Я раньше считал Японию страной куда сложно попасть. И визу сложно оформить и дорого всё там. Поэтому первый раз воспользовался транзитом. Но всё изменить. Визовый режим серьезно упростился. Визу в Японию стало оформить проще чем в Европу. Самая актуальная информация здесь - https://www.ru.emb-japan.go.jp/itpr_ru/visandtourism.html Думаю, что всё идёт к отмене виз вообще, как с Южной Кореей
Для оформления визы главное билеты и финансовые гарантии, которыми может быть выписка с банковского счета. Плюс справка с работы. Когда сдавал документы увидел, что у людей не принимали распечатка на принтере, нужна справка с печатью банка. Но отношение при подачи документов лояльное, тем у кого были такие справки от банка Тинькофф, у которого нет офисов, спокойно объясняли, что офис один на Москву есть, но документы можно сдать, а справку донести потом.
Важно, что виза бесплатная.
Ниже пример программы прибывания, которую тоже нужно предоставить
(Day) 07 (Month) 10 (Year) 2019
Schedule of Stay
The schedules of stay in Japan of the visa applicant Mironenko Maxim and 0 others are as follows:
Date
Activity Plan
Contact
Accommodation
25.11.2019
Arrival at Narita airport flight S7 4121 sightseeing Tokyo transfer to Osaka
25.11.2019 –
01.12.2019
Accommodation in Osaka
Osaka sightseeing
train trips to Kyoto, Nara, Himeji, Hasedera, Hiroshima, visit Itsukushima island
Chuo-ku Nihonbashi Kabuto-cho 18-3 Chuo Ward Tokyo, 103-0026
06.12.2019
Departure flight S7 4122 to Moscow
Посольство Японии в Москве находится в районе метро Проспект мира. Рядом Есть парковки (платные по 60 руб.) Места недалеко от посольства есть всегда.
Ажиотажа при подаче осенью не было. Сначала стоишь в очереде на вход, забирают и проверяют паспорта.
Потом уже внутри визвого отдела, вход в кторый сбоку комплекса посольства, берешь в автомате номер и ждешь. Потратил на всё не больше часа. Делают визу быстро. В понедельник сдал документы, в пятницу забрал. (условно, точно не помню) Когда паспорт забирал, очереди вообще не было.
Не смотря на всю высокотехнологичность в Японии распространена оплата наличными. При этом интересно, что почти все кассы роботизированы, т.е. деньги кладутся внутрь, касса сама их пересчитывает и выдает сдачу.
Я часть денег менял в Москве с рублей на йены. Предложений мало, но они есть. Курс приемлемый. Не хуже обмена долларов на йены в Японии. А если покупать в России доллары и менять их в Японии, выйдет менее выгодно, как и расплачиваться рублевой картой в Японии.
Обменники в Японии есть, но их немного. Курс в целом невыгодный, особенно в автоматизированных обменниках. Наиболее выгодный обмен долларов в торговых кварталах, что неудивительно, там он близок к биржевому.
Конечно, если есть карта японской платежной системы JCB это будет самый выгодный вариант оплаты покупок в Японии, но, я думаю, это редкость.
Я покупал проездной на неделю. Он даёт безлимитный проезд на всех поездах JR, кроме синкансэнов "Nozomi" и "Mizuho", принципиальное отличие этих поездов в том, что от Токио до Осаки они будут ехать быстрее... минут на 20 из-за меньшего числа остановок, и ходят чаще, каждые 5-19 минут, а не 20-30 как другие.
Но я считаю, это ограничение абсолютно не критичным. Зато можно перемещаться любыми поездами JR, часть поездов ходят по внутре городским линиям Токио и Осаки, ими можно пользоваться вместо метро. Плюс есть автобусы JR, но я ими не ездил, а вот паромом на Миядзиму плавал.
Скоростные поезда синкансэн вообще очень удобное изобретение сильно повышающее связность городов Японии.
По другим видам транспорта. Автомобиль на прокат взять можно, вот только, что внутренние, что международные российские права для этого не подойдут, их как-то нужно сложно подтверждать, поэтому если ехать я Японию как туристу, а не надолго, это не вариант.
