Автопутешествие по Европе (июль 2011)

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Автопутешествие по Европе (июль 2011)
 
Подготовка
Так сложилось, что наша семья – семья романтиков и путешественников. Любим познавать мир, особенно не тот, что рядом, а подальше. А еще лучше: который «за бугром».
Из романтиков, наверное, я самый отъявленный и давно хотел совершить путешествие в Европу на своем автомобиле. Но мои «консерваторы» были далеки от этой мысли - только через турфирму и на автобусе.
Наверное, свежи еще воспоминания нашего автопутешествия на Кавказ в 2004 году. Тот, кто там был – знает, что значит для хохла появиться на своем автомобиле с жовто-блакытным на госномерах дальше Ростовской области, да еще с правами-книжечкой, выданных в 1976 году. В Кабардино-Балкарии один мент чуть в кусты их не выбросил – ксива помогла.
Но мечты когда-то сбываются. Толчком стало наше путешествие от турфирмы в прошлом году в Швейцарию. Да, увлекательно побывать в Цюрихе, Берне, Женеве, Монтре, узнать от экскурсовода много интересного об этих городах, увидеть местные достопримечательности. Но… Словно издевательство над тобой, когда ты находишься в Альпийской стране и проезжаешь мимо заснеженных гор, водопадов и всевозможных красот сказочного мира природы. Обидно, когда ты рядом с этим чудом и не имеешь возможности им любоваться. Наверное, тогда каждый из нас подумал: «А что если бы на своем автомобиле. Едешь когда, куда и сколько хочешь.»
И вот в начале этого года проголосовав на семейном совете, мы решили ехать своим ходом. Куда ехать – вопрос не стоял. Конечно же Швейцария! Когда ехать - решение пришло само собой автоматически – июль. Каникулы нашей студентки Иры и отпуск наших трудоголиков Олежки и Люси.
Хочу предупредить заранее, что этот рассказ сначала может кому-то показаться излишне подробным, но прочитав его, вы разделите наши впечатления, как будто там побывав. Поэтому прошу прощения за затянутости. Просто читайте в этом случае по диагонали и ничего не потеряете. А кто едет впервые, как мы, то может найдет что-то полезное в моих «мемуарах».
Продолжая свое повествование, замечу, что самым важным вопросом было получение виз.
Визовый вопрос самый главный сдерживающий фактор на пути украинского туриста в Европу. Не секрет, что консульства стран Шенгенской зоны очень неохотно выдают туристические визы автотуристам-индивидуалам. Наверное потому, что рассматривают их как потенциальных «невозвращенцев. Есть два варианта получения визы. Первый – через турфирму, второй – самостоятельно. Но турагенства помогают индивидуалам неохотно т. к. большая ответственность за «неблагонадежных.» Тем более коты мы не «жирные» и не готовы переплачивать за визовую поддержку. Да и вообще - мы не лыком шиты. Не так страшен черт как его малюют. Для получения визы надо не много: в точности выполнить требования консульства и убедить тетю за окошком в том что вы- добропорядочный и подходящий для их страны турист.
Мы выбрали Швейцарское посольство потому, что в этой стране наше пребывание занимало больше всего дней. Кроме того имея такую визу, вы можете объехать всю Европу и вам ни один французский пограничник не скажет, типа: «Какого ты тут, мисье, шляешься!»
Визы мы получили на удивление легко и быстро. В понедельник документы сдали, а в пятницу загранпаспорта с открытыми визами были уже на руках.
Нас было пятеро и ехать на длительное расстояние автомобилем не совсем комфортно. Особенно от Александрии до Берегово – 1000 км да еще по нашим дорогам. Поэтому решили: Олежка и Люся вылетают самолетом по маршруту Киев-Венеция на неделю раньше нашего отъе-зда, там берут напрокат авто и катаются по Италии, а в Милане мы их подберем и поедем дальше нашей машиной.
Перед дорогой поменял водительское удостоверение, действительное до 2061 года , уделил внимание технической подготовке своего «Оpel Omega B». Забегая наперед, отмечу, что за две недели путешествия, намотав более 6 тыс. км., машина зарекомендовала себя как надежный аппарат (сгорела только лампа ближнего света). Единственное чего не хватало так это мощности двигателя на затяжных Швейцарских перевалах.
При технической подготовке и комплектации автомобиля надо отнестись с особым вниманием, не жалея ни средств, ни времени. Они окупятся там, за границей, потому, что время тамошнего пребывания нужно ценить поминутно.
Имея небольшой опыт поездки, позволю от себя несколько советов.
1) Пересекая границу возьмите себе за правило – быть уверенным в себе и авто, на котором вы путешествуете.
2) Выполнять все требования дорожных знаков и разметки.
3) Забыть что такое лихачество на дороге, а вести себя так, чтобы не выделяться среди остальных участников дорожного движения.
4) Что касается водительской психологии, то представьте себе, что вы поднимаетесь не на Сен-Готардский перевал, а на Яблониц-кий в Карпатах и едете не по центру Милана, а по Подолу в Киеве.
 
