AntonTau (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Нетократия - поиск концепции нового мироустройства
 
Цитата
А ещё подумал, что есть нация, а есть культура, которая в первую очередь базируется на языке, как средстве коммуникации. В этой связи вот лично я неотделим и не мыслю себя вне русской культуры и заинтересован в её развитии, а не деградации и размывании под напором англо-саксонской.

Да, наверное, лучше оперировать понятием "культура", а не "нация".
Моё хобби
 
Очень красиво! :)
Посоветуйте стоит ли проводить отпуск в Албании?
 
Если говорить о совсем недавнем влиянии Востока на Балканы, то думается, в Албании его больше всего.
Нетократия - поиск концепции нового мироустройства
 
Тут еще такое явление, как виртуальные браки. В контексте нетократии институт семьи может быть изменен. Все же: кто кого? :confused:
Этническая музыка!Фолк
 
Цитата
Кстати никто не в курсе как называется такой индийский инструмент струнный типа гитары, только струн большеЯ?! Характерные семплы присущие азиатской музыке?!

Ситар, или вИна?
Путешествуем дикарями
 
Очень интересен так же вопрос о путешествии "дикарями" через границы. Мне пока не довелось. Самое дальнее - это от Южного Урала до Удмуртии.
Нетократия - поиск концепции нового мироустройства
 
Чтож, государство может быть стерто, как институт. Но если останутся и будут незыблемы нация и семья, то нетократия будет не полной, или даже изживет себя.
Номадизм. Новые кочевники в постиндустриальную эпоху.
 
Цитата
Скорее номмадизм - стиль жизни переросшее из хобби едениц людей! Никак не образ третьего тысячелетия!

Хм, в прошлом веке, например, интернет являлся больше средством межличностной и меж организационной коммуникации. А сейчас, с появлением социальных сетей, некоторые употребляют такую фразу, как "Большой Брат следит за тобой" из небезызвестного романа Джорджа Оруэлла "1984".

Кстати, наблюдал, что обозреватели фантастической литературы проводят параллели между произведениями Дж. Оруэлла и Ж. Аттали.
Номадизм. Новые кочевники в постиндустриальную эпоху.
 
Цитата
Это образ жизни властной элиты новой цивилизации.

Согласен, представлять властную элиту современности да и скорого будущего, дислоцирующуюся в постоянном месте - это прошлый век.
Номадизм. Новые кочевники в постиндустриальную эпоху.
 
Вот, написал свои размышления о номадизме:

Современный номадизм – одна из субкультур XXI века,
или образ жизни человечества третьего тысячелетия?

Начну с определений из Большой Советской Энциклопедии (БСЭ):

Номадизм (от греч. nomás, род. падеж nomádos - кочующий), см. Кочевничество

Кочевничество, номадизм (от греч. nomás, родительный падеж nomádos - кочующий), особая форма хозяйственной деятельности и связанного с ней образа жизни. Термин «Кочевничество» в основном применяется к образу жизни скотоводов аридной (засушливой) зоны, но иногда употребляется и по отношению к более архаическим хозяйственно-культурным типам бродячих охотников и собирателей. Кочевничество возникло в ходе общественного разделения труда, при выделении скотоводства в самостоятельный вид хозяйства.


Но рассматривать подробным образом кочевничество, т. е. номадизм в его архаическом значении не буду. Я привел определения из БСЭ, только для того, что бы потом можно было провести аналогии с современным кочевничеством (номадизмом) именно в значении кочующий.

И так, что же такое современный номадизм и как современный человек может кочевать? Вопрос «как?» в транспортном контексте здесь менее значим, но более значим вопрос «как?» через вопросы «с помощью чего?» в коммуникативном контексте и «на что?» в контексте материально-денежного обеспечения современного кочевника.

С помощью чего, с помощью каких средств, не будучи привязанным к определенной географической точке, в XXI столетии человек может поддерживать необходимые ему коммуникативные связи, влияя на других людей, удаленных от него на неопределенное расстояние? Очевидно, что с появлением мобильного телефона, а так же портативных вычислительных машин, таких, как ноутбук и КПК (карманный персональный компьютер) человек может не просто поддерживать связь с людьми, но и влиять на людей, где бы они не были при наличии условий работоспособности беспроводных сетей.

На что человек может кочевать и осуществлять свой быт, постоянно меняя место своей дислокации? Имея при себе ноутбук, например, он может получать доход, осуществляя деятельность удаленного работника, т. е. фрилансера, находясь в любой точке Земного шара, опять же при наличии условий работоспособности беспроводных сетей и возможности беспрепятственного их использования.

Как раз наличие беспроводных сетей и их работоспособность, уже не является проблемой, как и мобильный телефон с ноутбуком – все это общедоступно. Плюс международные банковские карточки, которые позволяют иметь наличность в валюте страны пребывания.


Пока современный номадизм находится на стадии субкультуры. Это определенная философия Дороги с определенными целями, такими, как преодоление государственных границ независимо от наличия виз и уж тем более гражданства, а так же со своим видом транспорта, таким как мотоцикл (это к вопросу «как?» в транспортном контексте). Об этом в Рунете может свидетельствовать ресурс «Художественный проект. Номады, на линии горизонта».

Да, это может быть романтичным, увлекательным. А если данное движение станет массовым, т. е. номадизм, как образ жизни? Ведь атрибуты современного номадизма общедоступны, как я уже писал выше. Что тогда?


Ответ может дать философ и экономист Жак Аттали в своей книге «Кочевники». Жак Аттали очень неоднозначная личность, так же неоднозначны его книги. В своем произведении «Кочевники» Аттали рассматривает современный номадизм уже не как субкультуру, а как образ жизни человека третьего тысячелетия. Он выражает мысль, что будущие кочевники – это не просто путешественники, не имеющие определенного места дислокации, но это люди, не имеющие связей с такими институтами, как государство, нация и семья.

В других же своих книгах он описывает будущее человека, как существа не только не привязанного к вышеперечисленным институтам, но и к такому неотъемлемому атрибуту человека, как собственное имя. Человек, идентифицирующийся с помощью уникального номера, например, на его банковской карте, которая заменяет и удостоверение личности, т. е. человек-нумер.

Но неоднозначность книг Аттали и его самого, как философа не в этом, а в том, что не понятно, предупреждает ли он человечество о конечных изменениях его образа жизни в связи с современным номадизмом, или грезит этим?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.