Годфри Реджио "Накойкаци"

Страницы: 1
RSS
Годфри Реджио "Накойкаци"
 
Процитирую рецензии этого фильма. Вся трилогия Каци - это уникальное явление в кинематографе. Фильмы очень философские, но нужно уметь читать визуальный код, преподносимый автором.
 
В 1975 году Годфри Реджио, человек, который провел 14 лет в молчании и молитвах, неожиданно пришел к идее снять фильм в абсолютно новом стиле. Он задумал взять образы из реальной жизни – эмоциональные, сырые, откровенные картины – и представить их в невербальной, нелинейной форме, создав, таким образом, своего рода киноконцерт, он задумал трилогию "Каци". В каждом из фильмов трилогии использован особый стиль: в первом фильме – "Койянискаци" – эффект ускоренного движения, чтобы заставить сознание воспринимать образы по-другому, во втором – "Повакаци" – замедленное движение, позволяющее сфокусировать внимание на чувственных особенностях живой природы.



"Койянискаци" с языка североамериканского индейского племени хопи переводится как "жизнь, потерявшая равновесие", и это была простая, но острая тема, в картине раскрывалась картина урбанистического общества, движущегося на фантастической скорости, отдаляющегося от естественной природы и приближающегося к веку высоких технологий. "Повакаци" переводится как "жизнь в трансформации". Картину представляли публике Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола. Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которых редко увидишь на экране в любом формате. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.

В последней части трилогии – "Накойкаци", название которой означает "жизнь как война" – представляемой Стивеном Содербергом, Годфри Реджио исследует новую визуальную территорию, оказываясь среди образов продвинутых технологий и цифровой обработки, которые он называет "возрожденными образами". В отличие от предыдущих фильмов, в картине "Накойкаци" мало натурных съемок, вместо этого используется метод, названный режиссером "образ как место действия".
 
Истории больше нет. Есть только сегодняшний день, вибрирующий в позвонках беспроводных сетей. Ныне для миллионов людей даже земной шар превратился в маленькую иконку на экране компьютера. Синий шарик - эмблема ненавистного Годфри Реджио интернета. Глобальная сеть для Реджио - это электронные силки, в которых задыхается и умирает земная жизнь. Реджио вновь прибегает к языку племени хоппи: "naqoy" - это война, жизнь, как война - это новый фильм "Naqoyqatsi".



"Мы - киборги, инопланетяне на собственной планете. Наша жизнь - это промышленный конвейер, наш мир - это пластиковая матка искусственной вселенной." - подобные заявления Годфри Реджио кому-то кажутся ужасающими, кому-то смешными. Его апокалиптические идеи касаются даже привычного телевидения.



Он предлагает: "Посмотрите на человека, сидящего у телевизора. Его дыхание и пульс замедлены. Его реакции автоматичны. Катодная трубка телескопа уже пятьдесят лет изменяет генетический код землян. Вытягивает из нас энергию, насилует, преображая людей в новых существ. Но мы не боимся технологических новинок, - усмехается Годфри Реджио - Технология заменила нам Бога. Перед всевидящим оком компьютера мы готовы преклонить колени. И вы всё ещё не верите тому, что мы киборги?"
 
Интересный факт о Годфри Реджио:

В возрасте 14 лет юный будущий режиссер Годфри Реджио осознает, что мир абсурден, уходит в монахи и на 14 лет, присоединяется к католическому ордену «Братья во Христе»,принимает обет молчания. После выхода из монастыря, начинает активную общественную деятельность. У Годфри Реджио появляется идея снять «неповествовательный, бессюжетно-медитативный фильм, сопоставляющий проявления природы и современной цивилизации в самых разных ее ипостасях» Материал для «Коянискацци» снимался на протяжении 7 лет — это 35 километров отснятой пленки, хаотические, острые, уникальные кадры, нуждающиеся в тщательной творческой переработке. Еще два года перед режиссером Годфри Реджио лежат горы отснятого материала, который нужно оживить и заставить работать.
 
Я посмотрела всю трилоги за три дня, то есть в день по фильму. Коянискаци (жизнь на грани распада) произвела самое мощное впечатление, Повакаци более спокойной, Накойкаци утомил и не оставил никакой надежды ...как то так.
К правильному пониманию фильмов каци была подготовлена посмотренным до этого фильма Барака. Конечно не подготовленному зрителю Каци покажется полной галиматьёй, а жаль.
Страницы: 1