Две недели по Европе. Cамостоятельная поездка.

Страницы: 1 2 След.
RSS
Две недели по Европе. Cамостоятельная поездка.
 
Часть 1. Подготовка к самостоятельной поездке в Европу

Отпуск этого года мы, немолодая супружеская пара, решили вновь провести в Европе, в самом ее центре. Путешествие прошлого года в Вену и Будапешт при содействии турбюро «Крылья» оставило массу прекрасных и незабываемых впечатлений, К самостоятельному же путешествию этого года в Австрию, Баварию и Швейцарию готовились особенно тщательно. На это ушел весь год.
Во-первых углубили значительно познания в языках: английском и немецком. Вообще говоря, в немецкоговорящей Европе можно обойтись и английским, особенно в официальных диалогах (регистрация в аэропортах и в гостиницах, покупка билетов, получение справок и т.д.), но из уважения к народу страны, где вы проживаете, пусть и временно, разговорный минимум немецкого обязателен. Кроме родного немецкого, бегло знают английский практически все, кроме, может, старшего поколения, а в сервисе: гостиничном, аэропортовском, железнодорожном и общепитовском - это условие обязательное. Поскольку вас хотят понять, то поймут непременно. Вот только самим бы понять.
Во-вторых, подробно изучили по Интернету каждый город, где предстоит побывать. Изучали и распечатывали не только достопримечательности, но и транспортную систему, виды проездных билетов (это очень важно), на чем и куда можно доехать и как дешевле, в какие дни работает, скажем, музей, ближайшие окрестности города, правила пользования гостиницами, транспортом, условия аренды авто, если придется. Проявляли интерес и к окрестным городкам и государствам, что позволило значительно расширить план поездок. Следует сказать, что транспортные сети европейских государств потрясающе совершенны, продуманы, отработаны, организованы, что оставляет в наших душах неизгладимое впечатление.
В-третьих, решив ехать самостоятельно, без помощи турбюро, изучили систему гостиниц каждого города, где планировалось остановиться, хотя бы на ночь. Известный сайт booking.com дает в этом плане полнейшую информацию, надо только внимательно читать отзывы об отелях, с учетом возраста клиентов и их привычек. Сразу скажу, что всеми выбранными отелями мы остались довольны, о чем в соответствующих сайтах оставили лестные отзывы, и советуем об этом и вам не забывать. Следует сказать, что гостиничный сервис в Европе на очень высоком уровне, поэтому, ошибиться в выборе трудно. Смотрите цены, близость шумных площадей, отзывы по возрастам.
В-четвертых, изучили рейсы и цены на дальние перелеты. Здесь нам помог сын, выбрав на ему известных сайтах наиболее удобные и недорогие рейсы авиакомпаний. Мы пользовались экономичными S7 и Airberlin. Билеты заказали заранее, да без них и не выдадут визу. Скажу сразу, интернет нас нигде не подвел. Подтверждающих документов никто нигде не спросил: ни в аэропортах, ни в гостиницах. Напоминаю, необходимо получить подтверждение проведения оплаты билетов и гостиниц, а не бронирования.
Все переезды между городами внутри путешествия реализовывали поездами и автобусами, разумеется, заранее определившись по Интернету с вокзалом отправления и прибытия. К сожалению, информация по ценам официально почти не публикуется. Приходится пользоваться отзывами. Билеты можно всегда купить на вокзале в кассе или, если научиться, в автоматах (так и дешевле), которые работают на немецком или английском языках, по выбору. На небольших станциях, часто вообще нет кассы - только автомат. Поэтому, отправляясь в другой городок на день, обязательно берите билет и обратно. Это дешевле и спокойнее, а время поездки в билетах не указывается, т.е. любое. Вместе с каждым билетом дается несколько сопроводительных листков, в том числе и расписание движения вашего поезда. Прочие расписания лежат вблизи касс и справочных в изобилии. Однако их надо правильно читать. В некоторых городах на электрички вообще не требуется билет - они возят по внутригородскому проездному билету. Это обязательно уточняйте, т.к. это, опять-таки, дешевле. И еще, очередей там нет вообще, поэтому, не отходите от кассы или справочной, если есть хоть какое-то сомнение в правильности понимания. Поменяйте форму вопроса, попросите служащего написать, подчеркнуть для ясности самое главное по поездке. Они делают это охотно. Не забудьте поблагодарить на их языке.
В-пятых, советуем обязательно составить таблицу - график путешествия, который отражает не только дни и часы переездов и перелетов, но и дни и ночи для заказа гостиниц. Столь тщательная подготовка оказалась в нашем путешествии не напрасной, сбоев фактически не было. Далее кратко от своего имени я расскажу о самом путешествии, встречах, ошибках, ценах, транспорте и особенностях пребывания в различных городах. Из моря фотографий отобрано лишь 3 десятка, наиболее впечатляющих.

