Пенсионер? Россиянин? Путешественник? Да бросьте меня смешить.

Страницы: 1 2 След.
RSS
Пенсионер? Россиянин? Путешественник? Да бросьте меня смешить.
 
Краткое вступление.

Хочу поместить на форуме уважаемого сообщества свои путевые заметки. Но предварительно расскажу, как я дошел до жизни такой.
Я уже писал о своих мечтах на этом форуме чуть более года назад, а может и ранее, сейчас уж и не помню. Да и какое это имеет значение для человека имеющего полные 66 годиков. Эпиграфом к тем сообщениям служила фраза из песни: " вот мне и стало за тридцать, самое время мечтать". Мечты мои родились не на пустом месте. Для меня это как бы итог всей жизни. Просто сердце защемило от воспоминаний молодости и прожитого. Захотелось вновь побывать в тех, так и не забытых местах. Самое отдаленное из них, это Дальний Восток, матросская юность моя. Живу я пригороде Казани. Если по прямой, то до Владивостока и десяти тысяч километров не наберется. Мало мне показалось. Я же не пешком пойду.

Вспомнил, как в школе нам говорили, что земля круглая, да и умные люди подсказали, что это так. И решил я попасть на любимый край с тыла, так сказать.
Сказано, сделано!

Хороший принцип, но трудный для осуществления. Не буду утомлять подробностями: как отпустили? где денег взял? И т.д. и т.п. Скажу одно: никого не убивал, не воровал и жена моя, просто чудо - человек.
И теперь решил поместить свои путевые заметки на страницах форума. За окном моей гостиницы просыпается шумный Стамбул, в котором я сейчас нахожусь. А началось все это почти два месяца назад. Тогда 14 марта меня благословила в долгий путь моя любимая жена, повесив на шею крестик из Раифского монастыря, а старшие сын и внук проводили на поезд.
Теперь я в пути и наверно тоже путешественник, хотя никогда им не был и с чем его едят не знал, да и до сих пор не знаю.
 
С нетерпением жду!:cool:
 
Отчет первый.


Поезд "Татарстан".

Поезд " Татарстан"- ныне это совсем не тот поезд, на котором я когда то ездил в Москву. Теперь все по другому: но прежде всего пассажиры совсем другие. Правда раньше я ездил в купейных вагонах, а сейчас еду в *плацкартном. Но, думаю, не это главное, а то что люди очень изменились, они стали совсем другими. Эти изменения, можно сказать, видны " невооруженным" взглядом, они буквально бросаются в глаза. Во первых, это в основном молодые люди, но даже и те, которым более сорока, они *не похожи на пассажиров из прошлых лет. *Во вторых, все хорошо и аккуратно одеты, чистенькие и красивые. Но больше всего отличий в поведении людей. Даже сама процедура проводов изменилась, теперь это просто спокойное сопровождение отъезжающих родными и близкими. Нет той легкой суеты и торопливости прежних лет. Да и самих провожающих гораздо меньше, чем тогда было. Посадка в вагоны строго по документам: паспорт, проездной билет предъявите, пожалуйста. В вагоне люди быстро и спокойно занимают свои места, последние жесты прощания и поездка началась. И здесь можно наблюдать самое разительное отличие современного пассажира от того, советского.

Раньше ведь было как? Не успел еще поезд набрать крейсерскую скорость и миновать пригороды Казани, на столиках уже появлялись стаканы, хлеб, колбаса и курица. Все это выкладывалось на стол, прежде всего, как закуска к бутылке водки, а заодно и как ужин, но ужин лишь после выпивки. Через час пути вагон превращался в некое подобие общежития на колесах, начиналось что то вроде братания и такое продолжалось до самого Канаша, а то и дальше чуть ли не до полночи, благо поезд прибывал в Москву поздно - в 10-46, почти к обеду. Утром очередь в туалет. Слегка помятые пассажиры приводили *себя в порядок, умывались, чистили зубы, пили чай, доедая остатки вчерашнего. Утром уже ни какой пьянки, все должны выглядеть прилично и достойно, ведь мы подъезжаем к столице СССР, а это для большинства волнующее событие. Только командировочный люд вел себя спокойно и независимо. Для них это было рядовым событием, они деловито перекидывались меж собой репликами и *планами на ближайшие дни. Поезд плавно подходил к высокому перрону Казанского вокзала и приехавшие выгружались: обычные пассажиры с чемоданами и всяческими тюками, командировочные с портфелями, редко с какими то приборами или инструментами.

