Dorogadomoj (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Таиланд – заповедник российской гопоты…
 
Неделю был в Тайланде. Вообще-то, последняя страна, куда хотел бы поехать, но не жалею. Как всегда, априорные представления и реальность сильно различаются.




Поехал в составе своей команды проводить семинар, в качестве одного из преподавателей. Один день вел занятия, остальные – катался по стране. На два дня выехал из курортной Патаййи в поездку с ночевкой на реке Квай (надо найти в инете и прочитать “Мост через реку Квай”). Вот слайд-фильм. Настраиваете на смену кадров раз в секунду и смотрите калейдоскоп. Впечатления ниже…


В Тайланде жарко. Кто не привык по нескольку дней сидеть в сауне, будет чувствовать себя неуютно. Самое главное впечатление – люди здесь работают лучше, старательнее и продуктивнее, чем в России.

Россия – страна за железным занавесом.


И если прежде занавес удерживала КПСС, то сейчас этот занавес – угрюмое нежелание соотечественников понять реальное положение дел. Положение очень обидное. Люди почти везде живут лучше, чем в нашей стране. Обида в том, что нас с детства убеждали в нашей исключительности, исключительности выбора социалистического пути, нашей талантливости и духовности, в том, что Россия – космический и технологический лидер, а Москва – порт пяти морей и главный мировой центр культуры. Теперь обидно узнавать, что порох изобрели не в России, а в других странах выше не только надои и привесы рогатого скота, но и университеты лучше, еда дешевле, а люди шире улыбаются.

Большая ошибка наших идеологов – разрешить выезд за границу каждому российскому подданному. Человек может многое увидеть и начнет задумываться (правда, это не многим свойственно). Количество рано или поздно должно перейти в качество, мировосприятие большого количества наших соотечественников должно стать адекватным.

Тайланд – страна сексуального туризма

Очередной туристический миф. Это просто страна, хорошо встречающая туристов, уважающая их деньги, готовая выучить чужой язык, если гостям лень изучать английский (многие надписи в курортных городах на русском, торговцы стараются выучить побольше русских слов). Думаю, что секс-туризм, повышенный интерес к трансвеститам и сексуальным утехам – ответ на запрос массового российского туриста, совсем отвязавшегося в 7000 км. от Родины.

Самое позорное зрелище – разнузданное поведение соотечественников. Откуда в таком далеке оказывается такое количество нашей гопоты? Ведь поездка не из самых дешевых. Я понимаю – Египет или Турция, на поездку туда накоплений хватит у любого сотрудника ВОХРа, но чтобы сюда съездить придется не меньше штуки баксов отстегнуть. Потом понял – гопота (ГОП – «государственное общежитие пролетариата») понятие не экономическое, а социальное. Отсутствие образования (увы) не мешает нашим людям хорошо зарабатывать и вести вполне гламурный образ жизни.

Такой же культурный шок я в свое время испытал во время службы в армии, когда (через год службы) вдруг понял, что страна у нас преимущественно малограмотная и довольно высок процент людей реально не умеющих читать. Прожив всю предыдущую часть жизни в Москве, мне было удивительно понимать, что большая часть людей не умеет, да и не особо хочет читать книги.

«Тай» в переводе на русский значит «свободный». И вот тут мы видим полную подмену понятия. Туристы из предельно несвободной России встречаются с цивилизацией свободных людей и начинают думать, что эта свобода и есть – полная отвязанность…

Мы не видели богатых тайцев, может быть, они просто не выделяются. Заметны только понтовые русские.

Тайланд – красивая и интересная страна.

Мартышки, слоны и обезьяны. Тайланд – королевство. Король везде и вполне уважаемая фигура. Насколько про него известно, монарх просвещенный. Нам на зависть – наш убежден, что с инфляцией можно бороться, запрещая большие ценники в магазинах. У их короля три высших образования, одно из них музыкальное. Мелкие тайские полицейские в черной форме от Дольче с Габаной…

Взял в прокате чоппер и денек поездил по городу и дорогам общего пользования. Не считая того, что ездят они с неправильной стороны улицы, в целом впечатления вполне положительные. На дорогах все ведут себя вменяемо и дружелюбно. Полицейские не подлавливают водителей в кустах. Взятки берут, конечно, но беспредел московских придорожных полицаев местным жителям не снился.


p.s.Тайский массаж
Проводили семинар для владельцев салонов красоты, специалистов по красоте человеческой. Не могли не уделить серьезного внимания массажу. Тайскому. У нас принято считать, что тайский массаж – эротический. Ни фига подобного. Тайский массаж – лечебный, причем делать в Тайланде его умеют многие и очень профессионально.
Полный фотоотчет о поездке на http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/70514/
В Норвегию на мотоциклах
 
Хотя пост относится больше к России, но кроме как выезжая из страны эти "живописные" места вы вряд ли увидите.

