Одной из достопримечательностей Греции является Коринфский канал, соединяющий Ионическое и Эгейское моря. Своим названием он обязан городу Коринфу, который расположен на западном конце канала. Упоминания об идее его постройки относятся еще к временам античности, 6 веку до нашей эры. Однако, один из древнегреческих мудрецов обратил внимание на несоответствие уровней воды в Эгейском и Ионическом морях и канал через перешеек рыть не стали, опасаясь гнева богов и затопления близлежащих земель.
Позже, когда Коринф перешел во власть римлян, над постройкой канала задумывались и Александр Македонский, и Юлий Цезарь, и Калигула. Но работы начал Нерон, привлекший к постройке более шести тысяч человек. Канал закончен не был, по причине вспыхнувшего в Риме восстания. Далее постройку пытались продолжить византийцы, венецианцы, но работа для всех их оказывалась непосильной.
Современный Коринфский канал начали строить в конце 19 века французы по проекту создателя Суэцкого канала Фердинанда де Лессипса. Фирма обанкротилась, но работы все же были закончены и в 1893 году он начал действовать. Было вырыто около 930 тысяч кубических метров камня и земли, задействовано 2 500 рабочих и самая современная на то время техника. Для постройки канала грекам потребовалось ни много ни мало десять лет.
Его стены имеют высоту в 75 метров и естественное известняковое происхождение. Его ширина -25 метров на уровне моря и 21 – на уровне морского дна, длина – 6 километров, глубина – 8 метров. Через канал сооружены три автомобильных и один железнодорожный мост. Сейчас через него проходит около тысячи судов ежегодно. На данное время Коринфский канал теряет свое экономическое значение, оставаясь уникальным памятником человеческому труду и упорству в достижении своих целей.
Позже, когда Коринф перешел во власть римлян, над постройкой канала задумывались и Александр Македонский, и Юлий Цезарь, и Калигула. Но работы начал Нерон, привлекший к постройке более шести тысяч человек. Канал закончен не был, по причине вспыхнувшего в Риме восстания. Далее постройку пытались продолжить византийцы, венецианцы, но работа для всех их оказывалась непосильной.
Современный Коринфский канал начали строить в конце 19 века французы по проекту создателя Суэцкого канала Фердинанда де Лессипса. Фирма обанкротилась, но работы все же были закончены и в 1893 году он начал действовать. Было вырыто около 930 тысяч кубических метров камня и земли, задействовано 2 500 рабочих и самая современная на то время техника. Для постройки канала грекам потребовалось ни много ни мало десять лет.
Его стены имеют высоту в 75 метров и естественное известняковое происхождение. Его ширина -25 метров на уровне моря и 21 – на уровне морского дна, длина – 6 километров, глубина – 8 метров. Через канал сооружены три автомобильных и один железнодорожный мост. Сейчас через него проходит около тысячи судов ежегодно. На данное время Коринфский канал теряет свое экономическое значение, оставаясь уникальным памятником человеческому труду и упорству в достижении своих целей.