Нынешний пассажир не везет с собой необъятного количества багажа, он ездит налегке: это или аккуратный саквояж или вообще небольшая сумка с ремнем через плечо или что то наподобие *рюкзака. В вагоне никакой пьянки, все трезвые и, увы, необщительные. Вместе с застольями пропало и дорожное общение пассажиров друг с другом. Кто то скромно перекусывает, кто то просто сидит читает или *смотрит в темное окно. Большинство переговариваются по телефону с родными и близкими, прощаются или наоборот сообщают об отъезде и обещают утром быть дома, в Москве. А проводник сама любезность: предлагает чай, кофе, печенье, журналы и газеты. Вагон новенький, очень добротно сделан, туалет уже не тот, с дырой на рельсы и шпалы, а современный биотуалет. Ездить в таких условиях одно удовольствие, но холодно. Нет, я не о температуре в вагоне, я о о теплоте, о роскоши человеческого общения. Оно исчезло. Исчезло вместе с той разудалостью и простотой, которая была присуща тому полупьяному образу жизни. Современный пассажир одинок в своем путешествии, ему не нужно общение. Он деловит и внутренне собран. Конечно, не все поголовно ведут себя именно так, в общем то люди приветливы и доброжелательны. Даже иногда обмениваются какими то репликами и затевают и разговор, но это не меняет общей картины и впечатления отчужденности людей. В такой обстановке трудно представить себе ситуацию из кинофильма "печки-лавочки", когда вор-рецидивист запросто входит в доверие к незнакомым людям и дарит им подарки просто так, потому что они хорошие люди. Мне кажется нынешнего пассажира просто так, голыми руками не возьмешь. Он умен, информирован и насторожен.
 
Отчет 2.
Москва и москвичи.

Наш славный "Татарстан" плавно "причаливет" к перрону казанского вокзала в Москве. Я готов к выходу, чего не скажешь о моих попутчиках, они только что проснулись и теперь, слегка умывшись, переодеваются из треников и тапочек в нормальную одежду. Постель они и не собираются сдавать, да проводник и не требует этого. Раньше такое я видел лишь в поездах на Ленинград. Теперь это, видимо, в порядке вещей и для наших поездов. Прогресс!

На улице еще утренние сумерки и легкий морозец, на перроне стоят личности неопределенного вида предлагают свои услуги по переносу багажа. Это опять новшество: раньше пассажиров встречали носильщики с тележками и большими нагрудными знаками-эмблемами. Они сразу вызывали доверие и я не слышал ни разу, чтобы они кого то обманули. Сейчас эту работу выполняет молодой неопрятный парень, по виду скорее всего из Средней Азии, то есть " гастарбайтер". *Ну что тут скажешь, отстал я от жизни. В конце перрона около головы состава стоят *разбитные ребята, слегка похожие на бандитов, но уже, в основном, славянской внешности. Это нелегальные бомбилы-таксисты. Они готовы отвезти вас хоть на край, а по моему и на тот свет, за хорошие деньги, конечно. Пошел дальше в сторону метро, мне нужно на курский вокзал. В метро давка даже в этот ранний час, билет на одну поездку 28 рубчиков, почти доллар. Держись Америка, скоро мы тебя сделаем, обгоним. На курском вокзале решил прежде всего пополнить счет на своем мобильном, благо терминал рядом стоит. Набрал номер и ввел сто рублей и тут же поолучил новый заряд бодрости. Глаза *мои полезли на лоб: автомат припечатал меня размером**комиссионных, в которые он определил свою услугу. Он у меня*забрал аж тридцать процентов от суммы. Вот это класс! Работать не надо, если поставить несколько таких машинок. Разбой среди белого дня и никто этих жуликов не ловит. А впрочем чего их ловить, они открыто стоят и как соловей разбойник с большой дороги обирают проезжающих. Хорошо хоть в живых оставляют, дальше жить разрешают. Видимо чтобы нас не убывало, а их халява была вечной. Браво, Родина моя! Жаль не прихватил я из дома ломик или фомку, на худой конец. Хряснул бы по этой железяке, а еще лучше бы по наглой морде того бандита-хозяина терминала. Директор вокзала стесняется, видимо, а скорее всего в доле с ним. Он на то и поставлен, чтобы путников щучить.

Погоревав о тридцатнике, пошел я в камеру хранения, чтобы сдать свою сумку до отъезда из благословенной столицы. На вокзалах, доложу я вам уважаемые, теперь бдят о нашей безопасности изо *всей мочи, рамок пищащих везде наставили и за ними присматривают бравые охранники из полиции и ЧОПов. А чтобы зря время не терять некоторые попутный бизнес наладили: поставили в уголке железные ящики для хранения багажа и таксу определили: тридцать рубликов в час. У нас в Казани машину дешевле на парковку поставить, а тут баул безмолвный. Хороша у меня столица. Не поддался я их очарованию, нашел настоящую камеру хранения, оставил там, правда не бесплатно, за девяносто руб. до полуночи. Если опоздал гони опять девяносто, так то вот. Но все это только цветочки, дальше все оказалось куда как интереснее. Один визит в туалет: 25 рублей, хоть в узел весь свой организм завязывай. В блинную зашел перекусить, а там, батюшки светы: один блин стоит 125 рублей, как бутылка водки или полкило мяса, кому что нравится. Короче триста рублей, как не было и голодный к тому же. Браво, моя столица!

Думаю, хватит о рублях. О людях, о москвичах давайте поговорим. Еще с советских времен мне они не были симпатичны. Оговорюсь сразу, я могу говорить лишь о тех людях, с которыми довелось соприкасаться, а не огульно о всех. Несомненно есть среди москвичей и замечательные люди, но судьба меня сводила, как правило, с другими. Те, которых я встречал, внешне вполне симпатичные люди, имеют некоторые, скажем осторожно, изъяны. *Часто это безобидные странности в их поведении, непонятные нам провинциалам. А иногда просто обычное хамство и высокомерие, не подкрепленное ни каким образом. Ну да, Бог с ними, я не об этом. Просто мне их жалко, потому что они несчастны и даже не подозревают о глубине этого несчастья. На мой *взгляд, они просто рабы своего мегаполиса, который как громадный тарантул вытягивает у них жизненную силу и живительные соки. *Многие из них даже счастливы этим, как жертвы стокгольмского синдрома, любящие террористов, захвативших их в заложники. Некоторые понимают всю пагубность московской жизни, но не в силах порвать с ней. Но есть и такие, которые воспринимают ее, как единственно приемлемый способ существования. Что ж, это их право. Погуляв в течении почти трех дней по улицам и учреждениям города, я так и не понял, а может просто не увидел типичного москвича. Золотые, по цене, блины в кафе, мне подавала знойная дева из средней Азии, в магазинах торгуют их соплеменницы. А мужчины, наверно это их мужья и братья, рассредоточились по вокзалам и станциям метро. Они здесь просто стоят, общаются друг с другом и видимо чего то ждут, только не понял я чего. В целом создается впечатление, что попал я не в российскую столицу, а чуть ли не в Ташкент, только холодно и снежно здесь почему то. Но впрочем не все так грустно, есть и приметы привычной еще с советских времен Москвы. Вот иду я мимо очередной супер гостиницы с приставкой Палас и вижу, как из мерседеса вальяжно выходит холеный мужчина уже кавказкой внешности, холеная и высокомерная внешность, весь его лощеный вид говорит, что это хозяин, вон и швейцар подобострастно кланяется, открывая ему тяжелую гостиничную дверь. Вот это я понимаю, это истинно по нашему, как и положено в Москве. Наверное, это и есть настоящие москвичи.

Последний раз в Москве я был несколько лет назад и все таки нашел перемены, на мой взгляд, к лучшему. Прежде всего, город стал чище. Слава Богу, исчезли нелепые будки-ларьки с шаурмой, сигаретами, пивом и паленой водкой. Они, конечно, не исчезли совсем, просто приобрели более аккуратный внешний вид и теперь не перегораживают пешеходам путь на тротуаре. И на том, спасибо. Как ни странно, но к лучшему изменилась наша новая милиция - полиция. Они стали не то чтобы приветливее, но уже не смотрят на тебя как на потенциальную жертву и даже иногда улыбаются. К счастью, более плотного контакта с ними я не имел, поэтому точнее не могу их описать. Понравились кассирши в железнодорожных кассах, они внимательны и искренне стараются тебе помочь в приобретении нужного билета. Мне не повезло: на Симферополь с билетами был напряг почему то и я решил поехать через Киев. Кассир не только мне помогла приобрести самый оптимальный вариант проезда, но и попробовала связаться с украинской билетной системой, чтобы забронировать мне билет и на Симферополь. К сожалению, братья - славяне не ответили. Что ж поеду в Киев и там уже на месте разберусь в их поведении.
 
Понаехавшие.

"Москва, как много в этом слове для сердца русского слилось" - фраза эта хорошо знакома всем. Когда то она привычно звучала при рассказах о Москве. Теперь все не так просто и акцент на слово "русский" уже не кажется самым удачным. Москва ныне город интернациональный и это факт от которого не скрыться лозунгами об исконной русскости *его. Плохо это или хорошо, об этом много споров и баталий, я не хочу втягиваться в дискуссию. *Просто могу говорить лишь о своих впечатлениях от встреч с московской действительностью. Мы привыкли относится к нашей столице с восторгом провинциала, считая ее недосягаем идеалом настоящей жизни. Во времена СССР композиторы, поэты, художники всячески прославляли образ Москвы, как самого замечательного города планеты. Так ли это сегодня, действительно ли Москва такой привлекательный город? Увы, это уже далеко не так, нынешняя Москва совсем не тот город, о котором пелось в песнях советской эпохи. В городе масса проблем самого разного характера, но одна из них обязательно бросается в глаза, это*вопиющее социальное неравенство граждан одной страны по имени Россия. Здесь воочию ты видишь насколь велико социальное расслоение нашего общества. Я не хочуприводить в пример голодных, в оборванной одежде и с опухшими от пьянки лицами наших же сограждан, которых с легкой руки бездушного чиновника, мы называем бомжами. Нет, я говорю о других, о тех кого принято считать более-менее благополучными, к коим отношу и себя. Меня просто шокирует та показная роскошь немыслимых по комфорту и солидности авто, сверкающих парадных входах в апартаменты, надменные лица самодовольных швейцаров и охранников, стоящих на входе в эти дворцы. Что, кого они охраняют? Перед кем они кланяются или стоят по стойке "смирно" и заискивающе лакействуют? Кто эти таинственные, подобные божествам, люди?*Самое интересное, что мы не видим или почти не видим конкретно тех, кто обладает таким влиянием на людей, принуждая их к такому противоестественному поведению. Некоторых мы, конечно, знаем, их имена и портреты нам показывают перед выборами или при освещении в прессе интересных событий или в связи со скандалами. Но таких публичных людей немного и я не о их, здесь на каждом шагу ощущается незримое присутствие и дутое величие многих других, неизвестных широкой публике особей любого пола. Простые люди давно определили подобную категорию, как пену или накипь, обязательно образующуюся при бурном кипении в котелке. Они, эти "вершители судеб" правят бал и показывают нам сирым, как нужно "правильно" жить. Самое удивительное, что эти люди время от времени "прокалываются" и тогда мы видим их настоящую сущность. Далеко за примерами ходить не требуется, совсем недавно один из них принародно сказал о своем отношении к другим: "Кто не имеет миллиарда, пусть идхет в ж. . . " *Ну сами знаете куда в таких случаях положен ходить. Интересно он сам то давно оттуда вылез?

И вот с этих недоумков*невольно берут пример наши наивные дети, пытаются даже подражать или прорваться в их лагерь. В этом я вижу главный вред от этих личностей, а не от суммы и величины краденного и "заработанного" честным трудом. С ними что то нужно делать, иначе опять придет очередной "гегемон" и поставит к стенке всех, кто не с ним. Может их в резервацию куда нибудь и в Москву только по разовым пропускам, да и то, только после санобработки и приведения в мало *-мальски нормальный вид? Пусть хоть не надолго почувствуют себя приличными людьми.*

