corbut (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
[ Закрыто] Путешествие к Виссариону.
 
А сейчас я последую совету одного из героев Андерсена, который утверждал, что "...все уважающие себя рассказчики начинают с конца, потом переходят к началу, а заканчивают серединой..."

Для того, что бы было понятно, о чём идёт речь, а так же о моём отношении к Виссариону (и ему подобным), размещаю текст очерка, опубликованного в газете "Красноярский рабочий" через пару дней после описываемого мероприятия. С автором я согласен на все 100 процентов.

День Благодарения "Бога" на скользкой Сухой горе

2010 год по внутреннему календарю виссарионовской общины значится не иначе как 50 г. Э. Р. (то есть 50-й год Эры Рассвета). Это подразумевает, что господину Виссариону сейчас 49 лет, а 14 января следующего года он разменяет свой "полтинник". Родившийся в 1961 году Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции города Минусинска, в 1991 году сменил свое оригинальное имя на культовое Виссарион, объявив себя Хрстом во втором пришествии, носителем Третьего или Последнего Завета, о чем свидетельствует создаваемое бывшим барабанщиком группы "Воскресеье" Вадимом Редькиным так называемое "Евангелие от Вадима", которое по версии виссарионовских адептов является аналогом Нового Завета - Последним Заветом. Дата первой публичной проповеди новоявленного "мессии", 18 августа 1991 года, празднуется как главный праздник общины и называется Праздником Добрых Плодов. Наряду с ним виссарионовцы отмечают еще два крупных праздника - 14 января Рождество Виссариона и 14 апреля - праздник по сути своей привязанный... к зачатию Учителя (отсчитав ровно 9 месяцев назад от 14 января мы получим 14 апреля).
В этом году впервые Виссарион отказался праздновать 18 августа в деревне Петропавловке Курагинского района, где традиционно проходило летнее "Виссарион-шоу". А "верующие" должны были доказать истинность своих чувств и преданность Учителю, придя на Гору, в так называемую Обитель Рассвета или просто Город, как именуют виссарионовцы между собой строящийся поселок на юго-востоке Курагинского района недалеко от озера Тиберкуль.
Строго говоря, Праздник Добрых Плодов включает в себя целую череду событий, растянувшихся на несколько дней, начиная с 12 августа. Так 17 августа отмечается День Благодарения Земли. В Петропавловке в этот день адепты секты с раннего утра собрались возле храма, затем прошествовали во главе с одним из священников общины по деревне и вброд перешли местную речку, которую они называют Серебрянкой. Прежде часть людей переходила холодную реку вброд, а остальные, совершив омовение, - по мосту. Но в этом году Учитель повелел отказаться от возведения моста, мотивировав решение заботой об экологии. Дескать, что это за благодарение Земле, если надо рубить деревья и строить мост? Поэтому подавляющее большинство участников праздника на Острове Радости переходили Серебрянку вброд, и только небольшая часть перевозились на телегах, запряженных лошадьми.
Апофеозом праздника стал, разумеется, День Благодарения Бога - 18 августа. Некоторые из визитеров Обители Рассвета добрались до места накануне. Но большинство расселось на внедорожные автомобили, грузовики, около 5 утра в окрестных деревнях. После двухчасовой сумасшедшей тряски по очень плохой дороге от последнего на пути к Городу Солнца селения Жаровск, люди отправились пешком по сырому лесу, по разбитой и очень грязной тропе. Подъем занимает полтора-два часа по 6-километровому склону с общим перепадом высот около 600 метров. Никакой особо живописной природы нет ни по пути, ни в самой Обители против ожидания тех, кто сюда шел первый раз. Обитель находится в распадке между двумя лесистыми горами, причем лес здесь влажный, больше лиственный или смешанный, чем хвойный, характерный для Саянских просторов. Гора Сухая, где расположены культовые сооружения виссарионовцев, представляет собой ничем не примечательную покатую вершину, поросшую смешанным лесом. Правда, с самой горы открываются живописные виды: с одной стороны -на озеро Тиберкуль, с другой - на отроги Западного Саяна. Внизу овал вырубленного леса, где расположены полсотни домиков наиболее приближенных к основателю секты последователей, именуемых меж собой "горцами".
В общине все очень четко структурировано, регламентировано, расписано по деталям. В конце тропы, ведущей в поселение, стоит застекленная будка, а возле нее несколько "служителей" с бэйджиками на светлых одеждах. Отсутствие бэйджа с надписью "служитель" или "устроитель" автоматически лишает вас права свободно передвигаться по Обители. Если вы просто пришли на праздник, то обязаны строго следовать "советам" "служителей" - куда идти, где находиться и в какое время покинуть поселение. Если вы журналист, то в обязательном порядке необходимо пройти аккредитацию, получить заветный бэйджик "Пресса" - иначе вам не будет позволено вести любую съемку, да и просто находиться в Городе станет весьма проблематично. При том, что как бы этого хотелось или не хотелось виссарионовцам, поселение - это российская земля, на которой действуют общие для всех нас российские законы. Но об этом здесь предпочитают не вспоминать, навязывая свое "миропорнимание". Сложно представить себе, например, что пришедшие в Обитель Рассвета люди, даже если они не члены Общины, смогут пообедать, скажем, тушенкой или рыбными консервами. Это будет расценено, как серьезное оскорбление местных жителей, и вряд ли вам позволят оставаться здесь далее.
[ Закрыто] Путешествие к Виссариону.
 
И памятка для поднимающихся на Гору
[ Закрыто] Путешествие к Виссариону.
 
Мероприятие, которое мы собирались посетить, называется "Праздник Добрых плодов". Программы праздника в электронном виде я не нашёл, прилагаю фото.
[ Закрыто] Путешествие к Виссариону.
 
Несколько месяцев тому назад мой старый друг предложил съездить в общину Виссариона. Это довольно-таки известная секта, насчитывающая тысячи приверженцев.

Предложение было не совсем бескорыстным - предстояло пройти пешком 12-15 км, а у него только аппаратуры больше 20 кг. Плюс палатка, спальники, продукты и пр... Свободное время у меня было, и я опрометчиво согласился. Если бы я видел тот рюкзак, который пришлось тащить ...:)

Община базируется на юге Красноярского края, в Курагинском районе, от Красноярска километров 700.
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26