Еще очень важная деталь – в Европе без навигатора делать нечего. У нас была закачана вся Европа. Очень удобно и практично. Забивайте маршруты заранее и с указанием конечного пункта прибытия. По собственному опыту знаю, как искать на ощупь отель в Сопроне. Пришлось штурману прибегнуть к дедовскому способу поиска. Сейчас смеемся, вспоминая, а тогда… Не до смеха было.
Очень ответственное дело - планирование маршрута. Было проштудировано массу справочников и путеводителей, «излазан» интернет в поисках достопримечательных мест, в результате чего было найдено немало красивых уголков и составлен маршрут. Сложность составления маршрута была в том, что он планировался так, чтобы переезд из одной местности или страны в другую стал частью увлекательного путешествия, а не просто гонкой по автобанам.

Наш маршрут заграничного путешествия:
Берегово (А) – Шопрон (B) – Венеция (С) – Милан (D) – Мелиде (E) – Интерлакен (F,H) – Шамони (G) – Интерлакен (H) – Люцерн (I) – Фюссен (J) – Мюнхен (K) – Вена (L) – Чинадиево (M)

https://maps.google.com/maps?saddr=%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE,+%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0&daddr=%D0%A8%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BD,+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F,+%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F+to:%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD,+%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F+to:%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5+to:%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BD,+%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8,+%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F+to:%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BD,+%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%9B%D1%8E%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BD,+%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%A4%D1%8E%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BD,+%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+to:%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD,+%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+to:%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B0,+%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F+to:%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%96%D0%B9%D0%BE%D0%B2%D0%BE,+%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D0%B0&hl=ru&ie=UTF8&ll=46.860191,14.0625&spn=15.511222,28.256836&sll=37.0625,-95.677068&sspn=35.90509,56.513672&geocode=FUB53wIddVtZASltzYF41Fo4RzG3YQGQp8QTrA%3BFSKd1wIdjQn9ACkNFkhQYDtsRzGgEh4MKcQABA%3BFeBFtQIdYEa8ACkfb1JTCq9-RzGwX5EVhwkHBA%3BFYG4tQIdSzOMACk9o6HLTMGGRzGQGnttVt4wpg%3BFQYnvQIdfXOIACF3Klowlqym-ClpwUa9FCyERzFooayvJ77mhA%3BFSFfyAIdtwt4ACnz3CpwfKOPRzFBw-p_y6SMVA%3BFXG9vAIdudFoACnnLv4tBkyJRzGAo7rkKqsIBA%3BFSFfyAIdtwt4ACnz3CpwfKOPRzFBw-p_y6SMVA%3BFV_uzQId3eJ-ACl5c1R5KvqPRzGvUplA0Srwrg%3BFW7k1QIdwyOjACkJ9GZogF-cRzEA84vXrUgeBA%3BFZ-B3gId_aawACnZX4yj-XWeRzF9mLF9SrgMAQ%3BFS6Z3wIdO9j5ACmfyjZRngdtRzFGW6JRiuXC_Q%3BFWLd4wIdqhJcASlDMj03Ha85RzFAwf0-X9XdjA&oq=%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D0%B0&mra=ls&t=m&z=5
 