Фото копировать не буду, много отнимает памяти. Но у меня их 3 сотни.
 
Часть 2. Вена и Братислава

Самолетом из Домодедово вылетели в Вену. Регистрация и досмотр не сложные, борт S7 вылетел во время, по расписанию прибыли в Вену, о которой вспоминали до этого целый год. До города взяли такси, 30 евро. Не торговались, и говорят, напрасно. В город ходит много поездов и автобусов, но все они идут до одного из вокзалов. А до гостиницы без проездного в транспорт не сядешь, купить его надо с умом, утром, поэтому, снова придется брать такси. В результате на двоих вышло бы одинаково. Да и такси из аэропорта - это удобно. Таксист неплохо по-английски прокомментировал наши туристические намерения, рассказал новости и дал советы по намеченным нами путешествиям по Вене, в частности, водным.
Вечером вышли погулять по ночной Хернальсен штрассе, где находится наш отель Senator, в котором мы останавливались и в прошлый раз. Тихо, чуть отдаленно, без толчеи. Трамвай 43 ходит через каждые 2 минуты до метро U2, кольцевая до центра. Проездной Вена-фаркарте действует 3 дня на весь город, давая, кроме того значительную (10-20%) скидку в музеях и некоторых магазинах. Штраф за безбилетный проезд очень большой – 80 евро (в Цюрихе). Думаю, в других городах аналогичен.
Вена – идеально чистый город, когда его прибирают – не знаю, но везде, даже около оживленных мест – ни соринки. Идеально чистые машины, все без исключения (где же и когда их моют?), аккуратно едут по идеально чистым мостовым. Урны из нержавейки (!) по всему городу, верхнее отделение для окурков. Выполнено удобно, не промахнешься. В других городах Европы, где мне удалось побывать тоже урны, но такой чистоты не видел.
И в Вене и в других городах транспортных пробок никаких, остановки транспорта расположены часто, трамваи нигде не стоят, уж как у них это организовано, не знаю. Но нам есть с чем сравнить, и мы восхищаемся. Идеально вежливы и водители и пешеходы. На «зебру» вступать не обязательно, вас пропустят и так. Движение по улицам в основном одностороннее. Подземные переходы оборудованы управляемыми эскалаторами, а спуски в метро и на железную дорогу и лифтами (!).Много путешествует инвалидов, много мам с махонькими детьми, для всех продуманы удобства.
Много велосипедов. Почти везде – велосипедные дорожки и даже с минисветофорами. К велосипедам цепляют детские коляски.
Каждую дверь любого вагона открывает сам пассажир – входящий или выходящий, нажатием светодиодной кнопки или толкнув рычажок. На некоторых вагонах выдвигается подножка. И все работает. Сколько бы дней у нас работала выдвижная подножка?
Никаких дворов. Все машины стоят на улицах вдоль дорог. Любая парковка – платная, хоть на 5 минут. Минимальная оплата – 15 мин. Штрафы за отсутствие или просроченную парковку - около 50 евро. Оплатить надо в течение суток. Видел полицейских с фонариками и не только в Вене, проходящих вдоль рядов автомобилей и проверяющих выложенные за ветровое стекло талоны оплаты. Для оплаты есть автоматы и прочие возможности. Включенная «аварийка» не пройдет! Стоимость парковки различная, зависит от близости к центру.
Утром по плану, отправились пешком по большому кольцу к Karlsplatz, где не удалось побывать в прошлый раз. Это как бы второй центр, подземный. Здесь пересекаются 3 ветки метро и до исторического центра рукой подать. Не далеко и Дунай-канал с пристанью на Schwedenpl. Цель – собор святого Карла с его великолепной площадью и водоемом перед ним. К сожалению, водоем был пуст. Но все великолепие ансамбля запечатлено на фото.
Билеты не дешевые - 10 евро, но экскурсия того стоит. Внутри лифт, поднимает до площадки 45 метров. Великолепные фрески – можно рукой дотянуться. Выше уже пешком, под самый купол. Дух захватывает! Внизу еще выставка художников была. Впечатление осталось надолго. По выходе предлагают билеты на вечерний концерт, здесь в соборе, но мы не пошли.
Недалеко в пустом кафе выпили кофе, вкусный, как и везде в Европе.
Подкрепившись, направились на пристань, взяли билеты (дорого, кажется, 15 евро) на прогулку по Дунай-каналу. В Интернете предупреждали, что прогулка по Дунаю скучная, но на самом Дунае – шлюзование, это захватывающее зрелище, да еще под музыку Штрауса! Красное бодрящее вино – прекрасное дополнение к прогулке. Многие заказывали сытный обед. Вспоминается аналогичная прогулка по Дунаю в Будапеште. Великолепие дворцов по берегам Пешта, высокий утес Буды с дворцом наверху и бесплатное угощение на борту – с данным путешествием, конечно, не сравнить.

