Москва - Хевиз на машине с котом

Страницы: 1
RSS
Москва - Хевиз на машине с котом
 
Выезд из Москвы.

Итак, выехали мы уже под вечер субботы, 2 Марта. Дорога по России не предвещала никаких проблем, вплоть до границы с Украиной.

Так, в общем-то, и вышло, и даже сразу пойманная на МКАД`е пробка не испортила настроения, и мы спокойно двинулись дальше. Как только выбрались на киевскую трассу мы сразу забыли о пробках и спокойно поехали к границе.

Бензин, чем дальше от Москвы мы удалялись, тем становился дешевле. Но бак у нашей машины большой, поэтому новая заправка потребовалась лишь у самой границы (опять же помня информацию из Инета о том, что на Украине бензин дороже, чем у нас).

Российская граница 8 утра.

Нашу часть границы миновали без особых проблем, если не считать того, что мы приехали в самую «пересменку погранцов» и таможни. Поэтому пришлось простоять около часа в ожидании и затем саму границу прошли где-то за полчаса (и это притом, что с нами был кот, и потребовалось проштамповать его документы на выезд из страны). Кстати, кот даже помог, глядя на него в машине суровые взгляды пограничников и сотрудников таможни быстро таяли.

Украинская граница.

Здесь было интереснее, чем на нашей части границы. Начиная с того, что пересменка на нашей стороне границы как оказалось проходит ранее пересменки на украинской части и потребовалось время на ожидание ее завершения. Затем потребовалось какое-то время, чтобы понять, куда и как ехать, чтобы подъехать к КПП. Пограничник перед въездом на КПП был занят в основном пропуском пешеходов пересекающих границу на своих двоих и на подъезжающие машины практически не реагировал. Пришлось идти к нему, чтобы взять заветный талон дающий право проехать на КПП).

Получив заветный талон, мы проехали к КПП. Сразу же уточнив у пограничников, что у нас кот, нам сказали, что после прохождения КПП нужно будет подъехать к зданию администрации КПП для оформления документов нашего пушистого члена семьи.

Не подозревая подвоха, мы встали в зеленый коридор и уже практически пройдя его, таможенники заявили нам, что кота необходимо… декларировать. Все наши ссылки на то, что мы уточняли у пограничников перед въездом в КПП, что у нас кот и нам сказали, что ничего страшного, после прохода КПП можно будет проставить необходимые штампы – ни к чему не привели. Таможенник сказал, что пограничник им не товарищ и завернул нас в Красный коридор…

Далее все становилось еще интереснее. Поскольку мы ехали достаточно загруженными, т.к. ехали на долгое время, пограничники в красном коридоре заявили, что машина требует полного досмотра и необходимо будет ее разгрузить. Ссылки на то, что нас завернули в красный коридор лишь из-за кота – снова не помогли. Более того, заставили прогуляться до пограничника стоящего на въезде перед КПП (который все еще был увлечен пропуском пешеходов через границу) чтобы взять у него новый талон, для красного коридора. На вопрос этого пограничника, зачем нам новый талон, при том, что ранее выданный уже практически заполнен – объяснили, что это требование пограничников в красном коридоре. На что он выругавшись сказал, что у них каждый раз все по разному и дал талон.

Вернувшись с талоном в красный коридор меня встретил все тот же пограничник, который уже предрекал перспективу разгрузки машины с полным досмотром. Но хитро посматривая на меня позвал коллегу с которым мы уже вместе обсудили эту перспективу и аргументы в пользу того чтобы этого не делать. Впрочем аргумент в паспорте всех устроил и нам было оказано всяческое содействие в дальнейшем прохождении коридора. Вплоть до помощи с ветеринаром, к которому предстояло зайти для оформления въезда нашего пушистого друга.

Ветеринар. Он просмотрел паспорт на кота, ветеринарное свидетельство, и вынес вердикт, что нас надо бы отправить обратно откуда приехали. Ведь наше свидетельство почему-то не разрешало ввоз нашего кота в Украину, даже на условиях транзита. По его словам нам требовался международный сертификат, который должен был якобы выдаваться на нашей стороне. Но, еще один аргумент, помог решить и эту проблему.

Въехали в Украину. Дорога до Киева не вызвала практически никаких проблем, пролетели быстро, лишь раз останавливаясь перекусить. Неприятный сюрприз ждал на последних 80-90 км. перед Киевом. До этого момента нормальная дорога перешла в дорогу как после бомбежки. Рытвина на выбоине, практически через каждые 1-2 метра. Средняя скорость 40- 50 км/час. и так практически до самого города. В городе стало немногим лучше.

Чертыхаясь и удивляясь как здесь народ ездит мы добрались до гостиницы. Можно было бы ехать и дальше, но, еще в Москве, нас насторожили разговорами на форумах насчет проезда ночью через западную Украину, поэтому решили не рисковать и остановиться в Киеве на ночь в гостинице.

Гостиница.

