Подготовка
Так сложилось, что наша семья – семья романтиков и путешественников. Любим познавать мир, особенно не тот, что рядом, а подальше. А еще лучше: который «за бугром».
Из романтиков, наверное, я самый отъявленный и давно хотел совершить путешествие в Европу на своем автомобиле. Но мои «консерваторы» были далеки от этой мысли - только через турфирму и на автобусе.
Наверное, свежи еще воспоминания нашего автопутешествия на Кавказ в 2004 году. Тот, кто там был – знает, что значит для хохла появиться на своем автомобиле с жовто-блакытным на госномерах дальше Ростовской области, да еще с правами-книжечкой, выданных в 1976 году. В Кабардино-Балкарии один мент чуть в кусты их не выбросил – ксива помогла.
Но мечты когда-то сбываются. Толчком стало наше путешествие от турфирмы в прошлом году в Швейцарию. Да, увлекательно побывать в Цюрихе, Берне, Женеве, Монтре, узнать от экскурсовода много интересного об этих городах, увидеть местные достопримечательности. Но… Словно издевательство над тобой, когда ты находишься в Альпийской стране и проезжаешь мимо заснеженных гор, водопадов и всевозможных красот сказочного мира природы. Обидно, когда ты рядом с этим чудом и не имеешь возможности им любоваться. Наверное, тогда каждый из нас подумал: «А что если бы на своем автомобиле. Едешь когда, куда и сколько хочешь.»
И вот в начале этого года проголосовав на семейном совете, мы решили ехать своим ходом. Куда ехать – вопрос не стоял. Конечно же Швейцария! Когда ехать - решение пришло само собой автоматически – июль. Каникулы нашей студентки Иры и отпуск наших трудоголиков Олежки и Люси.
Хочу предупредить заранее, что этот рассказ сначала может кому-то показаться излишне подробным, но прочитав его, вы разделите наши впечатления, как будто там побывав. Поэтому прошу прощения за затянутости. Просто читайте в этом случае по диагонали и ничего не потеряете. А кто едет впервые, как мы, то может найдет что-то полезное в моих «мемуарах».
Продолжая свое повествование, замечу, что самым важным вопросом было получение виз.
Визовый вопрос самый главный сдерживающий фактор на пути украинского туриста в Европу. Не секрет, что консульства стран Шенгенской зоны очень неохотно выдают туристические визы автотуристам-индивидуалам. Наверное потому, что рассматривают их как потенциальных «невозвращенцев. Есть два варианта получения визы. Первый – через турфирму, второй – самостоятельно. Но турагенства помогают индивидуалам неохотно т. к. большая ответственность за «неблагонадежных.» Тем более коты мы не «жирные» и не готовы переплачивать за визовую поддержку. Да и вообще - мы не лыком шиты. Не так страшен черт как его малюют. Для получения визы надо не много: в точности выполнить требования консульства и убедить тетю за окошком в том что вы- добропорядочный и подходящий для их страны турист.
Мы выбрали Швейцарское посольство потому, что в этой стране наше пребывание занимало больше всего дней. Кроме того имея такую визу, вы можете объехать всю Европу и вам ни один французский пограничник не скажет, типа: «Какого ты тут, мисье, шляешься!»
Визы мы получили на удивление легко и быстро. В понедельник документы сдали, а в пятницу загранпаспорта с открытыми визами были уже на руках.
Нас было пятеро и ехать на длительное расстояние автомобилем не совсем комфортно. Особенно от Александрии до Берегово – 1000 км да еще по нашим дорогам. Поэтому решили: Олежка и Люся вылетают самолетом по маршруту Киев-Венеция на неделю раньше нашего отъе-зда, там берут напрокат авто и катаются по Италии, а в Милане мы их подберем и поедем дальше нашей машиной.
Перед дорогой поменял водительское удостоверение, действительное до 2061 года , уделил внимание технической подготовке своего «Оpel Omega B». Забегая наперед, отмечу, что за две недели путешествия, намотав более 6 тыс. км., машина зарекомендовала себя как надежный аппарат (сгорела только лампа ближнего света). Единственное чего не хватало так это мощности двигателя на затяжных Швейцарских перевалах.
При технической подготовке и комплектации автомобиля надо отнестись с особым вниманием, не жалея ни средств, ни времени. Они окупятся там, за границей, потому, что время тамошнего пребывания нужно ценить поминутно.
Имея небольшой опыт поездки, позволю от себя несколько советов.
1) Пересекая границу возьмите себе за правило – быть уверенным в себе и авто, на котором вы путешествуете.
2) Выполнять все требования дорожных знаков и разметки.
3) Забыть что такое лихачество на дороге, а вести себя так, чтобы не выделяться среди остальных участников дорожного движения.
4) Что касается водительской психологии, то представьте себе, что вы поднимаетесь не на Сен-Готардский перевал, а на Яблониц-кий в Карпатах и едете не по центру Милана, а по Подолу в Киеве.