Интересно, почему вы называете Берегово и Чинадиево, а не пограничный Чоп на выезде "за бугор"? Особенно Чинадиево, насколько я помню, когда жил в Закарпатье (Свалява и Мукачево),эта деревня вообще никакого отношения к границе не имела. Или в этих местах были ночевки и потому они в маршрутном листе?
 
Цитата
Интересно, почему вы называете Берегово и Чинадиево, а не пограничный Чоп на выезде "за бугор"? Особенно Чинадиево, насколько я помню, когда жил в Закарпатье (Свалява и Мукачево),эта деревня вообще никакого отношения к границе не имела. Или в этих местах были ночевки и потому они в маршрутном листе?

Шурик, совершенно верно! В этих населенных пунктах были ночевки :)
 
Выехали в 6-00 в расчете на то, чтобы к вечеру, преодолев 1000 км пути, прибыть в Берегово и заночевать в забронированной гостинице «Геликон».
По дороге где-то за Кировоградом из динамиков звучало:
«Завтра в 7-22 я буду в Борисполе
сидеть в самолете и думать о пилоте,
чтобы он хорошо взлетел
и крайне удачно сел
где- нибудь в Париж
а там еще немного и Прованс»

Я и мои полудремотные леди весело смеялись потому, что на магнитоле высвечивалось ровно 7-22 с разницей сегодня. Мы бы еще больше смеялись, если бы знали, что до Прованса будучи в французском Шамони немножко не дотянем.
Дорогу до границы описывать не буду, не интересно. Да и у каждого она своя, в зависимости от того, кто откуда едет и что каждый хочет видеть. Но очень порадовали наши украинские подсолнухи.



и огорчили (в очередной раз) дороги. Особенно участок Рогатин – Стрий. Когда едешь по дороге государственного значения с такими колдобинами невольно приходит в голову извечное русское «дураки и дороги».
По дороге за Винницей перекусили:



Доехали за 14 часов. Комфортная гостиница соответствовала 3-м звездам, а наш люкс за 420 грн. стоил бы в Швейцарии не меньше 300 CHF.

 
Граница… Для людей постсоветского пространства это слово вызывает какой-то необъяснимый страх. Чем ближе ты к ней приближаешься, тем больше неуверенности закрадывается в тебя. Мы боимся, а вдруг не пустят, а что если им что-то не понравится. Да и лица, сидящих в «будках» пограничников не предвещают ничего хорошего. Где они их таких находят, не могу понять.
Но это лирическое отступление, а если по существу, то подъезжая к пограничному контролю я слегка нервничал, все-таки первый раз в Шенгене.
Стоя в ожидании, вспомнил 2004 год, когда мы пересекали Украино-Российскую границу в Успенке в Ростовском направлении. Приехали на переход, впереди несколько машин, но на пересечение
границы братской страны понадобилось 2,5 часа. «Подгоните машину сюда». « Вы первый раз в Россию?” «А тут надо декларацию на ввоз машины оформлять». «А потом мы будем машину осматривать» и так далее.
Но в Вилоке все было иначе и намного проще. С учетом пересменки наш переход занял 50 мин. Никаких деклараций, осмотр заключался лишь в визуальном осмотре багажника. Правда, мадьярка постучала , слегка, рукой по крыльям нашего авто – не спрятали ли блок сигарет (откуда ей знать, что мы не курим). Особенно понравились наши погранцы. Даже поговорил с дамой паспортного контроля на отвлеченную тему. Оказывается ее подруга замужем за футболистом нашей бывшей «Полиграфтехники». Я думал, что только Александрия - большое село, а оказывается и Украина не такая уж необъятная страна.



