Пенсионер? Россиянин? Путешественник? Да бросьте меня смешить.

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Пенсионер? Россиянин? Путешественник? Да бросьте меня смешить.
 
Помещаю еще один отчет о Киеве. Написан давно, еще в начале путешествия, но в суете не поместил, сейчас исправляю свою оплошность, отправляю все как и было написано. Правда отчет длинноват, придется разбить на две части. Но для Киева этот отчет просто кроха, исчезающе малая.


* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Киiве мiй.*
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *Часть вторая.

* * * * День был воскресный, на часах половина восьмого утра, время довольно раннее для выходного дня в большом городе. Но на станцию метро входит уже много пассажиров, в основном молдежь, видимо приехали в город на выходной день.*Метро в Киеве проложено довольно глубоко и эскалатор долго поднимал меня наверх. И вот я выхожу в город, передо мной широкий проспект почти полностью свободный от автотранспорта, а на тротуарах по обеим сторонам немногочисленные прохожие, да и те спешили по каким то своим делам. *Фланирующих бездельников, вроде меня, не было видно, тем более удивительным показался смех и шум молодежной компании, которая решила позабавится игрой в импровизированный футбол пустой пластиковой бутылкой. Это были молодые девушки и ребята, по каким то причинам вышедшие в такую рань на улицу. Увидев меня они попросили их сфотографировать и рассказали, что сегодня в Киеве футбол. Вот они с утра и решили размяться. Ребята были веселы и приветливы, я с удовольствием запечатлел их компанию, как живую память о городе. Эта шумная и куражная компания очень подняла мне настроение и с легким сердцем я пошел прогуляться по Крещатику. Незаметно дошел до Бессарабской площади, любуясь красотой зданий и самой атмосферой города. На противоположной стороне прямо на тротуаре увидел палаточный лагерь сторонников Юлии Тимошенко. Из любопытства перешел на их сторону улицы. Лагерь разбит во всю ширину тротуара, так что любой пешеход вынужден обязательно пройти по проходу между палатками через весь лагерь. *Я храбро ступил на территорию лагеря, чтобы рассмотреть поближе бивак протестующих. В лагере было чисто, в проходе как раз подметали, видимо сами протестующие. Палатки закрыты, но и там, *я полагаю соблюдался порядок. Сами обитатели лагеря были трезвы и серьезны, но не злые и увидев москаля ( то есть меня) не бросались галушками или варениками *в мою сторону, а напротив были приветливы и охотно вступали в дискуссию. Именно дискуссию, а не ругань. Я сел за столик в одной из нежилых палаток и женщина средних лет, с усталой полуулыбкой на лице рассказала мне почему ее не устраивает нынешняя власть и выразила уверенность, что Юля вернется и все на Украине будет хорошо. Я спорить не стал, задал лишь вопрос: а что пани Юля, это Бог, который будет посыпать многострадальный украинский народ манной небесной? Женщина не стала отвечать на вопрос, а лишь заметила, что в Юлю они верят. Грустно мне стало. Ведь все это есть и в моей стране, где также нет единства и многие надеются на чудотворца , но не собственные силы и свою энергию. И вот сидят уже который день, который месяц здоровые мужчины и женщины в палатках без дела, изводят лишениями себя и своих близких, а во имя чего? Чтобы сменить одну команду на другую, в надежде на лучшее. Но откуда оно, это счастье возьмется, если не работать, а лишь вот так протестовать, перекладывая из пустого в порожнее. К их сидению уже все привыкли и внимания по моему даже не обращают. Может лучше поискать способы сотрудничества с существующей властью, для поиска блага народу, а не очередной группы лиц? Не знаю я простых рецептов счастья, но и это, по моему, не самый лучший способ.


* * * Далее на пути к площади *Незалежности уже ничего не напоминало о политических страстях. Попадались компашки молодых фанатских групп с шарфами своих команд на шее. Но все было тихо и мирно, молодежь вела себя вполне пристойно. Сама площадь не произвела на меня сильного впечатления, это просто продолжение Крещатика и *не более того. Ореол величия ей придали митинговые страсти.