Естественно есть внутреннее авиасообщещение, но учитывая, что нужно ехать в аэропорт, а на поезд синкансэн можно прийти за 5 минут и сесть в вагон со свободной рассадкой, то смысла в нём не вижу, тем более поезда приходят фактически в центр города.
Метро.
В Осаке практически не ездил, покупал разовые билеты - это самый дорогой способ. А в Токио есть туристические проездные. Смотрите тут - http://his-russia.ru/ru/destinations/japan/pages/transfer/show/tokyo-metro Купить их можно в офисах метро на всех крупных станциях, только иностранцу и предъявлением паспорта с туристической визой. Проездной дает возможность проезда ровно по времени, на какой он куплен, т.е. не до конца суток первого прохода, а ровно 24, 48 или 72 часа. Проход и выход осуществляется через турникеты, куда нужно засовывать проездной. Не забывайте, его забрать!
Токийский проездной действует на линиях обоих операторов метро, но не действовать на автоматической линии монорельса.
Навигация в метро понятная, продублирована на английский, как на станциях, так и в вагонах. Час пик считается в 8-9 утра. Попадал, да народу много, но не принципиально отличается от Москвы, как людей запихивают в поезд не видел. А что все стоят в очередях в специально расчерченных секторах видел, кто не сел, ждут следующего поезда. Есть женские вагоны... сделаны они для того, что женщин там не фотографировали на телефоны... причем фотографии "маньяки" делали из под юбок... Днём, когда ездил на метро, часто было много свободных сидящих мест.
Но если есть JR pass нужно идти как на фото видно к служащим станции и показывать проездной. Видел, что у каких-то азиатов просили показать паспорт... этот проездной только для иностранцев, сами японцы таких льгот не имеют и ми дорого путешествовать по стране.
Платформа, расписание отправлений понятно даже на японском
В дорогу можно купить еды вот в таких магазинах, их много на станциях.
Wi-Fi есть на станциях и почти во всех поездах, но не во всех... какой принцип его отсутствия я не понял. Места между сидениями много, некоторые даже ставят чемоданы. Мест для крупных чемоданов как в аэроэкспрессах нет, ставят в начале и конце вагона, средний чемодан, как был у меня нормально ложится на полку сверху, никто из служащих поезда, которые постоянно ходят во время поездки не просил меня его оттуда убрать. Да и вибраций и качки на скорости особой нет. Саму скорость почему то не показывают... И вообще поезда достаточно аскетичны, как и многое в Японии, главное функциональность. USB розеток нет, но есть обычные... японские. Если нет с собой переходника, телефон не зарядить. У меня был свой. Для верхней одежды есть крючки. В вагонах со свободной рассадкой много народу было только один раз, на самом медленном синкансэне, который ехал со всеми остановками и в выходной день, но я ехал с конечной, поэтому это не было проблемой. При желании имея JR pass можно зарезервировать место, для этого нужно подойти в кассу. В результате я делал такое только один раз.
Что-то я в Японию исключительно Японскими авиалиниями Japan Airlines В этот раз покупал билет сильно заранее. В Японии весной 2019 была смена императора и эпох и из-за этого была распродажа. Причём выгодней было купить билет у S7, он обошелся дешевле, чем прямой Аэрофлот на уровне рейса со стыковкой - меньше 30000.
Но пришлось ехать в Домодедово... Это самый дальний для меня аэропорт. Далее по известной схема авто на стоянке за 100 руб. сутки.
Потом катится красавец
Это был новый для меня тип самолёта Боинг 787 Дримлайнер, не знаю, ещё кто-то кроме японцев на нём в Россию летает ли.
Интересно, что перед взлётом техники махали самолёту. Такое я видел только в Японии. В Домодедово не видел. Видимо, японцы их с собой привозят, нет специалистов для этой модели.
У самолета просто огромные иллюминаторы.
На них нет шторки, затемняются электронным способом при помощи поляризации.
Вот и Москву хорошо было видно на взлёте.
Кормили несколько раз. Давали мороженое.
Я стараюсь брать место рядом с окном, чтобы на ночном рейсе было удобней спать. Кино на пути туда не смотрел. Но на обратном пути смотрел. Ничего интересного. Мне как любителю качественной фантастики и артхаус смотреть было нечего. Я им это в опросную форму написал. Вообще подсчеты и статистика - это японская тема. Именно она позволяет результатов добиться.