В Норвегию на мотоциклах

Страницы: 1
RSS
В Норвегию на мотоциклах
 
В 2007 ездили с сыном в Норвегию через Мурманск. Чтобы не утомлять вас полной версией отчета покажу в качестве так сказать интродукции небольшой кусок из самой Норвегии.

Интересные особенности Норвежского автомобильного парка. На дорогах машины высоких ценовых линеек Пристойных брендов (Audi, BMW, Mersedes, Volvo, Saab, …) преимущественно универсалы, машины для путешествий.



Бедные крестьяне ездят на стареньких Gelendvagen, одной из первых покупок в семье (крестьян) бывает кемпер (прицеп-дача). Летом вся страна живет на колесах (в смысле – путешествует).



Еще одна интересная особенность – обилие коллекционных машин и дорогих мотоциклов.






И все это при том, что доходы не лютые, а страна очень дорогая. Да и налоги они реально платят. В городах замечены реальные электромобили.

Такси дорогих моделей высоких марок (свеженький Audi Allroad, Volvo CrossCountry, BMW).





Дороги покрытием ничуть не лучше, чем в России, но лучше обставлены знаками, не перегружены грузовиками (возят грузы морем, поездами и самолетами), да и правила жестче соблюдаются. В результате – за жизнь не так страшно.

http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/14671/
 
Хотя пост относится больше к России, но кроме как выезжая из страны эти "живописные" места вы вряд ли увидите.

1 августа мы имели полное формальное право стартовать в сторону границы с тем, чтобы покинуть негостеприимные Российские рубежи. Полярный день не помешал нам стартовать около ноля часов с тем, чтобы к открытию КПП быть уже там. Нам предстояло проехать несколько сотен километров, а затем «перейти границу».


Холод собачий, проливенный дождь, но бешеной собаке…

Стартовали на груженых мотах и в кромешном тумане. По Паркинсону: «что хорошо начинается, заканчивается плохо». Это обнадёживает, если не знать следующего закона («что начинается плохо – заканчивается ещё хуже»). Едем понуро и не останавливаемся, пока руки в промокших перчатках не задубевают, тогда останавливаемся и отогреваем на картерах моторов. До сих пор я думал, что «подогрев рукояток» – выдумки разнеженных европейцев и полное барство.


У Фёдора перчатки проношенные и мотоботы пластиковые, там уже хлюпает. У меня получше, я в Гармонтовских туристических ботинках. Гортекс рулит, перчатками иногда меняемся, а я всё чаще вспоминаю, что мы не запаслись самым необходимым – бутылкой водки. Если купить в России не получится, то в Норвегии мы на спиртном разоримся, а в мокрой палатке ночевать, не приняв «наркомовских», удовольствие сомнительное.


Дороги очень задумчивые, но здесь и не ездят, а для армейских грузовиков, танков и БМП – в самый раз. Несильная населёнка – сплошные армейские части, славные североморские рубежи.

Последний крупный населённый пункт – Никель. Перед выездом спрашивал у тех, кто бывал в этих краях, те уверили, что мимо не проедем. Увидев, понял, что они имели в виду. Места северо-западнее Мурманска и так безрадостные, тем более в дождь и туман, но при подъезде к Никелю ландшафт вообще становится демоническим – растительность исчезает, мох буреет, появляются горелые проплешины. Про лесные пожары я слыхал, даже видел, но про пожары в тундре слышать не приходилось. На ум приходят названия из эпоса Калевала: Пхёла, сумрачная Сариола (сорок лет спустя могу ошибиться, но по-моему так называли карело-финский Мордор в Калевале).


Мордор – это, конечно, сам город Никель. Только когда доползли до города, поняли, в чём дело – кислотные дожди. Городом назвать посёлок – слишком пышно, хотя в центре есть несколько четырех или пятиэтажных домов. Кто в Мордоре живёт и работает, чем надо туда заманивать, остается только догадываться (если только это не заключенные). Вникать не стали, надо ехать, да и себе дороже – мы уже прониклись особым ощущением пограничной зоны – всем всё про всех известно, система контроля и наблюдения (может быть это игра моего воображения, но общение с местными и погранцами оставило неизгладимые впечатления).


Как выживают люди там, где не может быть ничего живого? Несколько высоченных труб, здоровенный производственный параллелепипед, а поодаль – скопление гражданских строений… Всё это окольцовано страшной выгоревшей землёй (интересно, зимой какого цвета там снег?). И по этой земле шагают башни ЛЭП. Уэллс, «Нашествие марсиан». Никакие зелёные экологи сюда, естественно, не доберутся (приграничная зона, закрытость, секретность и всё такое), потом у нас и на открытых территориях экологических катастроф навалом. Вобщем, для владельцев “Никеля” очень удобно, долго можно будет гробить людей и природу.


Нам надо было заправиться и купить водки. С первым проблем нигде не было, со вторым в полчетвертого утра – большие проблемы. Слава капитализму, нашёлся круглосуточный магазинчик, где спиртное можно было даже выбирать! Две бутылки купили (одну так и привезли домой).

Следующая остановка – граница, да и тучи поредели, как только мы миновали мрачный посёлок.
 
Цитата

Места северо-западнее Мурманска и так безрадостные, тем более в дождь и туман, но при подъезде к Никелю ландшафт вообще становится демоническим – растительность исчезает, мох буреет, появляются горелые проплешины. Про лесные пожары я слыхал, даже видел, но про пожары в тундре слышать не приходилось. На ум приходят названия из эпоса Калевала: Пхёла, сумрачная Сариола (сорок лет спустя могу ошибиться, но по-моему так называли карело-финский Мордор в Калевале).

Мрачное очарование севера. Чем-то напоминает высокогорные перевалы, когда растительности вокруг уже почти нет.
Страницы: 1