Хочу поделиться с вами теми эмоциями и впечатлениями, которые подарили мне мои муж и сын , совершив парусный поход- Япония-Тайвань-Филиппины (Пуэрто-Галера)-Тайвань-Япония- Владивосток с ноября 2009г по июнь 2010г. на парусной лодке класса Peterson 33 (фото1) Итак, начну свой рассказ.
И всё-таки они существуют! - ветер странствий и дух приключений, которые передаются слушателям из рассказов путешественников через их восхищенные глаза и пережитые эмоции, и тогда вас с новой неудержимой силой начинает манить линия горизонта…..
Не могу сказать точно, что повлияло на решение моего мужа Александра совершить такой смелый (с моей точки зрения) парусный поход, но не последнюю роль в этой затее «сыграл» Андрей Попович - капитан яхты «Чава»(порт приписки г.Владивосток )(фото2), с которым мы стоим борт о борт в нашем яхт-клубе. Андрей на своей 12-ти метровой яхте дошёл до Новой Зеландии и по возвращению во Владивосток, естественно, представлял огромный интерес для моего мужа. Александра волновали любые вопросы: например, какие ветра преобладают за экватором; как ведут себя морские течения; высота волн в открытом океане и тому подобные «мелочи» - очень важные для мореплавателя. И вот . осенью 2009 года, когда «Чава» снова ушла в Новую Зеландию , ветер странствий позвал в дорогу и моего мужа , а так как тяга к романтике и приключениям у него в крови, то отговаривать его было бесполезно. Что нужно для похода? Первое - надёжный товарищ. Выбор пал на сына. Дмитрия, 24 лет от роду, который иногда помогал отцу управлять нашей парусной лодкой «Рассвет» (26 футов, класс BW-26) в наших морских походах вокруг острова Русский . Второе- конечно, деньги, а куда же без них ?! На семейном совете решили: продаём нашу яхту; ну, а женская половина должна была сделать выбор между дачей и морем. Перевес оказался в пользу моря. Третье- маршрут. ВЛАДИВОСТОК-ЯПОНИЯ-ТАЙВАНЬ-ФИЛИППИНЫ-ТАЙВАНЬ-ЯПОНИЯ-ВЛАДИВОСТОК. Разработкой маршрута полностью занимался Александр. Стоило немалых трудов уговорить его не уходить «далеко от дома». Как нетрудно догадаться, вначале он хотел убедить нас, что надо непременно дойти до Новой Зеландии . Но голос разума( в виде жены) ещё не покинул нашу семью и маршрут был утверждён в нынешнем виде. Итак. К походу всё готово. Открываем бизнес -визу в Японию (легенда - для покупки японских автомобилей). Деньги - на карточках VISA . И один огромный дорожный чемодан. на колёсиках- с тёплыми вещами; кастрюлей на 2 литра из нержавейки и прочими нужными для похода вещами. Для каждой вещи придумывалась история, почему именно это необходимо в командировку для покупки японского авто. 10 ноября 2009 года -- поход начался ! (фото3) На пароме рейс- Владивосток-Сеул(Корея)-Ниигата (Япония) - мои ребята добрались до Японии. А дальше всё очень просто. Особенно, когда очень веришь в свою мечту и стремишься к поставленной цели. Вместо автомобилей покупается яхта класса Peterson-33 с названием «TOPICS» (переводится как «Темы), что не очень нравится новому хозяину яхты, т.е. Александру. Как творческая личность, он тут же исправляет название на «TROPICS »(« Тропики»), но в походных условиях загранкомандировки это было сделано наспех – просто дорисовали очень худенькую букву R обычной краской. Что из этого получилось расскажу дальше.
Любому транспортному средству необходимы документы, особенно для путешествия по заграницам. Надо отдать должное Парусной федерации Приморского края ( членом которой является Кандараков Александр) и Дальневосточному отделению Спортсудорегистра России, которые сработали очень оперативно и после получения по электронной почте всех необходимых технических характеристик яхты в течение суток изготовили документы, требуемые для перегона лодки - Свидетельство о регистрации, судовой журнал . Дальше дело за мной . Я забираю эти документы в Парусной федерации и курьерской службой DHL отправляю их в Японию по указанному адресу. В Парусной федерации мне сказали, чтобы Александр в присутствии японского консула и продавца лодки поднял на яхте российский флаг и сделал об этом первую запись в судовом журнале, которую они должны засвидетельствовать и расписаться. Сообщаю об этом Александру. Так как в Японии российские флаги не продаются в каждом магазине, приходится ему купить три полоски материи соответствующих цветов и вручную изготовить флаг Родины. (фото 4) А дальше ещё проще. Парусная лодка на воде. Документы на неё оформлены. Поднимай паруса и полный вперёд навстречу приключениям! Один нюанс. Организм путешественника должен быть натренирован на определённые дозы адреналина - наподобие прививки от стрессовых ситуаций. Иначе «мелкие» неприятности - в виде сломанного двигателя, которые обнаруживаются на переходе Япония –Тайвань в открытом море - могут отбить охоту к приключениям. Но это не про наших ребят-экстремалов. Кстати; о прививках. Перед отплытием в Японию Александр и Дмитрий сделали прививки от желтой лихорадки. Всё –таки в тропики собрались.
Раз уж речь зашла о тропиках. Вернёмся к названию нашей лодки- «TROPICS». Как вы помните, буква R была написана на борту лодки в походных условиях, как выяснилось позже, не очень водоустойчивой краской и к моменту подхода наших мореплавателей к о. Тайвань ( январь 2010 г.) от неё не осталось и следа. Если учесть, что погодные условия в день прихода яхты в Тайбэй были приближены к штормовым и в море была только береговая охрана , и то - только по долгу службы, тайваньских пограничников очень насторожила ситуация, что название лодки по документам не соответствует названию на борту. Как написали в тайваньском журнале о наших путешественниках: первое, что подумали пограничники, когда увидели на горизонте нашу яхту - в такую погоду могут выйти в море только контрабандисты. А тут ещё и букву « море смыло».... (фото 5) Как выяснилось позже, в течение двух недель , что ребята стояли на отдыхе после морского перехода, тайваньские пограничники сделали запрос в Японию о продавце яхты и даже привезли его на очную ставку с новыми владельцами. Правда , выглядело это - как будто он оказался на Тайване случайно в командировке и проходил мимо именно того пирса, где стояла наша яхта. После того , как выяснилось, что всё в порядке - отношение к экипажу яхты «Тропики» резко улучшилось, что выразилось в количестве памятных подарков и фотографировании со смелыми путешественниками. Во избежание подобных ситуаций в дальнейшем путешествии пришлось полностью стереть все буквы.(Так что темы для размышлений всё-таки были).
Как вы знаете, конечным пунктом нашего путешествия были Филиппины. Вы уже поняли, что рассказ ведется от лица не самих участников похода, а от «сочувствующей» стороны в моём лице, но я очень активно сочувствовала. Когда, в очередной раз, по электронной почте, вместо сообщения : «У нас всё нормально. Подходим к Филиппинам», 18 февраля 2010 г. я получила сообщение : «Привет ! Мы уже в Пуэрто-Галера. У нас всё хорошо. Только срочно нужна запчасть на яхту., а на Филиппинах большая проблема со стальными запчастями к яхтенному оборудованию. Привезёшь деталь и на Филиппины посмотришь», пришлось мобилизовать все антистрессовые ресурсы моего организма. Я не случайно выделила слово срочно. Обычно люди планируют свой отдых — отпуск; путешествие, наконец. А здесь как снег на голову : «Вылетай, срочно!»
Взять отпуск на работе - не проблема, тем более, что надвигаются праздники и «мужские», и «женские». А как быть с авиа/ билетами ? Хорошо, что въезд на Филиппины безвизовый, по Интернету нахожу рейс корейских авиалиний KOREAN AIR - Владивосток-Сеул- Манила , транзитом через Сеул, очень удобно для плохо говорящих по -английски. И стоимость подходящая -26 600 рублей туда и обратно.
