Вмятина.
Велосипед для меня в Китае – это не только спортивный снаряд, но и средство передвижения. Причем, основное. Если у меня есть выбор поехать на такси, машине или велосипеде, часто я выбираю велосипед. Это и быстрее, и практичнее, и позитивнее.
Но тут есть одна проблема – велосипедистов на дороге в Китае не уважают. Совсем. Так уж сложилось…
Вчера вечером я поехал в фитнес-центр. Поехал на велосипеде. Я делаю это трижды в неделю. Кручу педали, за спиной - рюкзак с формой, в наушниках MP3 «Кровосток» бубнит свои злющие темы.
Настроение отличное. Солнышко, но не жарко. Асфальт идеально ровный. Дорога под горку. Скорость приличная. Я крепко держусь обеими руками за руль. Пальцы - на тормозных рычагах. Протектор передней покрышки зудит, как пчела, задний я просто не слышу на такой скорости. Я только что выехал из длинного туннеля и свернул по главной дороге налево. Лечу!
Впереди, метрах в 100, черная машина вывернула из двора жилого дома и подъехала к главной дороге. Остановилась. Я еду, как ехал, но пальчики на тормозных рычагах всегда наготове – в Китае по-другому нельзя. До машины остается метров 20, и что бы вы думали?! Конечно, он трогается. Типичный китайский засранец! Типичное китайское поведение на дороге! «Никого не вижу, кроме себя». Столкновение неизбежно.
Указательные и средние пальцы обеих моих рук срабатывают машинально. Заднее колесо блокируется и чертит за собой ярко-черную полоску на асфальте. Я как-то весь зажмуриваюсь и успеваю подумать, как бы мне лучше упасть. Секунды становятся длинными. Велосипед метров десять тащит юзом. Я аккуратно переношу вес тела вправо и почти укладываю велик на асфальт. Мне страшно и одновременно интересно – чем же это все кончится. В итоге я останавливаюсь. Останавливаюсь сантиметрах в двадцати (!) от машины.
Передо мной полированный бок черной «Тойоты-Камри» и наглухо тонированные стекла. Не видно, кто внутри. Я стою и смотрю в собственное искаженное отражение бесконечно долго, наверное, секунды две. Потом чувствую, как тяжелеет в напряжении моя нога. Я хорошенько размахиваюсь и со всей силы пинаю в заднюю левую дверь. Не знаю, из какого материала концерн «Тойота» делает двери автомобилей. Вы не знаете? Я - нет. Из чего-то несерьезного. На двери остается неожиданно глубокая вмятина. В салоне автомобиля - женский визг.
Я поднимаю свой велосипед, сажусь, объезжаю застывшую на месте «Тойоту» и с ощущением нереализованной злобы еду дальше. Ну, а что еще делать?
Отъезжаю метров на 50, и меня догоняет эта же «Тойота». Офигеть! У него еще есть претензии! Водитель поравнялся со мной и, нагнувшись, кричит мне что-то по-китайски в открытое пассажирское окно. Мной овладевает праведный гнев. «Пошел на хер, уррррод!» - рычу я ему в ответ. «Ты мне тут еще повыступай. Что ты там скрипишь? Ты давай тормози-тормози. Паркуй свой катафалк, я тебе, мля, быстро ключицу сломаю!» Потом я понимаю: «Черт, он же китаец – надо по-китайски». Напрягаю мозг, вспоминаю все плохие выражения, которые я знаю по-китайски и кричу, четко выговаривая каждое слово: «Ни ши джун гуо де бай чы! Ни де янь тин цай на? Цай пигу ли ма? Шима? Уо цао ни ма, бай чы!» Но он меня не слушает, ему плевать на мои аргументы, он орет что-то свое. Тогда я залезаю двумя пальцами в рот. Извлекаю изрядно пожеванный «Даблминт», уже безвкусный, не жалко… И швыряю в его открытое окно. Жвачка летит по удивительно прямой траектории и прилипает к его галстуку. Он не ожидал. Он моментально замолкает. Его лицо – одно удивление. Он смотрит на прилипшую жвачку, на дорогу, на меня. Часто-часто моргает. Потом всматривается и только сейчас понимает, что я иностранец. Не просто иностранец, а опасный иностранец, злой, готовый сломать ему ключицу…
Тонированное стекло плавно поднимается вверх, «Камри» набирает скорость и на следующем перекрестке сворачивает налево. Я провожаю ее взглядом, успевая заметить, как на левой пассажирской дверце бликует отвратительная вмятина.
А ведь как просто обойтись без вмятин.
http://www.realchina.ru
Велосипед для меня в Китае – это не только спортивный снаряд, но и средство передвижения. Причем, основное. Если у меня есть выбор поехать на такси, машине или велосипеде, часто я выбираю велосипед. Это и быстрее, и практичнее, и позитивнее.
Но тут есть одна проблема – велосипедистов на дороге в Китае не уважают. Совсем. Так уж сложилось…
Вчера вечером я поехал в фитнес-центр. Поехал на велосипеде. Я делаю это трижды в неделю. Кручу педали, за спиной - рюкзак с формой, в наушниках MP3 «Кровосток» бубнит свои злющие темы.
Настроение отличное. Солнышко, но не жарко. Асфальт идеально ровный. Дорога под горку. Скорость приличная. Я крепко держусь обеими руками за руль. Пальцы - на тормозных рычагах. Протектор передней покрышки зудит, как пчела, задний я просто не слышу на такой скорости. Я только что выехал из длинного туннеля и свернул по главной дороге налево. Лечу!
Впереди, метрах в 100, черная машина вывернула из двора жилого дома и подъехала к главной дороге. Остановилась. Я еду, как ехал, но пальчики на тормозных рычагах всегда наготове – в Китае по-другому нельзя. До машины остается метров 20, и что бы вы думали?! Конечно, он трогается. Типичный китайский засранец! Типичное китайское поведение на дороге! «Никого не вижу, кроме себя». Столкновение неизбежно.
Указательные и средние пальцы обеих моих рук срабатывают машинально. Заднее колесо блокируется и чертит за собой ярко-черную полоску на асфальте. Я как-то весь зажмуриваюсь и успеваю подумать, как бы мне лучше упасть. Секунды становятся длинными. Велосипед метров десять тащит юзом. Я аккуратно переношу вес тела вправо и почти укладываю велик на асфальт. Мне страшно и одновременно интересно – чем же это все кончится. В итоге я останавливаюсь. Останавливаюсь сантиметрах в двадцати (!) от машины.
Передо мной полированный бок черной «Тойоты-Камри» и наглухо тонированные стекла. Не видно, кто внутри. Я стою и смотрю в собственное искаженное отражение бесконечно долго, наверное, секунды две. Потом чувствую, как тяжелеет в напряжении моя нога. Я хорошенько размахиваюсь и со всей силы пинаю в заднюю левую дверь. Не знаю, из какого материала концерн «Тойота» делает двери автомобилей. Вы не знаете? Я - нет. Из чего-то несерьезного. На двери остается неожиданно глубокая вмятина. В салоне автомобиля - женский визг.
Я поднимаю свой велосипед, сажусь, объезжаю застывшую на месте «Тойоту» и с ощущением нереализованной злобы еду дальше. Ну, а что еще делать?
Отъезжаю метров на 50, и меня догоняет эта же «Тойота». Офигеть! У него еще есть претензии! Водитель поравнялся со мной и, нагнувшись, кричит мне что-то по-китайски в открытое пассажирское окно. Мной овладевает праведный гнев. «Пошел на хер, уррррод!» - рычу я ему в ответ. «Ты мне тут еще повыступай. Что ты там скрипишь? Ты давай тормози-тормози. Паркуй свой катафалк, я тебе, мля, быстро ключицу сломаю!» Потом я понимаю: «Черт, он же китаец – надо по-китайски». Напрягаю мозг, вспоминаю все плохие выражения, которые я знаю по-китайски и кричу, четко выговаривая каждое слово: «Ни ши джун гуо де бай чы! Ни де янь тин цай на? Цай пигу ли ма? Шима? Уо цао ни ма, бай чы!» Но он меня не слушает, ему плевать на мои аргументы, он орет что-то свое. Тогда я залезаю двумя пальцами в рот. Извлекаю изрядно пожеванный «Даблминт», уже безвкусный, не жалко… И швыряю в его открытое окно. Жвачка летит по удивительно прямой траектории и прилипает к его галстуку. Он не ожидал. Он моментально замолкает. Его лицо – одно удивление. Он смотрит на прилипшую жвачку, на дорогу, на меня. Часто-часто моргает. Потом всматривается и только сейчас понимает, что я иностранец. Не просто иностранец, а опасный иностранец, злой, готовый сломать ему ключицу…
Тонированное стекло плавно поднимается вверх, «Камри» набирает скорость и на следующем перекрестке сворачивает налево. Я провожаю ее взглядом, успевая заметить, как на левой пассажирской дверце бликует отвратительная вмятина.
А ведь как просто обойтись без вмятин.
http://www.realchina.ru