1 августа мы имели полное формальное право стартовать в сторону границы с тем, чтобы покинуть негостеприимные Российские рубежи. Полярный день не помешал нам стартовать около ноля часов с тем, чтобы к открытию КПП быть уже там. Нам предстояло проехать несколько сотен километров, а затем «перейти границу».


Холод собачий, проливенный дождь, но бешеной собаке…

Стартовали на груженых мотах и в кромешном тумане. По Паркинсону: «что хорошо начинается, заканчивается плохо». Это обнадёживает, если не знать следующего закона («что начинается плохо – заканчивается ещё хуже»). Едем понуро и не останавливаемся, пока руки в промокших перчатках не задубевают, тогда останавливаемся и отогреваем на картерах моторов. До сих пор я думал, что «подогрев рукояток» – выдумки разнеженных европейцев и полное барство.


У Фёдора перчатки проношенные и мотоботы пластиковые, там уже хлюпает. У меня получше, я в Гармонтовских туристических ботинках. Гортекс рулит, перчатками иногда меняемся, а я всё чаще вспоминаю, что мы не запаслись самым необходимым – бутылкой водки. Если купить в России не получится, то в Норвегии мы на спиртном разоримся, а в мокрой палатке ночевать, не приняв «наркомовских», удовольствие сомнительное.


Дороги очень задумчивые, но здесь и не ездят, а для армейских грузовиков, танков и БМП – в самый раз. Несильная населёнка – сплошные армейские части, славные североморские рубежи.

Последний крупный населённый пункт – Никель. Перед выездом спрашивал у тех, кто бывал в этих краях, те уверили, что мимо не проедем. Увидев, понял, что они имели в виду. Места северо-западнее Мурманска и так безрадостные, тем более в дождь и туман, но при подъезде к Никелю ландшафт вообще становится демоническим – растительность исчезает, мох буреет, появляются горелые проплешины. Про лесные пожары я слыхал, даже видел, но про пожары в тундре слышать не приходилось. На ум приходят названия из эпоса Калевала: Пхёла, сумрачная Сариола (сорок лет спустя могу ошибиться, но по-моему так называли карело-финский Мордор в Калевале).


Мордор – это, конечно, сам город Никель. Только когда доползли до города, поняли, в чём дело – кислотные дожди. Городом назвать посёлок – слишком пышно, хотя в центре есть несколько четырех или пятиэтажных домов. Кто в Мордоре живёт и работает, чем надо туда заманивать, остается только догадываться (если только это не заключенные). Вникать не стали, надо ехать, да и себе дороже – мы уже прониклись особым ощущением пограничной зоны – всем всё про всех известно, система контроля и наблюдения (может быть это игра моего воображения, но общение с местными и погранцами оставило неизгладимые впечатления).


Как выживают люди там, где не может быть ничего живого? Несколько высоченных труб, здоровенный производственный параллелепипед, а поодаль – скопление гражданских строений… Всё это окольцовано страшной выгоревшей землёй (интересно, зимой какого цвета там снег?). И по этой земле шагают башни ЛЭП. Уэллс, «Нашествие марсиан». Никакие зелёные экологи сюда, естественно, не доберутся (приграничная зона, закрытость, секретность и всё такое), потом у нас и на открытых территориях экологических катастроф навалом. Вобщем, для владельцев “Никеля” очень удобно, долго можно будет гробить людей и природу.


Нам надо было заправиться и купить водки. С первым проблем нигде не было, со вторым в полчетвертого утра – большие проблемы. Слава капитализму, нашёлся круглосуточный магазинчик, где спиртное можно было даже выбирать! Две бутылки купили (одну так и привезли домой).

Следующая остановка – граница, да и тучи поредели, как только мы миновали мрачный посёлок.
Мурманск. Тундра
 
"Присказка" к нашей с сыном поездке в Норвегию на мотоциклах (тут)

Итак, 30 июля 2007 года, ранним утром, мы во Внуково с рюкзаками и кофрами в полной боевой готовности стартуем в Мурманск. Время выбрано самое жаркое, т.к. предполагается достичь самой северной точки Европы сильно за полярным кругом (мыс Норд Кап).


У нас в запасе были: три дня (до начала визы) на то, чтобы добраться до границы; авиа-дискаунтер, заранее купленный билет без права сдачи, полётный сервис без кормёжки и аэропорт Внуково, сильно уступающий Домодедово качеством организации и сервиса.

