Железные дороги Италии

Итальянские железные дороги считаются одними из самых лучших европейских железных дорог. Не могут не радовать многочисленных пассажиров комфорт современных поездов, высокое качество самой железной дороги и предлагаемых услуг, именно поэтому предпочитают железную дорогу обычной миллионы людей. А что касается передвижения через итальянскую границу, то оно просто приводит в восторг: поезд останавливается на несколько минут на маленькой остановке небольшой пограничной станции, ненавязчивый проход пограничников по вагонам и Вы не успеете оглянуться, как уже попадете на территорию другой страны. К примеру, в Швейцарию Вы сможете попасть, лишь преодолев чудеса инженерной мысли – многочисленные туннели, находящиеся между Италией и Швейцарией. Добраться до Франции можно по туннелю Фрюджес или на линии Ницца - Вентимилья – Генуя. А чтобы оказаться в Австрии лучше всего поехать по железной дороге через Тревизо или Бреннеро.

В самой Италии все большие города соединены между собой сетью высокоскоростных дорог: к примеру, из Венеции в Милан поезд идет два часа тридцать минут, а из Рима во Флоренцию доехать можно за один час сорок минут. Основное количество железных дорог является собственностью государственной компании Ferrovie dello Stato, а одно из ее отделений (Trenitalia) несет ответственность за пассажирские перевозки.

Случается так, что поезд может и опоздать, тогда не стоит удивляться, что во время предполагаемого отбытия поезда его и вовсе нет на перроне. Только не нужно волноваться, так как поезд в любом случае прибудет, если только на его пути не станет какой-нибудь природный катаклизм или забастовка железнодорожников. Тогда Вам точно не повезет и ждать, возможно, придется достаточно долго.

Для дальних поездок лучше всего воспользоваться высокоскоростными поездами Alta Velocita или Eurostar. Эти поезда очень комфортны и способны развивать скорость до 200 км/в час. Внутри вагона стоят самолетные кресла, имеются кондиционеры, небольшие столики между сиденьями, а также розетки для мобильной электроники и ноутбуков. Крупные чемоданы помещаются у входа, а небольшой багаж можно разместить между спинками сидений или на верхней полке. В поезде дальнего следования есть вагоны самообслуживания или вагоны-рестораны. К поездам более низкого класса, которые идут медленнее и стоят порядком дешевле относятся Intercity.

На длительные расстояния в Италии ходят ночные поезда, в которых имеются спальные купе ICN. Правда, здесь очень важно не перепутать тип купе. Например, CUCCETTE размещены полки в три этажа и в одном купе находятся 6 человек, а вместо постельного белья выдается одноразовый конверт. В VAGONE LETTO ситуация несколько лучше, так как купе рассчитано максимум на 3 места, правда «белье» точно такое же.

На небольшие расстояния пассажиры ездят в поездах Regional, которые напоминают чем-то наши электрички. Так как места в таких поездах не пронумерованы, то возможно в час пик придется ехать стоя. Тем не менее, можно выйти на любой станции и продолжить свою поездку далее в другом поезде – срок действия продолжается до 6 часов с того момента как билет был прокомпостирован.

Есть в Италии и такие поезда, которые соединяют аеропорт и город – к примеру, экспресс Da Vinci ходит из Рима в аэропорт Fiumicino. В таких поездах вагоны такие же, как и в Евростар.

В некоторых поездах, которые обозначены специальным знаком, разрешается перевозка велосипедов. Возможна перевозка и автомобилей. Цена за такую перевозку устанавливается в зависимости от дистанции и габаритов авто. Подобный вид услуг имеет название "treno+auto" и распространен на всех основных железнодорожных станциях.

Приобрести билеты на поезд можно в обычной кассе ж/д вокзала (очень пригодятся для общения с кассиром знания итальянского языка), автомате (для этого неплохо иметь пластиковую карту, так как сдачи можно не получить) или на сайте железных дорог Италии. Если на билете не зафиксированы место, дата и время отправления, то им можно пользоваться на протяжении двух месяцев после покупки на любом курсирующем поезде на данном направлении. Билеты в обязательном порядке следует компостировать, перед тем как садиться в поезд в желтом компостере, который стоит у входа на платформу или же в кассовом зале вокзала, так как в поезде его нет.

Расписание движения поездов в Италии можно посмотреть на табло на перроне или внутри станции, а также можно приобрести в любом газетном ларьке или же узнать на сайте Ferrovie dello Stato Online. Для некоторых поездов необходима заблаговременная резервация места, что можно сделать в билетной кассе или в итальянском туристическом агентстве. В Риме и Милане резервировать места необходимо не позже чем за 3 часа до отправления поезда. Во время поездки компостеры проводят проверку, и если билет не прокомпостирован, то придется заплатить штраф, размер которого зависит от типа поезда и того, как быстро Вы это сделаете (В Eurostar от 50 до 200 евро, Regional – 25 евро). Если Вы билеты так и не использовали, то существует возможность возврата их стоимости. Возвращаются деньги за билеты, которые были приобретены не более года назад с вычетом 15% и суммы административного сбора.

Стоимость билета на поезде первого класса в один конец составляет от 26 до 63 евро, второго класса  - от 18 до 46 евро. Для пассажиров в возрасте менее 26 лет или старше 60 лет действуют скидки на покупку ж/д билетов на итальянские поезда. На официальном сайте итальянских железных дорог можно покупать билеты по так званому общему тарифному пакету, в который включены 3 типа пакетов: «минимальный» (Mini), «гибкий» (Fressibile) «основной» (Base). По тарифному пакету «минимальный» следует покупать билеты не позже 24.00 дня перед поездкой. По данному пакету количество мест ограничено и может со временем меняться. Не предоставляется возможность покупки билета в купе и скидки не действуют.

Имея билеты по тарифному пакету «гибкий» можно на протяжении дня отъезда и в течение 24 часов следующего дня переходить с поезда на поезд такого же типа или другие поезда и на поезд другого класса. При пересадках дополнительно доплачивать деньги не нужно. Для детей в возрасте от 4 до 12 лет имеются скидки.

Тарифный пакет «основной» позволяет пересаживаться на поезд такого же типа с момента отъезда в течение одного часа. При пересадке взимается дополнительная плата – 8 евро. Для детей в возрасте от 4 до 12 лет имеются скидки.

Полезная информация

ü  Для того чтобы попасть в пассажирский поезд необходимо нажать специальную кнопку, так как двери автоматически не открываются.

ü  На всех станциях и вокзалах платформы низки, почти на уровне рельс. Тяжелые чемоданы поднимать в вагон очень трудно.

ü  При поиске нужной платформы в первую очередь необходимо обратить внимание на время отправления и номер поезда, так как ваша станция может не быть конечной. В этом случае нужно быть готовым к выходу, особенно если имеется много багажа. Поезд обычно стоит на стоянке всего несколько минут.

ü  Если в Ваши планы входит пересадка на другой поезд, следует учитывать, что он может опаздывать, а при опоздании меньше чем на 10 мин. об этом даже не сообщают.

ü  Прибыв в город всего на одни день, Вы можете оставить свои вещи в камере хранения (одно место на 10 часов будет стоить около 10 евро). В Венеции может быть очередь в камеру хранения.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru