!!
Проверено на собственном опыте. Если раньше, мы пили воду только проточную из ручьёв и водопадов, то здесь на самой вершине такой возможности уже не было. А так как вода закончилась , то выбора не оставалось.
Решили попробовать набрать воду из стоячей…нет не лужи, но что то вроде того, только немного поглубже. К нашему удивлению вода была такая же чистая и приятная на вкус, как и из ручья или озера. Так что вот такие дела.

Продолжение следует...
 
День пятый 12 мая вторник

Никакой рассвет мы не увидели, потому как перед самым сном было решено отсыпаться всласть, до полного одурения. Что мы благополучно и сделали. К тому же погода способствовала. Ветра почти не было, да ещё мы нашли место для палатки закрытое со всех сторон камнями.
Подходящее место, кстати, нашли с трудом. Потому как трава между скал хоть и в большинстве своём была сухая, но очень неровная. Да и не везде просто физически хватало площади под нашу двухместную палатку. А на голых скалах хоть и попадались более или менее ровные участки , но спать там совсем не хотелось. То ли дело на мягкой траве.

Разбудил нас вертолёт, который выделывал над фьёрдом разные кренделя, а потом приземлился прямо недалеко от Кафедры. Как оказалось потом, на самой Кафедре то ли презентация какая то была или что-то на видео снимали. Людей было человек двадцать и явно не туристы. Мы потом когда спускались увидели там и камеры и освещение и прочую сопутствующую технику. Не иначе как всё это добро сюда вертолёт доставил, не на себе же люди пёрли.

В общем часов в 12 мы собрались и двинулись в обратный путь. Спускались в общей сложности часа три или чуть больше начиная от самого верха. Торопиться было некуда, так как поезд из Ставанджера в Осло отходил только в 22-20. А отсюда до Tau было рукой подать, а там уже на пароме прямиком в Ставанджер.
Пока спускались кого только не встречали - и стариков со старушками, и пап и мам чуть ли не с грудными детьми сидевшими в заплечных креслицах, и собак покорно несущих на себе поклажу своих хозяев и всяких прочих. Жаль не удалось увидеть лошадей и слонов. Ну да ладно в следующий раз повезёт.
Все как один и стар и млад поднимались на Кафедру, чтобы приобщиться к прекрасному. И я их понимаю. Потому что лично для меня эти сутки проведённые здесь стали самым прекрасным временем за всю наше длинное путешествие.

Спустившись, отправились топать дальше к выезду на 13 дорогу.
Через какое то время, рядом остановилась машина. Удачей это уже не называю – теперь это уже рядовое событие.
Девушка работающая в кемпинге возле Прекестолена подбросила нас до городка Jorpeland и высадила на автобусной остановке. От Jorpelandа уже было рукой подать до парома из Tau. Постопив для приличия на автобусной остановке минут 10, поняли что нас отсюда никто не заберёт и пошли немного прогуляться вперёд вдоль города. Так дотопали до следующей остановки, расстояния у них там очень небольшие между остановками. А тут как раз и автобус подошёл.
Решив что автостопа нам сегодня достаточно, мы сели в автобус и за 58 крон за двоих доехали до паромной переправы в Tau. А тут как раз и паром уже к отплытию готовится. Быстренько заскочили и на верхнюю палубу.

Не знаю может самим куда-нибудь нужно было платить, может кто подойти должен был и обилетить. Однако же никто не подошёл и не обилетил.
Поэтому мы по прибытии вместе со всеми сошли в Ставанджере на сушу и потопали к ж/д вокзалу.
Совесть нас совсем не мучила. Ну подумаешь один раз бесплатно прокатились.
Будем считать, что это была небольшая бонусная экскурсия за все наши приключения.

На ж/д вокзале в Ставанджере мы оставили наши рюкзаки и отправились гулять по городу.
За те 4-5 часов, что оставались у нас до отхода поезда, мне показалось, что мы исходили весь город вдоль и поперёк. Город оказался достаточно интересным и симпатичным.
Хотя ничего сверхестественного мы там не увидели.
Мне лично запомнился большущий мост, под которым мы сначала проплыли на пароме, а потом уже прошлись рядом с ним. Ну и конечно я несказанно рад был магазинам, в которых нам наконец удалось купить всяческой вкусной еды, потому как всю провизию взятую с собой мы уже съели.
В магазины нам удалось попасть впервые за 5 дней нашего путешествия. Потому как в городах или они были уже закрыты или самих городов не было видно на горизонте. Так время и пролетело.

На последок произошла одна забавная ситуация. Перед самым отходом поезда минут за 20, мы выгружаем свои вещи из камеры хранения и собирались уже искать платформу с которой нам надо было уъезжать. Вдруг оказалось что поезд то из Ставанджера в Осло и не идёт.
Вот сюрприз!!!
А вместо поезда, едет автобус до Sandnesa городка недалеко от Ставанджера, а уж оттуда поезд до Осло и отправляется. А мы всё думали, что это за странная пересадка в Санднесе через сорок минут. Так что будьте внимательны, если ещё кто-нибудь так поедет. Поезд кстати самый последний, который вечером идёт до Осло.
Прибежали мы короче минуты за три до отъезда автобуса. Он хоть и стоял прямо на вокзальной площади, но почему то отъезжал в 22-10 вместо 22-20 как написано в расписании. Загрузились в автобус и достаточно быстро доехали до Санднеса.
А там вскоре и поезд подошёл. В поезде нам выдали мининабор для хорошего сна в вечное пользование – плед, надувную подушку, повязку для глаз, и затычки для ушей. Спи спокойно дорогой товарищ !

На следующее утро мы приехали в Осло и там уже расположились со всеми удобствами, так как заранее забронировали номер в хостеле. Кстати Осло оказался достаточно интересным и красивым городом, нежели многие о нём говорят. Во всяком случае те 2 с половиной дня, которые мы там пробыли нам ничуть не было скушно. Потом после ночи на пароме был Копенгаген и два отличных дня в этом красивом городе. Там мы даже попали на импровизированное мотор-шоу.
Вечером сотни две огромных американских машин годов эдак 50-60 гоняли по нескольким улицам Копенгагена, жгли резину(видели бы вы это зрелище) и потом запарковавшись на нескольких площадях, предоставили всем желающим осмотреть их железных коней.
Желающих было хоть отбавляй.
Потом был самолёт Копенгаген-Москва и мы наконец очутились дома.

Вот так и закончилось наше большое путешествие по Норвегии + немного Копенгагена. Нам оно очень понравилось, теперь уже планируем следующее.

В общем, летайте самолётами норвежских авиалинии, бороздите норвежские просторы на чужих колёсах и будет вам счастье.
Норвегия замечательная страна – хватит на всех!
 
Спасибо, очень интересный расказ!!!
 
Цитата
В общем, летайте самолётами норвежских авиалинии, бороздите норвежские просторы на чужих колёсах и будет вам счастье.
Норвегия замечательная страна – хватит на всех!

Рисковые Вы ребята:), путешествовать автостопом я бы не решилась, разве только со знакомым водителем договорилась.
 
Карта Норвегии для заинтересованных ....
Страницы: 1 2 След.