Так сложилось, что наша семья – семья романтиков и путешественников. Любим познавать мир, особенно не тот, что рядом, а подальше. А еще лучше: который «за бугром».
Из романтиков, наверное, я самый отъявленный и давно хотел совершить путешествие в Европу на своем автомобиле. Но мои «консерваторы» были далеки от этой мысли - только через турфирму и на автобусе.
Наверное, свежи еще воспоминания нашего автопутешествия на Кавказ в 2004 году. Тот, кто там был – знает, что значит для хохла появиться на своем автомобиле с жовто-блакытным на госномерах дальше Ростовской области, да еще с правами-книжечкой, выданных в 1976 году. В Кабардино-Балкарии один мент чуть в кусты их не выбросил – ксива помогла.
Но мечты когда-то сбываются. Толчком стало наше путешествие от турфирмы в прошлом году в Швейцарию. Да, увлекательно побывать в Цюрихе, Берне, Женеве, Монтре, узнать от экскурсовода много интересного об этих городах, увидеть местные достопримечательности. Но… Словно издевательство над тобой, когда ты находишься в Альпийской стране и проезжаешь мимо заснеженных гор, водопадов и всевозможных красот сказочного мира природы. Обидно, когда ты рядом с этим чудом и не имеешь возможности им любоваться. Наверное, тогда каждый из нас подумал: «А что если бы на своем автомобиле. Едешь когда, куда и сколько хочешь.»
И вот в начале этого года проголосовав на семейном совете, мы решили ехать своим ходом. Куда ехать – вопрос не стоял. Конечно же Швейцария! Когда ехать - решение пришло само собой автоматически – июль. Каникулы нашей студентки Иры и отпуск наших трудоголиков Олежки и Люси.
Хочу предупредить заранее, что этот рассказ сначала может кому-то показаться излишне подробным, но прочитав его, вы разделите наши впечатления, как будто там побывав. Поэтому прошу прощения за затянутости. Просто читайте в этом случае по диагонали и ничего не потеряете. А кто едет впервые, как мы, то может найдет что-то полезное в моих «мемуарах».
Продолжая свое повествование, замечу, что самым важным вопросом было получение виз.
Визовый вопрос самый главный сдерживающий фактор на пути украинского туриста в Европу. Не секрет, что консульства стран Шенгенской зоны очень неохотно выдают туристические визы автотуристам-индивидуалам. Наверное потому, что рассматривают их как потенциальных «невозвращенцев. Есть два варианта получения визы. Первый – через турфирму, второй – самостоятельно. Но турагенства помогают индивидуалам неохотно т. к. большая ответственность за «неблагонадежных.» Тем более коты мы не «жирные» и не готовы переплачивать за визовую поддержку. Да и вообще - мы не лыком шиты. Не так страшен черт как его малюют. Для получения визы надо не много: в точности выполнить требования консульства и убедить тетю за окошком в том что вы- добропорядочный и подходящий для их страны турист.
Мы выбрали Швейцарское посольство потому, что в этой стране наше пребывание занимало больше всего дней. Кроме того имея такую визу, вы можете объехать всю Европу и вам ни один французский пограничник не скажет, типа: «Какого ты тут, мисье, шляешься!»
Визы мы получили на удивление легко и быстро. В понедельник документы сдали, а в пятницу загранпаспорта с открытыми визами были уже на руках.
Нас было пятеро и ехать на длительное расстояние автомобилем не совсем комфортно. Особенно от Александрии до Берегово – 1000 км да еще по нашим дорогам. Поэтому решили: Олежка и Люся вылетают самолетом по маршруту Киев-Венеция на неделю раньше нашего отъе-зда, там берут напрокат авто и катаются по Италии, а в Милане мы их подберем и поедем дальше нашей машиной.
Перед дорогой поменял водительское удостоверение, действительное до 2061 года , уделил внимание технической подготовке своего «Оpel Omega B». Забегая наперед, отмечу, что за две недели путешествия, намотав более 6 тыс. км., машина зарекомендовала себя как надежный аппарат (сгорела только лампа ближнего света). Единственное чего не хватало так это мощности двигателя на затяжных Швейцарских перевалах.
При технической подготовке и комплектации автомобиля надо отнестись с особым вниманием, не жалея ни средств, ни времени. Они окупятся там, за границей, потому, что время тамошнего пребывания нужно ценить поминутно.
Имея небольшой опыт поездки, позволю от себя несколько советов.
1) Пересекая границу возьмите себе за правило – быть уверенным в себе и авто, на котором вы путешествуете.
2) Выполнять все требования дорожных знаков и разметки.
3) Забыть что такое лихачество на дороге, а вести себя так, чтобы не выделяться среди остальных участников дорожного движения.
4) Что касается водительской психологии, то представьте себе, что вы поднимаетесь не на Сен-Готардский перевал, а на Яблониц-кий в Карпатах и едете не по центру Милана, а по Подолу в Киеве.