Ура!!! Мы в Шенгене! Чувство свободы и радости в ожидании приключений и увиденных красот предстоящего путешествия, которое овладело нами, не передать словами.
Первое что сделали – на ближайшей заправке заплатили за пользование венгерскими дорогами. Пишешь госномер автомобиля и на кассе его заносят в компьютер и выдают на руки чек. Не считывают информацию дистанционно. Если в их базе данных не окажется ваш автомобиль – вам крышка.
За Ньиредьхазой выехали на автобан. Езда по западным автомагистралям - сплошное удовольствие. В отличие от украинских дорог, где каждый старается быть круче других, здесь все играют в другую игру: успею ли я уступить левую полосу раньше, чем догоняющий меня сзади успеет из-за меня притормозить. Левая полоса – только для обгона. Это неписанное правило. И никто никого не сгоняет с дороги дальним!



Будапешт встретил нас 38 градусной жарой. В Шопрон, что на границе с Австрией, прибыли к 18-00. И вот тут понял свою ошибку: еще тогда, дома, не придал значению отсутствия координат конечной точки прибытия – отеля «Anita Apartment». Моему штурману пришлось резко переключиться с дремотного состояния на активного поисковика. Ира у нас турист-международник. Это для нее был первый экзамен на зрелость. Вот тут-то ей и пригодились знания немецкого и английского, познаний в топографии, умения ориентироваться на местности (среди домов узких улиц старого центра Шопрона). Сделав распечатку карты города в ближайшей гостинице, Ира взяла на себя роль рулевого: несколько кварталов разведки и мы двигаем дальше. Снова Ира выдвигается вперед. И так в несколько приемов.
Наконец нашли наш отель, который находился на новой улице. А потому и не было его в IGO.
Но на этом приключения не закончились. Хозяина отеля на месте не было. Ни один, с кем мы хотели установить контакт, (как пришельцы с землянами), не знал слова по-немецки.
Нынешний Шопрон это земля, которую еще во времена железного века заселяли кельты. За 15 лет до рождения Христа римляне завоевали эти территории и присоединили к римской провинции Паннония. Здесь пролегал «янтарный путь», а позднее императорская дорога - крупнейший торговый и военный путь. В течении всего средневековья эти территории постоянно переходили из рук в руки австрийских и венгерских монархов. И только в 1925 австрийский Ödenburq вышел из состава земель Бургерланда и стал венгерским Сопроном. Поэтому меня удивило то, что никто из тех, с кем нам пришлось общаться, хотя бы малость знал немецкий язык, язык их недавних предков и, тем более, что до Австрии всего 10 минут езды.
После продолжительных «переговоров» Иры с местными (один венгр даже голяком с душевой пытался нам помочь, слава Богу не выходил), нам удалось их убедить в том, что мы приехали сюда переночевать в ранее забронированном номере. Настоящий коммунизм: берешь в почтовом ящике ключ и поселяешься в номер (кухня и 2 спальни). Утром оставляешь на столе под цветами 45 евро, ключ обратно в почтовый ящик и "auf Wiedersehen" :)
 
И вот уже утром мы на австрийском автобане. Замечательному настроению сопутствовала классическая музыка по волне местной радиостанции и колоритные пейзажи - от самой границы по обеим сторонам дороги раскинулась гигантская ветровая электростанция. Огромные пропеллеры медленно вращаются на высоких мачтах. Вот так австрийские энергетики «делают деньги из воздуха».
Заехали на первую заправку и купили виньетку на минимальный срок (8 евро, действует в течении 10-ти дней на всех автобанах страны), попили австрийского кофе (очень вкусный) и вперед , на Грац, а дальше на Каринтию.



