stas2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
КАК ФОМА ЮГ РОССИИ ОБУСТРАИВАЛ (продолжение), Жил был Фома. Далеко жил, в графстве Девоншир из далекой Англии. И звался там Томас Коблей. Но, волею судьбы оказался в России. Только здесь его стали величать Фома Александрович Кобле.
 


Жил был Фома. Далеко жил, в графстве Девоншир из далекой Англии. И звался там Томас Коблей. Но, волею судьбы оказался в России. Только здесь его стали величать Фома Александрович Кобле.

От Одессы до Коблево немногим более пятидесяти километров. Кажется всего ничего. Однако, выехать с южной столицы весьма непросто. Возникает ощущение, что всех жителей города и его гостей обуяла непреодолимая страсть к массовому перемещению. Неважно куда. Главное сам процесс. Поэтому, уже сама дорога между этими населенными пунктами проносится как один миг.

Водная гладь Тилигульского лимана разделяет Одесскую и Николаевскую области. На Николаевском берегу лимана раскинулся курорт Коблево. Хотя вначале здесь было село Постовое. Его в период Русско-Турецкой войны основал русский князь Григорий Волконский. В 1788 году возвели церковь. Как раз к празднику Святой Троицы. И в честь этого события переименовали населенный пункт в Троицкое.

Но, уже через четыре года за успешное завершение Турецкой кампании и отменную службу Екатерина II дарит 12 десятин земли на левом берегу Тилигульского лимана Фоме Кобле. И спустя какое-то время село переименовывают в Коблевку. Потом уже немного облагозвучили. И сегодня именуют просто Коблево.

Все бы ничего, но забыли историки, что издавна здесь проживали тюркские племена. Во времена Османской империи принадлежали эти земли Очаковским татарам. И если взглянуть на ту же карту Риччи Занони 1767 года, то на месте нынешнего Коблево обнаруживается поселение Olu-Kulle. Что в переводе означает высокая башня.

Почему так? В те времена Тилигульский лиман представлял собой очень удобную бухту для кораблей. А для облегчения навигации при входе ставили маяки. Высокие сооружения с огнем наверху. Так что еще неизвестно откуда получил свое имя нынешний курорт Коблево.

Сразу же за лиманом от трассы Одесса - Николаев ответвляется единственная дорога на курорт. Через пару километров гостей встречает пост ГАИ и автостанция. А напротив раскинулся знаменитый аквапарк.

Курортная зона условна поделена на две части. Молдавская более шумная. Здесь находятся дискотеки и прочие увеселительные заведения. Украинская более степенная и основательная. В основном сюда приезжают родители с детьми. Хотя, в последнее время все смешалось в этом королевстве.

Пансионат Лидия расположен в самом центре молдавской зоны. Трехэтажное здание советской постройки находится в процессе модернизации. Которая прерывается только на курортный сезон. Лучшие номера на первом этаже, эконом вариант, - на третьем.

В комнате две кровати. Неплохой матрас, Чистое, симпатичной расцветки белье. Между ними тумбочки. У ног холодильник и вешалка. На потолке совмещенные люстра с вентилятором. И, все... Блоки санитарных комнат и душевых в конце коридора у лестницы. Чисто, аккуратно и аскетично. Для тех, кому только переночевать идеальный вариант.

Вот только немного смущает веранда, протянувшаяся вдоль номеров. То есть любой желающий может поинтересоваться жизнью соседа и не только. Спасают положение тяжелые плотные шторы. Но, тогда номер превращается в некую камеру добровольного заточения. Хотя, ведь это всего лишь на ночь...

Однако, внутренний голос подсказывает, что неплохо уже и подкрепиться. Нет ничего проще? Как бы не так. Изголодавшимся предстоит пережить небольшое приключение. Которое начинается буквально за воротами пансионата. Бесчисленное количество торговых точек и заведений общепита. И еще большее количество людей постоянно находящихся в состоянии хаотического движения. Чем-то это все напоминает знаменитые восточные базары. В принципе здесь можно купить все или почти все. Если задаться конкретной целью.

Хорошо, что есть надежный проводник. Который очень быстро доставляет к искомому объекту. Мини аквапарк. В центре заведения большой бассейн. Вокруг него многочисленные зоны для отдыха. В смысле столики для принятия пищи и напитков. Еда на любой вкус. И вполне доступна по ценам. Продукты свежие. Ведь почти все они с данного региона.

А вот вернуться назад уже проблема. Во-первых после сытного ужина передвигаться просто очень тяжело. А во вторых в сумерках найти дорогу весьма непросто. Но, внутренний автопилот уверенно выводит в нужное место. Теперь спать.

Как не странно, утро начинается достаточно рано. И вроде бы никто не тревожил. И сон прекрасный. Но, тот самый внутренний голос требует движения. Так, что после обязательных процедур в путь. В смысле осматривать местные достопримечательности.

На улицах пустынно. До моря ленивым шагом минут десять. Между пляжами и строениями тянется местная набережная. То есть плиточная достаточно широкая дорожка для променада. В сторону Одесской области новенькая с иголочки. С пальмами и симпатичными фонарями в виде корабельных мачт.

Пляжные зоны на любой вкус. В том числе наличествует и бесплатная общественная. В самом конце дорожка упирается в канал, соединяющий Тилигульский канал с морем. Почти упирается. Потому, что между между ними метров тридцать чистого песочка. А дальше шлюз. И пешеходный мостик, соединяющий две области.

Возникает вопрос, - почему не продлить дорожку непосредственно до этого объекта. Ведь для туристов это шикарное место для фото. Хотя, на самой набережной об отдыхающих с камерами позаботились. Традиционная объемные надписи “Я люблю Коблево” и просто “Люблю”. Почему-то на английском. Хотя британских лордов нигде не видно. А еще есть удивительное животное, похожее на слоника. Его нашли прямо в море во время отлива. Теперь это местная достопримечательность.

“Мама пляж” это не только пляж, но и прекрасный ресторанчик под тем же оригинальным названием. Последний находится по другую сторону набережной. То есть через пять метров. До моря метров двадцать. Очень удобно, поплескаться в море и тут же выпить чашечку кофе. Или же основательно подкрепиться. Как говорится, - все не отходя от кассы. Кстати, кофе здесь весьма неплох.

Быть возле моря и не попробовать морепродуктов это нонсенс. Относительно недавно в Коблево появилось специализированное заведение “Рыбная таверна”. Расположена она по другую сторону курортной зоны в сторону Очакова. Вот только добраться до нее весьма непросто. Разбитая асфальтовая дорога вскоре сменяется обыкновенной грунтовкой. Которая, вдобавок петляет словно ошпаренный заяц удирающий от погони. Но, затраченные усилия стоят того.

“Рыбная таверна” - это общепит, созданный самими рыбаками. Поэтому качество продуктов гарантировано. Ранним утром выловили и тут же на кухню. Все с пылу с жару. Кстати, сами орудия производства тут же на берегу. Надежно охраняемые лохматыми барбосами.

Несколько моторных лодок и традиционный баркас. Еще один, с фирменной надписью “Рыбная таверна”, превращен в объект поклонения туристов. В самой таверне еще одна изюминка. Прямо на барной стойке красуется старинный бронзовый корабельный колокол. Извлеченный с затопленного британского корабля.

После вкусного завтрака можно и немного прогуляться. Дикий берег вскоре сменяется обустроенной набережной. Многочисленные базы отдыха и пансионаты как правило сменили собственников. И судя по внешнему виду данное обстоятельство явно пошло на пользу.

Например база отдыха Ивушка словно сошла с рекламного проспекта какого нибудь турецкого курорта. На крутом склоне разместился целый комплекс. И даже на одной из террас поместился бассейн. Бассейн с видом на море, - это впечатляет! А немного далее для любителей дикой романтики бесплатный автокемпинг. Так что выбор на любой вкус и кошелек.

Быть в Коблево и не заехать на знаменитый винный завод это нонсенс. Расположен он по другую сторону дороги от села. И славен прежде всего своими виноградниками. Кстати, поселок так и называется Виноградово. Говорят, что местный климат и почвы очень похожи на легендарный регион Божоле во Франции. Не зря ведь на одной 46-й параллели стоят.

А начиналось все с того самого Фомы Кобле. Получив в подарок от императрицы 12 десятин на берегу Тилигульского лимана, граф принял решение осесть в этих местах, для чего перевез семью и воздвиг замок. На высоком же берегу построил веранду для отдыха.

Но, видно дикие степные просторы не очень радовали глаз молодого хозяина. И он пригласил специалистов из Италии и Франции чтобы те что-нибудь посоветовали дельное. С их подачи окрестные земли были засаджены виноградниками. А для красоты привезены диковинные земляные яблоки. Которые позже стали именоваться томатами или помидорами. И превратились в усладу желудков.

Сладкая же ягода вначале была не очень популярна. И только во временя Советского Союза превратилась в мощную технологическую культуру. В 1972 году было создано районное хозяйство для выращивания винограда. Еще через десять лет открыто винодельческое производство.

Сегодня винзавод “Коблево” одно из крупнейших предприятий отрасли. Две с половиной тысячи виноградников. А еще есть партнерское хозяйство на берегах Южного Буга. Десятки сортов винограда, которые периодически обновляются. А еще новые, более устойчивые к изменением климата и болезням.

Кстати о последних. На территории очень много роз. И они не только для красоты. Оказывается физиология роз и винограда очень похожа. Только к болезням цветы гораздо чувствительнее. И заболевают намного раньше чем виноград. Значит, если розам плохо надо спасать виноград. Вот такой биологический индикатор здоровья.

Главный технолог Татьяна Матвеева говорит, что на качество ягод влияет даже время сбора. Для лучших вин виноград собирают с трех часов ночи и до утра, когда температура воздуха не превышает 17 градусов. Собранные же днем приходится дополнительно охлаждать.

И одним из главных технологических секретов является максимальное уменьшение контакта сырья с кислородом. Для этого используется азот. Его производят здесь же в специализированном цехе. Этот инертный газ применяется с момента попадания винограда в пресс и до процесса разливки и укопорки готового вина.

Оценить же качество можно в дегустационном зале. Интересно, что свою продукцию пробуют не только специалисты, но другие работники предприятия во время специализированных дегустаций. Так сказать мнение из из народа. И оно также учитывается. О туристах и говорить не приходится. Экскурсии по заводу очень популярны у курортников.

Однако после такого возлияния неплохо и подкрепиться. Благо, что ехать далеко не надо. Всего лишь в соседнее село Украинка. Вот только добраться до него весьма непросто. Вроде бы до этого населенного пункта ведет асфальтированная дорога. Но, почему-то все предпочитают ехать напрямик по местным грунтовкам.

В результате приключение в стиле ралли по очень пересеченной местности. При этом желающих совершить кросс, судя по встреченным по дороге машинам, весьма немало. Ради чего же столько людей готовы пройти такое испытание? Ответ кроется за очередным поворотом.

“Устрицы Скифии”, - так называется заведение на берегу Тилигульского лимана. Вернее, целый комплекс отдыха. И представляемая в нем продукция конечная точка производства устричной фермы. Кстати, считающейся первой в стране.

Здесь выращивают самую распространенную в мире пищевую устрицу – Crassostrea Gigas, родиной которой является Тихий океан. Украинскую устрицу, как утверждают многочисленные дегустаторы, отличает нежное «мясо» и тонкое ореховое послевкусие.

За подготовку этих деликатесов отвечает специальный человек. С помощью специального ножа он открывает раковины что-то там вырезает и выкладывает готовый к употреблению продукт на пластиковую тарелку. Стандартная норма пять штук.

Действие происходит в центральном, если можно так сказать, павильоне. За барной стойкой делают заказ морепродуктов и живительной влаги к нему. На бутылке гордо написано “Устричное”. Хотя на самом деле к морю этот продукт не имеет никакого отношение. Просто неплохое белое вино.

Блюда готовят на кухне, которая скрывается за стойкой заказа. Официант доставит выбранное к месту потребления. И здесь большой выбор. Самое шикарное,- за столами под огромным белоснежным шатром. Огромные вырезы позволяют любоваться бескрайней поверхностью лимана. Но, в то же время не спасают от ураганного ветра. Одноразовую посуду сносит в момент. Даже попытка съесть вкуснейшую уху превращается в уникальный аттракцион.

В этот момент прекрасно осознается откуда пошло название данной местности. В переводе с тюркского “Дели Гёль” означает Буйное Озеро. А еще Бешеное или Обезумевшее. Длина этого чуда природы составляет 80 километров, а ширина доходит до трех с половиной. Не удивительно, что с такими ветрами Тилигульский лиман стал излюбленной площадкой для кайт- и виндсёрфингистов.

В хорошую погоду здесь можно прекрасно покупаться, прокатиться на катамаране или же от души обмазаться вонючей грязью. Каждый выбирает на свой вкус.
А пока сделать прощальный снимок на фоне ревущего маленького моря. И бегом к автобусу. Пока не сдуло. Впереди ждет город корабелов Николаев.

Окончание следует
Изменено: Римский кот - 24.08.2021 08:36:26
ЮБИЛЕЙ СРЕДИ КАРПАТСКИХ ГОР, А в Усадьбе Арефьевых опять аншлаг. В курортном поселке Славско принимали гостей. Более двух десятков именитых мастеров приехали на уже двадцатый Международный пленэр живописи “Максим”.
 

А в Усадьбе Арефьевых опять аншлаг. В курортном поселке Славско принимали гостей. Более двух десятков именитых мастеров приехали на уже двадцатый Международный пленэр живописи “Максим”.

Любое событие всегда начинается с дороги. Но, если кто-то думает, что добраться с Киева до Славско легко, то глубоко ошибается. Хотя, на первый взгляд все выглядит очень даже оптимистично. Несколько прямых поездов. В том числе фирменный закарпатский. Сияющие свежей краской отремонтированные вагоны. Везде нержавейка и новенький пластик.

Однако наша железная дорога не может без сюрпризов. К сожалению пассажиры об этом узнают уже после отправления. Когда выйти невозможно. А десантироваться на ходу как-то не с руки.

Оказывается кондиционер работает исключительно по желанию проводника. А оно почему-то в большинстве своем не совпадает с аналогичными чувствами несчастных путешественников. К тому же у этого агрегата в наличии всего два режима, - включено или выключено. Или дует со всей дури, - или же по мертвецки молчит. А так как вагоны сделаны очень качественно, без единой, даже самой маленькой щели, то выбор небольшой. Или же мерзнуть, или же задыхаться, покрываясь липким потом. К тому же ураганный поток воздуха просто сносит с полки верхнего пассажира. Увернуться невозможно. Спасают прогулки по коридору с выходами в тамбур. И так всю ночь. Но, все хорошее рано или поздно заканчивается.

Районный центр Сколе, это уже горы. Пора подниматься и собирать вещи. Хотя сделать это весьма затруднительно – поезд мчится и петляет как ошпаренный заяц. При этом устоять на ногах весьма не просто. Тем более, когда за спиной немаленького размера и веса рюкзак. Наконец, за очередным поворотом поезд снижает скорость и останавливается. Все, приехали, Славско.

Поселок встречает утренней свежестью гор и целой оравой местных таксистов, готовых отвезти куда угодно. Но, на этот раз им не повезло. Радушные хозяева позаботились и возле вокзала гостей уже ожидает мощный внедорожник. В этих местах подобный транспорт является жизненной необходимостью. На другом можно просто не доехать. Полторы минуты до машины, несколько секунд на то, чтобы забросить вещи в багажник и можно трогаться в путь. Хотя, сколько той дороги, – от силы минут семь.

Но, даже и этого хватает, чтобы увидеть позитивные изменения. Улица с таким оригинальным названием Привокзальная уже полностью выложена плиткой. На школьном подворье сверкает свежей краской городок тренажеров. Добавились пару продуктовых магазинов. Главное же, - в отдаленном микрорайоне улицы покрыли асфальтом. Теперь никакой дождь не страшен.

Ворота гостеприимно распахнуты, а все подворье «Усадьбы Арефьевых» забито машинами. В этом ничего необычного нет. Художники с Западной Украины предпочитают добираться своим транспортом. Белой вороной среди них выделяется автомобиль с литовскими номерами. Рачительные прибалтийцы посчитали, что таким образом им добираться гораздо выгоднее.

Усадьба Арефьевых давно стала любимым домом, а ее хозяева хорошими друзьями. И дело даже в не удобствах. Об этом и говорить не приходится, все на высоте и за вполне приемлемую цену. Главное – какая-то неповторимая по-настоящему домашняя атмосфера.

Хотя подниматься с рюкзаком по винтовой лестнице на третий этаж еще то удовольствие. Зато номер очень уютный. Большая двухместная кровать, удобный диванчик, шкаф и столик для мелочей. Да, еще две прикроватные тумбочки. Телевизор под потолком. И картины на стенах. Кстати многие туристы использую их в качестве путеводителя. По принципу, - туда хочу, где старая деревяная хата на склоне стоит.

Кстати, значение слова «пленэр» буквально переводится как работа художника на воздухе. Традицию эту, заложенную несколько лет назад на берегах Сены, теперь подхватили жители Бойкивщины.

Надо отдать должное зачинателям и инициаторам этого движения Оксане и Дмитрию Арефьевым. Именно в их доме зародилась сама идея проведения пленэра. К Арефьевым, большим любителям и ценителям живописи постоянно приезжали их друзья художники. И как раз во время одной из таких домашних посиделок по словам львовского художника Ореста Косаря и вызрела мысль. Однако прошло более семи лет, прежде чем удалось превратить желаемое в действительность.

Но, это не просто богемная тусовка. Творцам дали возможность познакомиться с уникальной природой, культурой и бытом жителей Прикарпатья. География участников была также обширна. В этот раз приехали художники со Львова, Борислава, Черкасс, Сум, Полтавы, Киева, разумеется местные со Славско. И гости из Литвы.

Каждый день находили мастера сюжеты для своих работ на петляющих улочках Славского, на склонах окрестным гор или берегах местных речушек. И каждый день вокруг них собирались местные жители и вездесущие туристы. Ведь далеко не всякому доводиться присутствовать во время самого рождения шедевра. И, конечно же, было полно детворы. Мало того, мэтры провели мастер класс для ребятишек сельской школы. Это надо было видеть, как загорались глаза маленьких художников, стоявших и рисующих рядом с теми, чьи имена они могли только вчера прочесть в своих учебниках. Уж этот урок они запомнят навсегда.

Интересно наблюдать, как постепенно преображается усадьба Арефьевых в своеобразный музей искусств. Картины висят, стоят везде, - в комнатах и коридорах, в столовой и кухне. Даже сауна заполнена произведениями живописи. И каждый вечер проходит жаркое обсуждение работ. Ведь коллеги это самые суровые критики. Но удивительно, как заметил один из организаторов пленэра, львовский живописец Виктор Стогнут, «За две недели творческие люди, индивидуалисты, даже ни разу не перессорились». И все это благодаря доброжелательной атмосфере, созданной в первую очередь хозяйкой дома пани Оксаной, «Им нравилось в Славско рисовать, нравилось у меня проживать, а мне нравились их работы и они сами».

Во дворе, на балконах и в комнатах сушатся картины. И в этом, на первый взгляд хаосе, скрыт потаенный смысл. Потому, что все на виду. И каждый в любой момент может подойти и посмотреть. Оценить и высказать свое мнение. Или дать совет.

И еще один штрих. Когда художники разных школ работают буквально бок о бок невольно происходит перетекание жанров. В большей или меньшей степени. Иногда почти не заметно. А бывает прорывает. И возникает нечто совершенно не свойственное автору.

А теперь представьте себя на месте гостей, проживающих в этой небольшой гостинице. В каждой комнате, коридоре, везде висят картины. Причем многие из них можно купить. Так что усадьбу Арефьевых по праву можно назвать своеобразным художественно-туристическим центром. И она уникальна по своей сути и духу.

Уникальность центра заключается и в том, что картины служат своеобразным путеводителем. Они являются прекрасным стимулом для туристов, приехавших к Арефьевым, посетить эти места. Где вы найдете еще что-то подобное?

А не так давно в усадьбе Арефьевых зародилась еще одна традиция. Дело в том, что стены обеденного зала в доме украшены настоящими речными камнями. И как то один из художников оставил на одном из камней свой автограф. Просто так, шутки ради. Но, пример нашел своих последователей. И теперь уже десятки камней имеют свои персональные знаки от мастеров. Вот такая своеобразная аллея славы получилась.

Надо сказать, что подобные нестандартные решения здесь не редкость. Не зря многие каталоги, газеты, журналы относят усадьбу Арефьевых к категории оригинального отдыха. А, кроме того, гости имеют возможность не просто хорошо отдохнуть, но и посмотреть множество удивительных мест. Ведь Славско занимает уникальное положение. Вокруг в пределах досягаемости просто огромное количество интереснейших объектов. Вот только информации о них маловато. Хорошо, что еще отдельные энтузиасты как семья Арефьевых пытаются рекламировать свой родной край.

В этот раз новая дорога, она же центральная улица поселка открыла и новый маршрут “Вдоль реки Славки”. Одно их главных его преимуществ, - всепогодность. Дождь не помеха, даже придает прогулке особый шарм.

Возле горнолыжных трасс “Политеха” появились новые магазинчики, кафе и обязательные пункты проката. Отельный комплекс "Перлына Карпат" стоит у дороги на вершине холма и служит своеобразным ориентиром для туристов. Для тех, кто возвращается в усадьбу Арефьевых, - осталось совсем немного, максимум десять минут. Для вышедших же на маршрут, - самый трудный участок позади, далее спуск и ровная дорога. Кстати, отсюда открываются шикарные виды на Славско.

Узкое место на дороге, - тоннель под железной дорогой. Во-первых следует быть осторожнее с автомобилями. А во-вторых если дождь, то в этом месте обязательные лужи. Нет, не так, - ЛУЖИ!!! И если очень “повезет”, можно основательно подмочить свою репутацию. Зато далее особых проблем не возникает.

Поворот в сторону вокзала служит своеобразным маркером маршрута. Именно здесь стоит мост через реку Опир. А метрах в двадцати вверх по течению находится место слияния двух рек. В жаркую погоду прекрасно виден каждый камушек на дне. А вот когда пройдет пусть даже самый небольшой дождик смиренная с первого взгляда речушка превращается в ревущий поток.

У основания холма, где поселились местные власти кипит работа. Идет укрепление склонов. Судя по замаху, здесь собираются возвести, как минимум крепостную стену. Златоглавая церковь для туристов безбожников интересна только как указатель. А вот если пройти пару сотен метров вверх на местное кладбище, можно увидеть старую деревяную церквушку. Собранную в традициях бойковской архитектуры.

Возле самого большого моста через реку Славку обустроили даже видовую площадку. А все из-за россыпи небольших водопадов. Стремительный поток воды выскакивая из-за поворота, проносится по этой своеобразной стиральной доске и устремляется к своему собрату реке Опир.

Вдоль дороги еще можно увидеть старые деревяные хаты. К сожалению их становится все меньше и меньше. Время вносит свои коррективы. Зато по склонам как грибы после хорошего дождя вырастают новые творения. И среди них есть весьма интересные. Во всяком случае, построенные не по принципу, - главное чтобы больше чем у соседа.

От дороги к реке спускаются улочки тропинки, заканчивающимися бродом или мостом. Двух одинаковых здесь не найдешь. Строят из того, что кто может и что может. От прадавнего деревяного на канатах до собранного из войскового понтона. Своеобразная выставка современного народного технического творчества.

И каждый мост это прекрасная точка для съемки. Двух одинаковых не найти. Только эксклюзив.