* * * * Перекусив в кафе на площади я вернулся в исходную точку, то есть на вокзал, чтобы посмотреть по каким маршрутам *там предлагают автобусные экскурсии. Но мне не понравились их предложения и я решил действовать самостоятельно. Внимательно изучил схему метро и по памяти или скорее интуиции постарался определить, как станции метро связаны с историческими местами города, вооружился двумя гривнами и поехал на экскурсию сам с собой. Меня прежде всего интересовала *историческая часть, как иллюстрация к истории древней Киевской Руси. Хотелось прикоснутся, ощутить каким то образом, что не зря Киев называют матерью городов русских, что именно здесь зарождалась моя страна - Россия. Начать решил я с Лавры и чтобы *попасть туда, поехал до станции "Арсенальная". Выйдя на поверхность, на небольшой площади увидел солидный памятник посвященный участию арсенальцев в революционных событиях. Я не люблю спрашивать прохожих о том, как пройти в то или иное место, предпочитая определятся с этим самостоятельно. Вот и сейчас, поразмыслив, то есть посоветовавшись с собой, я решил, что Лавра находится в направлении, если от площади я пойду направо. Пошел пешочком и . . . , конечно, ошибся. Я шел, не ведая о том, что иду прямо в обратную сторону. Вскоре меня начали брать сомнения в правильности выбора, но поворачивать, а тем более спрашивать не хотелось и я храбро продолжал путь. Опять же вправо от тротуара, по которому я шел, *показался вход в какой то сквер. Прочитав, что это не сквер, как мне показалось вначале, а Мариинский парк, *пошел туда. Оказалось, что это мудрое решение, по парковой аллее я вышел на берег Днепра. Широкая дорожка, проложенная в тени вековых деревьев и покрытая тротуарной плиткой, была почти сухой, лишь кое-где светились лужицы от растаявшего снега. Гуляющие люди были улыбчивы и радостны весеннему солнцу и теплу, их дети весело бегали по парку. Везде продавали кофе с легковых машин приспособленных под мобильные кофеварки и их продукция пользовалась хорошим спросом. Время от времени попадались смотровые площадки, откуда во всей красе открывался вид на реку. Мне было любопытно, куда ведет эта аллея и куда я попаду.*

Продолжение следует.
* * * **
 
Часть вторая из второго отчета по Киеву.


* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Киiве мiй.


* * * * *Оказалось, что я сделал удачный выбор, парк тянулся по высокому берегу Днепра через весь исторический центр Киева. Почти три часа шел я не торопясь по этому парку - дорожке и, как оказалось, одним махом сумел посмотреть и на свободный ото льда Днепр, Мариинский дворец, Владимирскую горку и Андреевский спуск. По пути заходил также и в храмы, попадавшиеся на пути. Закончил прогулку в Андреевской церкви, ремонт которой, как мне показалось, заканчивается. Отсюда через торговые ряды художников дошел до площади с конной статуей Богдану Хмельницкому и соборами с обеих сторон, здесь сел в такси и попросил подвести меня до Лавры. В Лавру вход платный и дама *в будочке продававшая входные билеты, выдала мне льготный билет, как украинскому пенсионеру. На мое замечание, что я пенсионер российский, мудро заметила: это начальники ничего не хотят знать, а мы то знаем чьи мы пенсионеры. По билету я имел право на обзорную экскурсию по Лавре, которая длится 2,5часа. Догадавшись, что я не выдержу такой ходьбы, я попросил милую даму, организатора экскурсий наговорить на мой дорожный айпад вступительный текст на украинском языке, как живой сувенир о Лавре. Что она и сделала под моим ненавязчивым давлением. *

