Астор Пьяцолла

Страницы: 1
RSS
Астор Пьяцолла
 
Недавно открыла для себя аргентинского композитора Астора Пьяцоллу.
Испытала непередаваемое чувство, когда познаёшь что-то потрясающее, прекрасное, близкое тебе. Такая искренняя музыка, когда слушаешь - просто насыщешься чувствами и эмоциями.
Астор Пьяцолла - композитор танго. Он сделал так, что танго из танцевальной музыки стало музыкой для прослушивания. Прародитель танго — мавританский танец. Испанские мавры танцевали его еще в ХV веке. После того, как завоеватели покинули Пиренейский полуостров, танго переняли цыгане. Затем цыганские племена, переселившиеся в Аргентину, внедрили там его па, которые сразу же были перехвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом начали называть некоторые народные танцы на две четверти в Аргентине, Бразилии, Мексике и на Кубе.
Танго называют танцем жизни и смерти, любви и ненависти. Интересно, что первоначально танго было просто танцем, без музыкального сопровождения.
Истоки же аргентинского танго лежат в смешении традиций многочисленной неаполитанской эмиграции и истинного аргентинского мелоса — танце под названием «милонга». В Европу танго попадает вместе с аргентинской театральной труппой, приехавшей на выставку «Экспо» в Париж в 1910 году. А спустя 11 лет после появления танго в Европе, 11 марта 1921 года в семье бедных итальянских эмигрантов в Буэнос-Айресе родился Астор Пьяцолла. Именно он станет крупнейшим композитором танго. «Королём танго».

Пьяцолла написал сотни произведений, но с точки зрения музыкального анализа очень трудно определить его стиль, хотя он и тесно связан с традиционным аргентинским танго. Его музыка — это синтетическое смешение разных стилей, его «новое танго» — это музыкальный остров, к которому можно подплыть с разных сторон: классической музыки, современной концертной музыки и джаза. Для фанатов старого аргентинского танго, которые жаловались на то, что он разрушает эту музыку, Пьяцолла вел себя как еретик: его музыку критиковали и бойкотировали, потому что в Аргентине танго равносильно религии, в которую Пьяцолла привносил новые идеи. Несмотря на это, он создал уникальный, выразительный стиль музыки XX века, который одновременно совмещает в себе драматизм и страсть, лирику и меланхолию, а также поэтику. Если традиционное танго нашло свой путь в Аргентине благодаря эмигрантам из Европы, то «новое танго» сказало «прощай» Южной Америке и вернулось в Европу и другие страны мира.
Страницы: 1