Но я отвлекся, поддался эмоциям, а писать то хотел совсем о других людях, с которыми встретился в Москве. Но опять перед рассказом хочу позволить себе небольшое отступление. Тема модная и даже ставшая ныне злободневной: гастарбайтеры. Ныне в Москве их много, как говорится: хоть пруд пруди. Они приехали на заработки и работают как получается, в силу разных обстоятельств. Можно их ругать, можно выгонять или сажать в тюрьму за совершенные ими преступления, но нельзя от них отмахнутся, потому что они есть. Не очень симпатичное зрелище, доложу я вам, когда на станции метро ты повсюду видишь их, стоящих по сторонам кучками или поодиночке и чего то ожидающих. Может они ждут предложения работы, а может чего то другого, неизвестно. И эта неизвестность тревожит, возбуждает недобрые мысли. Ничего хорошего из этого получится не может. Здесь накапливается серьезное недовольство, которое может когда то прорватся. С этим надо что то делать. Но, извините, я опять не об этом.

Москвичи остроумные люди, мастера давать прозвища, клички и приклеивать ярлыки. Вот и сейчас они, видимо чтобы отличить их от "гастарбайтеров", *прозвали других, которые не являются коренными москвичами, но они граждане страны нашей и поэтому они "понаехавшие", а не "гастарбайтеры". Раньше в советское время к этой категории относились "лимитчики", теперь они исчезли вместе с той страной, но появились другие.*Самые известные из таковых "понаехавших" наши руководители- предводители: Путин и Медведев с сотоварищами. Но я стремился не к ним, я жаждал встречи со своими друзьями - товарищами по институту, которые также относятся к разряду "понаехавших". Это профессор Абрамов Валера и капитан второго ранга Теленков Володя. Почти сорок лет назад мы закончили казанский авиационный, но дух студенчечства жив до сих пор и нам приятно пообщаться за умеренной рюмочкой крепкого чайку.
И мы встретились, попили из красивых рюмок чай, отвели душу в разговорах и воспоминаниях, мы насытились роскошью человеческого общения. Спасибо Вам, Друзья!

Москва не может, как полноценный организм, всегда варится в собственном соку, нужна свежая кровь. Ее то и дают "понаехавшие". Не берусь судить о других, я не знаю какая польза Москве и стране в целом от петербуржского державного десанта, но от моих друзей польза несомненная. Сами посудите. Они попали сюда поодиночке, каждый самостоятельно сделал свою служебную карьеру и попав в Москву не крали здесь местных красавиц, они прибыли со своими женами и родили здесь прекрасных детей, молодое здоровое пополнение в большую семью москвичей. Да и работают то они все вместе не покладая рук на благо той же Москвы. Валера, мало того что сам профессор, у него и жена профессорша, да еще и завкаферой в академии. Не хило ведь, правда? А Володя со своей супругой? Служат, работают и не ропщут, как некоторые из московских, что квартира то двухкомнатная на пятом этаже до сих пор служебной является, как дальше будет не очень то заморачиваются и без этого дел полно, Родину защищать надо и работать, пока силы есть. Вот такие у меня друзья живут в Москве и я очень рад, что увидел их в добром здравии и в хорошем настроении, оптимистичными, а не нытиками. Дай им Бог здоровья и успехов. Мы надеемся встретится на сорокалетнем юбилее по случаю окончания КАИ, а также увидеть там и других наших товарищей по учебе и жизни, поговорить, попить чайку, конечно, в меру.

На этом я хочу закончить о Москве и москвичах. Поеду дальше, мне предстоит посмотреть город Киев.




