Железные дороги Китая

Страницы: 1 2 След.
RSS
Железные дороги Китая, Инструкции по использованию железных дорог Китая, покупка билетов, вокзалы, поезда
 
Во многих отзывах пишут, что билеты на поезда можно купить непосредственно в Китае, т.к. online непосредственно у китайских железных дорог иностранцы купить не могут.

Но я ехал в дни Китайского Нового Года, когда перевозки на пике. Поэтому о билетах решал позаботиться заранее, примерно за месяц.

На отрезок Гуанчжоу - Гуйлинь недавно открывшей высокоскоростной железной дороги купил билет без проблем через сайт - http://ru.ctrip.com/

Билет первого класса стоил 185 юаней. Расстояние немногим больше чем из Питера до Москвы, а цена раз выше. На сапсан, по-моему, от 3000 рублей билеты стоят.

Процедура покупки понятна, сайт на русском. После покупки картой пришла инструкция:



Ваш билет
(Бронирование:1198535850) был успешно подтвержден. Вы сможете забрать ваш билет
на ж/д вокзале, предоставив номер бронирования E511123724 и действительное
удостоверение личности (используемое при заказе билета).


Пассажир#1:

Maxim Mironenko

Дата:

2015-02-23

Станция отправления:

Guangzhou South - 09:10

Станция прибытия:

Guilin North - 11:55

Номер поезда:

D2832

Класс:

Место 1-ого класса

Всё произошло буквально сразу.
 
С обратными билетами ситуация выглядела драматично. Т.к. их просто не было, даже в окрестности несколько дней. На совсем неудобную дату были стоячие места... Да, да, есть и такие.
Но в итоге я нашел билет на другом сайте http://www.chinahighlights.com/china-trains/
День подходил нормально, казалось что время в середине дня было не очень удобным, но практика показала что нормально.
Единственный минус такого перемещения между Гуанчжоу и Гуйлинем, что теряешь дневное время. Если ехать долгим ночным поездом (кстати на него билеты стоят совсем дешево, но обратно на него тоже билетов не было) или ночным автобусов, то спишь дорогой, не теряешь дневное время, и не платишь за ночь в отеле, поэтому если исходить из экономии лучше делать так. А если хочется прокатится "с ветерком" поступить как я.

Но найдя и оплатив билеты не всё было решено.
Они были лишь забронированы, а выкуп должен был состоятся за 20 дней до отправления. И не был гарантирован. Насколько я понял это был какой-то дополнительный поезд, пущенный из-за праздников.

Но всё прошло хорошо. Пришла еще одна инструкция, уже на английском



Ticket Pick Up No.

E202726054

Train No.

D2367

Departure

13:55 Feb.27 Guilin North Railway
Station(in Chinese
桂林北火车站)

Arrival

16:36 Feb.27 Guangzhou Nan South
Station(in Chinese
广州南火车站)

Class

Second Class Seat

Passenger(s)

1 adult(s)

Note:
1. Please present your passport(s) and Ticket Pick Up No.E202726054 at any ticket counters of any railway stations. They will then issue your paper train ticket(s).

2.You can show screenshot of the paper tickets to the railway station counter. It helps get paper tickets easily. Please copy the link into your browser to check:

3. There is no further fee if collect train ticket(s) at the DEPARTURE station shown on your ticket(s). RMB 5 per ticket will be charged at the ticket counter at other stations or railway station agents.

4. Download Railway Station Maps and Useful Tips at http://www.chinahighlights.com/china-trains/station-map.htm

5.Terms & Conditions. http://www.chinahighlights.com/china-trains/booking-policy.htm


Билет должен был быть второго класса, т.к. других не было. Классы отличаются тем что в первом по два кресла у стены, у второго по три, ширина их разная.
Но в итоге было сидящее место в купейном вагоне. Ехало в купе не 4, а 6 человек. Это даже удобней было, как мне показалось.

Один из полученных в Гуанчжоу билетов:


 
Получение билета.

Как написано в инструкциях выше билет можно получить в любой кассе непосредственно в Китае. Я забирал на восточном вокзале Гуанчжоу. Очередь была небольшая, предъявив паспорт и заплатив 5 юаней, я забрал билеты.
Проблем с языком не возникло, видел некоторые отзывы, что есть отдельные кассы с англоговорящим сотрудниками, я встал в первую попавшуюся.

Вокзал.

Я уезжал в Гуйлинь с Южного вокзала Гуанчжоу. Это новый вокзал соответственно на южной окраине города, откуда уходят исключительно высокоскоростные поезда. Добрался туда на метро. Станция так и называется - Южный вокзал.

Вокзал огромный.



Это нижний этаж, куда я вышел их метро.



Платформы с поездами уровнем выше.



справа видны спуски с платформ, сюда вниз.



Указатели и табло продублированы на английском.

 
Зал ожидания, наоборот, находится над платформами. Туда нужно подняться на эскалаторе.
Дальше пришлось отстоять очередь, может это связано с праздниками и большим перемещением людей. Очередь была немаленькая, но и не гигантская и двигалась быстро. Сначала нужно было предъявить билет и паспорт служащему, потом пройти осмотр себя и багажа через сканеры безопасности. В итоге оказываешься в огромном зале ожидания.



