П.Полуян
Часто по ТВ показывают кадры кинохроники из истории авиации, где среди допотопных планеров и «этажерок» фигурирует странное устройство - нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. «Зонт» дергается вверх-вниз, и при его движении вниз аппарат даже отделяется от земли на секунду. Самолет-зонтик (он так и назывался - umbrella plane) был испытан в 1911 году в Америке изобретателем Чэнсом Воутом.
Эти кадры можно лицезреть, например, в фильме «От великого до смешного» из серии «Крылья» Андрея Разбаша, где рассказывалось о разных экспериментальных конструкциях. Документальная хроника, где фигурирует самолет-зонтик, вмонтирована и в американскую кинокомедию «Аэроплан»: там по замыслу режиссера перед мысленным взором пилота в критический момент пробегает история самолетостроения. Есть эти кадры и в советском фильме «Трест, который лопнул»: хроникальный фрагмента вмонтирован в киноленту экранизации рассказов О Генри, чтобы проиллюстрировать американскую тягу к авантюрным экспериментам. Интересно, что имеются снимки разных вариантов самолета-зонтика, то есть Чэнс Воут опробовал несколько машин и скрупулезно вел киносъемки всех моделей.
Этот аппарат - пращур «летающих тарелок». Самолет-зонтик 1911 года выглядит забавно, но вы же не думаете, что американец тратил деньги на постройку этой машины просто для забавы? Принцип полета, основанный на создании уплотнения под вибрирующей плоскостью, ничем не хуже того, что применяется в традиционных самолетах. И, согласитесь, сам факт материальных затрат на создание подобного аппарата очень показателен: инженеры чувствовали, что на этом пути можно получить значимую подъемную силу. Постепенно в процессе испытаний выяснилось, что достаточно сделать частоту колебаний мегагерцевой, а амплитуду колебаний миллиметровой – и аппарат стал способен к полету. Однако тогда еще не было технологий, позволяющих задействовать вибрацию на полную мощь, чтоб обеспечить ультразвуковую частоту.
Самолетостроительная фирма Чейнса Воута работала в связке с военно-морским ведомством – хорошо известна «летающая тарелка» «Скиммер» она считается экспериментальной модификацией винтового самолета, но есть подозрения, что эту модель сделали для рабочих испытаний подъемной силы электрокинетических двигателей.
Наконец, в США и в конце 40-х годов появились первые «летающие тарелки». Они были похожи на телефонные динамики: одна или несколько огромных мембран под действием импульсных электромагнитов колотили по воздуху с мегагерцевой частотой, а обтекаемая верхняя часть обеспечивала разность сил лобового сопротивления сверху и снизу. Об этом я и догадался, но кое-что оставалось непонятным.
У первых тарелок толкающая мембрана часто не выдерживала вибрации, что приводило к катастрофам. (Обрывки «упругой фольги» и нашел на фермерском поле капитан ВВС США Джесси Марселл - с его сообщения и начался шум вокруг инцидента в Розуэлле в июле 1947 году.) Кроме того тарелки соскальзывали с поддерживающего столба вихрей, а стабилизировать полет можно было или с помощью вертикальных рулей-триммеров (о пролете тарелки с вертикальными рулями есть свидетельства в отчетах ФБР из книги Б. Маккаби - Bruce Maccabee, Ph.D. UFO FBI CONNECTION), или за счет вращательного гироскопического эффекта. Испытывались и устройства, где тарелкообразные движители соединялись в тримаран - эскадрилью летающих тарелок наблюдал в июне 47-го гражданский летчик Кеннет Арнольд (на снимке – Арнольд демонстрирует рисунок увиденных аппаратов). Почему-то потом закрепилась версия, что он видел тарелки, хотя это были бесхвостки в связке (так дети сцепляются руками в цепочку на катке, чтобы не упасть).
Тарелки с импульсными электромагнитами были тяжелы и не могли летать на далекие расстояния. Со временем эстафета перешла к следующему поколению аппаратов, где не требовалось трясти электромагнитным полем толкающую мембрану. Весь корпус делался из пьезокерамики - не было механического перемещения плоскости, вибрация достигалась за счет пьезоэлектрического эффекта (именно пьезоэлектрические пищалки издают звуки в электронных будильниках и сотовых телефонах). Аппараты этого поколения уже не тарелки, а шары, эллипсоиды и другие объемные фигуры, окруженные во время полета ореолом ионизированного газа.