* * Освободившись от экскурсии, я самостоятельно посмотрел храмы и некоторые объекты, сфотографировал их на память и отправился на троллейбусе на станцию метро "Арсенальная". Теперь я уже не ошибался с направлением и попал по назначению. Может кому то , а тем паче профессионалам от путешествий мой метод знакомства с городом покажется слишком дилетантским, спорить не буду. Да он наивен и не несет важной информации о городе со дня его основания и анализа нынешнего состояния, с этим я тоже согласен. Все, на мой взгляд зависит от цели путешествия. Отправившись в свою авантюру я не собирался писать научных трактатов или тем более путеводителей по маршруту следования. Я прекрасно знаю, что для этого можно никуда не ездить, взять компьютер с хорошим интернетом и каждый день выдавать на гора увесистый том исследования по любому городу или месту на планете. Меня интересуют люди, их отношение к жизни, быт, привычки и так далее. За один день по отношению к такому большому городу, как Киев, например, сделать это невозможно, но почувствовать дух и настроение людей по моему стоит попробовать. Поэтому я и не стал заморачиватся на официальных экскурсиях, где вам изложат историческую справку об объекте, придуманные легенды и прочие сказки, основанные якобы на глубоких знаниях. Могу лишь привести в пример факт тысячелетия Казани в 2005 году, официально признанный в мире на основании одной монетки якобы тех лет происхождения, так удачно найденной при раскопе в Кремле. А кто мне докажет, что эту монетку триста лет назад не потерял тогдашний неведомый нумизмат и она с дождевыми водами не попала в соответствующий якобы культурный слой? Никто. Поэтому я избрал для себя роль наблюдателя жизни, которую вижу по ходу своего маршрута. Понимаю, что это мне еще не очень удается, но, как говорится: еще не вечер.

До отхода поезда оставалось около трех часов и я решил посидеть в хорошем кафе на Крещатике, что мне и удалось. Далее все просто: вокзал, чемодан и поезд на Симферополь, а в душе просто праздник и "глубокое удовлетворение" от встречи с прекрасным городом. Так и хочется сказать:" Хай живе, самостийна Украина", Бог навстречу ей.
 
Цитата
Уважаемые, я не исчез в пучине морей и дальних переездов, просто было не дотого. Путешествие полностью поглотило меня. Но кое что я все таки написал и попытаюсь с сегодняшнего дня помещать здесь свои отчеты. Для сиравки: сечас я нахожусь на Аляске, на противоположной стороне земли от моего дома. Даже разница во времени 12 часов. Здесь, на Аляске хорошо, как и во всей Америке. Я побывал и на восточном побережье и на западном. Видел Ниагару и Секвойи, Гранд Каньон и Лас Вегас. Ездил на автобусах, метро, трамваях, автомобилях, поездах, паромах, собираюсь лететь и на внутриамериканском рейсе самолета.
Так что все в порядке, америку я видел, с людьми общался.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Дорога к морю.

* * * * Фирменный поезд "Славутич" подали на десятый путь во время. Опять я добрым словом вспомнил строителей вокзала за удобство посадки. В купе вагона вместе со мной на этот раз ехали взрослые пассажиры, а не молодежь как из Казани в Москву. Пожилая пара возвращалась из гостей к себе домой в Евпаторию, а мужчина ехал в Феодосию по делам службы. Один я, ехал как бы не по делу, а просто шатаясь по свету. Но об этом я деликатно промолчал, чтобы не сбивать попутчиков с трудового ритма. У них и без меня забот хватало, я это обстоятельство отметил еще в поезде из Москвы в Киев. Тогда в соседнем купе пассажиры в своем разговоре на смешанном русско- украинском языке часто упоминали слово кризис и сетовали на правительство. Я этому как то не придал значения, но здесь мне даже пришлось принять участие в этих сетованиях, временами кивая головой в знак согласия. Из разговора я понял, что жизнь здесь на Украине, несмотря на внешнее благополучие очень и очень тяжела и самое главное люди не видят просвета, нет у них надежды на лучшее. Меня очень удивило, что во всех этих причитаниях люди ждут спасения от какого то правителя и ни коим образом не надеются на себя. Мужчина из пожилой четы, например, по словам его жены, прекрасный экскаваторщик, но он уже стар (ему около шестидесяти) и активно работать не может. Я допускаю, что в эти годы могут быть проблемы со здоровьем, но опять же по словам жены, его приглашает родственник из Подмосковья на работу по специальности , на неполный рабочий день, но он *не хочет. Он уже привык к крымскому благодатному климату, обжился в своем городишке и не хочет ничего менять, он этих перемен боится больше чем бедственное житье. Где находится гордиев узел этой проблемы, такой пассивности людей к собственной судьбе я не знаю, но искренне переживаю за этих людей, которые ждут манны небесной, кто от Тимошенко, кто от Януковича, кто от России, а многие и сами не знают от кого.
* * * Удивило меня и еще одно обстоятельство, а именно: все знают где находится и что такое есть Казань. При этом *город наш сразу же ассоциируется, во всяком случае у мужчин, с футбольной командой "Рубин". Именно с "Рубином", а не с хоккейной командой "Ак Барс" и уж тем более не с башней Сююмбике, например. При этом все помнят знаменитый победный дубль над "Барселоной". И еще: все слышали и знают, что республика "Татарстан" это богатый регион России. Откуда знание? А все оттуда же, коль в городе такая классная команда, значит город богат, оказывается нынче даже малое дитя знает, что у кого нет денег, у того и чемпионов не бывает. Вот такая метаморфоза приключилась с нашим мышлением ныне, о местечковом патриотизме никто и не вспоминает.*

