Отдых с детьми в Европе – это если не Турция, то Испания. В Турции мы были неоднократно, а в Испании только проездом после Андорры. С осени обещали ребенку море, пальмы и песок, так как от Египта он уже во второй раз был в восторге, а на Новый год мы его с собой не брали – Малайзия это и не для каждого взрослого, согласитесь. Майские встретили на даче, поэтому и самим хотелось заграницы! Решено было недельку провести на море, а потом познакомиться с достопримечательностями старушки Европы – не все же ездить по Азии (в прошлом году в это время слетали в Мьянму с тем же расчетом: море+шоппинг+древности, подробнее см. «Тур в Мьянму в самом конце сезона»). А еще годом ранее – в Китай, но в Китай сейчас не летает только ленивый: отдыхом на Хайнане уже может похвастаться каждый. Испания же всегда считалась эталоном отдыха с детьми, поэтому планы посетить эту страну зрели давно. Начну по порядку с отдыха на юге Испании, а если вы не любитель пляжного отдыха, можете перейти ко второй части этого отчета под названием «Испания, лето 2010: автопутешествие от Марбелльи до Мадрида» - надеюсь, это будет полезная информация, только не судите за некоторый off по тексту
ВСТУПЛЕНИЕ
В надежде на воздержанную публику и надежность авиаперевозчика перелет было решено взять не чартером, а регуляркой – национальной авиакомпанией Иберия. По опыту, не будем стесняться фактов, наши соотечественники начинают отдыхать еще перед взлетом, потому ближе к посадке все находятся в пьяно-возбужденном виде, но их радость вы разделить не в состоянии, если на борту не пьете столь же обильно. Более того, чартеры часто задерживают, не говорим о качестве самолетов. Мы даже не испугались стыковочного рейса в Мадриде, так как по плану мы хотели провести недельку на отдыхе в окрестностях Малаги, а обратно вылететь из Мадрида, совершив автопутешествие по югу Испании (опыт автопутешествий у нас есть – см. «Неизвестная Турция: 2000 км за 7 дней» в 2005). Даже обрадовались стыковке в полтора часа – благо, был положительный опыт стыковочных полетов (издержки регулярных рейсов) через Сингапур, Абу-Даби, Доху, Куала-Лумпур. В этот раз всё сложилось с точностью наоборот: в Москве рейс задержали на час, мы опоздали на внутренний рейс в Малагу, следующий – через 10 часов – задержали еще на 2 часа, добавьте сюда полное отсутствие организации со стороны авиакомпании, самый бестолковый аэропорт в мире – в Мадриде (полное отсутствие информационных табло в огромном неэргономичном здании). Безответственность и формализм официальных лиц просто бесил: почти три часа прошло, пока все пострадавшие от задержки рейсов не перерегистрировались и нас не отвезли в отель! Сразу вспомнился единственный опыт задержки рейса и действия авиакомпании – это было в Китае: в сезон тайфунов на острове Хайнань в назначенное время вылета задержанного рейса всех уже везли на двух автобусах в отель, раздали сухой паек, разместили 80 человек за 15 минут в отеле, а утром также организованно привезли в аэропорт к вылету. И это Китай, 5000 км от столицы, рейс мелкой авиакомпании, а не национального перевозчика одной из крупнейших стран Евросоюза!
К слову отель в Мадриде был неплохой – TORRE HOGAR 4* - отель бизнес-класса в пригороде Мадрида, полчаса езды от аэропорта, тихий, с ковровым покрытием в номерах, новым бельем, большой туалетной комнатой с душем, ванной и даже биде (норма в Европе), вот только зубных щеток, как в любом отельчике 3* в Азии, там не оказалось, а чемоданы распаковывать не было сил. Завтрак 12 евро – стандартный шведский стол с яичницей и беконом, но очень вкусными круасанами с шоколадом и кофе с молоком.
ОТСТУПЛЕНИЕ
Мадридский аэропорт – это, видимо, символ абстракционизма, модернизма и, в целом, тупизма. Если первые два объясняются, скажем, в Андалузии повсеместной, беззастенчивой, безвкусной, но вполне безобидной спекуляцией на тему всемирно известного безумного и талантливого соотечественника, то последнее проявляется, как я уже говорил, в полной нелогичности и замороченности постройки здания аэропорта, а также отсутствием как таковых указателей - не только на английском, но даже на испанском. Барахас – это почти «бардак», согласитесь. Не спасает ситуацию наличие стоек информации через каждые сто метров – сотрудникам самим сложно Вам объяснить дорогу, так как ориентиров, указателей, да и логичных названий для зон там нет, а последовательность «прямо до угла, там налево, потом до спуска на уровень 0, потом направо, прямо, снова на право и снова на уровень 1, а там спросите моих коллег» - Вам вряд ли поможет, даже если вы её запомните. Поэтому, если у Вас мало времени на стыковку – рекомендую сразу поднимать панику и требовать провести вас до трапа следующего рейса. Не надейтесь, что здесь предусмотрена помощь транзитным пассажирам как где-нибудь в Азии – девушки с табличкой Вашего рейса (Вьетнам) или хотя бы плазмы (Сингапур) с такой информацией не будет. А если времени у вас на стыковку несколько часов, то тоже не расслабляйтесь – найдите ваш гейт и следите за временем сами, так как никаких «call» там нет и в помине – свой «last call» Вы увидите только на табло, т.е. звуковых объявлений нет в принципе – можете легко упустить свой рейс, мирно повивая кофе или умиляясь на своего ребенка в детской комнате в ожидании объявления посадки. Кстати, одного ребенка в детской комнате оставить нельзя, так что не такая уж она и детская, а игрушки ему будут не более интересны, чем разноцветные флакончики с духами и ряды бутылок, конфет, очков и прочего дьюти фри, поэтому на долго она там не задержался.
