Сергиев Посад самый золотой город Золотого кольца России.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Сергиев Посад самый золотой город Золотого кольца России.
 
Цитата
В Сергиевом Посаде очень много скрытых источников (скрыты как правило в церквушках и часовнях):

и ещё "водопад" недалеко есть. Я имею ввиду Ключ Гремячий. Один раз зимой до него удалось добраться, а вот второй раз уже дороги не было... не знаю насколько легко проехать летом.
 
Внесу так сказать посильную лепту в прославлении Сергиева Посада:

Троице-Сергиева Лавра, - крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре. Основан в 1337 году преподобным Сергием Радонежским.

Территория монастыря разделена на три части — жилую, общественную и оборонительную; игуменом монастыря поначалу был игумен Митрофан, постригший Сергия в монахи. После смерти Митрофана, игуменом монастыря стал преподобный Сергий Радонежский. План монастыря, установленный тогда, в общих чертах дошёл до наших дней (прямоугольный внутренний двор с церковью и трапезной, окружённый с четырёх сторон кельями
Здесь в 1380 году отец Сергий благословил войско князя Дмитрия Ивановича, отправлявшееся на сражение с Мамаем. 8 сентября 1380 года во время Куликовской битвы на поле боя вышли монах и богатырь Троицкого монастыря — Пересвет и Ослябя. В 1392 году преподобный Сергий умер, а основанный им монастырь на протяжении нескольких столетий являлся культурным и религиозным центром Российского государства (в монастыре составлялись летописи, переписывались рукописи, писались иконы; в XV веке здесь было создано «Житие преподобного Сергия Радонежского», один из крупнейших памятников старорусской литературы, ценнейший исторический документ
В 1408 году монастырь был разграблен и сожжён татарским ханом Едигеем, однако в последующие 200 лет монастырь отстраивался, развивался, стал одной из главных российских святынь. В 1422 году году был заложен главный храм обители — Троицкий собор, построенный силами сербских монахов из Косово, нашедших прибежище в монастыре после битвы на Косовом Поле; позднее за монастырём закрепилось название «Троице-Сергиева Лавра». При строительстве собора были обретены мощи преподобного Сергия. В росписи храма участвовали выдающиеся иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный, для иконостаса собора была написана знаменитая «Троица». В 1550-х годах Троицкий монастырь был обнесён белокаменной стеной (длиной 1284 метра, с 12-ю башнями).
В 1585 году был построен Успенский собор, после этого в 1585-1586 годах по велению царской четы были проведены широкие художественные работы.
В Смутное время монастырь, выдержав 16-месячную осаду польско-литовских интервентов, стал одним из оплотов Второго ополчения Минина и Пожарского.

Монастырю благоволили русские цари; они регулярно совершали паломничества к святым местам Троице-Сергия; в монастыре был крещён Иван Грозный. В 1682 году, во время Стрелецкого бунта, монастырь послужил убежищем для царевны Софьи Алексеевны, царевичей Ивана и Петра. В 1689 году в монастыре укрывался спасшийся из Москвы бегством Пётр I. Именно в Троице-Сергиевом монастыре произошла расправа над сторонниками Софьи; отсюда уже единовластным правителем Пётр уехал в Москву.

В XVIII—XIX веках Троице-Сергиева Лавра являлась одним из богатейших монастырей России, входила в число самых крупных. К началу XX века во ведении Лавры находились типография, две гостиницы, мастерские, лавки, конные дворы. В 1910-е годы в Лавре жило более 400 монахов. К Троице-Сергиевой Лавре были приписаны некоторые малые монастыри и скиты.
Святыни монастыря: мощи преподобного Сергия Радонежского, мощи Никона, Сергия (Михея) Радонежских, св. Серапиона Новгородского, митрополита Иоасафа, архимандрита Дионисия, преподобного Максима Грека, икона Святой Живоначальной Троицы работы Андрея Рублёва - привлекали тысячи паломников со всех концов России.
В Лавре захоронены представители знатных русских домов: Бельские, Воротынские, Глинские, Оболенские, Одоевские и другие; деятели Смуты: князь Дмитрий Трубецкой и Прокопий Ляпунов, князь Андрей Радонежский, представители фамилии Годуновых

Святые Врата Троице-Сергиевой лавры.



Успенский собор Троице-Сергиевой лавры



Духовская церковь Троице-Сергиевой лавры



Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры



Успенский собор и колокольня Троице-сергиевой лавры

Изменено: s.melnik - 20.05.2013 10:35:32
Подробнее о моих путешествиях на личном сайте
 
Лавра просто великолепна!
Я лет 8 назад была там по работе. Как жаль, что у меня с собой не было фотоаппарата! Хотя, на сколько помню, времени и желания фотографировать у меня тогда не было.
 