Постепенно хатынки сменяются пока еще лесом. Он подступает вплотную к дороге. Так что кому надоело бегать к реке может забраться в горы. При этом далеко ходить не надо. Красоты в шаговой доступности. Периодически встречаются уголки для отдыха.

А дорога тем временем также начинает забираться на очередной мини перевал. И за очередным поворотом слышится шум падающей воды. Который не может заглушить даже усиливающийся дождь. Оказывается это обыкновенный водосброс с маленькой плотины. Перекрыли небольшой ручей и образовалось миленькое озеро с лебедями и обязательной рыбой.

А сверху над водной гладью натянута сеть медвежьей лазалки. Правда топтыгины к этому не имеют ни какого отношения. Просто чуть выше по ущелью находится отельный комплекс “Вежа медвежа”. И в качестве развлечения обустроены несколько веревочных трасс. Как говорит сам хозяин, чтобы пройти самую сложную, необходимо иметь подготовку на уровне спортивного разряда.

А вот переждать начинающийся ливень особенно и негде. Хорошо, что сердобольные охранники разрешают спрятаться под козырек дежурной будки. И как-то совершенно не хочется возвращаться по такой погоде. Проблема решается просто, звонок другу. В смысле в усадьбу Арефьевых. И через двадцать минут подкатывает тот самый такой уютный и комфортный внедорожник. Пора на отдых.

Финальным аккордом двадцатого международного пленэра «Максим» стал уже традиционный вернисаж участников, состоявшийся в одноименном ресторане. И были высокие гости. И звучали громкие речи. Но главное ведь не в этом. Главное, что сохраняется традиция. Ведь, в той же Европе многие популярные курорты в межсезонье принимают художников и почитателей искусства. И, соответственно за ними устремляется поток туристов.































