Ким Ки Дук "Пустой дом"

Страницы: 1
RSS
Ким Ки Дук "Пустой дом"
 
"Пустой дом" – очень меткая характеристика происходящего на экране. Пустота здесь не просто удачная метафора, во множестве обличий растёкшаяся по всей картине, но главный действующий персонаж, по сравнению с которым Тэ-сук и Сун-хва лишь исполнители функций. За всё время проведённое вместе они не скажут друг другу ни слова. Молчание неотъемлемый атрибут пустоты. Вербальное общение может разрушить и без того хрупкий мирок созданный влюблёнными на взглядах, жестах, тактильных ощущениях. Подобный режиссёрский приём мгновенно переносит происходящее в разряд житейской притчи, с каждой секундой удаляясь от канонов реалистического кино. Ближе к концу, от фильма и вовсе может повеять мистическим дыханием. Не стоит попадаться в эту очевидную ловушку - Ким Ки-Дука волнуют вопросы совсем иного толка. Тонкие, элегантные переливы реального в потустороннее, всего лишь удачная попытка довести, и без того полную метафор, историю до конца.
После "Весны, лета, осени, зимы и снова весны" режиссёр вновь обращается к буддийским канонам. Но если в предыдущей картине религиозный аспект являлся ключевым носителям всех смыслов повествования, то в "Пустом доме" это скорее фон для более полного раскрытия сюжета. Символика здесь не нарочита, не кичлива, её место - межкадровое пространство. Обращаясь к вечной теме "страданья двух сердец" Ки-Дук демонстрирует нехарактерную для себя мягкость и сосредоточенность, доказывая своё умение работать с принципиально разным материалом.
Едва уловимыми штрихами режиссёру удалось создать фильм, в котором за простой сюжетной фабулой скрывается нечто большее, дающее шанс на получение малой толики желанного просветления.
 
Удивиетльно что это кореец снял-азиаты имхо плохо переносят свободу мироощущения).
 
Да, на родине он не слишком почитаем и известен. Вообще он уникален для корейского общества.
 
Каюсь, на середине выключил, показался ерундой, потом пересил себяи досмотрел. И не пожалел об этом!
Очень замечательный образ 0- образ дома, в который призодят чужие люди и для которых он перестает быть чужим. Что то в этом есть от будущего. Вообще фиильм о другой ыорме жизни обо чсознании вне клише. Главный герой полоностью свободен. Женщину он ни к чему не принуждает. Он дает то что ей нужно. И она сама идет за ним. Они вне системы они вне пределов рамок. Он - просветленный. Жизнь она здесь и сейчас и если сегодня ты несчастлив то ты несчастлив на всю жизнь(((
 
Ким Ки Дук.
Мы все - пустые дома,
В наших равнодушных окнах
угасающее пламя свечи .
Но мы все желаем гостя,
который, открыв дверь, пробудит фитиль и
освободит нас от бремени сна
Однажды желание сбывается.
Словно призрак, возникает человек
и уводит меня из заточения.
И я следую за ним, без сомнений, без оглядки,
Теряя ключ от дома пустоты.
 
Очень понравился!
Там еще показалась интересной тема о весах.
Изначально они показывали больший вес чем есть на самом деле, затем Тэ Сук их починил. А в конце фильма, когда они вместе встали на них, весы показали 0. Наверное, что-то из буддизма.
Страницы: 1