Еще отзывы здесьЦитирую:
Ну вот, наконец-то историческое кино, то какое оно на самом деле должно быть. Гринуэй снова вернулся к съемкам настоящих фильмов, а не производству мультимедийной продукции, как то были «Чемоданы Тульса Люпера», нет ну чемоданы тоже очень здорово, но это всё таки другое, их нельзя называть - кино, в классическом понимании этого слова. А тут вдруг снова самое что ни на есть классическое кино (насколько оно конечно вообще может быть таковым у Гринуэя). Да кино не просто историческо-костюмированное, так его ещё и можно назвать модным словом байопик (biopic - biographic picture, фильм-биография), тут критик воскликнет - О Боже и Гринуэй туда же! Но я бы сказал, это нога у кого надо нога, т.е. это Гринуэй туда куда надо! На верхнем уровне, так сказать, фильм повествует о жизни и творчестве великого голландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. А точнее об истории создания, его самого известного и самого большого полотна - «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга», названного ес-но позднее и ес-но ошибочно – Ночной Дозор. И даже не столько об истории создания картины, сколько именно о самих людях там изображённых. Вобще очень забавно наблюдать за ожившими персонажами хорошо известного произведения. Вот ведь оказывается они не только умеют стоять в помпезно-статичных позах, но у них есть настоящая жизнь, со своими проблемами, своими мыслями и взаимоотношениями. Это ведь люди, а не картонные манекены, пусть даже и очень качественно сделанные. При этом весь фильм как бы нарисован самим Рембрандтом, включая пейзажи и автопортреты – очень красиво и натурально, да Гринуэй мастер натурализма, в то что так всё на самом деле и было веришь безоговорочно, вобщем правильное и нужное кино.