Опять еще в Москве выбирали из нескольких гостиниц, где можно проживать с животными, читали отзывы, и выбрали три для определения уже на месте в зависимости от того как пройдем границу и будут ли места. Заранее ничего не бронировали.

В Киеве мы были около 17, гостиница «Славутич», которая стояла у нас первой в списке была по дороге ближайшей и внешне произвела хорошее впечатление.

Мы подъехали к гостинице, запарковались на тротуаре на стороне гостиницы и я пошел на разведку есть ли номера.

На входе встретил СБ гостиницы и поинтересовался постоялец ли я. Я ответил, что нет и как раз хочу им стать. Он улыбнулся и показал как пройти на ресепшен.

На ресепшен девушка и молодой человек быстро предложили на выбор номера, а узнав от меня, что с нами кот, мы быстро определились, что берем стандартный номер на двоих с доплатой за кота. Все обошлось в эквивалент 70 евро за ночь (без питания). Оформление заняло около 5 минут и забрав своих мы поднялись в номер.

Вернувшись к машине за вещами я уточнил у того же приветливого сотрудника СБ на входе, где безопаснее оставить машину Он же спокойно предложил несколько мест у входа, но поскольку машинка была чумазенькой после дороги, а сил искать мойку в округе уже было не много, мы остановились на месте не прямо рядом со входом, но все же на хорошо просматриваемом с камер и сотрудниками СБ месте неподалеку. Тот же сотрудник просил не беспокоиться за машину в этом месте, поскольку постоянный пост их СБ рядом и ничего не может случиться. Забрав вещи я вернулся к своим в номер.

Номер. Номер оказался вполне приличным, хороших размеров кровать, стол с зеркалом, тумбочка и встроенный шкаф. Душевая своя, а что еще нужно для счастья после дороги. А вот когда заглянули за занавески на окне – нас ждал приятный сюрприз – вид из окна открывался прямо на Днепр…

Немного расслабившись после душа нашли на столе в номере буклет с предложением пяти видов «завтрака в номер». Украинская кухня, соседствовала с американской, итальянской, немецкой и французской. Цена была вполне демократичной, на рубли выходило что-то около 600 рублей, вне зависимости от кухни, на двоих (в это входили соки, кофе, либо какао, омлет, либо аналогичное блюдо, бекон, либо аналог, десерт и йогурт), поэтому решили сразу и заказать. Чем потом тратить время в городе на поиск себе завтрака.

Утро. Несмотря на то, что при заказе завтрака накануне время его подачи было предложено выбрать нам самим, завтрак был подан где-то минут на 20 позднее указанного нами времени. Перед нами извинились за опоздание, и пожалуй это было единственная неприятность в этой гостинице.

Позавтракав, и собравшись, мы сдали ключи и поехали далее. Приятно удивило, что езду по тротуарам освоили не только в Москве, но ее успешно практикуют при пробках, да и без, и в Киеве.

Снова вспомнив по-хорошему дороги Москвы глядя на ямы и выбоины, вместе с холмиками наспех засыпанных свежим асфальтом ям, мы выбрались из Киева.

Надежда на то, что может после прошлогоднего чемпионата по футболу проходившего на Украине, от дорог в сторону Европы еще что-то осталось и они лучше, чем те, что мы встретили на подъезде к украинской столице – не оправдалась. Дороги здесь не были ни лучше, ни хуже. Те же выбоины и ямы. Да еще и порадовал даишник (на Украине наше ГИБДД называется ДАI), который остановив нас и проверив документы, спросил глядя на нашего кота в машине «Кот с Вами едет?»..

Мы ответили «да», он же видимо увидев другую машину, быстро попрощался с нами и мы двинулись далее.

Наш навигатор видимо прознав, что дороги далее лучше не будут, решил увести нас с этих дорог и повести в обход больших трасс.

Мы же вновь не почувствовав подвоха повелись. Во многом нашему спокойствию поспособствовало еще и то обстоятельство, что годом ранее навигатор провел нас от России, через Беларусь, Польшу, Словакию в Венгрию и обратно по тому же маршруту без проблем совсем. Да и дорога до Киева, если бы не ямы с ухабинами на подъезде, прошла без особых проблем в плане навигации.

В итоге навигатор завел нас туда, где до нас судя по всему последними были партизаны и те с кем они воевали. Если бы не зима и укатывание протекторами снега то, что называется дорогами, по мнению навигатора, не выбрались бы. Мало того, что, по мнению навигационной, программы дороги, сделанные тракторами в полях были нормальными дорогами, но к ним же навигатор отнес и дороги по селам вдоль больших трасс. Не раз навигатор приводил нас в дороги заканчивавшимися тупиками, закрытыми на реконструкцию мостами, рядом с которыми, видимо в ходе реконструкции были построены уже новые мосты. А когда мы разворачивались в поисках объезда, навигатор еще в течение 3-5 км. настаивал чтобы мы развернулись и все же взяли эти преграды и поехали далее.

Редкие местные жители, которые встречались нам по пути в этих деревнях смотрели на нас как на пришельцев. Что больше их удивляло, машина или русские номера на ней осталось загадкой.