* * * * В поезде я не могу подолгу спать, вот и в этот раз проснулся рано. Наш поезд бойко бежал уже по крымской земле. Без особого смятения смотрел я на степные просторы, когда то в детстве так поразившие меня полевыми цветами, горячим воздухом и непередаваемым запахом цветочно- яблочно- фруктовой смеси. Но сказать, что совсем не волновался и был спокоен, как сфинкс, значит пойти против истины. Волновался, да еще как, но волнение это было не виде восторга перед радостной новизной и невиданной картиной незнакомой природы, а скорее это было волнение от воспоминаний. Из-за горизонта вставало солнце и я стал его фотографировать, стараясь поймать его на фоне жилых домиков. Получились интересные кадры, которые я затем отослал жене в виде отчета о своей Одиссее.

* * * Вскоре мы приехали к пункту назначения, в город Симферополь. Симферопольский вокзал мне всегда нравился. Вот и в этот раз он был красив и даже изящен, как и обычно. Торопится мне было некуда и я с удовольствием прошелся по его залам, внутреннему дворику и вышел на привокзальную площадь. Здесь всегда шумно, шофера и диспетчеры наперебой приглашают в автобусы, маршрутки и такси пассажиров на Ялту и другие города. Но я то знаю, как мне лучше всего ехать поэтому спокойно подхожу микроавтобусу "Мерседес", уточняю что идет он на Ялту и сажусь около водителя, намереваясь по пути фотографировать дорожные красоты. Сколько раз доводилось мне здесь, по этой дороге проезжать! Хорошо помню первую свою поездку, когда я, деревенский мальчишка ехал по ней, разинув рот и глаза на все стороны, впитывая в себя новизну и красоту здешних мест. В то время в Ялту вела, так называемая "старая" дорога. Автобус марки ЛАЗ почти три часа добирался *по серпантину горной трассы, делая в пути остановки для отдыха пассажиров, ведь некоторых из них по настоящему укачивало со всеми вытекающими отсюда последствиями. К 1961 году построили новую дорогу и пустили по ней троллейбус, самый высокогорный троллейбус в СССР, а может быть и в мире. Троллейбусы куплены были в Чехословакии, была такая страна, если кто не знает. Это был прогресс, путь стал значительно короче и по расстоянию и по времени. Пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом, теперь не надо было запасаться соответствующими пакетами. Дорога эта жива и поныне, ее уже не называют новой, кое где латают, по возможности выпрямляют и даже местами обновляют, поэтому через полтора*часа мы уже в Ялте, которая встречает нас обычной суетой автовокзала и предложениями поехать в Симферополь, Севастополь, Керчь и еще куда надо. Кажется испокон века водители здесь самые главные и нужные люди. Они всегда здесь хозяева, они здесь правят бал. *Но мне надо на Чайную горку, на улицу: Сосновая 48, там я когда то жил мальчишкой, там я впервые стал горожанином. Такси быстро *и как то по - ялтински лихо, доставляет меня к старому, так хорошо знакомому дому и вот я уже в объятиях племянника своего Саши. Фамилия у него, *конечно же, Шмелев.*

* * * * Господи, как хорошо! Здравствуй, детство мое, здравствуй, город мой любимый.
Страницы: Пред. 1 2