На другой день – Шенбрун. Сказочной красоты огромный парк на склоне горы с прекрасной панорамой Вены. Чудесные подстриженные аллеи, удобные смотровые площадки на разных уровнях. Город на ладони. Было солнце. Хочется все запечатлеть. Встретили москвичей – четвертый раз в Вене. Познакомились с двумя девушками, разговорились. Посоветовали им Братиславу. Они научили нас съездить посмотреть город с другой горы, с северной стороны Вены и подсказали, как сходить в Венскую оперу. Да, удалось встретить на одной из аллей многократно описанных шенбрунских белочек и покормить их заранее припасенными орешками. После Шенбруна проехали на мемориальное кладбище. Смотрели могилы великих венских музыкантов, литераторов. Очень много семейных склепов. На выходе небольшая «палатка», где общительные супруги (по-английски) предложили нам великолепные жаренные сосиски с красным вином. С улыбкой добавили по маринованному огурчику. Для усталых немолодых российских туристов такой обед был очень кстати.
Вечером – венская опера. Конечно, билетов нет давно. Ставили Вагнера, что-то из тетралогии о Кольце Нибелунгов. Сзади есть касса для стоячих билетов, где мы вновь встретились с нашими молодыми попутчицами по Шенбруну. Очередь большая – человек 300. Но ведь это - Вена. Четко организовано, билеты по 3-4 евро. За полчаса очередь через специальный вход – в театре. Для тех, кто стоит, всюду аккуратно отгорожено. Видно плохо, но это сначала. Слышно – великолепно. Оркестр – раза в четыре больше, чем в нашем театре. Декорации условные. Дивные голоса. Так нам по совету молодых москвичек за 6 евро удалось побывать в Венском оперном. Оказалось, снаружи, на экране 6х12 метров идет трансляция этих спектаклей, но бесплатно. Народ сидит, стоит и лежит на ковриках. На следующий день я также прослушал «Валькирии».
В качестве отдыха советую уставшим от суеты, доехав на U4 до конца на север, пересесть на автобус 38А и на нем доехать опять до конца. Там на самой вершине очень высокой горы Kahlenberg есть место, которое почему-то не входит в путеводители. С горы открывается чудесныя панорама города, есть парк, вышка со смотровой площадкой (работает с 12 часов), студенческий городок с санной трассой. Обратно, спуститесь на автобусе до середины горы – сойдите. Дальше спускайтесь вниз по чудесному городку одноэтажных домиков, кажется Grinzing, цветы, зелень, патриархальность во всем. На каждом повороте – кафе. Мы пили кофе со штруделем. Отдохнете обещаю, точно.
 