ОТ СТОЛИЦЫ ДО СТОЛИЦЫ. ХАРЬКОВ
 
О первой столице хочется говорить в превосходной степени. Самый крупный вокзал, самая необычная церковь, самая старая пожарная часть, самая большая площадь. И вообще этот список можно продолжать очень долго. Но чего зря говорить. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ехать надо!
Эх, дороги...
Из Киева до Харькова добраться не представляет особых проблем. На выбор все виды транспорта. Кроме водного. Здесь уже география подкачала. Формально, быстрее всего на самолете. Однако, если учесть время на то, чтобы добраться в аэропорт и из него, регистрацию и прочие мелочи, выигрыш будет весьма небольшой. Железнодорожный экспресс в этом смысле смотрится предпочтительнее. Рядовой поезд удобен для тех кто хочет немного сэкономить. Утром приехать, сделать свои дела, вечером обратно. Для путешественников же удобнее автобус. Одна из лучших дорог позволяет наслаждаться поездкой. Насколько это возможно в нашей стране.
Но как найти нужный рейс? Идти в билетные кассы автовокзала? Долго, неудобно и большая потеря времени. Тем более, что рейсы отправляются с нескольких точек. Спасает его величество интернет. Можно зайти на сайт конкретной автостанции или автовокзала и посмотреть расписание. А потом купить билет. Но, в Киеве около десятка автовокзалов и автостанций. И перебирать их довольно нудное занятие. В данной ситуации помогут билетные агрегаторы.
Не смотря на такое мудреное название все довольно просто. На одном сайте собраны предложения сразу с нескольких вокзалов и автостанций. Количество зависит от уровня этого самого собирателя. Причем большинство не имеют прямого выхода на продажу билетов. То есть являются посредниками посредников. Соответственно ниже надежность и выше цена. Тех, кто продает напрямую очень немного. Во-первых старый сайт http://bus.com.ua/ и новый https://inbus.ua/.
Сайт https://inbus.ua/ имеет явные преимущества. Отличается развитым фильтром. То есть ненадежные автобусные рейсы остаются за кадром. Но, главное надежность. Ведь компания владелец сайта КоДрайв является разработчиком программного обеспечения для украинских автостанций. И только КоДрайв предоставлены эксклюзивные условия от партнеров-автовокзалов. В результате продают билеты на автобус с гарантией наличия места и посадки в автобус. А еще билеты можно купить в терминалах. Как говорится, все для удобства пассажиров.
Вот только выбор компании перевозчика это своеобразная лотерея. Возникает такое ощущение, что многие владельцы включили режим максимальной экономии. И зачастую нужно молиться своим богам, чтобы этот, с позволения сказать транспорт, просто не рассыпался в пути. Но, как в данном конкретном случае, бывают и радостные исключения.
Что в имени твоем
Семь с половиной часов в дороге позволяют не только хорошо отдохнуть, но и познакомиться с историей пункта назначения. Тем более, что наличие бесплатного или вернее сказать, включенного в стоимость билета, интернета в автобусе просто принуждает к действиям.
По официальной версии Харьков был основан в 1630 году. Но, с очень оригинальной оговоркой. Исключительно на основании письменных русских официальных источников. А именно жалобе на разорение белгородских церковных угодий харьковскими черкасами.
Так что одновременно получаем информацию и о жителях того времени. То есть, одном из народов Золотой Орды, массово мигрировавшем с Кавказских гор в регион среднего Поднепровья. И впоследствии захватившем окрестные земли.
Интересно о них писал российский историк В. Н. Татищев: “Оные прежде из кабардинских черкес в 14-м веке в княжестве Курском, под властью татар собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, и из-за многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы построили. Потом, усмотрев польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаков превратили, гетмана или отомана избрав, все черкесами поименовались.” Кстати, “казак” в переводе с тюрского означает разбойник, бродяга, авантюрист, изгнанник.
По поводу самого же наименования города ходит как минимум полтора десятка версий. Большинство историков и краеведов считают, что название свое Харьков получил от одноименной реки на которой и стоит. Правда, тогда возникает вопрос, а - откуда оно у нее?
Гораздо интереснее легенда, пришедшая с далекого Востока. Согласно булгарским хроникам между 430 и 440 годами легендарным предводителем гуннов Аттилой был возведен город. И наречен в честь сестры своей любимой Харька. Это имя ее в переводе означает Лебедь. Не правда ли очень похоже на историю возникновения Киева? Подтверждение этой версии можно найти и в персидских источниках. Где Харьха наравне с Кийава и Черниг упоминаются как наиболее известные и крупные города Руси.
Еще одна легенда гласит, что на месте нынешнего Харькова в XI - начале XIII столетии располагалась легендарная столица земли половецкой Шарукань или по иному Харукань, названная в честь половецкого (кыпчакского) хана Ш(Х)арукана.
А с момента постройки на месте древнерусского городища крепости в 1630 году можно сказать начинается современный период истории Харькова.
А вы бывали на Подоле?
Автобус прибывает на автостанцию с оригинальным названием “Привокзальная”. Которая находится возле северного терминала вокзала Харьков-пассажирский или же по другому Южного вокзала. В свою очередь он располагается в долине реки Лопань. Местность, до сих пор именуемая харьковским подолом. Почему так? Потому, что находится внизу. Ранее основной город располагался наверху, на горе. Сегодня различия почти незаметны, но память осталась.
Кроме автостанции в районе вокзала имеются еще две точки отправления, прибытия автобусов. Интересно, что для транспорта выделены две площади, располагающиеся по обе стороны от основной Привокзальной, в основном пешеходной. Здания Управления Южных железных дорог и Центра почтовой связи в совокупности с самим вокзалом образуют единый архитектурный ансамбль. А в центре музыкальные фонтаны, лавочки и летние кафе. Своеобразный зал ожидания на свежем воздухе.
Почему Южный? Потому, что находится по пути от Москвы к морю. Фактически прокладка железной дороги послужила мощнейшим толчком в развитии города. Далеко не все знают, что в Советском Союзе было два города с которых можно было уехать поездами почти по всей стране. Это Москва и Харьков. О важности транспортного узла говорит количество вокзалов. Кроме Южного их еще шесть.
По мере развития железной дороги, здание данного вокзала перестраивали, модернизировали и расширяли несколько раз. Или заново возводили после разрушения во время войны. Последний, дошедший до нашего времени был построен в 1952 году в стиле сталинского ампира. Фасад украшают десять массивных колонн из белого инкерманского камня. Они поддерживают портик, с обеих сторон которого расположились две башни. На Южной установлены часы. В 1978 - 1982 годах было пристроено южное крыло и высотка гостиницы «Экспресс» (16 этажей, 54 номера). В 2003-ем проведена реставрация. И сегодня вокзал по-прежнему блистает своим великолепием.
Объем вокзала - 80 тысяч м³, высота зала - 26 м, высота башен - 42 м, диаметр часов на Южной башне - 4,25 м. Общая площадь помещений вокзала - 32,6 тысяч кв.м, платформ и тоннелей - 33,1, тысяч кв.м. Привокзальная площадь занимает территорию в 6,0 тысяч кв.м. Вся территория вокзала составляет 4,8 га. Это самый большой вокзал страны и один из крупнейших в Европе.
А в самом большом зале установлен самый большой в стране действующий самовар. Его объем - 360 литров, вес составляет более 300 килограмм, высота – почти два метра. Рассчитан он на 1,8 тысяч чашек. Входит в состав чайного павильона “У самовара”. Проще говоря небольшого кафе.
На первой платформе можно увидеть бронзовый памятник герою романа "Двенадцать стульев" отцу Федору. На мраморном постаменте выбита цитата из его письма жене: "Харьков - город шумный, центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал". Вот только посмотреть этот шедевр весьма непросто. Платформа надежно защищена металлическими решетками и мощными турникетами. Остается слезно просить охрану пропустить любопытных туристов.
А вот в Музее Истории и Железнодорожной техники ЮЖД туристам очень даже рады. Располагается он по соседству с северным терминалом. Это лучший подобный музей в стране. Специально для него были построены здание и открытая площадка для техники. Последняя, стоит сказать, весьма необычная.
Большая территория полностью вымощена плиткой. И создается впечатление, что вагоны и локомотивы стоят прямо на брусчатке. Но, нет, оказывается рельсы просто утоплены под уровень окружающей их брусчатки. Для посетителей очень удобно. И смотрится экспозиция очень даже представительно.
Южный вокзал является одной из доминантой харьковского подола. Но не единственной. Далеко ходить не надо. Изюминки обнаруживаются буквально за углом.
(Окончание следует)
Как отдохнуть в Карпатах, Чтобы кто не говорил, а Славско по прежнему остается самым популярным горнолыжным курортом Украины.
 
Чтобы кто не говорил, а Славско по прежнему остается самым популярным горнолыжным курортом Украины. И большей частью это из-за того, что этот поселок, расположенный в Карпатах на юге Львовской области, стоит на железной дороге. А после того как на станции стали останавливаться все проходящие пассажирские поезда, количество желающих приехать в эти края растет буквально с каждым днем. Однако, Славское это не только лыжи.

Чем-то приворожили к себе эти зеленые горы. То ли своей суровой первозданной красотой. То ли особым, кристально чистым воздухом, которым никак не можешь надышаться. А может быть еще чем-то неуловимым, трудно осязаемым, что называется по-простому душой местного края.

В Славское, поселок, раскинувшийся в речной долине у самого гребня Карпат, добраться очень легко. Или почти легко. Наиболее нетерпеливые выбирают самолет, – рейс до Львова. Благо, что внутренние рейсы понемногу стали восстанавливаться. Есть любители автобусных путешествий. Конечно, не стоит забывать и про автомобиль. Но, все-таки большинство предпочитает железную дорогу. Сел вечером в поезд, а утром проснулся уже на месте.

Железнодорожный вокзал столицы во второй половине дня как обычно встречает шумом, гамом и вечной суетой. Что поделать – приближается час пик. Фирменный закарпатский поезд легко опознается по его длине. Больше вагонов при всем желании прицепить невозможно. При этом состав отличается своей чистотой и относительным уютом. Почему относительным? Да ведь это же наши железные дороги. И сюрпризы могут возникнуть в любой момент.