Итак, наш подменный утренний рейс отложили на два часа, но лететь было не долго – к обеду мы уже были в Малаге.
ВСТУПЛЕНИЕ
В надежде на воздержанную публику и надежность авиаперевозчика перелет было решено взять не чартером, а регуляркой – национальной авиакомпанией Иберия. По опыту, не будем стесняться фактов, наши соотечественники начинают отдыхать еще перед взлетом, потому ближе к посадке все находятся в пьяно-возбужденном виде, но их радость вы разделить не в состоянии, если на борту не пьете столь же обильно. Более того, чартеры часто задерживают, не говорим о качестве самолетов. Мы даже не испугались стыковочного рейса в Мадриде, так как по плану мы хотели провести недельку на отдыхе в окрестностях Малаги, а обратно вылететь из Мадрида, совершив автопутешествие по югу Испании (опыт автопутешествий у нас есть – см. «Неизвестная Турция: 2000 км за 7 дней» в 2005). Даже обрадовались стыковке в полтора часа – благо, был положительный опыт стыковочных полетов (издержки регулярных рейсов) через Сингапур, Абу-Даби, Доху, Куала-Лумпур. В этот раз всё сложилось с точностью наоборот: в Москве рейс задержали на час, мы опоздали на внутренний рейс в Малагу, следующий – через 10 часов – задержали еще на 2 часа, добавьте сюда полное отсутствие организации со стороны авиакомпании, самый бестолковый аэропорт в мире – в Мадриде (полное отсутствие информационных табло в огромном неэргономичном здании). Безответственность и формализм официальных лиц просто бесил: почти три часа прошло, пока все пострадавшие от задержки рейсов не перерегистрировались и нас не отвезли в отель! Сразу вспомнился единственный опыт задержки рейса и действия авиакомпании – это было в Китае: в сезон тайфунов на острове Хайнань в назначенное время вылета задержанного рейса всех уже везли на двух автобусах в отель, раздали сухой паек, разместили 80 человек за 15 минут в отеле, а утром также организованно привезли в аэропорт к вылету. И это Китай, 5000 км от столицы, рейс мелкой авиакомпании, а не национального перевозчика одной из крупнейших стран Евросоюза!
К слову отель в Мадриде был неплохой – TORRE HOGAR 4* - отель бизнес-класса в пригороде Мадрида, полчаса езды от аэропорта, тихий, с ковровым покрытием в номерах, новым бельем, большой туалетной комнатой с душем, ванной и даже биде (норма в Европе), вот только зубных щеток, как в любом отельчике 3* в Азии, там не оказалось, а чемоданы распаковывать не было сил. Завтрак 12 евро – стандартный шведский стол с яичницей и беконом, но очень вкусными круасанами с шоколадом и кофе с молоком.
ОТСТУПЛЕНИЕ
Мадридский аэропорт – это, видимо, символ абстракционизма, модернизма и, в целом, тупизма. Если первые два объясняются, скажем, в Андалузии повсеместной, беззастенчивой, безвкусной, но вполне безобидной спекуляцией на тему всемирно известного безумного и талантливого соотечественника, то последнее проявляется, как я уже говорил, в полной нелогичности и замороченности постройки здания аэропорта, а также отсутствием как таковых указателей - не только на английском, но даже на испанском. Барахас – это почти «бардак», согласитесь. Не спасает ситуацию наличие стоек информации через каждые сто метров – сотрудникам самим сложно Вам объяснить дорогу, так как ориентиров, указателей, да и логичных названий для зон там нет, а последовательность «прямо до угла, там налево, потом до спуска на уровень 0, потом направо, прямо, снова на право и снова на уровень 1, а там спросите моих коллег» - Вам вряд ли поможет, даже если вы её запомните. Поэтому, если у Вас мало времени на стыковку – рекомендую сразу поднимать панику и требовать провести вас до трапа следующего рейса. Не надейтесь, что здесь предусмотрена помощь транзитным пассажирам как где-нибудь в Азии – девушки с табличкой Вашего рейса (Вьетнам) или хотя бы плазмы (Сингапур) с такой информацией не будет. А если времени у вас на стыковку несколько часов, то тоже не расслабляйтесь – найдите ваш гейт и следите за временем сами, так как никаких «call» там нет и в помине – свой «last call» Вы увидите только на табло, т.е. звуковых объявлений нет в принципе – можете легко упустить свой рейс, мирно повивая кофе или умиляясь на своего ребенка в детской комнате в ожидании объявления посадки. Кстати, одного ребенка в детской комнате оставить нельзя, так что не такая уж она и детская, а игрушки ему будут не более интересны, чем разноцветные флакончики с духами и ряды бутылок, конфет, очков и прочего дьюти фри, поэтому на долго она там не задержался.
Итак, наш подменный утренний рейс отложили на два часа, но лететь было не долго – к обеду мы уже были в Малаге.