Решила сделать себе подарок и на 23 февраля и на 8 марта сразу. Так сказать тур - « Из зимы - в лето» И не пожалела. Поездка подарила мне - кроме ярких впечатлений ( таких как смена температурного режима с - 23 до + 37 градусов тепла) , прекрасные эмоции и встречи с очень интересными людьми.
ПУЕРТО-ГАЛЕРА. -- это очень уютная бухта для отдыха и стоянки небольших парусных лодок и яхт. Бухта укрыта от ветров и поэтому является надёжным пристанищем уставшим путешественникам и просто любителям приключений, которых здесь предостаточно.(фото 6) За время моего пребывания в Пуэрто-Галера ( с 22 февраля по 9 марта 2010г.) я познакомилась и с голландцами, и с новозеландцами, немцами , французами, англичанами и , конечно, же с местными филиппинскими жителями. Но самое яркое впечатление на меня оказало знакомство с одним из директоров яхт-клуба Пуэрто-Галера англичанином сэром Джоном Дейвэнпорт. Этот очень отважный и смелый путешественник в свои 82 года ведет активную деятельность по закладке цветника вокруг яхт-клуба. Сэр Джон в 68 лет в одиночку совершил кругосветное плавание на своей стальной яхте «Naiad» («Наяда»)( фото 7) и закончил его в 2003 году в возрасте 75 лет. Летом 2003 года его яхта заходила во Владивосток и об этом писала местная газета. (фото 8) Но наша семья тогда ещё не занималась парусным спортом и это факт прошёл мимо нас. И вот на далеких Филиппинах, когда мы вели спокойные беседы о Владивостоке ( сэр Джон очень хорошо владеет русским языком) я в очередной раз убедилась в справедливости выражения : «Как тесен мир!». И как он прекрасен... Всё хорошее кончается быстрее, чем ты можешь ожидать. Билет уже куплен и 10 марта я отбываю в Россию. Мои загорелые «филиппинские» яхтсмены остаются в Пуэрто-Галера, чтобы дождаться благоприятных ветров, попутных по направлению к дому.
До отхода они ещё успевают принять участие в парусной регате , проводимой местным яхт-клубом в начале апреля 2010 года в День Пасхи. В регате приняли участие 11 международных экипажей: несколько голландских яхт, немцы, французы, англичане, новозеландцы, американцы и, конечно же , уже знакомые нам русские яхтсмены Александр и Дмитрий Кандараковы, как называли их экипаж - отец и сын из Владивостока. Надо отметить , что ребята неплохо показали себя в гонках, учитывая, что на других 33- футовых яхтах экипаж для соревнований состоял, как минимум, из 4 человек, а на некоторых - итого больше. (фото 9)
Регата проходила 3 дня. (фото 10) В первый день соревнований мы были не самыми лучшими - 11 результат. Справедливости ради надо учесть тот факт, что условия проведения регаты и команды отдавались на английском языке,а наши хлопцы владеют им не в совершенстве , отсюда и потеря времени .Но зато, когда они разобрались - что к чему ,то на второй день соревнований наша яхта была 6-ой, на 3-й - на 8-м месте. Неплохой результат для начинающих! ( С экипажем из 2-х человек).(фото11,12) Были моменты , когда за кормой русского парусника остались и голландцы (фото 13). Подробно о регате можно посмотреть в Google, если набрать ссылку - Peterson 33 Puerto-Galera, а затем April 2010. (фото 14,15) Победителем этой гонки стал англичанин Майкл Такер (фото16) на своей яхте «Tayana Lady»(фото 17) Майклу 70 лет , из них - уже 20 лет он живет на Филиппинах. Он очень открытый и доброжелательный человек. В чем я смогла убедиться лично, когда жила на нашей яхте, которая стояла в яхт-клубе рядом с яхтой Майкла. Расскажу один случай, подтверждающий мои впечатления о Майкле. Когда Александр и Дмитрий в жестких условиях тропической жары + 37 градусов и при полном отсутствии ремонтной базы- вручную , подсобными средствами проводили ремонт яхты - заменяли сломанную запчасть на мачте , Майкл оставил все работы на своей лодке и часа три помогал моим парням. Причём , помощь была оказана не только советом ( Майкл -инженер), но и предоставлением необходимых инструментов и пары крепких рук.