Он настолько большой, что несмотря на большое количество людей все как-то "рассасываются"



Есть магазинчики и кафе. Работает Wi-Fi, но с процедурой публичного доступа я так и не разобрался, номер русского паспорта не подходил.

Видео



Все табло и объявления дублируют по-английски

 
Поезда находятся внизу





Вокруг вокзала такое впечатление особо ничего нет. Всё новое.

Посадка.

Я уже ездил поездом в Китае по маршруту Пекин- Шанхай. Это был обычный ночной поезд. Да и маршрут был организованный, а не самостоятельный. Но и тогда на посадку шла толпа.
Здесь тоже минут за 20-30 до отправления у нужного выхода уже стояла очередь



Как началась посадка, начались заминки. Билеты с QR кодом, который считывает турникет, как в метро. Турникетов не так много. Многие не могут разобраться, другие поднажимают. Стоят служащие, котрые часть людей пропускают вручную. Но давки не было, агрессии тоже, просто беспорядок. Впрочем, в метро китайцы так же ездят, например, не дают другим выйти из вагона.

Оказываюсь на платформе.

 
Поезда.

Поезда красавцы.



Есть разные типы, которым ехал я - это D, максимум ехали 250 км/ч, а есть еще G, они едут 300 км/ч



Китай обладает самой протяженной системой высокоскоростных дорог в мире. Её длина более 18000 и постоянно растёт.

Основу заложили технологии французской Альстом и японской Кавасаки. Но насколько я понимаю, сейчас всё делается в Китае.

Развитие сети началось во второй половине 90х
 
Поехали. Жалко, что мое место было не у окна.


Отдельно можно рассказать про пассажиров и соседей. Очень многие ехали всего несколько станций, а всего их было штук 8. У меня сменилось 3 соседа. Двое из них завели со мной диалог. Английский может даже знают лучше меня. :) Один почему-то думал, что если иностранец, то из США. Видимо есть фокусировка на этой стране. Другой делился впечатлениями, что как хорошо, что появились эти поездка, так как вермя перемещения уменьшилось в разу.


Багаж.

Для багажа есть полки сверху, но большие чемоданы туда ставить нельзя, проверяют. Есть специальное место для багажа в начале вагона. Но оно было всё занято, в результате сказали поставить за спинки первых кресел, там было место.

Еще по вагону. Есть туалет. есть кран с питьевой водой холодной и горячей. Периодически разносят еду, которую модно купить. У многих своя еда, лапша, типа доширак.

Разгоняемся.

 
Значительная часть дороги проложена по эстакадам.

Возможно из-за гористой местности. Часть пути проходило сквозь туннели.
Горы начались почти сразу после Гуанчжоу. А красоты начались на пути к Гуйлиню, для этого туда и поехал.

Вот только погода была не очень.


Приближаемся к Гуйлиню.

 
Гуйлинь был конечной. если остальные станции были сквозными, то перед Гуйлинем поезд ушел по ответвлению на эстакадах, а основная дорога ушла куда-то дальше.

В Гуйлине высокоскоростные поезда прибывают на северный вокзал.





Сам вокзал не новый, а вот часть для высокоскоростной дороги новая. Ей открыли в конце 2014 года.



 
Гуйлинь.

Вот здание северного вокзала.



От него я на такси за 25 юаней ехал на центральный вокзал, там собирался оставить вещи и погулять по городу, потом от центрального вокзала уехать в Яншо. Здесь на северном вокзале я видел камеру хранения.

Камера хранения 行李寄存处 - xínglǐ jìcúnchù


У меня были иероглифы с её названием. Их с трудом поняли. Со мной общались использую переводчик в сматрфоне. На другом крыле центрального вокзала я нашел камеру хранения. Но она была закрыты! Спросил как быть? Указали на павильон недалеко. Там оказалась другая камера хранения. Перед приёмом багажа спросили билет, я дал с рейса, которым приехал. Удивились, позвали кого-то англоговорящего. Я объяснил, что хочу. Видимо тарификация зависит от времени. Я заплатил 10-15 юаней, не помню точно. Нужно записывать :) А с другой стороны цены всё равно меняются, главное порядок их указать.

С центрального вокзала я уехал в Яншо за 20 юаней, автобусом средних размеров. Причем он был почти не заполнен. Обратно я приехал на набитом микроавтобусе за 60 юаней, но сразу на северный вокзал.

Вот тут началось "интересное". На нём ничего не продублировано по-английски.

Но в целом ничего страшного. :) Номер поезда всё таки указан "арабскими" цифрами, хорошо, что в Китае нет своих цифр. Так что разобраться было легко. Всё было точно так же. Осмотр, зал ожидание. Зал ожидания был почти весь заполнен людьми, да и сам по себе он не новый.

Здесь была еще большая сутолока при посадке.
Вот на видео видна толпа на входе.


С этого вокзала уходят разные поезда, не только высокоскоростные

Сел в купейный вагон. По шесть мест в купе. Багаж на второй полке.

А вот снимать по дороге было удобней, т.к. модно было выйти в коридор, и даже там сесть на откидное сидение у окна.





В вагоне.




Страницы: 1 2 След.