Вмятина. Или как водят китайцы!

Страницы: 1
RSS
Вмятина. Или как водят китайцы!
 
Вмятина.

Велосипед для меня в Китае – это не только спортивный снаряд, но и средство передвижения. Причем, основное. Если у меня есть выбор поехать на такси, машине или велосипеде, часто я выбираю велосипед. Это и быстрее, и практичнее, и позитивнее.
Но тут есть одна проблема – велосипедистов на дороге в Китае не уважают. Совсем. Так уж сложилось…

Вчера вечером я поехал в фитнес-центр. Поехал на велосипеде. Я делаю это трижды в неделю. Кручу педали, за спиной - рюкзак с формой, в наушниках MP3 «Кровосток» бубнит свои злющие темы.

Настроение отличное. Солнышко, но не жарко. Асфальт идеально ровный. Дорога под горку. Скорость приличная. Я крепко держусь обеими руками за руль. Пальцы - на тормозных рычагах. Протектор передней покрышки зудит, как пчела, задний я просто не слышу на такой скорости. Я только что выехал из длинного туннеля и свернул по главной дороге налево. Лечу!

Впереди, метрах в 100, черная машина вывернула из двора жилого дома и подъехала к главной дороге. Остановилась. Я еду, как ехал, но пальчики на тормозных рычагах всегда наготове – в Китае по-другому нельзя. До машины остается метров 20, и что бы вы думали?! Конечно, он трогается. Типичный китайский засранец! Типичное китайское поведение на дороге! «Никого не вижу, кроме себя». Столкновение неизбежно.

Указательные и средние пальцы обеих моих рук срабатывают машинально. Заднее колесо блокируется и чертит за собой ярко-черную полоску на асфальте. Я как-то весь зажмуриваюсь и успеваю подумать, как бы мне лучше упасть. Секунды становятся длинными. Велосипед метров десять тащит юзом. Я аккуратно переношу вес тела вправо и почти укладываю велик на асфальт. Мне страшно и одновременно интересно – чем же это все кончится. В итоге я останавливаюсь. Останавливаюсь сантиметрах в двадцати (!) от машины.

Передо мной полированный бок черной «Тойоты-Камри» и наглухо тонированные стекла. Не видно, кто внутри. Я стою и смотрю в собственное искаженное отражение бесконечно долго, наверное, секунды две. Потом чувствую, как тяжелеет в напряжении моя нога. Я хорошенько размахиваюсь и со всей силы пинаю в заднюю левую дверь. Не знаю, из какого материала концерн «Тойота» делает двери автомобилей. Вы не знаете? Я - нет. Из чего-то несерьезного. На двери остается неожиданно глубокая вмятина. В салоне автомобиля - женский визг.

Я поднимаю свой велосипед, сажусь, объезжаю застывшую на месте «Тойоту» и с ощущением нереализованной злобы еду дальше. Ну, а что еще делать?
Отъезжаю метров на 50, и меня догоняет эта же «Тойота». Офигеть! У него еще есть претензии! Водитель поравнялся со мной и, нагнувшись, кричит мне что-то по-китайски в открытое пассажирское окно. Мной овладевает праведный гнев. «Пошел на хер, уррррод!» - рычу я ему в ответ. «Ты мне тут еще повыступай. Что ты там скрипишь? Ты давай тормози-тормози. Паркуй свой катафалк, я тебе, мля, быстро ключицу сломаю!» Потом я понимаю: «Черт, он же китаец – надо по-китайски». Напрягаю мозг, вспоминаю все плохие выражения, которые я знаю по-китайски и кричу, четко выговаривая каждое слово: «Ни ши джун гуо де бай чы! Ни де янь тин цай на? Цай пигу ли ма? Шима? Уо цао ни ма, бай чы!» Но он меня не слушает, ему плевать на мои аргументы, он орет что-то свое. Тогда я залезаю двумя пальцами в рот. Извлекаю изрядно пожеванный «Даблминт», уже безвкусный, не жалко… И швыряю в его открытое окно. Жвачка летит по удивительно прямой траектории и прилипает к его галстуку. Он не ожидал. Он моментально замолкает. Его лицо – одно удивление. Он смотрит на прилипшую жвачку, на дорогу, на меня. Часто-часто моргает. Потом всматривается и только сейчас понимает, что я иностранец. Не просто иностранец, а опасный иностранец, злой, готовый сломать ему ключицу…

Тонированное стекло плавно поднимается вверх, «Камри» набирает скорость и на следующем перекрестке сворачивает налево. Я провожаю ее взглядом, успевая заметить, как на левой пассажирской дверце бликует отвратительная вмятина.