Каринтия - очень красивая федеральная земля благодаря горному и лесному ландшафту и множеству замковых руин, придающих необычную живописность рельефу. Почти средиземноморский климат создается грядой Альп, закрывающих Каринтию от холодных ветров, и более чем 200 озерами. Озеро Вёртерзее считается самым теплым озером Австрии, прогревается до 28-ми градусов - это любимейшее место отдыха австрийцев.
Не случайно на языке древних кельтов слово «каринтия» означало «место друзей». Здесь каждый найдет себе уголок по душе. Нашли и мы. В Клагенфурте, рядом с Вёртерзее на территории Европа-парк находится «Минимундус». Там представлены миниатюрные копии всех основных мировых достопримечательностей: самые знаменитые здания, замки, игрушечные корабли и железные дороги.
Перефразировав название известной истории Жюля Верна, его создатели предлагают совершить увлекательное путешествие вокруг света за 80 минут.
Более 170- ти объектов из 53-х стран мира, воссозданных в масштабе 1:25 полностью повторяя оригинал, вплоть до материалов, из которых созданы прототипы. Ходишь между экспозиций как великан в стране лилипутов. Молодцы австрийцы, такую красоту сотворили в 1958 году - весь мир как на ладони.







Всего в получасе езды от Клагенфурта находится крепость Хохостервитц. Это совершенно идеальная крепость, какие чаще можно встретить в творениях фантастов, чем в реальности. Однако это именно так: неприступный замок, запертый 14 крепостными воротами, размещенный на вершине высокой скалы, - мечта Жюля Верна. Впервые крепость упоминается в документах в 860 г., то есть на 300 лет раньше, чем Москва! Именно здесь студия «Уолт Дисней» снимала свой фильм «Золушка», так что не удивляйтесь, если вас посетит дежавю.

Но нам нужно было ехать дальше, в Италию. Было уже 14-30, а надо было успеть в г. Мирано поселиться в отель, а вечером познакомиться с загадочной Венецией.
Если случайно не заметить синюю табличку с надписью «Italy» в обрамлении звезд Евросоюза



то попадание в новую страну можно почувствовать разве что по улучшению качества дороги. Итальянские автострады шикарны! Большинство пролегают в горной местности, но никаких серпантинов. Дорога идет примерно на одном уровне, то прорезая горы великолепно оборудованными туннелями, то нависая над пропастями высокими виадуками, а по бокам 2-х тысячники, между которыми видна белизна водопадов. Виды потрясающие!



А ощущение новизны и ярких впечатлений добавляла итальянская мелодия, льющаяся с динамиков. Что-то завораживало, заполняло чувство ожидания чего-то необычного, нового и неизведанного в твоей жизни. Как будто ты задыхаешься от избытка кислорода.
Но за удовольствия нужно платить. На въезде на автостраду стоит ряд терминалов со шлагбаумами, где достаешь из щели торчащий билетик, а при съезде с автобана эта карточка с помощью табло подскажет, сколько вам нужно заплатить. Съезжая возле Венеции мы пытались рассчитаться кредитной карточкой, но автомат ее не принял и женский голос настойчиво рекомендовал рассчитаться наличными - 15-30 евро за 300км.
Поселившись в отель, сразу же выехали автобусом в Венецию и через 40 минут были у причала.
Венецию от материка отделяет дамба Della Liberta. Машиной на остров доехать можно, но вы прилично раскошелитесь на единственной многоярусной стоянке. По Венеции не то, что автомобили, но даже велосипеды и самокаты не ездят. Ширина улиц там с вашу комнату в квартире.
Венеция расположена на 119 островах, окруженных 150 каналами, которые соединены между собой 400 мостами.
Прибыв на площадь Piazzale Roma, купили билеты на вапоретто (водяной трамвай) и поплыли по каналу Джудекка, огибая Венецию с юга, и наслаждались видами с катера. А они были просто завораживающими.





 
Здесь, рядом с площадью Сан-Марко, мы сошли на берег. Ира восхищалась шедеврами итальянской архитектуры.