Братислава

На следующий день отправились в Братиславу. От метро Erdberg отправляется автобус до центра Братиславы (6 евро в один конец). Водитель поприветствовал нас, подождал, пока мы купим билет (обязательно берите и обратно), и поехали. Красивая дорога с городками и деревеньками и ветряными генераторами пролетела быстро. Поднялись по круговой дороге на вершину Замковой горы с великолепным Братиславским градом (дворцом), парком, панорамой старинного города с красными черепичными крышами и реки с грандиозным мостом. Отдохнули, погуляли. Там ходит красный маленький трамвайчик, видимо снизу. Спустившись в город, прошлись по красивым узким старинным улочкам, зашли в огромный готический собор, выпили вкуснейшего красного пива и тем же способом вечером вернулись в Вену. Сделали десятки фото – побывали в Словакии. Надо сказать, что здесь все дешевле.
На обратном пути в автобусе вышел небольшой конфликт с водителем по поводу билетов (я предъявил не тот билет на обратный путь). Уверенный, что мой проезд оплачен полностью, я, что называется, уперся. В самый разгар спора водитель потребовал перейти на английский (жена моя говорила на слабом немецком). Билет оказался в другом кармане и конфликт исчерпался после извинений.
 
Часть 3. Зальцбург
Утром, с Западного вокзала Вены – в Зальцбург. Здесь следует сказать о восхитительном мире европейских вокзалов и аэропортов. Торговля, конечно, всюду. Эскалаторы и лифты на каждом шагу. Но главное, что поражает – обилие указателей и информации. Где бы вы ни оказались в многочисленных проходах и лестницах вокзала, в каком бы уголке аэропорта ни остановились, подняв голову, вы обязательно прочтете, что и где расположено и куда вам надо следовать. Стрелки приведут вас куда надо обязательно, потерять из виду их нельзя. Правда, надо знать несколько ихних слов.
За 40+40 евро за билеты и 7 евро за обращение в кассу (пора научиться общаться с автоматом) и 2.5 часа дороги мы вышли на вокзале Зальцбурга, купили карту города и пошли искать исторический центр. Дело в том, что вокзал на ремонте, построен временный вокзал из дерева и с хваленой мной выше информационной системой есть для нас некоторые затруднения.
На осмотр Зальцбурга отвели день, к вечеру надо быть в Мюнхене. Сразу скажу, что в Хоэнзальцбург мы не пошли. Крепость на горе многократно описана и сфотографирована. Прогулок по замечательному городу для полноты впечатлений оказалось достаточно. Море магазинчиков, узкие прелестные изогнутые улочки дали огромную нагрузку ногам, двум фотоаппаратам и памяти. Набережная с красивыми мостами – это центр города, у которого, кстати, своя транспортная сеть трамваев, автобусов и электричек. В музей Моцарта не пошли – дорого, да и жил он по всему свету, здесь только родился. О нем сказано и написано предостаточно. Посмотрели кафедральный собор. Перекусили и домой. Впереди нас ждало еще много впечатлений
 