Например, в виде простой на вид предохранительной дуги на второй полке. Несомненно, нужная вещь. Но, только в одних вагонах она складывается, а в других нет. Здесь как раз последний вариант. Поэтому каждый подъем сопровождается комментариями с применением специфических образных форм нашего могучего языка.

Районный центр Сколе, это уже горы. Пора подниматься и собирать вещи. Хотя сделать это весьма не просто – поезд мчится и петляет как ошпаренный заяц. При этом устоять на ногах весьма не просто. Тем более, когда за спиной немаленького размера и веса рюкзак. Наконец, за очередным поворотом поезд снижает скорость и останавливается.

В сумраке раннего утра не то что название станции не прочитаешь, а вообще на перроне можно заблудиться. Однако на перроне гостей встречает сам хозяин «Усадьбы Арефьевых» пан Дмитро, как принято здесь говорить. Несколько десятков секунд на то, чтобы дойти до машины и забросить вещи в багажник и можно трогаться в путь. Хотя, сколько той дороги, – от силы минут семь.

В Славском туристов принимают все. Или почти все. Немощные и отъявленные бездельники не в счет. Соответственно и дома строят из расчета на прием более или менее многочисленных гостей. Сами хозяева живут в отдельной пристройке или же совместно с приезжими. «Усадьба Арефьевых», стоящая на берегу реки Опир, как раз относится ко второму типу.

Это место давно стало любимым домом, а ее хозяева хорошими друзьями. И дело даже в не удобствах. Об этом и говорить не приходится, все на высоте и за вполне приемлемую цену. Главное – какая-то неповторимая по-настоящему домашняя атмосфера.

А еще каждая комната, коридоры и даже столовая украшены картинами. Ведь семья Арефьевых настоящие ценители прекрасного. И не удивительно, что их увлечение переросло в нечто гораздо более серьезное. Оксана и Дмитрий очень удачно совместили любовь к искусству, к своему краю и бизнес.

Конечно, легендарная гора Тростян ежегодно привлекает десятки тысяч своих поклонников. Говорят, что ее трассы одни из лучших в Европе. Когда наступает зима, почти все жители Славского заняты приемом туристов. Но ведь снег лежит максимум два – три месяца в году. В остальное время работы практически нет.

Один из способов решения этой проблемы как раз и предложили Оксана и Дмитрий Арефьевы. Они, как и многие их соседи работали на приеме гостей. Однако решили раздвинуть рамки обычного восприятия отдыха. Идея, как очень часто бывает, возникла совершенно спонтанно. Лет семь назад львовский художник Орест Косарь, гостивший у них, и очарованный красотой здешних мест предложил пригласить соратников по искусству. С тех пор подобные встречи стали регулярными. И как говорится, пошла молва. Результатом стал международный пленэр живописи «Максим».

Надо отметить, что особенностью этого направления искусства является его подвижность. Каждый раз художникам необходимо презентовать новые маршруты, новые, еще не виденные ранее объекты. За рубежом уже давно сформировался особый вид – художественный туризм. В нашей стране это направление только зарождается.

Можно по-хорошему позавидовать хозяйке Оксане Арефьевой. Ведь у нее уже сейчас собралась очень неплохая коллекция, которой могут позавидовать многие музеи. Конечно, часть из работ будет продаваться. Но их место занимают другие. Ведь недавно закончившийся уже одиннадцатый пленэр не последний.

А теперь представьте себя на месте гостей, проживающих в этой небольшой гостинице. В каждой комнате, коридоре, везде висят картины. Причем многие из них можно купить. Так что усадьбу Арефьевых по праву можно назвать своеобразным художественно-туристическим центром. Его уникальность заключается в том, что картины служат своеобразным путеводителем. Они являются прекрасным стимулом для туристов, приехавших к Арефьевым, посетить эти места.

Потому, что в Славском и его окрестностях можно найти много чего интересного. И наиболее продвинутые хозяева также стараются преподнести туристам что-то свое – особенное. Так гостиничный комплекс «Четыре сезона» когда-то начинался с трехэтажного деревянного коттеджа. Со временем к нему присоединились еще несколько добротных деревянных коттеджа. И сегодня он представляет собой настоящий этнографический музей. Отличие от канонов заключается в том, что все это великолепие создано для приема гостей.

Бойковская хата, способная обеспечить теплый прием для 10 человек вытянулась на целых три этажа. Интересно, что на самом верхнем каждая комната посвящена своему времени года – «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Гуцульские мастера свой дом построили на два выхода. И традиционно комнаты для отдыха соответствуют своим временам года.

Чуть выше стоит колыба. Правда, в отличие от настоящей, здесь тоже живут туристы. Для них оборудованы две комнаты – «Лунная» и «Солнечная». Рядом конюшня. Гости имеют уникальную возможность совершить конную прогулку хребтами зеленых гор. А еще они могут покататься на квадроциклах и на самом настоящем военном бронетранспортере.

А чтобы не скучно было гостям на улице, их развлекает целый зоопарк. Причем вся эта живность свободно бродит по территории, выпрашивая у гостей угощение. И как-то все у них налажено, гармонизировано. Глядя на такую дружбу, и у людей настроение поднимается, – все неприятности забывается.

История «Смерички» типична для многих подобных заведений по всей Украине. Вначале на дороге, ведущей из поселка на перевал в Закарпатье, появилось маленькое кафе. И люди здесь останавливались, чтобы перекусить. Ведь это была последняя точка перед трудным путем. В дальнейшем добавилась небольшая гостиница. И, как говорится, сопутствующая сфера развлечений. Сауна, биллиардный зал, а под навесом застыли в ожидании своих наездников велосипеды и квадроциклы. Вообще, надо сказать, все очень компактно, мило и уютно.

Быть в горах и не подняться на вершину – это нонсенс. Тем более, что на горе Погар открывается новый подъемник. Этот самый современный механизм в этих краях поставлен усилиями горнолыжного клуба Карпаты. Несколько минут и километровая высота покорена. А спуск тянется на все полтора. Как принято рядом с подъемником возводится и соответствующая инфраструктура. Но все же главное преимущество старой новой трассы – наличие снежных пушек и ратрака для укатывания склонов.