С Соломенного моста сфотографировали мост Вздохов, соединяющий дворец со зданием тюрьмы (тыльная сторона Дворца Дожжей затянута пленкой с рекламой часов и кажется, что мост сам по себе)



Piazza San-Marco - главная и самая большая площадь Венеции и одна из самых прекрасных жемчужин итальянской архитектуры. Прав был Наполеон, когда сказал: «Площадь Сан-Марко - это, пожалуй, самая большая гостиная Европы». Я бы добавил и самая красивая. Именно такое ощущение создается, когда оказываешься в этом замкнутом с 4-х сторон пространстве, а вместо потолка - небо Италии.



Венеция - это город-праздник, в котором попадаешь в средне- вековье. Такое впечатление, что вы попали в пространство нескольких веков назад, если не учитывать в чем одеты туристы и какой фототехникой они вооружены.



Что меня поразило, так это невероятное количество архитектурных шедевров на один квадратный метр.



По периметру на площади Сан-Марко размещаются легендарные кафетерии. «Флориан» считается самым старым кафе в Европе и самым знаменитым в Венеции. Здесь сидят и не спеша пьют кофе под звуки живой музыки. Цена чашечки ристретто может доходить до 10 евро. Почему так дорого? Просто до вас здесь пили кофе Хемингуэй, Байрон…



Мечта всех романтиков - прогулка на гондоле. Наблюдая за гондольерами, я проникся уважением к этой профессии - не простой труд, но как изящно они это делают.



Вот что я вычитал в интернете. «На первый взгляд эти лодки одинаковы, но на самом деле каждая из них делается под конкретного человека - гондольера (они работают только на собственных лодках). Как правило эта профессия передается по наследству, но в виде исключения ее можно получить и за другие заслуги (например, победив в «исторической регате»). В любом случае для того, что бы получить право управлять гондолой, необходимо проучиться на специальных курсах 9 месяцев и сдать серьезные экзамены по управлению лодкой, по иностранному языку и по истории Венеции. Только после этого мэрия рассмотрит заявку соискателя на получение престижной лицензии. Их количество на работу гондольером в Венеции жестко ограничено - 425. Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны не просто. Наибольшие шансы - у уроженцев Венеции. Ну и еще надо быть мужчиной - женщин не берут.»
Как бы нам не хотелось прогуляться на гондоле, но времени почти не было и это удовольствие решили отложить до лучших времен.
Кинув прощальный взгляд на мост Вздохов, мы печально вздохнули: «Чао, Венеция! Мы обязательно скажем тебе еще «buon giorno!»
Назад возвращались по Canal Grande. Вот знаменитый мост Риальто, ставший несколько дней назад для Олежки и Люси таким знаковым и незабываемым.
Я не знаю, что еще можно рассказать о Венеции. О ней так много написано, что нет нужды повторяться. Это не тот город, про который можно сказать, что посетите такую-то площадь, зайдите в такой-то собор и т.д. Венеция - это что-то особенное, город, восприятие которого зависит не только от погоды, времени года и вашего настроения, а от того, что и как вы хотите увидеть. Одно можно сказать с полной уверенностью - есть в мире места, где побывать просто необходимо и одно из этих мест - Венеция. Ее невозможно описать, ее нужно видеть своими глазами и получить собственное представление об этой сказке наяву.
Главное впечатление - ощущение спокойствия, умиротворения и полного восторга от пребывания в одном из самых удивительных мест в мире.
Чем дальше мы отъезжали от Венеции, тем больше она западала нам в душу и становилось немного жаль, что было так мало времени (всего лишь несколько часов) на знакомство с этой горделивой дамой, но того было достаточно, чтобы навсегда в нее влюбиться.
В этот город надо еще вернуться не один раз и не на один день. Только отель уже будет на одном из островов, чтобы даже засыпая, наслаждаться той неповторимой романтической красотой, которая присуща только этому единственному месту на Земле под названием Венеция, и уснуть в ее объятиях.
 