После темы охлабыстинского «православия» добавлю православия традиционного. Недавно заезжали в Сергиев Посад.



Предыдущие фото, размещенные у нас на сайте зимние, теперь добавлю летние.

Сначала немного полезной информации. Сергиев Посад находиться здесь.

Основной достопримечательностью города является Троице-Сергиева лавра, о ней далее и пойдет рассказ.



Схема Троице-Сергиевой лавры



Храмы и часовни лавры:
1. Троицкий собор
2. Успенский собор
3. Духовская церковь
4. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (надвратная)
5. Михеевская церковь
6. Смоленская церковь
7. Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия
8. Трапезные палаты с церковью Сергия Радонежского
9. Митрополичьи покои с церковью Филарета Милостивого
10. Царские "чертоги" с Покровской церковью
11. Надкладезная часовня
12. Колокольня
Другие постройки Троице-Сергиевой лавры:
13. Водосвятная часовня-сень (1872 г.)
14. Усыпальница Годуновых (1782 г.)
15. Пятницкая башня (1640 г.)
16. Луковая башня (XVI-XVII вв.)
17. Водяная башня (XVII в.)
18. Пивная башня (XVI-XVII вв.)
19. Келарская башня (1643 г.)
20. Плотничья башня (XVI-XVII вв.)
21. Каличья проездная башня (1758-1778 гг.)
22. Звонковая (Кузнечная) башня (XVI-XVII вв.)
23. Уточья башня (XVII в.)
24. Сушильная башня (XVI-XVII вв.)
25. Красная надвратная башня (XVII в.)
26. Успенские ворота (XVII в.)
27. Водяные ворота (XVI-XVII вв.)
28. Ограда монастыря (XVI-XVII вв.)
29. Казначейский корпус с Лестничной башней (XVII-XVIII вв.)
30. Ризница (1781 г.)
31. Варваринский келейный корпус (XVII-XIX вв.)
32. Предтеченский келейный корпус (XVII в.)
33. Экономовский келейный корпус (XVII-XIX вв.)
34. Успенский келейный корпус (1816 г.)
35. Инспекторский келейный корпус (1816 г.)
36. Библиотечный корпус (1877 г.)
37. Бывший больничный корпус (XIX в.)
38. Бывшая баня (1847 г.)
39. Учебный корпус Духовной академии (XIX в.)
40. Книжная лавка (1895 г.)
41. Памятник-обелиск в ознаменование заслуг монастыря (1792 г.)
Сооружения за пределами лавры:
42. Памятник Сергию Радонежскому (2000 г.)
43. Переходный корпус к богадельне (1895-1896 гг.)
44. Церковь Параскевы Пятницы на Подоле
45. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Подоле
46. Странноприимный дом (1892 г.)

На схеме обозначена парковка, но я там никогда не был, поэтому не скажу можно там остановится или нет. В этот раз удалось припарковаться почти напротив входа в лавру на проспекте Красной Армии. Каково сочетание :) Был будний день, поэтому никаких сложностей это не вызвало. Зимой парковались , где-то не доезжая метров 500 до Троице-Сергиевой лавры по направлению в Москву.

Голубей при входе стало еще больше



Скоро как в Венеции будет. Уже сейчас их кормят, фотографируются с голубями на руках. Это значимые изменения, так как раньше я не помню, чтобы у нас в стране были такие непугливые голуби. Первый раз в 1996 году побывав в Европе, я был сильно удивлён тому, что на площадях больших городов голуби не боятся людей. А теперь так и в России стало.

При входе в лавру внутри ворот несколько икон? (не знаю как назвать) из жизни Сергия Радонежского.



Тест по ними написан на современном русском языке, хотя шрифт стилизован под старый. Ждём когда службы будут на современном русском.
 
Надвратная церковь рождества Ионаа Предтечи



Церковь Сергия Радонежского над трапезными палатами



Посетили не эти палаты, а действующие трапезные, пирожки и пораженные были очень вкусными. Не смотря на отсутствие людей на моих фотографиях, их было много. И иностранных туристов, и православных паломников, было много школьников.
Запомнилась строгая черная форума семинаристов.

На заднем плане купола Успенского собора, самого большого собора лавры, построенного во второй половине 16 века.



Внутри собора





Троицкий собор, начало 15 века.



Церковь Сошествия Святого Духа Троице-Сергиевой лавры



В «задний части» монастыря



Внутри лавры много клумб с цветами, многие из которых очень душистые.

