Хельсинки. Финляндия.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
Хельсинки. Финляндия., Достопримечательности и обычные кварталы города
 
Вообще я как-то был в Хельсинки летом, полдня, в автобусном туре по Северной Европе.



Перед красотами природы Норвегии, я не придал этому городу особого значения.



И счел его малоинтересным. Более того, планируя другие поездки в Северную Европу, мне скорее был интересен Стокгольм , чем Хельсинки.
И даже планирую новую поездку в Финляндию, я не предавал её столице особого знания, да можно заехать на день два и не более того.
Хельсинки были на пути моей поездки в Гётеборг, и были просто в одним из городов, в которые было решено заехать по пути. И вот не отменяя самой кульминации этой поездки в Гётеборге, Хельсинки стали для этой поездки знаковой точкой. Самым большим удивлением и неожиданностью, т.к. при близком рассмотрении Хельсинки оказался одним из самых удобных, комфортных, экологичных и этим все в совокупности интересным крупным городом, в какой-то мере и мегаполисом, которые я где либо посещал. И очень мне понравилась его современная архитектура, её там много. Как и город в лесу, порой заснеженном.

В общем про то, как я там оказался и где жил в Хельсинки еще раз ссылка, об остальном в этой теме.
 
Мне сразу понравился район Хельсинки Herttoniemi, стоило выйти из отеля.



Хотя еще раньше меня удивили кварталы в лесу, когда я ехал городской автомагистрали, уже в черте города.



Здесь важны не только здания, а их сочетание, организация всего района



Станция метро, рядом сразу автобусная станция, откуда ходят маршруты по району, хотя мне показалось, что почти из любой точки района можно и пешком до метро дойти, я когда гулял у меня не возникало ощущения, что далеко.

Два супермаркета у метро, для двух частей района разделенных линий метро, которое здесь идет по улице и автомагистралью.

 
Вдоль магистрали стоит линия коммерческих домов. Офисы, автосалоны, склады для хранения вещей и другой сервис. Кстати, здание отеля находится там же, но живы в нем дискомфорта от дороги я не замечал. Но тем не менее жилых домов на первой линии от трассы нет!



Находясь к Копенгагене я посещал современный район, но там он был архитектурной достопримечательностью, или хафнсити в Гамбурге, тоже самое крупный современный градостроительный проект. А здесь обычный район города. И вот тут меня посетила "страшная" мысль. А в Москве такого нет. Есть интересные дома, есть в большей мере советская правильная организация пространства города, да и то местами, есть Куркино, как наиболее приближенное к увиденному мной, но это всё не то.
Нет той выписанности города в природную среду, нет такой не вычурной архитектуры, нет такой организации быта, нет детей спокойно гуляющих по району, нет во множестве электропарковок перед домами, нет таких дворов, от слова вообще. И не за какие деньги тоже нет. Просто мы как на разных планетах живём.
 
Район выходит к одному из заливов, соединенных с финских заливом. А вот в английском языке это были бы два разных слова :) А в русском, что большой, что маленький, один залив.



Еще лед



Скалы



 
Дома и парковки



Большая часть приписана к дому, т.е. просто там встать будет нарушением. Ближе к метро, парковки платные, но в глубине района есть бесплатные места, от которых до станции идти минут 5.

Кстати, строят здесь вот так



Как видно, кроме аккуратности самой стройки, что дом панельный. И всё что выше и ниже на фото в готовом понимании тоже. Но почему же русские панельные серии домов до сих пор выглядят так убого?

Дворы





Район пересекает целая сеть пешеходных дорожек, обустроенных и с освещением. Тем более это север, и зимой темно.



Вот казалось обычные машины... заряжаются

 
Почти готовый домик.



Многоэтажек нет, соответственно плотность населения сбалансирована по отношению к пространству и дорогам. Пробок не видел.

Еще двор



Машин внутри нет.

Чуть чуть цвета

 
На другой день был снег



Вот один из магазинов



Вот так бы если судить по рироде мог бы выглядеть любой русский город зимой



 
А это лесная часть





Это не лес, это город!





Ну и вообще-то март месяц.
 
Доехал до станции метро Hakaniemen.
Сразу выйдя наружу увидел достопримечательность, расположенную недалеко - церковь Каллио (Скала).



У самой станции несколько интересных домов





Не нужно путать церковь Каллио, которая переводится как Скала, с церковью в скале, о которой расскажу потом.



Церковь построена в 10х годах 20 века в стиле северного модерна.



Стилистически похожа на вокзал Хельсинки, о котором тоже далее
 
Вид вниз на улицу Siltasaarenkatu



Обхожу пешком залив Eläintarhanlahti
С его берега открываются виды на пути, ведущие к центральному вокзалу Хельсинки



В прибрежной зоне установлены вот такие знаки



На воду выходят фасады зданий, среди которых много в стиле модерн





Так же есть более современные

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.