Утром следующего мы отправились в Милан. Сегодня там предстояла встреча с нашими «итальяшками» Олежкой и Люсей, которые уже неделю путешествовали по Аппенинскому «сапожку» на арендованном «Фиате». После жаркого Рима вчера они загорали на пляже всем известного Портофино , а сегодня с Генуи взяли курс на Милан.
Мы планировали заехать в Верону, увидеть дом Джульетты, проехаться по историческому центру… Но не заехали. Мы не знали, что дорога к центру Милана, протяженностью 330 км, займет всего 3 часа и у нас будет уйма времени до обусловленного места встречи. Но не очень то и пожалели, так как заняли себя интересной экскурсией по историческому центру Милана.
Обмениваясь СМС-ками, мы решили встретиться у замка Сфорцеско. Выставив по навигатору конечную точку прибытия, мы въехали в Милан - столицу итальянского региона Ломбардия, второй после Рима город по значимости и величине.
У каждого крупного города есть что-то общее. Но есть и какие-то особые приметы, каждая из которых и все вместе создают характерную городскую картину. Из увиденных мною европейских городов Милан выделялся своей неповторимостью и несхожестью с другими. Каждому дому присуща своя архитектура. Часто попадаются арки в фасадах домов, а за этими арками - чудесные небольшие и уютные дворики. Это типичная картина для старого Милана.
При подъезде к историческому центру города нас ожидал сюрприз. На фоне насыщенности транспортного потока меня удивила пустынность проезжей части, по которой мы двигались. Автомобили ехали слева и справа по дорогам, разделенными с нашей зелеными насаждениями, а мы, как короли, посредине в сопровождении мотоциклетного эскорта. Как-будто нас встречали как иностранную делегацию на высоком уровне. Но кайфовать нам долго не пришлось: я быстро сообразил, что эта дорога для мотоциклистов. Хорошо, что рядом не было полиции. Сразу же правый поворот и тебя пропускают беспрепятственно (у нас ждешь пока последний в колоне не проедет).
Милан, а точнее его центральная часть, был для меня самым сложным для езды из всего путешествия. Густая паутина узких улиц в дополнении с насыщенностью транспортного потока и многообразие дорожных знаков на перекрестках ( по 4-5 на одном столбе) требовали максимальной концентрации и внимания.
Нафигатор нам сказал, что мы прибыли в пункт назначения. Оставили машину на бесплатной стоянке и пошли наслаждаться местными достопримечательностями.
Начали с парка Семпионе. Он находится рядом с дворцом, создан в 1893 году как самый большой в Милане общественный парк.



В дальней части этого парка находится роскошная декоративная арка, которая была названа Арка Мира (в память о мире, установившемся в Европе в 1815 году после падения империи Наполеона.)
Замок Сфорца и парк Семпионе являются гордостью миланцев и одним из символов этого древнего и красивого города. Величественный, красивый и строгий замок раскинулся в историческом центре современного города. Но в то время, когда приступали к его строительству, место расположения замка находилось за пределами городских стен и создавался он как оборонительная миланская крепость. Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над созданием московского Кремля (форма башен и корона венчающих стены зубцов), так что замок является своего рода прообразом Кремля.



Возле роскошного фонтана у центрального входа в замок мы встретились с Олежкой и Люсей.



Неделю назад, когда они взлетели на самолете в Жулянах, Олежка отправил СМС-ку: «Взлетели. До встречи в Милане!» Как-то и не верилось, что такое может быть в реальности. И вот эта встреча. Как в кино.
Рядом, через дорогу, в симпатичном кафе мы отметили встречу, отведав пиццу и хорошего вина из местных погребов. Олежка и Люся весело рассказывали о поездках по городам Италии и делились впечатлениями о своих приключениях.
Так как времени на Милан было мало, решили ограничиться посещением собора Duomo di Milano. Благодаря навигатору через 5 минут мы были у самого собора. Но припарковать машины было проблематично – все забито. Еле нашли подземную парковку, правда рядом с собором. Парковка интересная: в самом начале «подземелья» специально обученный дядька забирает машину вместе с ключами и куда-то отгоняет, а другой выдает чек, с которым потом забираешь свое авто. Нет чека - нет машины. Стремно как-то.
Сказать, что собор нам понравился - не сказать ничего