Вид на надкладезную часовню (конец 18 века) и колокольню Троицу-Сергиевой лавры



все фото Сергиева Посада

Советую после Сергиева Посада заехать в усадьбу и парк Абрамцево, расположенные неподалёку.
 
СЕРГИЕВ ПОСАД
Свято-Троицкая Сергиева лавра

Крепостная стена, достроенная уже после поляков, – самая неизвестная, хотя и всем видимая часть монастыря. Это досадно, потому что именно стены помогали людям отстоять монастырь во время многомесячной осады в начале века, и именно стены – отдельное, самостоятельное чудо.
Люди, которые их строили, должны были быть гениями систематического, объёмного мышления и очень сноровистыми организаторами. Поставить хорошую печь в доме – и то не всякий каменщик сумеет, даже с рисунком порядовой раскладки кирпича, а в крепостной стене задача не то что сложнее, это просто несопоставимо, всё равно что сравнивать пришивание пуговицы и иранское ковроткачество: не считая подполов, три яруса, перекрытия между ярусами – никакие не перекрытия, а своды и арки, внутри столбов лестницы и ходы, двенадцать башен, ворота с герсами, к бойницам и стрельницам надо обеспечить поднос припасов, которые где-то поблизости придётся безопасно хранить, а ещё задуматься о том, что защитников следует от времени до времени кормить, что им как-то надо отдыхать и ночевать, да где-то ещё отхожее место устроить.
И после того, как всё это удержишь в голове как задачу, а потом задачу превратишь в мысленный проект, может, и на бумаге нарисуешь чего, – попробуй его реализовать: сделать и привезти кирпич, свалить и доставить лес, устроить ямы для извести, добыть людей и уследить за ними и качеством их работы – при объёмах освоения средств, которые и сегодня кажутся чудовищными.
Собственно, никакая это не стена, стены такие не бывают. Стена – это загородка, или подпорка для следующего этажа. А это – пространство для жизни, и еще кое-что внизу есть, и наверху, и для огненного зелья, и для людей, и для оружия, и тут есть где развернуться, это тебе не в окопах протискиваться, уж метров восемь-то в ширину есть. После того как гетман Сапега с позором ушёл из-под стен монастыря, за полтора года не справившись с горсткой защитников, тут не то что воевать, тут жить не тужить можно, постреливать да поплевывать, хошь из лука, хошь из пищали, хошь из трехлинейки, нужда придет – так и из снайперской винтовки с оптическим прицелом с боем на три версты. Что, вот из этих бойниц нельзя толком прицелиться по супостатам? Не только что можно, а иной раз даже и хочется, потому что в стене – одна жизнь, а снаружи – другая, и кажется, будто внутренняя жизнь была устроена лучше, правильнее, человечнее: хоть и для войны – а человечнее, с заботой.
<...>
Именно этим так разительно отличаются монастырские дворцы и церкви отца и сына, Алексея Михайловича и Петра Алексеевича: в Саввино-Сторожевском монастыре и в Троице-Сергиевом, там для жилья, тут для представительских целей, там удобно, тут помпезно, там согревает сердце, тут поражает ум, там для себя, тут напоказ.
За сорок примерно лет, прошедших между строительством дворцов Алексея Михайловича и Марии Ильиничны в Саввино-Сторожевском монастыре, и возведением Трапезной и Царских Чертогов в Троице, что-то очень сильно переменилось на Руси, так они отличны, эти две пары, а ведь реформы Петра Алексеевича ещё и не начинались. Сколько красочного богатства, богатырской силы, инженерной ловкости, резной витиеватости в камне уже появилось в его постройках – но царицыны палаты в Саввине так и нейдут с ума, как и «дворец» Татьяны Михайловны (сестры царя Алексея) в Новом Иерусалиме. Что-то в них есть такое, чего нет у петровских зданий. Чего именно?
<...>
И всё-таки самое яркое и впечатляющее из XVII-вековых сооружений – на самом западе, внизу, можно сказать, на задах монастыря.
Здесь стоит церковь Зосимы и Савватия Соловецких (30-х годов постройки) – и лучше всего, что позже поставлено, даже лучше и Трапезной, и Царских Чертогов, и знаменитой на весь мир колокольни, переросшей Ивана Великого в Кремле.
И уж никак не хуже церкви Вознесения в Коломенском. Зеленые изразцы по шатру (кое-где, правда, повысыпались), вместо поребрика – тоже изразцы, на алтарной части тонкие колонки прямо-таки держат за толстые округлые канаты всё здание, чтобы не улетело, не вознеслось.
Апсида похожа на соседнюю, за стенами монастыря, Введенскую церковь (1547 г.), только орнамента под карнизом нет. Рядом с шатром когда-то была звонница на пять колоколов, на самом шатре остались кокошники в два яруса, углы шатра сделаны не валиками, как обычно, а гнутыми повдоль лопатками.
Кто придумал называть шатровые церкви с кокошниками «огненными»? Что в этой церкви огненного, и зачем её надо жечь? Разве нет в ней тихости и умиротворения, возвышения и возвеличения? Где тут пляски пламени?
В Коломенском церковь строили для государя и великого князя, с персональным каменным троном на гульбище, а эту – для самых что ни на есть простецких людей, ждущих не власти и славы, а скорой кончины и избавления. Хоспис, в общем.
Слева и справа – открытые гульбища, и потом два жилых дома, больничные палаты для немощных. Те, которые ходячие, могли своим ходом добраться до гульбищ и в покое, в тишине наблюдать монастырскую жизнь – ещё нет Трапезной и Чертогов, нет 80-метровой колокольни XVIII века и круглой Смоленской церкви перед глазами, виден и Троицкий собор, и Успенский, и Духовская церковь, если деревья не мешают, может быть, вдалеке и кельи у восточной стены различимы.
Каково там было страждущим?
Окошки на первом этаже (интересно, а как этажи тогда называли – уровень, ярус, ход.., или еще как?) маленькие, на разных уровнях. Ну это понятно, зачем – тепло надо беречь, с большими-то окнами не натопишься. Потом уже на втором этаже окна расширили, растесали тупыми топорами да зубилами, наличники сшибли совсем, чтоб не мешались.
Но главное – с обратной стороны. Такие же окошки, так же попорчен второй этаж. Однако же крыльцо! С такими вот арками, с такой лестницей, с такими, с позволения сказать, перилами! И поверху крыльца, конечно, в нишах были изразцы, какие – теперь уж шут его знает. А внутри между первым и вторым этажами лестницы были? Если не было, то как за больными ухаживать? Через улицу бегать? Зимой, со снадобьями, лучинами или свечами, с бельем? И дрова наверх таскать для отопления кажинный день? Навряд. Скорее всего, внизу топились, а наверху грелись. Но вот этой глупости с пластиковыми окнами под крышей уж точно не было. А окно под лестницей – для чего? Там кто жил? Или лопаты для снега хранились? Или другие важные припасы, за которыми нужен догляд? Лестницу-то не минуешь, круглый день – глаз да глаз.
Точно, здесь – средоточие Троицы, её вершина, хоть и в самом низком месте. Здесь тогда лучше всего и больше всего думали о людях.