На рубеже 60-70-х годов в СССР появились свои «НЛО». Я помню сообщение по программе «Время» о том, что советский академик Шкловский доказал, что мы одиноки во Вселенной. Это было равносильно официальному заявлению ЦК КПСС, мол, инопланетян нет, и в ваши «дезы» мы не верим. Компетентные органы занялись уфологами и начали цензурировать газетные публикации - дабы погасить беспредметный психоз. А для сведения соперников в популярном журнале «Техника молодежи» была опубликована статья о гражданском использовании секретной технологии - об электроимпульсных антиобледенителях, которые очищают от наледи крылья ИЛ-86 (опубликовали даже схему подводки импульсов к индукторам, приводящим в вибрацию алюминиевые плоскости).
Но у конкурентов появилось тогда уже третье поколение тарелок - темные объекты, у которых светятся лишь небольшие зоны - активаторы вихрей. Свет внизу – для полета, сбоку - когда надо двигаться в сторону (загораются «иллюминаторы»). Зоны активации вихрей возникают в нужном месте корпуса, состоящего из ячеек-контактов. Нечетные ячейки - соединены вместе (это база), а на другие подается через регулирующий коммутатор напряжение. Корпус монолитен и не вибрирует, но прилегающий слой воздуха искусственно ионизируется (в некоторых моделях - слабой радиоактивностью материала поверхности), а импульсы тока, проскакивая с мегагерцевой частотой в зоне активации, заставляют его резко расширяться, рождая столб вихрей. Принцип термических источников звука известен, но в других отраслях техники он не нашел столь эффектного воплощения.
Описанная схема совершенно понятна. Только привычка к традиционной самолетной технике мешает осознать гениальную простоту этого электрокинетического движка. «Летающие тарелки» - это не фантастические пришельцы на антигравитаторах, а вполне земные аппараты с электрокинтетическими двигателями, где подъемная сила появляется благодаря созданию потока вихревых колец. Это необычно и непривычно, но, если уж мы готовы поверить в инопланетян, то почему столь упрямо не хотим верить в появление новой технологии полета и сохранение ее в секрете «до поры до времени»? Тем более, что, будучи внятно изложенными, основные принципы этой технологии становятся вполне понятны и выглядят совершенно не фантастично. О роли вихрей в создании подъемной силы при полете насекомых сейчас хорошо известно (вспомните, как вибрируют крылышки зависшей стрекозы) – а тут перед нами то же самое, но на более высокой стадии.
Часто по ТВ показывают кадры кинохроники из истории авиации, где среди допотопных планеров и «этажерок» фигурирует странное устройство - нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. «Зонт» дергается вверх-вниз, и при его движении вниз аппарат даже отделяется от земли на секунду. Самолет-зонтик (он так и назывался - umbrella plane) был испытан в 1911 году в Америке изобретателем Чэнсом Воутом.
Эти кадры можно лицезреть, например, в фильме «От великого до смешного» из серии «Крылья» Андрея Разбаша, где рассказывалось о разных экспериментальных конструкциях. Документальная хроника, где фигурирует самолет-зонтик, вмонтирована и в американскую кинокомедию «Аэроплан»: там по замыслу режиссера перед мысленным взором пилота в критический момент пробегает история самолетостроения. Есть эти кадры и в советском фильме «Трест, который лопнул»: хроникальный фрагмента вмонтирован в киноленту экранизации рассказов О Генри, чтобы проиллюстрировать американскую тягу к авантюрным экспериментам. Интересно, что имеются снимки разных вариантов самолета-зонтика, то есть Чэнс Воут опробовал несколько машин и скрупулезно вел киносъемки всех моделей.
Этот аппарат - пращур «летающих тарелок». Самолет-зонтик 1911 года выглядит забавно, но вы же не думаете, что американец тратил деньги на постройку этой машины просто для забавы? Принцип полета, основанный на создании уплотнения под вибрирующей плоскостью, ничем не хуже того, что применяется в традиционных самолетах. И, согласитесь, сам факт материальных затрат на создание подобного аппарата очень показателен: инженеры чувствовали, что на этом пути можно получить значимую подъемную силу. Постепенно в процессе испытаний выяснилось, что достаточно сделать частоту колебаний мегагерцевой, а амплитуду колебаний миллиметровой – и аппарат стал способен к полету. Однако тогда еще не было технологий, позволяющих задействовать вибрацию на полную мощь, чтоб обеспечить ультразвуковую частоту.
Самолетостроительная фирма Чейнса Воута работала в связке с военно-морским ведомством – хорошо известна «летающая тарелка» «Скиммер» она считается экспериментальной модификацией винтового самолета, но есть подозрения, что эту модель сделали для рабочих испытаний подъемной силы электрокинетических двигателей.