Мюнхен

Купили билеты до Мюнхена. Стоят 33 евро каждый. Возможно, доехать до Мюнхена из Вены через Зальцбург на автомобиле, взятом на прокат, стоило бы дешевле.
Мюнхен встретил сутолокой и мусором на улицах близ вокзала. Говорят, что это турецкий квартал. Да в радиусе 2-3 кварталов от вокзала много смуглых людей. Я общался с некоторыми: умные, доброжелательные люди. Возможно, что грязь не от их присутствия, но отпечаток в памяти остается. Дальше от вокзала тротуары и дороги чище, но это не Вена. Поселились в чудесной гостинице Wallis, недалеко от вокзала.
Утро следующего дня. Все дороги ведут на Мариенплац. Центр. Все здания поражают старинным великолепием. Рано утром туристов немного, все радует глаз. Фотоаппарат в труде. Фрауенкирхе, Старая и Новая ратуши, церковь св.Петра, Резиденц. Запуск механических фигурок новой ратуши мы не дождались, св.Петр с его смотровой башней был закрыт, но мы не жалели.
Здесь следует сразу предупредить. Во всех городах часть тротуара занято велосипедной дорожкой, по которой на немалой скорости смело едут велосипедисты. Естественное желание перейти на свободную часть тротуара следует в себе пресекать. Никто не ругается, понимая, что это туристы, но возможным столкновением чревато очень.
Поражает с первого до последнего дня огромное количество по всему городу продаваемой пищи. И все это к вечеру съедается. Много, как у нас ругаются, фастфуда. Разнообразного, с фиксированной начинкой и с выбираемой на вкус покупателя. Все кругом едят и часто на ходу.
Близ Мариенплац продуктовый рынок Виктуалиенмаркт. Рынок!!! Сыры – горой, колбасы – горой, овощи и фрукты – опять горой. Пивной рынок: за деревянными столами 300 человек пьют пиво. Кружки 0.51(?) и 1.0 литра. Кружка у большинства не первая. Ни одного пьяного!!!!! . Мы взяли жареных баварских сосисок, еще по пиву и фризель гросс.
Ну конечно, следующий день в БМВ. Купили в ресепшн Partner-Tageskarte Innenraum по 9,8 евро на две персоны. Он действует 1 день до 6 утра следующего дня. В первую поездку нас проводила добровольная молодая помощница.
Уместно рассказать о европейцах следующее. Стоит вам остановиться в людном месте и открыть карту, как к вам обязательно кто-нибудь подойдет и на удобном вам языке предложит помочь разобраться.
Музей БМВ был еще закрыт. Через дорогу прошли в открытую выставку «Мир БМВ» и застряли там на 2.5 часа. Потрясающей архитектуры здание, с огромными переходами и переездами, все лучшее от БМВ. В здании (вход бесплатный) лучшие автомобили и мотоциклы с табличкой подробного описания модели. Все доступно, можно сесть внутрь любого автомобиля, задать любой вопрос. Есть тренажер. Много информации. Есть где перекусить, конечно. Фотографировали вволю. Лихой мотоциклист на мотоцикле БМВ проделал головокружительные трюки прямо в зале и по лестницам на второй этаж. Есть самые ультрасовременные и несколько старинных моделей. На улице в подвальчике еще один зал, ну совсем крутой. Конечно, в музей мы не пошли.
Рядом – Олимпийский парк со стадионом. Парк на горе. Внизу пруд с водоплавающими. По жаре поднимались долго, но старания были возблагодарены. Красиво и чисто. Головоломная конструкция двух стадионов под горой, панорама Мюнхена. Долго отдыхали, гуляли.
После обеда уже в Мюнхене отправились в старую пинакотеку – картинную галерею. Шли через парк. Кругом цветы, а ведь начало апреля. Коллекция поразительная. Леонардо да Винчи в подлиннике, фламандские, итальянские мастера. Хорошо скомпановано, подписи крупные, Знакомились долго, подробно. По анфиладам залов курсируют подтянутые служащие, которые внимательно следят за порядком. Фотографировать нельзя. Это странно, т.к. в Вене, в громадном художественно-историческом музее, в Бельведерском дворце фотографировать можно, но без вспышки. В Будапеште в средненьком музее современного искусства категорически нельзя.
Еще ранее, гуляя по центру, проходили мимо знаменитой пивной Hofbrauhaus, где зародился «пивной путч». Теперь это дорогой многоэтажный ресторан, куда водят организованные группы туристов. Возможно, надо заказывать столики заранее. Передумали посещать. В Мюнхене пиво можно выпить и проще и в сердечной спокойной обстановке.
 
Фюссен

Это прекрасный старинный баварский городок на юго-запад от Мюнхена, где расположен знаменитый сказочный замок Нойншванштайн – новая лебединая скала. Замок построенный королем Людвигом II в конце девятнадцатого века на манер древней старины. Поезд был полон, воскресенье. Не забудьте взять билет обратно. Кассира в Фюссене нет. Автомат всего один. Автобус везет от вокзала до кассы у подножия горы. Приобретение билетов во дворец, несмотря на обилие народа, по-немецки безупречно организовано. Очередь по лабиринту, пять кассиров каждый на всех языках. Служащий предупредил меня, что если я не желаю осматривать замок внутри (и он был прав), то вообще можно идти бесплатно, не стоять и эту очередь и очередь наверху. Все же я взял два билета. Но потом пожалел. Билеты около 10 евро. Пешая экскурсия не менее интересна, разнообразна и увлекательна. По указателям поднялись по серпантину наверх, красота! Идут и малые и старые. Возят и на лошадях, но дорого. На каждом этапе указано, сколько метров и минут осталось до вершины. Там огромная толпа народа ожидает очереди на экскурсию, номер которой обозначен на билете. Ждали 2 часа. Есть где присесть. Вот тогда я и пожалел о купленном билете на экскурсию. По дворцу с гидом прошагали быстро, и на улицу. Дальше дороги: и к водопаду, и к обрывам, и к старому замку. Внизу река, озера, горы. Летают дельтапланы. И все вокруг великолепного замка, который хочется фотографировать бесконечно.
Городок внизу тоже прекрасен. Перекусили в ресторанчике, оказалось в китайском. Кофе с кремом и мороженым, пирог очень вкусный. К кофе, замечу, везде подают стаканчик холодной воды. Попробовали темного пива, полюбовались на старину вокруг, которая удивительно сохраняется в Европе.
 