Ну, а завершить свой рассказ я хочу на весёлой ноте. И потому не могу не упомянуть ещё об одном «международном» событии под названием — русско-английский шашлык. В один из спокойных, по -вечернему «прохладных» филиппинских вечеров, когда яхт-смены , как обычно, собрались в яхт-клубе , чтобы пообщаться за стаканчиком холодного пива и традиционного блюда под названием барбекю., Александр, которого здесь все называли Alex, и который умеет готовить очень вкусный шашлык, не удержался и высказал мнение, что барбекю не идёт ни в какое сравнение с нашим шашлыком, и жаль , что здесь нигде не найдёшь шампуров, а то бы все присутствующие сами убедились в справедливости его слов. На следующий день, Майкл, встретив нас в кафе за поеданием мороженого, и присоединившись к нам, спокойно сообщил , что он знает что такое шампура, т.к. 2 экземпляра у него «валялись» на лодке и за не надобностью он их просто выкинул, но он помнит как они выглядели и берётся изготовить 5 шампуров. Александр, вдохновленный идеей накормить вкусным шашлыком английского друга, очень воодушевлён , и они договариваются с Майклом, что одного дня им хватит для всех приготовлений. Весь следующий день мы готовились к вечернему визиту в гости к Майклу, в его дом на берегу бухты. К подготовке мяса для шашлыка Александр отнесся очень ответственно: сходили на рынок, купили парное мясо, порезали его на ровные кусочки, сделали маринад, чтобы мясо пропиталось к положенному сроку. И весьма довольные собой , в назначенный час отправились на встречу с Майклом. Майкл тоже весь день посвятил этому событию, он даже не появился на своей яхте,чтобы успеть изготовить шампура. На пирсе встречаемся с Майклом и на лодке подплываем к его дому. Поднимаемся на террасу. и Майкл, радостно улыбаясь, показывает нам так «называемые шампура». На обеденном столе , в ожидании нас, лежали 5 железных палок, прутьями их даже не назовешь, шириной 7-8 мм. С одной стороны, концы этих палок аккуратно были заточены и напоминали железную оградку.,а с другой - на них были насажены деревянные ручки (чтобы не обжечься). В первую минуту Александр онемел, но видя, какую титаническую работу проделал Майкл, взял себя в руки и «героически» выполнил процедуру приготовления шашлыка, который был загублен на корню, т.к. после насаживания каждого кусочка на такие палки - от мяса оставался тонкий абажур, который очень быстро подгорал. (фото 18) Как нетрудно догадаться, такой шашлык не мог вызвать большого восхищения со стороны хозяина дома, но он , с истинно английской невозмутимостью, даже вида не показал. Зато собака хозяина — восточно-европейская овчарка была в восторге от таких гостей,т.к. львиная доля ужина досталась ей. На следующий вечер, в в яхт-клубе, сэр Джон, хитро прищурясь, спросил: «Ну как шашлык?» Видимо, Майкл всё-таки поделился неизгладимым впечатлением от нашего визита. На что Саша, смущённо улыбаясь, ответил: «Да..., в чужой монастырь со своим уставом не ходят». И в остальные дни своего пребывания на Филиппинах уже спокойно поедал барбекю.
В апреле 2010 г., дождавшись попутного ветра, мои мореплаватели направились в сторону дома и 9 июня я их уже встречала во Владивостоке. В заключение хочу пожелать всем интересных путешествий и до новых встреч ..
Кандаракова Ирина. буфетчица и шкотовый матрос яхты «Тропики» г.Владивосток 27.11.2010 г