И как итог, изрядно потратив время на дорогах по деревням, в западной части Украины мы оказались уже часов около 19.

Памятуя разговоры о том, как местные жители любят москвичей, а местные даишники – машины с русскими номерами, решили не останавливаться и все же ехать.

Здесь уже наш до этого момента проклинаемый навигатор видимо понял свою вину и повел нас в обход больших трасс, но не по деревням, а по небольшим дорожкам по окраинам городов. Было страшно, иногда километров по пятнадцать-двадцать шли абсолютно одни по дороге без какой-либо инфраструктуры, где можно было бы безопасно остановиться. Но глядя на мирно спящего кота ехали и ехали далее.

Так пролетев почти всю ночь к началу утра добрались до Закарпатья. Здесь уже и дорога в сторону Венгрии наладилась и инфраструктура по сторонам уже была не запущенной. Начавшиеся встречаться бензоколонки «Лукойла» напомнили о чем-то родном, и недавняя тревога растворилась как туман.

Так и добрались до КПП «Тиса» (с украинской стороны).

Выезд с Украины. На КПП «Тиса» создалось впечатление, что как в другую страну попали. На столько все быстро, аккуратно, профессионально было со стороны погранцов и таможенников.

На подъезде к КПП к нам подошел пограничник, поинтересовался относиться ли наша машина к легковому транспорту, быстро выписал талон, показал, куда проехать в очередь на КПП.

На КПП, мы, памятуя как въезжали на Украину, сразу поинтересовались в какой коридор нам ехать, поскольку у нас кот. Нас спросили есть ли нам что-либо декларировать, мы ответили, что кроме кота, и то по требованию украинской стороны, нечего. И нас поставили в зеленый коридор. Быстро проверив машину и посокрушавшись, что вещей многовато, нам посоветовали пока ждем другие машины на паспортном контроле, оформить документы на кота у ветеринара. Куда я отправился, скрестив пальцы, помня ветеринара на въезде. Сожалея, что разбудил его, я подал все тот же паспорт и свидетельство на кота.

Ветеринар проверив паспорт, свидетельство, быстро переписал их данные в бумажный журнал, проставил свой штамп в свидетельство и пожелал счастливого пути. Но я все же решил спросить про необходимость международного сертификата для венгерской стороны. На что ветеринар сказал, что возможно он и потребуется, но бланков сейчас нет. И предложил, на случай, если на Венгерской стороне все же упрутся в его необходимость, взять у них бланк и вернутся к нему с ним. Он заполнит и мы спокойно пройдем венгерскую границу. И все это спокойно, вежливо, быстро, без необходимости в каких-либо дополнительных аргументах…

Вернувшись к машине нас ждал не очень приятный сюрприз. Погранцы и таможенники, оформлявшие нас на въезде в Украину, видимо на радостях от наших аргументов, не оформили наш въезд как должны были бы. И как итог, их коллеги на выезде с Украины не смогли найти, где и когда мы въезжали в страну…

Еще раз проверив свою базу они все же нашли какие-то следы того, что мы проходили красный коридор. Но при этом в базе не значилось, где именно это было, когда и почему.

Когда же мы объяснили, что красный коридор мы проходили ввиду требований их коллег задекларировать кота их суровые лица засияли улыбками…

Быстро дооформив нас они пропустили нас на выезд с КПП, где мы сдали талон о прохождении украинской границы.

Венгерская граница.

Встав в очередь на венгерский КПП мы немного опасались за кота и его документы. Но полицейский подошедший к нам за паспортами, забрал и тех паспорт и документы на кота. Быстро оформив все у себя на месте, он пропустил нас на таможенный досмотр. Не потребовался ни осмотр кота на въезде, ни визиты к местному ветеринару.

Таможенник же забрал паспорта, попросил заполнить небольшую анкету на машину, с указанием марки, километража, количества топлива в баке, собственника и номера машины.

Затем попросил открыть все двери, капот, багажник и заглянул в салон. Ощупав панели дверей, багажника и заглянув в двигатель вернул паспорт и открыл шлагбаум.

Мы в Венгрии. Сразу озаботившись необходимостью покупки виньетки стали смотреть по сторонам в поисках заправки, где они обычно продаются. Но все места, где так или иначе было указано, что там продаются виньетки были закрыты. Заехав в одно из них помогли ребята украинцы, видимо уже не первый раз бывавшие здесь на машине. Они и подсказали, что через несколько километров есть заправка, где продается то, что мы ищем. И к тому же сотрудник заправки немного понимает и говорит по-русски. Так и получилось.

Купив виньетку за несколько минут и немного передохнув после нервов на границе мы поехали домой. Дальнейшая дорога уже не предвещала никаких проблем (при условии соблюдения скоростного режима и правил ПДД), а хорошая погода и ясное голубое небо лишь помогали, не торопиться…
Изменено: Ru-centrum - 03.05.2013 20:45:44
Венгрия со знаком Ru
Страницы: 1