Часть 4. Цюрих

Утром, пораньше, отправились на главный вокзал Мюнхена. В кассе взяли билеты до Цюриха. 158 евро. Сели. Поехали. Но ошиблись. Добрый гражданин, узнав, что мы в Цюрих, бегом вынес наши вещи в тамбур и посоветовал немедленно сойти на ближайшей станции. В справочной этой станции молодой человек (как я ему благодарен) на аккуратном английском велел вернуться в Мюнхен ближайшей электричкой бесплатно, дал листочек с расписанием и указанным прямым поездом на Цюрих. Билет менять было не нужно. Вернулись в Мюнхен. Посчитали седые волосы. Пересели в свой поезд и благополучно доехали до красивого швейцарского города – цели нашей поездки.
Город не шокировал своим видом. Чуть провинциален, на первый взгляд. Самый большой в Швейцарии, но всего 300 тыс. населения. Потом, нагуляв километры по его многочисленным красивейшим набережным, сотням извилистых улочек, увидев гигантские старинные дома Дюпона, университета, его соборы, банки поняли, что он очень богат и одновременно скромен. Город не кичится немерянным богатством своей страны. Он просто живет в атмосфере этого богатства и тем заслуживает уважения. Первое же впечатление от магазинов подтверждает предупреждение Интернета – все дорого.
Крошечный отель Аванд далековато от центра. Добрались пешком по заранее прочерченному и прописанному маршруту. На следующий день преспокойно ходили от набережной озера по прямой линии домой. Отель крошечный, примерно 15-20 номеров. Завтрак скромен, но вкусен, есть и свежие овощи, фрукты горкой, омлет с жареной ветчиной, кофе чудесный.
Рядом много продуктовых магазинов. Как и в Мюнхене огромное количество еды, велосипедов, чистых автомашин, просто жителей, трусцой бегающих по паркам, набережным и улицам, причем, и утром и вечером. Безупречный наземный транспорт. Метро сопряжено с электропоездами и трамваями. Мы не пользовались метро.
Утром прошлись по самой центральной улице самых дорогих магазинов Европы до Цюрихского озера. Великолепный чистый водоем с обилием водоплавающей дичи. Море яхт. Каждая пришвартована к красному буйку. Видели, как группы отчаливали и причаливали на собственных яхтах. Вдалеке снежные вершины Альп. На берегу справа есть планшет под стеклом, где прорисованы все вершины (около сотни), видимые из города, указаны их названия и высоты. Сколько бы у нас простоял такой планшет? Есть такой же планшет с названиями и описаниями уток, которые плавают вдоль берега, а гнездятся в прибрежных кустах. Наша мечта взять автомобиль и проехать вокруг озера по его многочисленным городкам оказалась неосуществленной. Вокруг озера каждые 15 мин. ходит электропоезд, в котором действует городской проездной. Его стоимость 24 евро на двоих. Это дешевле, чем билет на сам поезд. От прогулки по озеру также отказались. Катер движется по середине водоема и обратно. Видимо, рассказывают про историю города. Долго отчаливает и пришвартовывается. Стоимость прогулок зависит от продолжительности и составляет от 10 до 30 евро. Есть и ресторанные рейсы.
По опыту путешествий знаю, что после первого пешего знакомства с городом очень увлекательно посмотреть панораму города. Для этого в городах Европы всегда есть смотровые площадки. В Цюрихе их, как минимум две. Сам город располагается в виде полуамфитеатра над северным берегом озера вдоль устья реки Лимат, впадающей в это озеро. Левая площадка расположена на горе возле университета, если смотреть в сторону озера. Туда можно подняться на трамвайчике, а на правую площадку идет электричка, а можно подняться и пешком.
От параллельных центральных улиц, идущих вдоль реки, в разные стороны круто в гору расходятся сотни очаровательных извилистых улочек, которые хочется заснять непременно, пройтись по каждой, посидеть в бесчисленных кафе со столиками на улице. Кофе, конечно, с молоком в молочнике и сахаром в пакетике и часто со стаканчиком холодной воды стоит от 3.5 до 3.8 евро. Иногда берут евро, но чаще швейцарские франки. В солидных универмагах только франки. Кофе с тортиком, а их огромное разнообразие: и с творогом, и с яблоками, и с помадками – это уже 6-8 евро. Для местных жителей это мелочь из кармана.
Вечером приятно просто посидеть на берегу озера, глядя на несуетливую жизнь города в акватории. Погода, благо, стояла все время прекрасная. На берегу, конечно, ветерок.
 