*
 
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *Киiве мiй.
* * * * **

* * * * *Язык до Киева доведет. Так говорили в старину, да и сейчас еще употребляют. В этом скрыта квинтэссенция отношения русского народа к праматери городов своих - Киеву. И всяк верующий православный христианин мечтал совершить паломничество и прикоснутся к святыням Киево-Печорской Лавры, поклонится городу на Днепре. Далеко не всем выпадает такое счастье, побывать в этом городе. Мне, слава Богу, довелось. И даже, дважды.
* * * * *В Первый раз я был там*лет десять тому назад, да и то проездом. Мы тогда семьей ехали на машине отдыхать на юг и решили заехать к родственникам моей жены Татьяны. По материнской линии она у меня украинка, ее мама родом из Полтавщины. Теперь сестра матери, то есть Танина тетка жила в Хмельницкой области, а это уже почти Западная Украина. На Украине в то время было обостренное внимание людей к национальному вопросу и мы беспокоились, как к нам "москалям" отнесутся люди по пути следования. Сразу должен сказать ни одного косого взгляда или грубого слова мы не услышали, люди были приветливы и очень добры к нам. Что уж говорить о родственниках, они были безмерно рады нашему приезду. У меня до сих пор звучит в голове их мягкий певуче- красивый говор, теплота их глаз, сияющих от радости, при разговоре с Таней и нашей семьей. Это был настоящий праздник сердца и души. Правда была одна "загогулина", как говорил известный персонаж. Вечером наши дети, тогда еще подростки захотели погулять по поселку, в котором жили наши визави, но они не разрешили им этого делать без сопровождения своих старших детей, опасаясь случайностей. Но это не испортило нам настроения, дураки ведь везде бывают и наши дети очень хорошо погуляли по украинскому селу. Страхи оказались напрасными.
* * *Вот тогда то, мы проездом и посетили славный город Киев. Конечно, имеются люди, которые хотят вычеркнуть из нашей генетической памяти родство русских и украинцев, но их усилия тщетны. Украинский город Киев лично для меня никогда не был чужим и приехав в этот город, мы полюбовавшись на его панораму с противоположного берега Днепра, отправились первым делом в общую для наших народов святыню: Лавру. Полдня провели мы там и это были часы настоящего духовного общения с окружающим нас миром. Миром памяти предков.*
* * * Отправляясь в нынешнее путешествие, я даже не думал о Киеве, как не стыдно в этом признаться. Но видимо, все таки есть Провидение и оно направило меня туда. В Казани я не стал брать билет из Москвы на Симферополь, потому что не хотел связывать себя сроками отъезда из нашей столицы. По приезду же в Москву, я не ринулся в кассу, а встретился со своими друзьями и лишь после того, как мы вдоволь пообщались пошел за билетом. К моему *удивлению на Симферополь подходящих билетов не оказалось и тут как будто кто то подсказал мне: а на Киев билеты есть? Да, был ответ. Я с удовольствием сел в вагон и поехал в украинскую столицу.
* * * * В отличии от предыдущего поезда "Татарстан", этот поезд был куда как плох. В советское время такие составы курсировали между областными городами, но никак не меж двух государств. Вагон был откровенно стар, плохо покрашен снаружи и неопрятен внутри. Стекла лишь немного просвечивали с одной стороны, с другой они были безнадежно грязны. Но проводница держалась гоголем, проверяла билеты и документы, помечая у себя в бумажке гражданство пассажиров. Купе, в котором мне предстояло ехать оказалось свободным и я в гордом одиночестве пустился в путь до Киева. Проводница предложила чаю, на что я охотно согласился. Ближе к полуночи, в Бресте в вагон вошли российские пограничники и таможенники. Ко мне у них вопросов не оказалось. Командир поставил мне штамп в паспорте и поезд тронулся дальше в путь. Через полчаса или чуть больше поезд остановился и вошли уже украинские таможенники и пограничники, посмотрели мои документы, поставили свой штамп в паспорт и удалились. Мы были уже на территории братского государства. До Киева оставалось около пяти часов езды, я лег спать.
* * * * *Разбудила меня проводница традиционным: "вставайте, за двадцать минут до прибытия туалеты закрою". *Раннее утро еще держалось за темноту прошедшей ночи, когда я вышел на перрон центрального киевского вокзала. Прямо около нашего вагона оказался вход в помещение вокзала, нужно только подняться по лестнице. Я не заметил, чтобы кого то встречали, да это не удивительно, на часах половина пятого утра. Как ни странно, но здесь были носильщики, как и положено с тележкой и бляхой на груди. Своим присутствием они придавали солидность и вокзалу и городу, сразу утверждая, что ты приехал не в захолустье какое то, а в столицу. Вокзал оказался очень удобным для использования, если можно так говорить о монументальном сооружении, поднявшись по лестнице на этаж, я увидел, что это широкий переход над путями, соединяющий два вокзальных здания. Не нужно длинных переходов по вокзальным залам и коридорам, чтобы перевести дух и осмотреться. Камера хранения также оказалась рядом, а не за углом или в далеком подвале. Может это кому то покажется пустяком, но тот кто много ездил в одиночку, понимает как важно избавится на время от багажа, чтобы сходить и привести себя в порядок в стационарном туалете вокзала, купить билет на следующий этап поездки, спокойно попить чаю в буфете. Все это на центральном вокзале в Киеве можно сделать без суеты и паники.
* * * * *Сдав на хранение багаж, сходив в туалет, я подошел к стойке одного из многих, работающих в эту рань "буфетов" и купил бутылочку, забытого у нас в России, "боржоми". Вкус этой воды почти убедил меня, что я вернулся в СССР, где нет ни Онищенко, ни множества гордых и свободолюбивых государств, так не любящих ныне Россию. Но обстановка вернула мне чувство реальности: я слышал и видел, что здесь не продолжение России, а Украина. Это ощущалось во всем: в непривычных купюрах, которыми расплачивался за воду, в разговорах пассажиров и текстах объявлений, даже в самой атмосфере вокзала. Купив без проблем билет до Симферополя на вечер и расплатившись этими непривычными гривнами , стал искать WI-FI, чтобы выйти в интернет. Таковой услуги на всей территории вокзала, оказывается не предусмотрено. *Мне подсказали, что это имеется в Макдональдсе на привокзальной площади и в одном кафе на вокзале. Нашел я это кафе, благо оно работает с пяти утра. И, как теперь можно понять, погрузился почти*до восьми утра в иной от действительности, виртуальный мир, где все гораздо проще, нет границ и *полная самостийность.
* * * Наконец, утро в самом разгаре, пора и в город. Нужно бы посмотреть этот знаменитый и такой родной для любого русского человека город. Метро рядышком, билет две гривны, то есть менее восьми рублей на российские (сравните: в Москве 28 рублей), народ веселый и в основном молодой. Едем в город, поехали. Осмотрелся в метро, схему изучил, оказывается совсем рядом, через пару остановок, Крещатик. О, это то самое, что мне надо. Впереди у меня целый день и весь Киев передо мной.
 