Пансион «Альпийський двор» построен в 2007 году в стиле «альпийское шале». И действительно чем-то напоминает строения горной европейской глубинки. Сразу у входа ресторан. Самый настоящий с открытой верандой. Традиции, прежде всего. Ведь как здорово сидя за столом за чашечкой кофе созерцать горные пейзажи. Ведь расположен «Альпийський двор» на высоте 630 метров всего в десяти минутах ходьбы от верхней опоры горнолыжного подъемника «Политехник».

На первом этаже еще одна немаловажная деталь – прекрасная сауна. Хотя, если честно сказать, это смесь стилей. И здоровый дух русской бани ощущается во всем. Славяне что ни говори. Особенно умиляет деревянная бадья, подвешенная под потолком. Дерни за веревочку и тут же на голову ринется водопад ледяной воды. А в комнате для отдыха по стенам развешаны шкуры диких животных.

Гости могут выбрать уютный номер с видом на долину Славско, или с видом на знаменитую гору Тростян, или на альпийские луга. Как говорится любой каприз за ваши деньги. Где-то наверху обнаруживается достаточно обширный зал с бильярдом. Рядышком можно сыграть в настольный теннис. А во дворе находится прекрасный бассейн. Здесь, в горах это довольно редкая штука.

Активно проведенный день вызывает просто зверский аппетит. Тем более, что и время ужина подошло. Ресторан «Максим» тоже одна из сфер деятельности Арефьевых. Расположенный в самом центре поселка он давно стал излюбленным местом отдыха жителей и гостей Славского. И своеобразным музеем истории горнолыжного спорта надо добавить. Ведь Дмитрий Арефьев в свое время сам был известным спортсменом.

А чтобы после сытного и вкусного ужина гостей на сон сразу не потянуло, хозяева пригласили поиграть в шарики. Боулинг в селе – это конечно высший класс! И, между прочим, очень даже неплохой зал. Хозяин этого заведения все тот же пан Василь, владелец «Смерички». Вот вам диверсификация бизнеса на практике. Надо ли говорить, что после полуторачасовой битвы с тяжеленными шарами гости едва успевают добраться до кровати.

Утро встречает хмурыми тучами. Однако хозяева убеждают, что все пройдет. И действительно, вскоре небо начинает понемногу проясняться. Так, что снова пора в дорогу.

Село Волосянка, находится всего в нескольких километрах от Славского. Для инвесторов оно оказалось весьма лакомым кусочком. Этому способствовало его выгодное расположение. Наличие широкой долины, с веером отходящих ответвлений, несомненно, облегчает строительство. А окрестные горы, в первую очередь склоны хребта Высокий Верх, ни в чем не уступают Славскому. Но главное все-таки отношение. Когда власть идет навстречу бизнесу, то и бизнес идет навстречу ей. Как модно сейчас говорить, здесь создан привлекательный инвестиционный климат.

В паре сотнях метров от дороги за высокими густыми елями скрывается вход в настоящее средневековье. Это волшебное место, где до сих пор слышен звон рыцарских доспехов, шуршат шелка и парчи платьев прекрасных дам, а гостей встречают хлебом-солью. Здесь стоит величественный замок-башня, который, по легенде, свел отважный рыцарь, чтобы почтить память своей спасительницы-Медведицы. Башню эту добрые люди знают и уважают, называя ее «Вежей Ведмежей».

Путник, выбери себе покои по сердцу, погрузись в сладкий сон. А утром подкрепи свои силы вкусным питательным завтраком, и позволь тебя удивлять. Что тебе по душе? Именно в «Вежей Ведмежей» умеют осуществлять мечты, в том числе самую давнюю едва ли не каждого из нас – стать отважным рыцарем, победителем всех поединков или прекрасной дамой, за чью улыбку эти поединки ведутся.

Примерив средневековую одежду: роскошные вышитые платья для дам и доспехи для мужчин, можно попробовать свои силы в стрельбе из лука или арбалета. А после точных выстрелов отправиться на арену и принять участие в рыцарском поединке. Помимо этого гостей ждут показательные бои, огненное шоу, уникальная выставка арсенала средневекового оружия и главное не пропустить выстрелов из настоящей средневековой пушки. Ее залп разгоняет грустные мысли, оставляя на сердце только легкость и приятную усталость после насыщенного приключениями дня ...

А хочешь – можно пойти в лес, в горы, непроторенными тропами к скалам, крепостям и водопадам. Или попробовать свои силы на Ведмежей Лазалке, высоко над землей испытывая себя на прочность и ловкость. А после - жар бани, после которой тело и душу оставят все болезни ... Вечером твое место - за столом Трапезной, где за вкусной едой, хорошим вином и дружескими разговорами забудешь о быстротечности времени ...

Современный пятиэтажный корпус туристического комплекса «Захар Беркут» расположен в каких-то трехстах метрах от отеля «Вежа Ведмежа». Вернее будет сказать, что здесь расположился настоящий городок. Так как на склонах горы Высокий Верх, будто грибы один за другим вырастают коттеджи. Парнокресельная подвесная дорогая уникальная в своем роде. Потому, что кроме конечных пунктов посадки – высадки предусмотрены две промежуточных станции подсадки. Так что для тех, кто не рискует спускаться с самой вершины, имеется хорошая альтернатива.

А еще вокруг Славского просто огромное количество интереснейших объектов. Вот только информации о них маловато. Хорошо, что еще отдельные энтузиасты как семья Арефьевых пытаются рекламировать свой родной край.

И что может быть проще — сел вечером в Киеве в поезд, а проснулся уже в горах. Тем более, что автомобильный маршрут, ведущий к знаменитой горе Тростян берет свое начало прямо от местной привокзальной площади. День откатался и в сумерках снова в поезд, — даже гостиницу искать не надо.

Для тех же, кто хочет погостить подольше, найти ночлег особых проблем не составляет. В Славском туристов принимают свыше 600 частных усадьб, отелей, баз отдыха и пансионатов. И здесь всегда рады гостям.


Изменено: stas2010 - 16.12.2012 19:16:20
Страницы: 1