Это просто завораживающая архитектура! Это что-то потрясающее - невозможно отвести взгляд от резного беломраморного фасада.
Собор Дуомо стоит, наверное, целого города. Мечтательные итальянцы, не спеша, строили его 400 лет, постоянно усложняя фасад. Прежде строили века, но зато же на века.
Сейчас там более 3500 скульптур. И было бы, наверное, больше, но Наполеон очень решительно взялся за эту стройку и сумел в очень сжатые сроки все завершить. В 1813 году собор Дуомо распахнул двери перед посетителями. Считается это третий по величине храм в мире. Сзади храма есть возможность на лифте подняться на крышу и полюбоваться творением рук лучших мастеров Италии, созерцая лес архитектурных сталактитов, увитый резьбой, статуями и орнаментами. Главный шпиль собора на высоте 180 метров увенчан скульптурой Мадонны.
Вход во внутрь свободный и можно фотографировать. Чем мы и воспользовались. Но нельзя заходить с оголенными плечами. Чтобы Ира могла зайти, Олежка дал свою футболку. Набросив ее на плечи Ира решила проблему. Но стоявший неподалеку карабинер это заметил. Он решил, что голый торс Олежки портит идилистическую ауру возле святого места и подошел к нему: «Italiano?» - спросил полицейский и убедившись в том, что перед ним интурист попросил отойти в сторону.



На площади находится памятник Викторио Эммануэле, по кото-рому пропущен легкий электроток, чтобы голуби не пачкали.

Рядом с собором находится галерея Витторио Эмануэля II - самый старый пассаж в мире. Миланцы называют эту галерею «Миланская гостиная». Сверху она покрыта куполом из стекла и железа.

 
Все было очень интересно, весело и не хотелось покидать эти чудесные места. Но нам нужно ехать дальше - сдать в аэропорту «Фиат» и двигаться в Швейцарию, чтобы вечером поселиться в отеле
г. Мелиде, что на озере Лугано.
Через час подъехали к швейцарской границе. На посту нас остановили. Потребовали предъявить документы и предложили приобрести и приклеить на лобовое стекло виньетку. Это плата за проезд по территории государства. Стоит 40 CHF и действует в течении года. Дороговато за 4 суток в Швейцарии, но для местных - почти даром, учитывая, что минимальная зарплата и пенсия 4000 CHF.
Все говорят, что в обязательном порядке досматривают содержимое багажника. Даже не открывали.
Вскоре показалось большое озеро - Lago di Lugano. Красота неописуемая. Но съехать и наслаждаться природой почти невозможно. Вдоль всей автомагистрали стоят отбойники. Редко встречаются съезды на другие ответвления. Наверное, поэтому тут такая идеальная чистота. А может быть потому, что наших тут нету? Забегая на перед, скажу, что авто с СНГ-овскими номерами (Эстонцев) увидели лишь в Фюссене на 8-й день путешествия.
На берегу озера, в нескольких км от Лугано находится г. Мелиде, в нем живут 1,5 тыс. жителей. На каждого жителя приходится по 3 туриста в день. Все они приезжают сюда, чтобы посетить всемирно известный парк «Швейцария в миниатюре». Это сборник самых известных мест, построек, технических сооружений Швейцарии в масштабе 1:25. Поразило насыщенность объектов и их точность исполнения до мельчайших подробностей. Был тут и миланский Дуомо. Это не Швейцария, но от Мелиде до него куда ближе, чем до большинства швейцарских достопримечательностей, а его наличие говорит о громадной популярности.
Вечером поселились в отеле «Garni Battello».



Номер с видом в сад: выходишь босиком с балкона и по ступенькам в сад, рядом пальмы и изумительный вид на озеро.



Рай да и только!

Страницы: 1 2 3 4 След.