Юрий, искренне рад за вас, что прошлогодние мечты о кругосветке не были пустыми разговорами, а начали обрастать плотью из разных городов и стран. Ещё не знаю, дойдёт ли дело до реальной кругосветки, но уже сам факт начала путешествия, пусть совсем в другую сторону от первоначальных планов на Дальний Восток,говорит, что "лед тронулся...".
С удовольствием совпадаю своим мироощущением, с вашими мыслями о переменах в стране и людях, что немудрено, мы из одного песочника под общим названием СССР. Но вы ещё бОльший "динозавр", чем я, когда удивляетесь многим переменам не в лучшую сторону.
Про пограничный с Украиной город Брест я прикалываться не буду. Какой из двух французский или белорусский вы проехали после Брянска, гадать не хочу...
Обратил внимание на уже ставшую правилом в нашей стране закономерность, что выпускники авиационных институтов редко остаются в отрасли. МАИ, тот по М.Задорнову, вообще готовит артистов, юмористов и писателей. Казанский, судя по вам и вашим друзьям, тоже готовит кого угодно. Или вы морячили на путятинском сейнере до того, как...?
 
"Вижу цель, не вижу препятствий."
Этот лозунг просится стать девизом корпорации путешественников.
Вы смелый человек!
 
Цитата
... "Вижу цель, не вижу препятствий."
Этот лозунг просится стать девизом корпорации путешественников.
Вы смелый человек!

Браво, Елена!.. С предлагаемым девизом КП (я так думаю!..) Вы попали сразу в три десятки из трёх!.. :qwe4
А "российский пенсионер", как известно, - он тот ещё Фрукт!!!... Побольше бы таких в КП и в России! :cool: :cool: :cool: :D
 
Уважаемые, я не исчез в пучине морей и дальних переездов, просто было не дотого. Путешествие полностью поглотило меня. Но кое что я все таки написал и попытаюсь с сегодняшнего дня помещать здесь свои отчеты. Для сиравки: сечас я нахожусь на Аляске, на противоположной стороне земли от моего дома. Даже разница во времени 12 часов. Здесь, на Аляске хорошо, как и во всей Америке. Я побывал и на восточном побережье и на западном. Видел Ниагару и Секвойи, Гранд Каньон и Лас Вегас. Ездил на автобусах, метро, трамваях, автомобилях, поездах, паромах, собираюсь лететь и на внутриамериканском рейсе самолета.
Так что все в порядке, америку я видел, с людьми общался.
Страницы: 1 2 След.