Больше всего привлекала графа северная окраина Умани. Этот уединенный уголок дикого пейзажа был своеобразным и чарующе неповторимым. Кое-где на поверхность выходили огромные гранитные глыбы, местами росли одинокие чахлые деревья и кусты. Здесь, правда, росли и два вековых дуба. Во многих местах из-под камней просачивались источники, а на дне центральной балки протекала река Каменка. Потоцкий спрашивает у своего адъютанта и талантливого архитектора, польского военного инженера Людвига Метцеля, нельзя ли сделать из этого яра "гулянку"? Метцель дает согласие. А София, которой уже поднадоело в провинциальной Умани, с охотой подхватывает идею строительства и просит, чтобы парк в честь ее греческих потомков имел черты стародавней классической Эллады. "Саду цвесть" – в рекордно короткие сроки
В конце 1796 года Метцель приступает к работе. В помощники ему, как он сам позже вспоминал, был "выписан лучший из чужих краев садовник" – немец Олива. Выполнение инженерно-технических (грубо говоря "черных") работ было возложено, понятное дело, на хрупкие плечи крестьян. Скорее всего, Станислав Потоцкий, представляя будущий парк, вспоминал прекрасные ландшафты Франции, Германии, родной Польши. Большое впечатление на него произвели знаменитые петербургские ансамбли – Большой и Малый Каприз, Трифонова гора в Царском селе, каскады возле колоннады Аполлона в Павловском. Но такого загадочного, неповторимого места, созданного самой природой, как в Умани, он нигде не встречал. Понемногу начали возникать фантастические гроты, фонтаны, подземные шлюзы, строились плотины, углублялось устье будущих водоемов, перемещались и устанавливались огромные каменные глыбы. Потом в долинах, на вершинах и склонах холмов. Вдоль водоемов началась посадка деревьев, в том числе и саженцев, привезенных из далеких стран: платана, гледичии, туи, тюльпанного дерева и другой экзотики. Парк обогатился античными скульптурами, обелисками, декоративными вазами. Уже в конце 1800-х годов были готовы отдельные уголки парка, которые связаны, как и задумывалось, с греческими легендами и мифами. Всего за несколько лет уманские строители и садоводы создали на пустыре настоящее чудо. София была в неописуемом восторге от парка.
Парк был открыт в мае 1802 года, хотя работы еще не были полностью закончены. Когда деревья и кусты уже достаточно укоренились, начали действовать фонтаны, каскады водопадов, искусственные водоемы и ручьи. Долгожданное событие было подарком ко дню рождения красавицы Софии. Любящий и заботливый муж создал настоящую праздничную феерию. Современники вспоминают, что вечером, "после того, как гости осмотрели сад и налюбовались его красотой, была устроена иллюминация – особенно красивым было озеро, в котором отражались огненные берега". С тех времен – и по сей день.
В конце 1796 года Метцель приступает к работе. В помощники ему, как он сам позже вспоминал, был "выписан лучший из чужих краев садовник" – немец Олива. Выполнение инженерно-технических (грубо говоря "черных") работ было возложено, понятное дело, на хрупкие плечи крестьян. Скорее всего, Станислав Потоцкий, представляя будущий парк, вспоминал прекрасные ландшафты Франции, Германии, родной Польши. Большое впечатление на него произвели знаменитые петербургские ансамбли – Большой и Малый Каприз, Трифонова гора в Царском селе, каскады возле колоннады Аполлона в Павловском. Но такого загадочного, неповторимого места, созданного самой природой, как в Умани, он нигде не встречал. Понемногу начали возникать фантастические гроты, фонтаны, подземные шлюзы, строились плотины, углублялось устье будущих водоемов, перемещались и устанавливались огромные каменные глыбы. Потом в долинах, на вершинах и склонах холмов. Вдоль водоемов началась посадка деревьев, в том числе и саженцев, привезенных из далеких стран: платана, гледичии, туи, тюльпанного дерева и другой экзотики. Парк обогатился античными скульптурами, обелисками, декоративными вазами. Уже в конце 1800-х годов были готовы отдельные уголки парка, которые связаны, как и задумывалось, с греческими легендами и мифами. Всего за несколько лет уманские строители и садоводы создали на пустыре настоящее чудо. София была в неописуемом восторге от парка.
Парк был открыт в мае 1802 года, хотя работы еще не были полностью закончены. Когда деревья и кусты уже достаточно укоренились, начали действовать фонтаны, каскады водопадов, искусственные водоемы и ручьи. Долгожданное событие было подарком ко дню рождения красавицы Софии. Любящий и заботливый муж создал настоящую праздничную феерию. Современники вспоминают, что вечером, "после того, как гости осмотрели сад и налюбовались его красотой, была устроена иллюминация – особенно красивым было озеро, в котором отражались огненные берега". С тех времен – и по сей день.