А ведь как просто обойтись без вмятин.

http://www.realchina.ru
 
Пару дней назад я ездил в город-герой Чуаньжоу. Это огромный семимиллионный и трехэтажный мегаполис. В Чуаньжоу одни заводы и фабрики. А еще в Чуаньжоу можно увидить все то, что в столичных городах Китая вы никогда не увидите. Настоящий китайский быт, китайский колорит, китайские приколы и конечно же китайскую жесть. Тут этого добра хватает.

Когда я езжу в такие места я неизменно беру с собой фото камеру. И еще ни разу она не пролежала в багажнике автомобиля просто так, без дела. Обязательно что-то да замечу.

На этот раз мотоприкол:

- Привет, Хунь Чань!
- Привет Чань Линь!
- Что случился?
- Да вот мопед поломался совсем!
- Давай помогать тебе буду мало-мало!
- Так велевки нет моя совсем… Инстлумента нет моя совсем…
- Так ты садись вместе со своя мопед - я подкину тебя легко-легко…
- Спасибо Чань Линь! Ты настоящий длуга!









http://www.realchina.ru
 
Моя любимая поговорка: «Что самое главное в Китае? Главное – не обосраться!». Прочтите на три раза. Вдумайтесь. И вы поймете истинный и глубинный смысл этих слов. Поговорка эта никогда не потеряет свою актуальность. Особенно тут, на юго-востоке. В Китае действительно – главное не обосраться. (Кстати «Ворд» слово «обосраться» подчеркивает. Видимо, нет такого слова по его мнению. Как же он заблуждается.)

Живя здесь долгое время, бдительность притупляется. И иногда можешь зайти в сомнительную «чифаньку» и наесться каких-нибудь потрохов за пять юаней. Вкусно! Но без гарантий. Возможно, все обойдется, а возможно и потеряешь день-другой.

Я потерял выходные. 7 и 8 марта! Седьмое – Бог с ним, но вот восьмое – обидно! Я никого толком не поздравил и даже не смог подарить цветы Натали, по тому, что не мог выти из дома. Вся моя жизнедеятельность ограничивалась максимальным расстоянием от туалета – не более 10 секунд бега. Попробуй тут выти из дома.

Где я поймал эту пулю? Я не знаю. Где я так ошибся? Да это и не важно. Важно то, что выходные просраны – в буквальном смысле. И работаспособность потеряна на 100%. По тому что еще и жуткие боли в животе, и мучительная тошнота, и температура и голова кружится. И таблетки не работают. И вообще страшно. Но, в китайскую больницу – нельзя! Нельзя ни под каким предлогом. Мы это уже проходили. Знаем! Поэтому организм самостоятельно мобилизирует все свои силы и борется с проблемой на повышенных оборотах.

А все началось позавчера вечером. В пятницу. Когда все молодые и веселые идут тусоваться, и развлекаться. Я тоже думал, что проведу этот вечер весело. Провел. Блин.
Мы сидели в небольшом, уютном барчике в компании поляков, которые приехали в Китай по делам. Сидели и болтали о том, о сем. И тут вдруг я понял: что-то очень не так. А еще через несколько секунд стало опасно-щекотно в животе. Я не допил свое пиво и не доел свои орешки, которые так люблю. Я, насколько это было возможно, вежливо попрощался, объяснив свой скорый уход какой-то ерундой и рванул!

Вылетел из бара. В несколько шагов перепрыгнул улицу, на ходу пиликнув кнопкой сигнализации от машины. Распахнул дверь, влетел в салон, ощутив уже не щекотку, а резь в животе. Ключи в замок зажигания. Реверс! Вырулил на проезжую часть. Драйв! Педаль в пол. Колеса взвизгнули. Скорееееей!

Если очень сильно давить на педаль газа, автоматическая коробка разгоняет машину до девяноста на второй передаче. И только уже ближе к ста переключает на третью. Об этом я узнал именно позавчера, в пятницу. А еще я узнал, что такое дрифт и еще что такое 140 по китайским улицам. Правда, ночным улицам, почти без движения, но все же.

До дома я доехал с двумя пит-стопами. Одним в «Макдональдсе». И другим в «KFC».
Я не знаю, сколько штрафов за превышение скорости мне придет в конце месяца. Сколько-то, наверное, придет…

Вот такие выходные.
Вы скажете весело!?
Нифига не весело!

http://www.realchina.ru
Страницы: 1