Купив проездной, который действует странно- с 9 утра до 6 утра следующего дня, с утра отправились в Рапперсвиль с главного вокзала. Примерно 18 км вдоль восточного берега. Все ближе видны горы и удаляется город. Небольшой Рапперсвиль знаменит старинным средневековым замком 13 века на горе, у которого вместо тяжелых ворот с решетками и защитных укреплений - широкие лестницы, украшенные розами.
Все каменное, просто дышит стариной. Напротив замка – кирха. На площадке ниже замка виден вольер для группы оленей. Кругом чисто, много цветов и небольшое кладбище. Обошли кругом по дорожке в два яруса. Великолепный и незабываемый вид на озеро, горы и город на горизонте. Нельзя не пройтись и по нескольким старинным улочкам с бесчисленными кафе. В одном из них видом густого ароматного чая мы соблазнились, перекусили творожным и яблочным пирогами. Есть небольшой розарий на клумбе. У каждого кустика аккуратная табличка с названием этого растения. Разве у нас это возможно?
Далее мы допустили ошибку. Прикинув расстояние по дамбе на другой берег, решили вопреки составленному ранее плану перейти озеро пешком. Оказалось пять, а не один км. Мимо нас каждые 15 мин. неслись поезда, на которые у нас был проездной. А мы шли около часа. Любовались видами берегов и воды. По пути было оборудовано много мест отдыха и, даже, для шашлыков с горкой дров. Правда шли мы по прямой велосипедной (она же беговая) дорожке. Пешеходная петляла ниже по мостику. Добравшись до Пфафена, побродив по его улочкам и сделав несколько покупок, на поезде довольные и усталые вернулись в Цюрих.
Вечером в Цюрихе пошли гулять на восточную гору, воспользовавшись горным трамвайчиком (проездной и на него действует). Целые улицы частных двух- и трехэтажных домов с гаражом внизу. Кругом чисто, аккуратные заборчики, цветы, вдоль стен цветущий виноград. И вот так они живут столетиями.
Встретили магазин подержанных велосипедов. Поняли, почему очень многие едут на старых и ржавых вело. Их покупают за бесценок, а потом, после износа, сдают. Стоянки для велосипедов большие, вместительные, удобные, например возле университета.
Утром, попрощавшись с Швейцарией, сели в поезд до аэропорта, купив билет в автомате. Аэропорт поразил своей шикарностью, при наличии времени бродили по его этажам. В Берлине пересадка и досмотр самый тщательный, особенно женщин. Ночь в Домодедово, который ремонтируется после известных событий, была трудной. Конечно, не Цюрих, но ресторанчиков не счесть. Бутылочка воды – 120 руб. (а что, всего 3 евро). Утром вылетели в Екатеринбург. Так закончилось путешествие двух совсем немолодых супругов по Европе.
Спасибо за внимание.
 
Цитата
Вообще говоря, в немецкоговорящей Европе можно обойтись и английским, особенно в официальных диалогах (регистрация в аэропортах и в гостиницах, покупка билетов, получение справок и т.д.), но из уважения к народу страны, где вы проживаете, пусть и временно, разговорный минимум немецкого обязателен.
Ммм... не соглашусь. Я считаю, что в сервисно-туристических местах (аэропорт, гостиницы и прочее) персонал должен разговаривать на приличном английском и иметь доступ к ещё паре иностранных языков. А учить язык всех стран, куда мы путешествуем... не реально и не должно быть нужно. Я много раз была в той же Германии, но по-немецки знаю не больше 3 слов.
 
Я как раз и имел в виду десяток слов и тройку выражений на языке страны. Не изучать же каждый. :yes
Страницы: 1 2 След.