Римский кот (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 ... 1104 След.
Элвин Тоффлер Третья волна
 
В книге интересная мысль автора о том, что гражданская война в США и революция в России не были борьбой за власть, а были столкновением двух волн феодальной и индустриальной. Именно после революции и разрушения старой феодальной монархии в СССР была проведена индустриализация темпами, которых больше не было нигде в мире.
Элвин Тоффлер Третья волна
 
согласно Тоффлеру, Первая волна соответствует аграрному обществу, Вторая — индустриальному, нарастающая на наших глазах Третья — информационному. Главная характеристика Третьей волны — информационной фазы развития человечества — бесконечная и ничем не ограничиваемая дифференциация — дифференциация жизненных стилей, форм семейного общежития, организации власти и институтов представительства. Это мир, в котором большинство отныне не доминирует над меньшинством, в частности, потому что само большинство раскалывается на разнообразные партикулярные группы. Происходит возвращение к своего рода "натуральному производству" и жизни для себя в "электронном коттедже", который как основная единица производства постепенно вытесняет собой завод. Это "постиндустриальное одиночество", вызванное распадом институтов Второй волны, как предсказывает Тоффлер, существует в рамках своего рода "мировой деревни" — социального макрокосма, пронизанного глобальными информационными сетями и телекоммуникационной паутиной[1]. Внутри (и за счет) этих сетей и возникает новое общество, требующее, соответственно, модернизированной конфигурации политической власти.

В отличие от тех аналитиков, которые предсказывают переход власти — в силу тех же самых тенденций, на которые обращает внимание Тоффлер, — к ограниченному числу управленцев, руководителей транснациональных корпораций, или к некоему Мировому Правительству, организованному на базе одной из сверхдержав, автор "Третьей волны" предсказывает в будущем не "зловещую" концентрацию власти в одних руках, а ее дисперсию и специализацию.

Следует отметить, что в работе "Третья волна" ученый обходит стороной существенный вопрос, как мир Третьей волны сможет взаимодействовать с мирами, продолжающими развиваться в рамках предыдущих волн — оттого, кстати, проблема миграции не находит в его работах достаточного отражения. В этом сравнительно раннем своем сочинении Тоффлер абстрагируется от всех проблем, связанных с феноменом антропотока, совокупности идентификационных переходов между локализованными экономически и геополитически мирами. Однако эти довольно неприятные вопросы выдвигаются в центр его внимания в работах "Война и анти-война" (1993) и "Создавая новую цивилизацию" (1995), написанных в соавторстве с супругой Хейди, где знаменитый футуролог говорит о возможных политических взаимоотношениях между, по его выражению, мирами "мотыги, конвейера и компьютера". Он признает, что несмотря на утрату странами Третьей волны особой заинтересованности во взаимодействии с партнерами Первой и Второй волн, поставляющих им быстро дешевеющие сырье и рабочую силу, полный разрыв между мирами маловероятен. "Невозможно остановить загрязнение окружающей среды, болезни и иммиграцию в страны Третьей волны ". Отсюда следует вывод: "напряженность между цивилизацией Третьей Волны и двумя более ранними цивилизациями будет нарастать, и новая цивилизация может с успехом бороться за глобальную гегемонию так же, как это делали модернизаторы Второй Волны по отношению к своим предшественникам — представителям Первой Волны — несколько веков назад"[2]. Свою точку зрения на основной конфликт современности Тоффлер открыто противопоставляет иной расхожей идеологеме, получившей известность под наименованием "столкновение цивилизаций". Если Хантингтон видит основную и в обозримой перспективе неустранимую проблему международной политики в культурных и религиозных противоречиях между народами, то Тоффлер доказывает, что основных антагонистов наступающего столетия будет разделять уровень технологического развития. Исходя из этого, он в отличие от автора "Столкновения цивилизаций", как можно судить из вышеприведенной цитаты, склоняется к выводу о неизбежности "нового империализма".
Картины, которые нам запомнились
 
Казимир Малевич - Черный квадрат

Картины, которые нам запомнились
 
Рембранд ван Рейн - Ночной дозор

Картины, которые нам запомнились
 
Челищев П.Ф. - Феномена

Картины, которые нам запомнились
 
Анри Матисс - Красные рыбки

Верона. Италия (из путешествий по Италии), Город Ромео и Джульеты. А так же богатого римского и средневеквого культурного наследия.
 
Фото Италии
Верона там же.
РЕДУКЦИЯ
 
Люди бывает разбивают целое на части, чтобы облегчить понимание явления. Т.е. такое разбиение есть допущение, модель, абстракция. А в реальности разделить части вообще нельзя.
Скажем, можно исследовать сердце, печень человека. Есть целые направления медицины, которые заняты этими исследованиями, но сердце не будет жить само по себе вне организма.
Из ответа Л.Н.Толстого Синоду.
 
Цитата
Церковь - это необходимость для организации и структурирования больших масс людей. Неважно как себе представляют веру сами церковники, все равно есть доля здравого отношения к миру, осознания его гармонии. Истинные священники - мудрецы и им в принципе по большому счету и не важны каноны и образа. Да и конкретное вероисповедание для них это формальность. Постижение сути мира, наблюдение процессов бытия - вот что важно и достижимо гораздо легче, если ты абстрагируешьсмя от каждодневной суеты.

Поэтому даже если церковь в целом и компроментирует себя, то все равно хоть какая-то доля ее очень ценна.


Это всё продемострировано в фильме Павла Лунгина Остров.
Верона. Италия (из путешествий по Италии), Город Ромео и Джульеты. А так же богатого римского и средневеквого культурного наследия.
 
Одна из площадей Вероны.

Страницы: Пред. 1 ... 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 ... 1104 След.