Наконец, в США и в конце 40-х годов появились первые «летающие тарелки». Они были похожи на телефонные динамики: одна или несколько огромных мембран под действием импульсных электромагнитов колотили по воздуху с мегагерцевой частотой, а обтекаемая верхняя часть обеспечивала разность сил лобового сопротивления сверху и снизу. Об этом я и догадался, но кое-что оставалось непонятным.
У первых тарелок толкающая мембрана часто не выдерживала вибрации, что приводило к катастрофам. (Обрывки «упругой фольги» и нашел на фермерском поле капитан ВВС США Джесси Марселл - с его сообщения и начался шум вокруг инцидента в Розуэлле в июле 1947 году.) Кроме того тарелки соскальзывали с поддерживающего столба вихрей, а стабилизировать полет можно было или с помощью вертикальных рулей-триммеров (о пролете тарелки с вертикальными рулями есть свидетельства в отчетах ФБР из книги Б. Маккаби - Bruce Maccabee, Ph.D. UFO FBI CONNECTION), или за счет вращательного гироскопического эффекта. Испытывались и устройства, где тарелкообразные движители соединялись в тримаран - эскадрилью летающих тарелок наблюдал в июне 47-го гражданский летчик Кеннет Арнольд (на снимке – Арнольд демонстрирует рисунок увиденных аппаратов). Почему-то потом закрепилась версия, что он видел тарелки, хотя это были бесхвостки в связке (так дети сцепляются руками в цепочку на катке, чтобы не упасть).
Тарелки с импульсными электромагнитами были тяжелы и не могли летать на далекие расстояния. Со временем эстафета перешла к следующему поколению аппаратов, где не требовалось трясти электромагнитным полем толкающую мембрану. Весь корпус делался из пьезокерамики - не было механического перемещения плоскости, вибрация достигалась за счет пьезоэлектрического эффекта (именно пьезоэлектрические пищалки издают звуки в электронных будильниках и сотовых телефонах). Аппараты этого поколения уже не тарелки, а шары, эллипсоиды и другие объемные фигуры, окруженные во время полета ореолом ионизированного газа.
На рубеже 60-70-х годов в СССР появились свои «НЛО». Я помню сообщение по программе «Время» о том, что советский академик Шкловский доказал, что мы одиноки во Вселенной. Это было равносильно официальному заявлению ЦК КПСС, мол, инопланетян нет, и в ваши «дезы» мы не верим. Компетентные органы занялись уфологами и начали цензурировать газетные публикации - дабы погасить беспредметный психоз. А для сведения соперников в популярном журнале «Техника молодежи» была опубликована статья о гражданском использовании секретной технологии - об электроимпульсных антиобледенителях, которые очищают от наледи крылья ИЛ-86 (опубликовали даже схему подводки импульсов к индукторам, приводящим в вибрацию алюминиевые плоскости).
Но у конкурентов появилось тогда уже третье поколение тарелок - темные объекты, у которых светятся лишь небольшие зоны - активаторы вихрей. Свет внизу – для полета, сбоку - когда надо двигаться в сторону (загораются «иллюминаторы»). Зоны активации вихрей возникают в нужном месте корпуса, состоящего из ячеек-контактов. Нечетные ячейки - соединены вместе (это база), а на другие подается через регулирующий коммутатор напряжение. Корпус монолитен и не вибрирует, но прилегающий слой воздуха искусственно ионизируется (в некоторых моделях - слабой радиоактивностью материала поверхности), а импульсы тока, проскакивая с мегагерцевой частотой в зоне активации, заставляют его резко расширяться, рождая столб вихрей. Принцип термических источников звука известен, но в других отраслях техники он не нашел столь эффектного воплощения.
Описанная схема совершенно понятна. Только привычка к традиционной самолетной технике мешает осознать гениальную простоту этого электрокинетического движка. «Летающие тарелки» - это не фантастические пришельцы на антигравитаторах, а вполне земные аппараты с электрокинтетическими двигателями, где подъемная сила появляется благодаря созданию потока вихревых колец. Это необычно и непривычно, но, если уж мы готовы поверить в инопланетян, то почему столь упрямо не хотим верить в появление новой технологии полета и сохранение ее в секрете «до поры до времени»? Тем более, что, будучи внятно изложенными, основные принципы этой технологии становятся вполне понятны и выглядят совершенно не фантастично. О роли вихрей в создании подъемной силы при полете насекомых сейчас хорошо известно (вспомните, как вибрируют крылышки зависшей стрекозы) – а тут перед нами то же самое, но на более высокой стадии.