Калифорния

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Калифорния
 
Цитата
Что такое "клевер"? Просветите тёмную!

вот выход с шоссе в виде цветка клевера. этот метод придуман в середине 20х годов в штате Нью Джерси. на сегодняшний скоростной поток транспорта не подходит. и его в передовых странах где строят современные хайвеи уже не строят. если только ничего больше сделать нельзя или поток машин очень мал.


современный вариант это стековая развязка. на картинке внизу - это в Далласе, Техасе
 
Америка очень красива,тут уж ничего не скажеш,очень хотелось бы там побывать.Ну а Калифорнию можно назвать одним из красивейших мест этой страны.Очень интересный пост,узнал для себя что то новое попутно наслаждаясь качественными фотографиями.Спасибо!
 
продолжю СФ. район Русский холм

Католический собор меня там порадовал
















 
на дверях изображены основные идеи СФ. люди которые туда попали. даже на стенах католического собора изобразили еврейских беженцев. невероятный космополитизм конечно. взяты библейские истории и перенесены с акцентом на сегодня










 
Так холм со стороны смотрится








не вершине холма старинный и известный во всём мире Феирмонт Отель.


 
нельзя не отметить улицу Ломбард. я у себя не могу найти фотографии её целиком, поэтому даю с интернета. односторонняя улица идёт зигзагами вниз по очень серьёзному холму. как по нему едет машина -непонятно. но вид улицы.... это нечто













 
Xочу отдельно показать один из на мой взгляд лучших музеев построенных за последние годы в мире. Музей Гетти в ЛА. Здание музея относительно новое. стоит оно на горе с видом на весь ЛА. основная же коллекция была куплена миллиардером Гетти и подарена вместе с его виллой городу на вечное пользование без права продажи. Вилла так и осталась музеем. Но американские богачи западного побережья США подхватили данную инициативу Гетти и решили, что они хотят создать коллекцию со временeм не уступающую национальной галерее в Вашингтоне или Метрополитен Музею в НЙ. различные подарки и количество фондов стало стремительно расти. в связи с резким увеличением фондов музея - оригинальная вилла Гетти уже не могла вместить столь обширную коллекцию. поэтому порешили строить музей. но не просто красивую коробку или ещё одну копию Парфенона в Афинах как принято в музеях Европы. решили сделать какую то метаморфозу старого и нового. и вот получилось - модернистская кубическая архитектура музея. а внутри подвешенные сады (Вавилон). там же внутри римский амфитеатр (Рим, Кайзарея, Пальмира). там же прекрасная библиотека старинных книг и папирусов. Так как музей на горе, то машину ты оставляешь внизу и наверх тебя везёт мини монорельс. таким образом сейчас есть и оригинальная вилла в римском стиле Гетти и новый музей-центр Гетти.

Музей построен из жёлтого известняка Травертина который происходит из горячих вулканических ключей Калифорнии. он про ближайшем рассмотрении смотрится как вырезанный коралл или ракушечник и на нём совершенно очевидно видна его органическая основа. Травертин имеет пористую поверхность и со стороны создаёт впечатление мрамора. хотя он прочнее и лучше как строительный материал.

Каждый экспонат поставлен на чёрную коробку. но она далеко ушла от чисто декоративной. в ней специальный механизм совершенно революционный по дизайну для того,чтобы экспонат даже при самом сильном землетрясении не был разбит. словами сложно объяснить, но представьте себе три пластины одна над другой и между ними подшипники и пружины. при малейшем колебании почвы - стенки коробки разваливаются в сторону и пластины начинают колебаться (ходить) в любую сторону на подшипниках. амплитуда их колебаний и движений в сторону - очень велика. таким образом они как бы ходят и дрожат вместе со зданием, а не сопротивляются колебанию и не впитывают силу разрушений. вся сила землетрясения уходит в данный механизм, тогда как экспонат сверху фактически остаётся недвижим и не чувствует толчков.

чтобы вы поняли всю серьёзность момента: землетрясения в ЛА - каждый день. я не шучу. они просто мелкие и их люди не чувствуют. землетрясения там имеют определённую структуру и почва редко, если вообще когда нибудь, ходит вверх вниз. 99% это колебания из стороны в сторону. так как пласты там геологически смещаются вдоль друг друга. таким образом и механизм продуман скорее для смешения, чем падения вниз. здание тоже рассчитано на самое мощное землетрясение и имеет целую систему опор, канатов, Х образных брейсов которые не дают ему развалится. фрейм здания не монолитный как принято, а стоит на шарнирах и в нём предусмотрено то что стены могут ходить в стороны. т.е. если стены пойдут в влево - они не потянут за собой здание, так как крыша на них не стоит и других стены к данной стене не присоединены. фактически это как набор самостоятельно стоящих сооружений. соединённый стеклянными галереями и переходами. Архитектор этого сооружения один из самых интереснейших архитекторов современного мира - Ричард Меэр, ученик Ле Корбюзье и человек впитавший традиции таких архитекторов революционеров 20 века как Мис ван дер Роэ и Френк Ллойда Райт.

вокруг музея разбит какой то немыслимый по фантазии форм сад с цветами, каскадами, фонтанами редкими растениями всего мира. также учтено что музей будет расти дальше. поэтому склоны горы оставлены свободными.

тут много фотографий моих и из интернета - особенно тех, что сверху сняты. даю их для сравнения и понимания, о чём речь. Призываю других калифорнийцев прикладывать свои фотографии и впечатления.










Травертин внутри












 












 
















 
Коллекции музея
Большое количество подлинников античных статуй, барельефов, ваз, деталей зданий и т.д. со всего античного мира. много старых мастеров - Эль Греко и Тациан в особенности хорошо представлены. вообще чувствуется то что Гетти любил испанскую школу живописи и античное искусство.

в музее несколько залов импрессионистов. но не только французских которые мне несомненно нравятся, но уже несколько набили оскомину так как они есть буквально везде такие как Моне, Ренуар, Гоген, Ван Гог и другие. а вот здесь в Гетти можно увидеть американских и немецких импрессионистов. они похожи по принципу, но в целом это другая школа. также особенно меня порадовала показанная коллекция Густава Климта и его видение австрийского модерна в живописи. я не представлял себе до этого насколько он великий художник. так как он был представлен в Гетти и само размещение его работ в сочетании с архитектурой музея дало совсем другое понимание и его времени и его творчества.
















картина Тациана. портрет Альфонсо де Авалос - итало-испанского кондотьера и полководца 16 века, участника Итальянских войн.


Страницы: Пред. 1 2 3 След.