Кузнецов И.Н., Новохатко О.В. Серебряное кольцо. М.: Памятники исторической мысли, 2007. С. 116–155.
 
Несколько картинок:
 
Старинные Вифанские пруды расположены на юго-востоке Сергиева Посада. Их окрестности без преувеличения можно назвать настоящим оазисом дикой природы, сочетающим в себе красоту пейзажа и богатство растительного и животного мира. Например, вряд ли в каком-нибудь другом месте Сергиева Посада встретишь такое многообразие птиц. Это сизые и озерные чайки, речные крачки, с криками летающие над водой. А если некоторое время тихонько постоять на берегу, то обязательно увидишь выплывших из прибрежных зарослей уток-крякв, чирков и черных с красными клювами камышниц (водяных курочек). Гораздо реже, если повезет, можно увидеть крупную серую цаплю, лениво скользящую над водной гладью на широких крыльях или неподвижно стоящую у берега в зарослях рогоза в ожидании появления неосторожной рыбешки.
Старинный пруд, устроенный при слиянии речек Кончуры и Корбухи, изначально назывался Ершёвским, затем Вифанским прудом, в советские годы - Птицеградским прудом по названию ближайшего посёлка. Организован более 250 лет назад монахами и использовался для разведения рыбы. Даже до сегодняшнего дня большое количество и разнообразие рыб свободно живущих и размножающихся в нем привлекает многих рыболовов-любителей, как на летнюю, так и на зимнюю рыбалку.
Вифанский пруд и прилегающая территория играют огромную роль в создании здоровой экологической обстановки в Сергиевом Посаде и имеют важное природоохранное и эстетическое значение.
 
Спасибо вам за такие фотографии, сердце защемило, соскучилась по этим краям. Буду просить мужа, чтобы в этом году опять в сентябре поехали. Наверное это то место, где может отдохнуть душа.
 
Новые фото. 2018 год.
Духовская церковь





Банный пруд





Келарский пруд и вид на Лавру



Сколько раз был в Серигиевом Пасада ни разу в эти места не заезжал.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.