В Мурманске (или, как говорят моряки – МурмАнске) никаких приключений с получением доставленных машиной мотов – таксист просто подвёз нас к ангару, адрес которого выдал перевозчик («Трансконтейнер») в Москве. Распаковали моты и вещи, принайтовили груз и поехали смотреть город. Дядя Фёдор в Мурманске впервые, я был, но давно и каждый раз или зимой, или ранней весной (проездом в Хибины или после маршрута). Летний Мурманск на меня не произвёл неизгладимого впечатления.


Поехали, по городу «куда глаза глядят» (это лучший способ осмотреть любой город – попытаться в нём заблудиться). Естественно, нас вынесло к памятнику солдату – огромному мужику на кургане.

Место зрелищное, оттуда видны бухта, корабли, город, сопки и много блёклого голубого неба. Кстати, здесь уже ощущается тундра. Я это ощущение помню, а Фёдору было впервой и он проникался постепенно.

Надо было отобедать в знак начала путешествия (вообще, мы с Дядей Фёдором очень не дураки сытно пожрать при каждом удобном случае, а Фёдор еще и гурман в смысле выбора места) и мы озаботились поиском удачного места. Кормушек и кафешек в Мурманске оказалось в изобилии, но хотелось экзотики, да и времени навалом (мы же за полярном кругом, а в августе ночи здесь не бывает – полярный день). В конце-концов, по чьему-то совету нас занесло в ресторан «Рваные паруса». Экзотика пиратского гламура в этом заведении сочетается с медвежатиной и олениной, запеченными в тесте. Это уже, действительно экзотика. Не знаю, откуда они берут столько медведей…

Очень хотелось подъехать поближе к границе и встать лагерем где-нибудь неподалёку от КПП (я себе это так представлял). Приличной карты не было, GPS мы еще не распробовали, а по нашим туристическим глобусам до Никеле-Киркинесского пограничного пункта от Мурманска предстояло проехать около 400 км. Точного километрового учёта мы не вели, так что не надо искать здесь километровых пробегов. На деле всё оказалось прозаичнее и хуже – километрах в ста от Мурманска путь нам преградил шлагбаум с погранцами. Пограничная зона, блин! Я уже и забыл, что это такое (позже напишу подробнее). Короче, в зону мы могли проехать только через два дня, когда начнут действовать визы. «Можете возвращаться в город, можете становиться с палаткой, но не здесь». Интересно, что через триста метров за шлагбаумом стоит несколько вагончиков – мотель для таких транзитных путешественников, но пускать нас туда не положено. Вот это советская экзотика! Ночевать в палатке не хотелось, места не особенно живописные, да и дождик то соберётся, то передумает.

Суровость российских законов компенсируется необязательностью их соблюдения (по-моему, Карамзин) и нам удалось договориться с погранцами. Денег не давали, но потеряли несколько часов времени пока местный старшой дал добро отконвоировать нас в «мотель», взяв слово, что мы никуда не денемся до утра («утро» полярной ночью, сами понимаете, условное). Следующий день мы предполагали заняться обслуживанием мотов, съездить в эту самую тундру, прокатившись налегке и выспаться перед первым настоящим днём поездки.





Назавтра прокатились. Регулировали, подкручивали, доливали, пилотировали. И на тундру, наконец, взглянули. Ощущения специфические. Негустая растительность, маленькие цветочки, мхи, много луж и ручейков кристально-чистой воды.




Наивно мечтал искупаться (конец июля, жара несусветная), но в самых теплых заводях вода температуры крещенской проруби. В день старта, 1.08, пошел дождь, температура с утра – ближе к нулю градусов, и купаться расхотелось.


Подробный фотоотчет на http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/92541/
В Норвегию на мотоциклах
 
В 2007 ездили с сыном в Норвегию через Мурманск. Чтобы не утомлять вас полной версией отчета покажу в качестве так сказать интродукции небольшой кусок из самой Норвегии.

Интересные особенности Норвежского автомобильного парка. На дорогах машины высоких ценовых линеек Пристойных брендов (Audi, BMW, Mersedes, Volvo, Saab, …) преимущественно универсалы, машины для путешествий.



Бедные крестьяне ездят на стареньких Gelendvagen, одной из первых покупок в семье (крестьян) бывает кемпер (прицеп-дача). Летом вся страна живет на колесах (в смысле – путешествует).



Еще одна интересная особенность – обилие коллекционных машин и дорогих мотоциклов.






И все это при том, что доходы не лютые, а страна очень дорогая. Да и налоги они реально платят. В городах замечены реальные электромобили.

Такси дорогих моделей высоких марок (свеженький Audi Allroad, Volvo CrossCountry, BMW).





Дороги покрытием ничуть не лучше, чем в России, но лучше обставлены знаками, не перегружены грузовиками (возят грузы морем, поездами и самолетами), да и правила жестче соблюдаются. В результате – за жизнь не так страшно.

http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/14671/
Страницы: 1